Программа внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Современное образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье включает в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_chempion.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Совхозская основная школа
Программа внеурочной деятельности «Чемпион»
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ
И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
для обучающихся 1-4 классов
(срок реализации 3 года)
Автор составитель:
Храпова Екатерина Сергеевна, учитель физической культуры
п. с-за «Сормовский Пролетарий»
2018 год
Пояснительная записка
Современное образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье включает в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- Осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» предназначена для обучающихся 1-4 классов в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Срок реализации программы 3 года. Программа рассчитана на 1-4 классы, 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской, гражданской идентичности, умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты:
включение в творческую деятельность под руководством учителя, формирование собственного мнения и позиции, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
- Принимать учебную задачу;
- Объективно оценивать свои умения;
- Соблюдать требования техники безопасности.
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; Иметь представление об истории Олимпийских игр;
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Содержание курса:
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению «Чемпион» состоит из 6 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; двигательная активность.
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата; двигательная активность.
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; двигательная активность.
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; двигательная активность.
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, двигательная активность.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ | Раздел, темы занятий | Всего часов | Теоретические | Практические |
| 7 | |||
1. | Введение: «Вот мы и в школе» | 1 | ||
2. | Физкультура и я | 1 | ||
3. | Я делаю гимнастику | 1 | ||
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | ||
5. | Дорога к доброму здоровью | 1 | ||
6. | Здоровье в порядке-спасибо зарядке | 1 | ||
7. | Игры на развитие восприятия | 1 | ||
| 3 | |||
8. | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | ||
9. | Игры на развитие воображения. «Волшебное яйцо» | 1 | ||
10. | Как и чем мы питаемся | 1 | ||
| 5 | |||
11. | Игры на внимание. «За флажками» | 1 | ||
12. | Игры на свежем воздухе | 1 | ||
13. | Как обезопасить свою жизнь | 1 | ||
14. | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | ||
15. | В здоровом теле здоровый дух | 1 | ||
| 8 | |||
16. | «Хочу остаться здоровым» | 1 | ||
17. | Физкультура – это здоровье | 1 | ||
18. | Полезные упражнения | 1 | ||
19. | Виды спорта | 1 | ||
20. | Веселые скакалки | 1 | ||
21. | Дружная лыжня | 1 | ||
22. | Снежный биатлон | 1 | ||
23. | Лыжные гонки | 1 | ||
| 7 | |||
24. | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | ||
25. | Зрение – это сила | 1 | ||
26. | Зарядка для глаз | 1 | ||
27. | Осанка – это красиво | 1 | ||
28. | Держим спину прямо | 1 | ||
29. | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим | 1 | ||
30. | Подвижные игры во дворе | 1 | ||
| 6 | |||
31. | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | ||
32. | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребенка «Три характера» | 1 | ||
33. | Первая доврачебная помощь | 1 | ||
34 | Чему мы научились за год | 1 |
Учебно-тематический план 2 год обучения
№ | Раздел, темы занятий | Всего часов | Теоретические | Практические |
| 7 | |||
1. | Введение: «Вот мы и в школе» | 1 | ||
2. | Танцевальные упражнения с шагами и подскоками. Подвижные игры с предметами | 1 | ||
3. | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | ||
4. | По стране здоровья. Беседа | 1 | ||
5. | Упражнения с предметами.(мячами, скакалками.) | 1 | ||
6. | Упражнения на лазания и пере лазания. Игра «Кнопка- тропинкакнопка» | 1 | ||
7. | Я хозяин своего здоровья | 1 | ||
| 7 | |||
8. | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 | ||
9. | Русские народные игры « У медведя во бору» | 1 | ||
10. | Культура питания. Этикет. | 1 | ||
11. | Игры на развитие восприятия « Выложи сам» | 1 | ||
12. | «Что даёт нам море» | 1 | ||
13. | Игры на развитее памяти «Повтори за мной» | 1 | ||
14. | Светофор здорового питания | 1 | ||
| 8 | |||
15. | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | ||
16. | Закаливание в домашних условиях | 1 | ||
17. | Игры на свежем воздухе « Два Мороза» | 1 | ||
18. | Иммунитет | 1 | ||
19. | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | ||
20. | Спорт в жизни ребёнка | 1 | ||
21. | Игры- Аттракционы с мячами. | 1 | ||
22 | Слагаемые здоровья | 1 | ||
| 3 | |||
23. | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | ||
24. | Веселые старты с овощами. | 1 | ||
25. | Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков) | 1 | ||
| 5 | |||
26. | Я и мои одноклассники | 1 | ||
27. | Почему устают глаза? | 1 | ||
28. | Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений | 1 | ||
29. | Шалости и травмы | 1 | ||
30. | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 | ||
| 4 | |||
31. | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 1 | ||
32. | Первая помощь при отравлении | 1 | ||
33. | Игры на воздухе. Футбол. | 1 | ||
34. | Наши успехи и достижения. | 1 |
Учебно-тематический план 3 год обучения
№ | Раздел, темы занятий | Всего часов | Теоретические | Практические |
| 5 | |||
1. | Введение: «Вот мы и в школе» | 1 | ||
2. | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 | ||
3. | Подвижные игры. Игра «У ребят порядок строгий» | 1 | ||
4. | Физическая активность и здоровье | 1 | ||
5. | Как познать себя | 1 | ||
| 5 | |||
6. | Здоровая пища для всей семьи | 1 | ||
7. | Подвижные игры. Игра «Кот идет» | 1 | ||
8. | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 | ||
9. | Подвижные игры. Игра « Беги и собирай | 1 | ||
10. | Подвижные игры. Игра «Берегись Буратино» | 1 | ||
| 6 | |||
11. | Домашняя аптечка | 1 | ||
12. | «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | ||
13. | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 1 | ||
14. | Отдых для здоровья | 1 | ||
15. | Подвижные игры. Игра «Через ручеек» | 1 | ||
16. | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 | ||
| 5 | |||
17. | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 | ||
18. | День здоровья «За здоровый образ жизни» | 1 | ||
19. | Подвижные игры. Игра «Футбол» | 1 | ||
20. | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | ||
21. | Подвижные игры. Игра «волк ко рву» | 1 | ||
| 7 | |||
22. | Игры на воздухе. Игра «Зима-лето» | 1 | ||
23. | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 1 | ||
24. | Игры на воздухе. Игра «Стая» | 1 | ||
25. | Что такое дружба? Как дружить в школе | 1 | ||
26. | Игры на воздухе. Игра «Найди пару» | 1 | ||
27. | Мода и школьные будни | 1 | ||
28 | Делу время , потехе час. | 1 | ||
| 6 | |||
29. | Я и опасность. | 1 | ||
30. | Подвижные игры. Игра «Дорожные помощники» | 1 | ||
31. | Игра «Мой горизонт» | 1 | ||
32. | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 | ||
33. | Подвижные игры. Игра «футбол» | 1 | ||
34. | Игры на свежем воздухе | 1 |
Список литературы
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентанаграф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....