Программа внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре

Храпова Екатерина Сергеевна

Пояснительная записка

Современное образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье включает в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_chempion.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Совхозская основная школа

Программа внеурочной деятельности «Чемпион»

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ

И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

для обучающихся 1-4 классов

(срок реализации 3 года)

Автор составитель:

Храпова Екатерина Сергеевна, учитель физической культуры

п. с-за «Сормовский Пролетарий»

          2018   год

Пояснительная записка

Современное образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье включает в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; 
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • Осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» предназначена для обучающихся 1-4 классов в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Срок реализации программы 3 года. Программа рассчитана на 1-4 классы, 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион»

                

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты: 

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской, гражданской идентичности, умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

   Метапредметные результаты:

включение в творческую деятельность под руководством учителя, формирование собственного мнения и позиции, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  
  • Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
  • Принимать учебную задачу;
  • Объективно оценивать свои умения;
  • Соблюдать требования техники безопасности.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;     Иметь представление об истории Олимпийских игр;

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Содержание курса:

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению «Чемпион» состоит из 6 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; двигательная активность.
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата; двигательная активность.
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; двигательная активность.
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; двигательная активность.
  •  «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, двигательная активность.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены.

Учебно-тематический план 1 год обучения

Раздел, темы занятий

Всего часов

Теоретические

Практические

  1. «Вот мы и в школе»:

7

1.

Введение: «Вот мы и в школе»

1

2.

Физкультура и я

1

3.

Я делаю гимнастику

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

5.

Дорога к доброму здоровью

1

6.

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

1

7.

Игры на развитие восприятия

1

  1. Питание и здоровье

3

8.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс  рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

9.

Игры на развитие воображения. «Волшебное яйцо»

1

10.

Как и чем мы питаемся

1

  1. Мое здоровье в моих руках

5

11.

Игры на внимание. «За флажками»

1

12.

Игры на свежем воздухе

1

13.

Как обезопасить свою жизнь

1

14.

День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

15.

В здоровом теле здоровый дух

1

  1. Чтобы быть без докторов

8

16.

«Хочу остаться здоровым»

1

17.

Физкультура – это здоровье

1

18.

Полезные упражнения

1

19.

Виды спорта

1

20.

Веселые скакалки

1

21.

Дружная лыжня

1

22.

Снежный биатлон

1

23.

Лыжные гонки

1

  1. Я в школе и дома

7

24.

Мой внешний вид – залог здоровья

1

25.

Зрение – это сила

1

26.

Зарядка для глаз

1

27.

Осанка – это красиво

1

28.

Держим спину прямо

1

29.

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

30.

Подвижные игры во дворе

1

  1. Вот и стали мы на год взрослей

6

31.

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

32.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребенка «Три характера»

1

33.

Первая доврачебная помощь

1

34

Чему мы научились за год

1

Учебно-тематический план 2 год обучения

Раздел, темы занятий

Всего часов

Теоретические

Практические

  1. «Вот мы и в школе»:

7

1.

Введение: «Вот мы и в школе»

1

2.

Танцевальные упражнения с шагами и подскоками. Подвижные игры с предметами

1

3.

Что мы знаем о ЗОЖ

1

4.

По стране здоровья. Беседа

1

5.

Упражнения с предметами.(мячами, скакалками.)

1

6.

Упражнения на лазания и пере лазания. Игра «Кнопка- тропинкакнопка»

1

7.

Я хозяин своего здоровья

1

  1. Питание и здоровье

7

8.

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

9.

Русские народные игры « У медведя во бору»

1

10.

Культура питания. Этикет.

1

11.

Игры на развитие восприятия « Выложи сам»

1

12.

«Что даёт нам море»

1

13.

Игры на развитее памяти «Повтори за мной»

1

14.

Светофор здорового питания

1

  1. Мое здоровье в моих руках

8

15.

Сон и его значение для здоровья человека

1

16.

Закаливание в домашних условиях

1

17.

Игры на свежем воздухе « Два Мороза»

1

18.

Иммунитет

1

19.

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

20.

Спорт в жизни ребёнка

1

21.

Игры- Аттракционы с мячами.

1

22

Слагаемые здоровья

1

  1. Чтобы быть без докторов

3

23.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

24.

Веселые старты с овощами.

1

25.

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

1

  1. Я в школе и дома

5

26.

Я и мои одноклассники

1

27.

Почему устают глаза?

1

28.

Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений

1

29.

Шалости и травмы

1

30.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

  1. Вот и стали мы на год взрослей

4

31.

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова

«Красивые грибы»

1

32.

Первая помощь при отравлении

1

33.

Игры на воздухе. Футбол.

1

34.

Наши успехи и достижения.

1

Учебно-тематический план 3 год обучения

Раздел, темы занятий

Всего часов

Теоретические

Практические

  1. «Вот мы и в школе»:

5

1.

Введение: «Вот мы и в школе»

1

2.

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

3.

Подвижные игры. Игра «У ребят порядок строгий»

1

4.

Физическая активность и здоровье

1

5.

Как познать себя

1

  1. Питание и здоровье

5

6.

Здоровая пища для всей семьи

1

7.

Подвижные игры. Игра «Кот идет»

1

8.

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

9.

Подвижные игры. Игра « Беги и собирай

1

10.

Подвижные игры. Игра «Берегись Буратино»

1

  1. Мое здоровье в моих руках

6

11.

Домашняя аптечка

1

12.

«Мы за здоровый образ жизни»

1

13.

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

14.

Отдых для здоровья

1

15.

Подвижные игры. Игра «Через ручеек»

1

16.

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

  1. Чтобы быть без докторов

5

17.

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

18.

День здоровья «За здоровый образ жизни»

1

19.

Подвижные игры. Игра «Футбол»

1

20.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

21.

Подвижные игры. Игра «волк ко рву»

1

  1. Я в школе и дома

7

22.

Игры на воздухе. Игра «Зима-лето»

1

23.

Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

1

24.

Игры на воздухе. Игра «Стая»

1

25.

Что такое дружба? Как дружить в школе

1

26.

Игры на воздухе. Игра «Найди пару»

1

27.

Мода и школьные будни

1

28

Делу время , потехе час.

1

  1. Вот и стали мы на год взрослей

6

29.

Я и опасность.

1

30.

Подвижные игры. Игра «Дорожные помощники»

1

31.

Игра «Мой горизонт»

1

32.

 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

33.

Подвижные игры. Игра «футбол»

1

34.

Игры на свежем воздухе

1

Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентанаграф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  10. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  11. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  12. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  13. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"

В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....