Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Просвещение, 2012г), является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, которые позволяют определить нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Программа рассчитана 70ч (2ч в неделю). в т.ч. 21ч.на внутри предметного модуля «Подвижные игры на основе спортивных игр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fiz-ra_5kl_sokol.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Назначение программы
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Просвещение, 2012г), является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, которые позволяют определить нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса. Программа рассчитана 70ч (2ч в неделю). в т.ч. 21ч.на внутри предметного модуля «Подвижные игры на основе спортивных игр».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Результаты освоения программы по физической культуре выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они предназначены для оценки успешности овладения обучающимися программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно предметными, личностными и мета-предметными результатами.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, а также проявлять уважительное отношение к занимающимся, независимо от физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся в освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
Знания о физической культуре:
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств:
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать их в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, называть великих спортсменов, принесших славу российскому спорту:
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма:
- классифицировать физические упражнения по их направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой:
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта:
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельностью;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня. обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой:
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности:
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты, так же, как предметные и личностные, проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
II. Содержание учебного предмета 5 классы
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы само регуляции и самоконтроля.
Естественные основы
5 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
5 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Культурно-исторические основы
5 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
5 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны.
Волейбол
5 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр .
Баскетбол
5 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
5 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
5 классы. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. 15 мин. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
III Тематическое планирование по физической культуре для 5 классов
№ п/п | Название темы | Ко-во часов |
1.0 | Базовая часть | 52 ч |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) 8 | |
Стойка игрока, перемещение в стойке. | 2 | |
Передача двумя руками над собой, через сетку. | 2 | |
Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 2 | |
Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки. | 2 | |
Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр». Волейбол. 4 | ||
Игра «Мяч в воздухе», «Ловля парами», «Школа мяча» | 1 | |
Игра «Два мяча через сетку», эстафета волейболистов | 1 | |
Правила игры. Игра «Пионербол». | 2 | |
1.3 | Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр». Футбол. 4 | |
Эстафета футболистов, «Сквозь защиту противника», «Передача мяча по кругу» | 2 | |
Правила игры. Игра «Футбол». | 2 | |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики 12 | |
Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по технике безопасности | 2 | |
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 2 | |
Подтягивание на высокой перекладине мальчики; на низкой перекладине девочки: Развитие силовых способностей | 2 | |
Опорные прыжки Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 2 | |
Акробатика. Обучение выполнение упражнений в группировке. | 4 | |
1.5 | Легкая атлетика 12 | |
Стартовый разгон. | 1 | |
Бег с ускорением 30-40 м. | 2 | |
Высокий старт. Бег с ускорением 30-40м. | 2 | |
Низкий старт. Бег с ускорением 30-40м. | 2 | |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | |
Метание малого мяча в горизонтальную цель(1х1) с 5-6 метров. | 2 | |
Бег 1000м. в равномерном темпе. Развитие выносливости. | 1 | |
1.6 | Кроссовая подготовка 8 | |
Бег по пересеченной местности, в том числе | 2 | |
Равномерный бег 12 минут, в том числе | 2 | |
Чередование бег с ходьбой. 15 мин. | 2 | |
Преодоление препятствий. | 1 | |
Бег по пересеченной местности 2000м. без учета времени | 1 | |
Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр», для развития: выносливости, меткости, прыгучести, скорости, силы. 4 | ||
Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр», для развития: выносливости, меткости, прыгучести, скорости, силы Игра «Боевые петухи»; «Сильные и ловкие»; «Борьба в квадратах» | 1 | |
Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр», для развития: выносливости, меткости, прыгучести, скорости, силы Эстафета с элементами равновесия, игра «Тяни в круг», «Кто сильнее?» | 1 | |
Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр», для развития: выносливости, меткости, прыгучести, скорости, силы Игра «Снайперы», эстафета с прыжками, игра «Лапта» | 1 | |
Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр», для развития: выносливости, меткости, прыгучести, скорости, силы «Пятнашки маршем», «Линейная эстафета с бегом», «Бег командами» | 1 | |
2.0 | Вариативная часть: | 18 |
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) 6 | |
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. | 1 | |
Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении. | 1 | |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении | 1 | |
Броски одной и двумя руками с места, после передвижения | 1 | |
Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам | 2 | |
Модуль «Подвижные игры на основе спортивных игр». Баскетбол. 9 | ||
Игра «Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Перестрелка» | 1 | |
Игра «Мяч в центр», «10 передач», «Гонка мячей по кругу» | 2 | |
Эстафета с ведением мяча, игра «Мяч капитану», «Борьба за мяч» | 2 | |
Обучение индивидуальной технике защиты. Игра «Защита, укрепление», «Не давай мяча водящему» | 2 | |
Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. | 2 | |
2.2 | Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы) | 3 |
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9х классов (девочки) на 2019-20 год 68 часов. 10.07.19
Рабочая программа по физической культуре (для девочек) составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич ...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 1 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 2 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 5 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 6 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 7 класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура»...