РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 6 класса на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»; на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6.docx | 513.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»; на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016г. )
Характеристика учебного предмета
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
- содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений («Президентские состязания») для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы. С 1 сентября в школах Мордовии вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Содержание программного материала
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 75 часов, на вариативную часть – 27 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.
Примерная программа включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «легкая атлетика», « спортивные игры», «лыжная подготовка».
В рабочей программе внесены изменения, согласующиеся с примерной программой:
1. учебный материал по лыжной подготовке учащимися не осваивается из-за отсутствия помещения для хранения лыжного инвентаря, освободившиеся учебные часы направлены на расширенное освоение спортивных и подвижных игр, легкоатлетических упражнений.
2. на основании решения методического объединения, исходя из интересов учащихся, определены базовые виды спорта – пионербол, волейбол, футбол, беговая лапта
Основная форма организации системы физического воспитания – урок физической культуры.
По своим задачам и направленности учебного материала планируются как комплексные, так и целевые уроки.
При трехразовых занятиях в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается.
Программа рассчитана на 34 учебные недели в год.
Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. С 6 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр.
Раздел «Гимнастика» С 6 класса гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
В разделе «Легкая атлетика». С 6 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. При передаче знаний в подростковом возрасте актуальны методы активной учебно-познавательной деятельности.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в 6 классе используется следующий учебник: Матвеев А.П.. Физическая культура: учебник для учащихся 5 -7классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013г.
Годовой план-график
распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
№ п/п | Разделы программы | Учебные часы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
1 | Основы знаний | В процессе уроков | |||||
2
| Легкая атлетика | 32 | 16 | 16 | |||
3 | Спортивные игры. | 22 | 2 | 20 | |||
4 | Гимнастика | 14 | 12 | ||||
Итого | 68 | 16 | 14 | 20 | 16 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- основные этапы развития физической культуры в России;
- упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
- правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
- основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
- понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
- приемы закаливания во все времена года;
- правила одной из спортивных игр.
Уметь
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет.
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 13 14 15 | 6,4 и выше 6,4 6,1 5,8 5,5 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,7 и выше 6,5 6,2 6,1 6,1 | 6,3-5,8 6,2-5,6 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,3 и ниже 5,1 5,1 4,9 4,9 |
Координацион ные | Челночный бег 3х10, с | 11 12 13 14 15 | 10,0 и более 9,5 9,3 9,1 9,6 | 9,4-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,2 и выше 10,0 10,0 10,2 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,5-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 141 и ниже 146 150 160 163 | 154-173 158-178 167-190 180-195 183-205 | 186 и выше 191 и выше 205 210 220 | 123 и ниже 135 138 139 143 | 138-159 149-168 151-170 154-177 158-179 | 174 и выше 182 183 192 194 |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 100 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
Гибкость | Наклон вперед, из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | -5 и ниже -3 -6 -4 -4 | 1-8 3-8 1-7 1-7 3-10 | 10 и выше 10 9 11 12 | -2 и ниже 1 0 -2 -1 | 4-10 8-11 6-12 5-13 7-14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 0 0 0 0 1 | 2-5 2-6 3-6 4-7 5-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | _______________________ |
Учебно-методическое обеспечение:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич.
- Поурочные разработки по физкультуре. В.И.Ковалько.
- Физическая культура.6кл. А.П.Матвеев.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема урока | Тип урока, № п/п | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||||
п л а н | ф а к т | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
I четверть | ||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||
Сприн- | Вводный 1 | Инструктаж по ТБ .Высокий старт (15–30 м), стартовый | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Совершенствования 2 | Высокий старт (15–30 м). Финиши- положений. Промежуточная аттестация. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | ||||||
Контроль-ный 3 | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. Промежуточная аттестация. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: «5» – «4» – 10,8 с.; «3» – 11,2 с. | Комплекс 1 | ||||||
Развитие скоростной выносливости | Комплекс ный 4 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до1000 м. Учебная игра «Русская лапта» | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Комплекс 1 | ||||||
Развитие скоростной выносливости | Комплекс-ный 5 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до1000 м. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Комплекс 1 | ||||||
Прыжок в длину, метание мяча | Комбини-рованный 6 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Комбиниро-ванный 7 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | ||||||
Бег на средние дистанции | Комбиниро-ванный 8 | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Комбиниро-ванный 9 | М.: «5» – «3» – 6,20 мин | |||||||||
Кроссовая подготовка | ||||||||||
Бег по пересечен-ной местности, | Комбиниро-ванный 10 | Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Преодоле-ние пре- пятствий | Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | |||||||||
Совершенствования 11 | Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||||||
Совершенствования 12 | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комп-лекс 1 | ||||||
Совершенствования 13 | ||||||||||
Учетный 14 | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комп-лекс 1 | ||||||
Развитие силовых способнос-тей и пры-гучести. | Обучение 15 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Комп-лекс 1 | ||||||
Развитие силовых способнос-тей и пры-гучести. | Обучение 16 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Комп-лекс 1 |
I I четверть
Гимнастика | |||||||||||||||
Висы. Строевые упражнения | Изучение нового 17 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой .Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способ- | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комп-лекс 2 | ||||||||||
Совершенствования 18 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комп-лекс 2 | |||||||||||
Совершенствования 19 | |||||||||||||||
Опорный прыжок, строевые упражнения | Изучение нового 20 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комп-лекс 2 | ||||||||||
Совершенствования 21 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комп-лекс 2 | |||||||||||
Совершенствования 22 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комп-лекс 2 |
Учетный 23 | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Оценка техники опорного прыжка | Комп-лекс 2 | |||
Акробатика. Лазание | Изучение нового 24 | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комп-лекс 2 | ||
Комплекс-ный 25 | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комп-лекс 2 | |||
Комплекс-ный 26 | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комп-лекс 2 | |||
Совершенствования 27 | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комп-лекс 2 | |||
Учетный 28 | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас- стояние 4 м, | Комп-лекс 2 | |||
Развитие силовых способно-стей. | Совершенствования 29 | ОРУ в движении и на месте, Подтягивание На высокой и низкой перекладине, поднимание туловища . Развитие координационных способностей | Уметь демонстрировать физические кондиции (силовую выносливость). | Комп-лекс 2 | |||
Развитие силовых способно-стей. | Совершенствования 30 | ОРУ в движении и на месте, Подтягивание На высокой и низкой перекладине, поднимание туловища . Развитие координационных способностей | Уметь демонстрировать физические кондиции (силовую выносливость). | Комп-лекс 2 | |||
III четверть | |||||||
Спортивные игры | |||||||
Развитие физических качеств в игре «Пионербол» | Обучение 31 | Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. Переход. | Уметь применять в игре защитные действия | Комп-лекс 3 | |||
Развитие физических качеств в игре «Пионербол» | Комплек-сный 32 | Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах. Упражнения с набивным мячом. Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. | Уметь владеть мячом в игре . | Комп-лекс 3 | |||
Развитие физических качеств в игре «Пионербол» | Комплек-сный 33 | Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах. Упражнения с набивным мячом. Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. | Уметь владеть мячом в игре . | Комп-лекс 3 | |||
Развитие физических качеств в игре «Пи-онербол» | Комплек-сный 34 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре | Комп-лекс 3 | |||
Развитие физических качеств в игре «волейбол» | Комбиниро-ванный 35 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 | ||
снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | |||||||
Совершенствования 36 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 | |||
Совершенствования 37 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 |
Совершенствования 38 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 | |||
Комплекс-ный 39 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя | Комп-лекс 3 | |||
Совершенствования 40 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 | |||
Комплекс-ный 41 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема | Комп-лекс 3 | |||
Совершенствования 42 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 |
нападающий удар после подбрасыва- | |||||||
Совершенствования 43 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 | |||
Совершенствования 44 | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комп-лекс 3 | |||
Совершенствования 45 | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через Нижняя прямая подача мяча. Прямой | Уметь: играть в волейбол | Текущий | Комп-лекс 3 | |||
Совершенствования 46 | |||||||
Развитие физических качеств в игре «футбол» | Обучение 47 | Техника передвижения. Бег обычный, бег с приставным шагом. Бег по прямой и с изменением направления. Прыжки: вверх, вверх — вперед, толчком одной и двумя ногами. Удары по мячу ногой. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема по неподвижному мячу и мяч, катящийся (от игрока, навстречу ему, справа или слева от него). Выполнение ударов на точность после остановки, Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий | Комп-лекс 3 | ||
Развитие физических качеств в игре «футбол» | Обучение 48 | Техника передвижения. Бег обычный, бег с приставным шагом. Бег по прямой и с изменением направления. Прыжки: вверх, вверх — вперед, толчком одной и двумя ногами. Удары по мячу ногой. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема по неподвижному мячу и мяч, катящийся (от игрока, навстречу ему, справа или слева от него). Выполнение ударов на точность после остановки, Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий | Комп-лекс 3 | ||
Развитие физических качеств в игре «футбол» | Совершенствование 49 | . Освоение техники и тактики передвижения. Ведение мяча. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий | Комп-лекс 3 | ||
Игра «Беговая лапта» | Совершенствование 50 | Тактические действия команды в защите и нападении. Учебная игра. | Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать. | Текущий | Комп-лекс 3 | ||
Игра «Беговая лапта» | Совершенствование 51 | Передача и ловля мяча. Тактические действия команды в защите и нападении. Учебная игра. | Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать. | Текущий | Комп-лекс 3 | ||
Игра «Беговая лапта» | Совершенствование 52 | Передача и ловля мяча. Тактические действия команды в защите и нападении. Учебная игра. | Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать. | Текущий | Комп-лекс 3 | ||
IV четверть | |||||||
Кроссовая подготовка | |||||||
Бег по пересечен-ной мест-ности, преодоле- | Комбиниро-ванный 53 | Инструктаж по ТБ .Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
ние препятствий | Совершенствования 54 | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенствования 55 | |||||||
Совершенствования 56 | Равномерный бег по пересеченный Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования 57 | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования 58 | |||||||
Учетный 88 | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Промежуточная аттестация. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика | |||||||
Спринтер-ский бег, | Комбинированный 59 | Высокий старт (15–30 м). Стартовый Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
по ТБ. Промежуточная аттестация. Определение результатов | |||||||
Совершенствования 60 | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Контроль-ный 61 | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5» – «3» – 11,2 с. | Комплекс 4 | |||
Прыжок В длину. Метание мяча | Комбиниро-ванный 62 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 4 | ||
Прыжок В длину. Метание мяча | Комбиниро-ванный 63 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 4 | ||
Прыжок В длину. Метание мяча | Комбиниро-ванный 64 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 4 | ||
Игра «Беговая лапта» | Совершенствование 65 | Тактические действия команды в защите и нападении. Учебная игра. | Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать. | Текущий | Комплекс 4 | ||
Игра «Беговая лапта» | Совершенствование 66 | Передача и ловля мяча. Тактические действия команды в защите и нападении. Учебная игра. | Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать. | Текущий | Комплекс 4 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Комплекс-ный 67 | Подвижные игры на свежем воздухе | Ловить и передавать мяч. | Текущий | Комплекс 4 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Комплекс-ный 68 | Подвижные игры на свежем воздухе | Ловить и передавать мяч. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год...
План работы МО учителей предметов эстетического направления, физической культуры и ОБЖ на 2019-2020 учебный год
Методическая тема школы:«Совершенствование качества образования через обновление содержания образования, формирование профессиональных компетенций и применение новых педагогических и информацион...
Рабочая программа "Физическая культура". 5-9 классы. 2019-2020
Рабочая программа "Физическая культура". 5-9 классы. 2019-2020...