РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 1 класса на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1_klass.docx | 529.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по которому на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в 1классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программы
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
1 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учебно- тематический план 1-4 классов(3 часа в неделю)
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Базовая часть | 76 | 78 | 78 | 78 | |
1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Физическое совершенствование:
- подвижные игры с элементами баскетбола | 16 12 18 | 18 21 18 15 | 16 16 14 | 16 16 14 |
4 | Вариативная часть (при 3-х часах в неделю) - кроссовая подготовка. | 23 | 24 24 | 24 | 24 |
Всего | 99 | 102 | 102 | 102 |
Годовой план-график
распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
в 1 классе.
№ п/п | Разделы программы | Учебные часы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Знания о физической культуре | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | 2 | ||||
3
| Легкая атлетика | 21 | 11 | 10 | ||||
4 | Кроссовая подготовка | 24 | 14 | 7 | 3 | |||
5 | Гимнастика | 18 | 18 | |||||
6 | Подвижные и спортивные игры | 33 | 19 | 11 | ||||
Итого | 27 | 21 | 27 | 24 |
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
1 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:
- иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
- уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1класса должны:
иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 | |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцамипола | Коснуться пальцами пола | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцамипола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
№ п/п | Наименование инвентаря | Количество |
Легкая атлетика | ||
1 | Стойка для прыжка в высоту | 2 |
Планка для прыжка в высоту | 1 | |
Набивные мячи: | ||
1кг | 2 | |
2кг | 2 | |
3кг | 2 | |
Секундомер | 1 | |
Цель для метания | 1 | |
Силовые тренажеры | 4 | |
Стартовые колодки | ||
Диск «Здоровье» | ||
Гимнастика | ||
Маты | 20 | |
Гимнастический козел | 2 | |
Гимнастический конь | 1 | |
Гимнастический мостик | 1 | |
Перекладина | 1 | |
Шведская стенка | 8 | |
Навесная перекладина | 5 | |
Скакалки | 10 | |
Обручи | 4 | |
Гимнастический коврик | 10 | |
Канат для лазания | 2 | |
Канат для перетягивания | 2 | |
Скамейки гимнастические | 10 | |
Эспандеры резиновые | 10 | |
Спортивные и подвижные игры | ||
Мячи волейбольные | 8 | |
Мячи футбольные | 4 | |
Мячи для мини-футбола (футзал) | 4 | |
Ворота для мини-футбола | 2 | |
Стойка волейбольная | 2 | |
Сетка волейбольная | 2 | |
Спортивная форма для игры в футбол | 1комлект | |
Стол для н/т | 1 | |
Шашки | 5 | |
Шахматы | 5 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.
- Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре 1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности ученика | Дата план | Дата факт | ||||
I четверть | |||||||||
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | 5 | ||||||||
Инструктаж по ТБ на занятиях.Понятие о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | |||||||
Основные способы передвижения человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Выявлять различие в основных способах передвижения человека. | |||||||
Возникновение физической культуры у древних людей Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать причины возникновения физической культуры | |||||||
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на организм. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц | |||||||
Физические качества человека Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, прыгучесть. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Давать характеристику основных физических качеств | |||||||
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 4 | ||||||||
Режим дня Составление режима дня. Подв.игры. | 1 | Составлять индивидуальный режим дня. | |||||||
Утренняя зарядка Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | |||||||
Физкультминутки и физкультпаузы Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток. | |||||||
Понятие правильной осанки Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Промежуточная аттестация. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня | |||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | 90 | ||||||||
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Промежуточная аттестация. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | |||||||
Развитие физических качеств. Промежуточная аттестация.Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | |||||||
Профилактика утомления. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | |||||||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 87 | ||||||||
Строевая подготовка | |||||||||
Движения и передвижения строем | 5 | ||||||||
Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. д/з Комплекс 1 | 1 | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | |||||||
Перестроение по звеньям. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Размыкание на вытянутые в стороны руки Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||||
Беговая подготовка | 7 | ||||||||
Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением. Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. Подв.игры. д/з Комплекс 1 | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | |||||||
Бег 30 м Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Бег 60 м Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Бег из различных и.п. Смешанное передвижение до 600м. Смешанное передвижение до 600м. Бег с ускорением из различных исходных положений. ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Высокий старт. Смешанное передвижение до 800м. Смешанное передвижение до 800м. Высокий старт. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости. д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Смешанное передвижение до 1 км. Смешанное передвижение до 1 км. Высокий старт. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости. д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Равномерный, медленный бег до 3 мин. Равномерный, медленный бег до 3 мин.ОРУ. | 1 | ||||||||
Прыжковая подготовка | |||||||||
Прыжок в длину с места. Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» д/з Комплекс 1 | 1 | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений | |||||||
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
Эстафеты с прыжками Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» д/з Комплекс 1 | 1 | ||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ | 21 | ||||||||
Акробатика | |||||||||
28. | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Группировка. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов д/з Комплекс 2 | 1 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений | ||||||
29 | Перекаты в группировке, лежа на животе. Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей Комплекс 2 | 1 | |||||||
30 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей Комплекс 2 | 1 | |||||||
31 | Упоры, седы, упражнения в группировке Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа - упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей Комплекс 2 | 1 | |||||||
32 | Стойка на лопатках Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей Комплекс 2 | 1 | |||||||
33 | Акробатическая комбинация Строевые команды. Построения и перестроения. Ранее изученная акробатическая комбинация. Игра «Ползуны». Комплекс 2 | 1 | |||||||
Снарядная гимнастика (7ч) | |||||||||
34 | Лазание по канату. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей Комплекс 2 | 1 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций | ||||||
35 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Повороты направо, налево. Лазание по канату. ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей Комплекс 2 | 1 | |||||||
36 | Строевые приемы на месте и в движении. Лазание по канату. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия. С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла. Комплекс 2 | 1 | |||||||
37 | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. прыжок с разбега на маты .Подвижная игра «Обезьянки». Комплекс 2 | 1 | |||||||
38 | Висы и упоры на низкой перекладине Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. прыжок с разбега на маты.Висы и упоры на низкой перекладине. Подвижная игра «Обезьянки». д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
39 | В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно. Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ. В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно. Игра «Тише едешь – дальше будешь» д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
40 | Гимнастическая комбинация на низкой перекладине Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Игра «Тише едешь – дальше будешь» д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
Прикладная гимнастика (9ч ) | |||||||||
41 | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | ||||||
42 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
43 | Перелезание через горку матов. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.. Перелезание через горку матов. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
44 | Лазание по наклонной скамейке на коленях Лазание по наклонной скамейке на коленях. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
45 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
46 | Передвижение в висе по гимнастической перекладине Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Передвижение в висе по гимнастической перекладине . ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
47 | Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом. Поднимание прямых ног в висе. Игра «Обезьянки» д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
48 | Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Обезьянки» д/з Комплекс 2 | 1 | |||||||
III четверть | |||||||||
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 27 | ||||||||
49 | Инструктаж по ТБ на занятиях играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||||
Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | |||||||||
50 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
51 | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
52 | «Кто дальше бросит». Эстафеты. ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
53 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
54 | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
55 | Игры «Пятнашки », «Два мороза». ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
56 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
57 | «Зайцы в огороде». Эстафеты. ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||||
58 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
59 | Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
60 | Броски мяча на дальность Броски мяча на дальность из различных положений. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний | ||||||
61 | Метание малого мяча в вертикальную цель Метание малого мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
62 | Метание малого мяча с места на дальность Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола | |||||||||
63 | Бросок мяча снизу на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||||
64 | Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
65 | Ловля и броски мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
66 | Ловля и броски мяча на месте в парах Игра «Передача мячей в колоннах». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
67 | Броски и ловля мяча в игре. Передача мяча снизу на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
68 | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||||
69 | Эстафеты с мячами. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
70 | Броски и ловля мяча в игре. Игра «Гонка мячей по кругу». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
71 | Броски и ловля мяча в игре. Бросок мяча снизу на месте в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
72 | Броски и ловля мяча в игре. Игра «Передал - садись». Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
73 | Броски и ловля мяча в игре. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
74 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | |||||||
75 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей д/з Комплекс 3 | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||||
IV четверть | |||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 13ч | |||||||||
Беговая подготовка 7 ч | |||||||||
79 | Бег на короткие дистанции Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Равномерный, медленный бег до 4мин. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости д/з Комплекс 4 | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | ||||||
80 | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
81 | Челночный бег Равномерный, медленный бег до 6 мин. Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
82 | .Кроссовая подготовка. Кросс по слабопересеченной местности 1 км. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Развитие быстроты, ловкости и выносливости д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
83 | 6-минутный бег(в чередовании с шагом) 6-минутный бег. ОРУ Развитие выносливости. Игра «Совушка». Развитие выносливости д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
84 | Игры и эстафеты с бегом на местности. Игры и эстафеты с бегом на местности. Преодоление препятствий д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
Прыжковая подготовка | |||||||||
85 | Прыжок в длину с места Прыжок в длину с места. Спрыгивание и запрыгивание. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» д/з Комплекс 4 | 1 | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений | ||||||
86 | Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
87 | Прыжок в высоту с разбега Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой. Эстафеты. ОРУ. д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
Броски большого, метания малого мяча | |||||||||
88 | Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. Подвижная игра «Разгрузи арбузы». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча. | ||||||
89 | Метание малого мяча в вертикальную цель Метание малого мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Попади в цель». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
90 | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
91 | Инструктаж по ТБ на занятиях играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||||||
92 | Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
93 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
94 | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
95 | «Кто дальше бросит». Эстафеты. ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
96 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
97 | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
98 | Игры «Пятнашки », «Два мороза». ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 | |||||||
99 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей д/з Комплекс 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год...
План работы МО учителей предметов эстетического направления, физической культуры и ОБЖ на 2019-2020 учебный год
Методическая тема школы:«Совершенствование качества образования через обновление содержания образования, формирование профессиональных компетенций и применение новых педагогических и информацион...
Рабочая программа "Физическая культура". 5-9 классы. 2019-2020
Рабочая программа "Физическая культура". 5-9 классы. 2019-2020...