«Спортивный шоу-конкурс по аэробике как пример интеграции учебной и внеурочной деятельности в МБОУ ТР СОШ №1»
учебно-методический материал по физкультуре

Татьяна Николаевна Юрченко

Описание собственного опыта. Реализация проекта "Шоу-конкурс по аэробике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №1

Доклад на тему: «Спортивный шоу-конкурс по аэробике как пример интеграции учебной и внеурочной деятельности в МБОУ ТР СОШ №1»

Выполнила:

Юрченко Татьяна Николаевна, учитель физической культуры МБОУ ТР СОШ №1

Г.Торопец

2016г


Цель: представление собственного опыта использования деятельностной технологии на примере  традиционного шоу-конкурса по аэробике в 5-11 классах

Задачи:

  1. Ознакомить с оптимизационной моделью работы над деятельным проектом;
  2. Показать полномасштабную деятельность учащихся – исполнителей проекта;
  3. Показать деятельность учителя при реализации проекта;
  4. Обозначить формы и виды реализации технологий работы над проектом

  1. Проект  «Организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в МОУ Торопецкой СОШ №1» направлен  на формирование и развитие знаний, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся,  ориентированной на достижение результатов основной образовательной программы основного общего образования;
  2. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность неотъемлемая часть всей воспитательной работы школы. Формы внеурочной воспитательной работы по спортивно-оздоровительномунаправлению достаточно разнообразны, охватывают все способности и интересы детей.

  • Дни здоровья, масленицы. (Используя деление учащихся на разновозрастные команды, назначение капитана-проводника, имеет огромный воспитательный эффект);
  • Оздоровительные игры на местности;
  • Веселые старты;
  • Создание рекламного продукта для пропаганды ЗОЖ в социуме;
  • Сезонные лыжные, велосипедные, туристические походы;
  • Соревнования школьных волейбольных команд;
  • Шоу-конкурс по аэробике среди команд классов;
  • Школьное первенство по футболу среди команд подростков;
  • Районные соревнования по легкой атлетике, волейболу, лыжам, шахматам, шашкам.
  • Социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по профилактике вредных привычек;
  • Создание  бюллетеней, сценариев, агитационных листов и плакатов, стендовых докладов в рамках работы кабинета здоровья.
  1. При  реализации внеурочной деятельности  в рамках пилотного проекта опережающего внедрения ФГОС ООО используется   оптимизационная модель, которая  включает следующие компоненты:

- учебный планшколы,  через часть, формируемую участниками образовательного процесса

- дополнительные образовательные программы самой школы (внутришкольная система дополнительного образования);

- дополнительные образовательные программы дома детского творчества, спортивной школы, кураторство тренеров спортивной школы;

- организация  деятельности групп продленного дня;

- классное руководство

- деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога;

 -  помощь родительского сообщества;

Вследствие реализации данного проекта и внедрения предлагаемой модели эффективность системы воспитания и социализации  школьников может быть существенно повышена, так как создаётся  особый уклад школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность,

  1. Многие спортивно-массовые мероприятия вошли в числолучших традиций школы, в том числе и  проект «Шоу-конкурс по аэробике» для 5-11 классов. История проекта  началась в 1998 году  с  танцевально - спортивного конкурса  по ритмической гимнастике  для девушек с участием 3-4 команд. По желанию девочки создавали танцевальную композицию с элементами ритмической гимнастики. Конкурс был похож на мини-фестиваль. Постепенно перерос в межшкольный открытый  учебно-спортивный проект, в котором с удовольствием принимают участие юноши, что стало особенно модно и девушки основной и старшей ступени (преемственность между основной  и старшей ступенью – один из плюсов данного проекта).
  2. Интеграция учебной и внеурочной деятельности.

В  программе «Физическая культура»   часы 2  учебной  четверти  отведены для изучения раздела «Классическая аэробика».  К изучению этого раздела  и спортивной подготовке учащихся начальной и основной школы  во внеурочное время (ГПД, кружковое время, классные часы) подключается   педагог - руководитель  кружка «Спортивные танцы». Также в проектную деятельность (подготовка сценария выступления, реквизитов команды) включаются классные руководители, члены Совета старшеклассников,  родители,  учитель технологии, зам. директора по воспитательной работе, педагог – организатор,  которые совместно с детьми составляют  сюжетное музыкально-спортивное шоу.

  1. План реализации проекта
  1. Ежегодная доработка и утверждение «Положения  о конкурсе по аэробике», и приложения к нему с перечнем обязательных   элементов. В зависимости от возраста,  индивидуальных особенностей,  подготовленности детей в положении могут меняться параллели для подведения итогов и награждения.
  2. Работа с творческими группами команд-классов (в том числе и из других школ) по Положению. На данном этапе важна работа с впервые принимающими участие в конкурсе. Много вопросов касающихся судейства: «По каким параметрам оценивается? За что снимают баллы?»;
  3. Подбор музыкального сопровождения, и согласование с тьютором (в роли тьютора часто выступают учащиеся 10-11 классов – «асы» проекта) С течением времени пришло понимание того, как важно удачно подобранное музыкальное сопровождение. Если раньше участники самостоятельно без обсуждения со старшими выбирали музыку и некоторые номера смотрелись достаточно нелепо, то теперь обязательно идёт согласование с Тюдором.
  4. Тренировки: разучивание отдельных комбинаций, включение  обязательных элементов, связка танца в единый сюжет. На данном этапе идёт сама практическая работа. Как правило на первых уроках, пока роджаются мысли по поводу сценария, сюжетной линии номера, участники разучивают отдельные элементы, комбинации на 8 счётов, тренируют качественное выполнение обязательных элементов, обращаясь к педагогу физической культуры на уроках, хореографу и специалисту по спортивным танцам во внеурочное время. Здесь же, в зависимости от музыкального сопровождения, от культурных традиций, от каких-то особенных событий участники продумывают окраску, колорит своего номера. Выбирая, музыку в стиле рок-н-ролла, в спортивном танце обязательно будут присутствовать движения, элементы этого направления, (латино…руссонародного…и т.д). Композиции могут отражать события например: олимпиаду, памятные даты, культурные традиции и т.д. Всё это после уроков также дорабатывается на кружках во внеурочное время, с помощью специалистов, педагога организатора.
  5. Консультации с тренерами спортивной школы. Четвёртый этап плавно переходит в пятый, где функции почти те же, но только на более высоком  уровне, с уже готовыми частями проекта;
  6. Выступление команд.  Награждение победителей. Итак проект реализован, смотрим итоги, награждаем победителей.
  1.  Результаты и перспективы работы над проектом.

        Предполагаемые результаты:

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
  • удовлетворение  образовательных  запросов, чувства  успеха, реализация и развитие  талантов, способностей.
  • воспитание активности в решении жизненных и социальных проблем, умение  нести ответственность за свой выбор;
  • спортивная подготовка;
  • творческие показательные выступления на смотре художественной самодеятельности, праздничных концертах, классных часах, других конкурсах.

Перспективы проекта: имея достаточный опыт и  потенциал, методическую копилку, видеозаписи,  школа будет продолжать спортивное развитие школьников 5-11 классов и может стать инициатором  и  центром организации и проведения конкурса по аэробике на  муниципальном уровне.


Источники:

  1. https://infourok.ru/tehnologii-deyatelnostnogo-tipa-po-fizicheskoy-kulture-783229.html 
  2. https://noginsk-sch2.edusite.ru/DswMedia/texnologiinaurokaxfizkul-turyi.pdf 
  3. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a3bd69b4d43b88421206d36_0.html 
  4. все фото использованы из личного архива Юрченко Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности...

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.

Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности   школьников формируется через проведение уроков...

Методические рекомендации для учителей. Учебные экскурсии по химии как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Представленный материал содержит рекомендации  по организации и проведению производственных экскурсий в рамках урочной и внеурочной деятельности учителя химии. Предложены методические разработки...

Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

В статье «Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» говорится, об осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как меха...

Уроки истории как средство интеграции учебной и внеурочной деятельности в контексте духовно-нравственного развития учащихся.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Учебный процесс тесно связан с нрав...

Методический материал по интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся

Методический материал по интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся в формеНАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОТКРЫТИЕ»Для учащихся 8-11 классовУже 26 лет в МБОУ «Лицей&r...