«Спортивный шоу-конкурс по аэробике как пример интеграции учебной и внеурочной деятельности в МБОУ ТР СОШ №1»
учебно-методический материал по физкультуре
Описание собственного опыта. Реализация проекта "Шоу-конкурс по аэробике"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №1
Доклад на тему: «Спортивный шоу-конкурс по аэробике как пример интеграции учебной и внеурочной деятельности в МБОУ ТР СОШ №1»
Выполнила:
Юрченко Татьяна Николаевна, учитель физической культуры МБОУ ТР СОШ №1
Г.Торопец
2016г
Цель: представление собственного опыта использования деятельностной технологии на примере традиционного шоу-конкурса по аэробике в 5-11 классах
Задачи:
- Ознакомить с оптимизационной моделью работы над деятельным проектом;
- Показать полномасштабную деятельность учащихся – исполнителей проекта;
- Показать деятельность учителя при реализации проекта;
- Обозначить формы и виды реализации технологий работы над проектом
- Проект «Организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в МОУ Торопецкой СОШ №1» направлен на формирование и развитие знаний, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, ориентированной на достижение результатов основной образовательной программы основного общего образования;
- Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность неотъемлемая часть всей воспитательной работы школы. Формы внеурочной воспитательной работы по спортивно-оздоровительномунаправлению достаточно разнообразны, охватывают все способности и интересы детей.
- Дни здоровья, масленицы. (Используя деление учащихся на разновозрастные команды, назначение капитана-проводника, имеет огромный воспитательный эффект);
- Оздоровительные игры на местности;
- Веселые старты;
- Создание рекламного продукта для пропаганды ЗОЖ в социуме;
- Сезонные лыжные, велосипедные, туристические походы;
- Соревнования школьных волейбольных команд;
- Шоу-конкурс по аэробике среди команд классов;
- Школьное первенство по футболу среди команд подростков;
- Районные соревнования по легкой атлетике, волейболу, лыжам, шахматам, шашкам.
- Социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по профилактике вредных привычек;
- Создание бюллетеней, сценариев, агитационных листов и плакатов, стендовых докладов в рамках работы кабинета здоровья.
- При реализации внеурочной деятельности в рамках пилотного проекта опережающего внедрения ФГОС ООО используется оптимизационная модель, которая включает следующие компоненты:
- учебный планшколы, через часть, формируемую участниками образовательного процесса
- дополнительные образовательные программы самой школы (внутришкольная система дополнительного образования);
- дополнительные образовательные программы дома детского творчества, спортивной школы, кураторство тренеров спортивной школы;
- организация деятельности групп продленного дня;
- классное руководство
- деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога;
- помощь родительского сообщества;
Вследствие реализации данного проекта и внедрения предлагаемой модели эффективность системы воспитания и социализации школьников может быть существенно повышена, так как создаётся особый уклад школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность,
- Многие спортивно-массовые мероприятия вошли в числолучших традиций школы, в том числе и проект «Шоу-конкурс по аэробике» для 5-11 классов. История проекта началась в 1998 году с танцевально - спортивного конкурса по ритмической гимнастике для девушек с участием 3-4 команд. По желанию девочки создавали танцевальную композицию с элементами ритмической гимнастики. Конкурс был похож на мини-фестиваль. Постепенно перерос в межшкольный открытый учебно-спортивный проект, в котором с удовольствием принимают участие юноши, что стало особенно модно и девушки основной и старшей ступени (преемственность между основной и старшей ступенью – один из плюсов данного проекта).
- Интеграция учебной и внеурочной деятельности.
В программе «Физическая культура» часы 2 учебной четверти отведены для изучения раздела «Классическая аэробика». К изучению этого раздела и спортивной подготовке учащихся начальной и основной школы во внеурочное время (ГПД, кружковое время, классные часы) подключается педагог - руководитель кружка «Спортивные танцы». Также в проектную деятельность (подготовка сценария выступления, реквизитов команды) включаются классные руководители, члены Совета старшеклассников, родители, учитель технологии, зам. директора по воспитательной работе, педагог – организатор, которые совместно с детьми составляют сюжетное музыкально-спортивное шоу.
- План реализации проекта
- Ежегодная доработка и утверждение «Положения о конкурсе по аэробике», и приложения к нему с перечнем обязательных элементов. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, подготовленности детей в положении могут меняться параллели для подведения итогов и награждения.
- Работа с творческими группами команд-классов (в том числе и из других школ) по Положению. На данном этапе важна работа с впервые принимающими участие в конкурсе. Много вопросов касающихся судейства: «По каким параметрам оценивается? За что снимают баллы?»;
- Подбор музыкального сопровождения, и согласование с тьютором (в роли тьютора часто выступают учащиеся 10-11 классов – «асы» проекта) С течением времени пришло понимание того, как важно удачно подобранное музыкальное сопровождение. Если раньше участники самостоятельно без обсуждения со старшими выбирали музыку и некоторые номера смотрелись достаточно нелепо, то теперь обязательно идёт согласование с Тюдором.
- Тренировки: разучивание отдельных комбинаций, включение обязательных элементов, связка танца в единый сюжет. На данном этапе идёт сама практическая работа. Как правило на первых уроках, пока роджаются мысли по поводу сценария, сюжетной линии номера, участники разучивают отдельные элементы, комбинации на 8 счётов, тренируют качественное выполнение обязательных элементов, обращаясь к педагогу физической культуры на уроках, хореографу и специалисту по спортивным танцам во внеурочное время. Здесь же, в зависимости от музыкального сопровождения, от культурных традиций, от каких-то особенных событий участники продумывают окраску, колорит своего номера. Выбирая, музыку в стиле рок-н-ролла, в спортивном танце обязательно будут присутствовать движения, элементы этого направления, (латино…руссонародного…и т.д). Композиции могут отражать события например: олимпиаду, памятные даты, культурные традиции и т.д. Всё это после уроков также дорабатывается на кружках во внеурочное время, с помощью специалистов, педагога организатора.
- Консультации с тренерами спортивной школы. Четвёртый этап плавно переходит в пятый, где функции почти те же, но только на более высоком уровне, с уже готовыми частями проекта;
- Выступление команд. Награждение победителей. Итак проект реализован, смотрим итоги, награждаем победителей.
- Результаты и перспективы работы над проектом.
Предполагаемые результаты:
- Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
- удовлетворение образовательных запросов, чувства успеха, реализация и развитие талантов, способностей.
- воспитание активности в решении жизненных и социальных проблем, умение нести ответственность за свой выбор;
- спортивная подготовка;
- творческие показательные выступления на смотре художественной самодеятельности, праздничных концертах, классных часах, других конкурсах.
Перспективы проекта: имея достаточный опыт и потенциал, методическую копилку, видеозаписи, школа будет продолжать спортивное развитие школьников 5-11 классов и может стать инициатором и центром организации и проведения конкурса по аэробике на муниципальном уровне.
Источники:
- https://infourok.ru/tehnologii-deyatelnostnogo-tipa-po-fizicheskoy-kulture-783229.html
- https://noginsk-sch2.edusite.ru/DswMedia/texnologiinaurokaxfizkul-turyi.pdf
- https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a3bd69b4d43b88421206d36_0.html
- все фото использованы из личного архива Юрченко Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Сегодня я хотела бы вспомнить о том, что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято говорить, о волонтёрской деятельности...
Интеграция учебной и внеурочной деятельности как возможность творческого самоопределения обучающихся
из опыта работы учителя русского языка и литературы...
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.
Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности школьников формируется через проведение уроков...
Методические рекомендации для учителей. Учебные экскурсии по химии как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Представленный материал содержит рекомендации по организации и проведению производственных экскурсий в рамках урочной и внеурочной деятельности учителя химии. Предложены методические разработки...
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО
В статье «Интеграция учебной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» говорится, об осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как меха...
Уроки истории как средство интеграции учебной и внеурочной деятельности в контексте духовно-нравственного развития учащихся.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Учебный процесс тесно связан с нрав...
Методический материал по интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся
Методический материал по интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся в формеНАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОТКРЫТИЕ»Для учащихся 8-11 классовУже 26 лет в МБОУ «Лицей&r...