Методические рекомендации для учителей. Учебные экскурсии по химии как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности.
учебно-методическое пособие по химии (9, 10, 11 класс) по теме
Представленный материал содержит рекомендации по организации и проведению производственных экскурсий в рамках урочной и внеурочной деятельности учителя химии. Предложены методические разработки экскурсий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvennye_ekskursii.docx | 172.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21»
Учебные экскурсии по химии как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности
Методические рекомендации для учителей
Автор-составитель
Бекмансурова
Мария
Владимировна
Озерск 2018
Содержание
Пояснительная записка 3
Методика разработки экскурсий 4
Методические разработки экскурсий 6
Видео экскурсия на Магнитогорский металлургический комбинат 7
Экскурсия в цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода 14
Экскурсия в учебно-производственный центр
ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» 18
Литература 20
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.
Во время уроков невозможно удовлетворить все потребности учащихся в познавательной и исследовательской деятельности. Внеурочная работа, во взаимосвязи с учебной, служит тем действенным инструментом, который мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников. При этом, внеклассная работа по химии должна быть органически связана со школьной программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее.[2]
Средством интеграции урочной и внеурочной деятельности может служить система учебных экскурсий.
Учебные экскурсии на химические предприятия и другие объекты являются особой формой организации учебного процесса; их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул.
Значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью, влияют на профессиональное самоопределение; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю.[3]
Для достижения максимального образовательно-воспитательного эффекта каждая из производственных экскурсий должна быть тщательно продумана. Задача педагога выбрать объект экскурсии, придерживаясь следующих критериев:
- соответствие содержанию учебного предмета;
- доступность экскурсии для понимания учащихся;
- значимость объекта;
- уровень технологий и технологической оснащенности;
- безопасность производства.[1]
С учетом программы по химии и доступностью объектов возможна организация следующих экскурсий:
Производственные экскурсии
№ | Экскурсия | Дисциплина «Химия» | Смежные дисциплины | |
Тема по программе курса химии общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян) | Класс | |||
Информационный центр ПО «МАЯК» | Строение атома. Изотопы. | 8, 11 | География, физика, биология | |
ООО «Национальная водная компания «Ниагара» | Бинарные соединения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей Методы очистки воды. | 8 | География, биология | |
ОАО «Уфалейникель» Карьер, цеха по получения никеля и кобальта | Получение металлов | 9,11 | География | |
Магнитогорский металлургический комбинат видео экскурсия http://www.mmk.ru/about/video/ | Получение металлов и сплавов | 9, 11 | География | |
Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) | Физические свойства металлов Коррозия металлов | 8, 9, 11 | География | |
Краеведческий музей г. Касли | Физические свойства металлов | 8,9, | География, история | |
ЗАО "Кыштымский медеэлектролитный завод" | Получение металлов | 9 | География, история | |
ОАО «Кыштымское машиностроительное объединение» | Свойства и применение металлов | 9 | География, история | |
Аргаяшская ТЭЦ | Неметаллы Природные источники углеводородов Термохимические уравнения | 8,9 10 8-11 | География, физика, биология | |
Сысертский завод художественного фарфора | Кремний и его соединения | 9 | География | |
Стекольный завод МодернГласс Г.Челябинск | Кремний и его соединения | 9 | География | |
Учебно-производственный центр ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Челябинский филиал
| Природные источники углеводородов Коррозия металлов | 10 9,11 | География, физика | |
Завод полимеров г.Челябинск | Полимеры | 10,11 | География | |
ОАО "МАКФА" | Углеводы | 10 | География, биология |
Методика разработки экскурсии
Методика представляет собой совокупность конкретных методических приемов проведения экскурсии. Аспекты экскурсионной методики: основа профессионального мастерства экскурсовода, механизм подачи материала, процесс упорядочения деятельности экскурсовода в ходе подготовки и проведения экскурсии. Экскурсионная методика связана с такими понятиями как рассказ и показ. На вопрос о соотношении показа и рассказа в экскурсии методика дает однозначный ответ: от показа к рассказу. Начинать следует с показа, со зрительных или иных (осязательных, обонятельных) впечатлений, а затем уже вводить рассказ. Методика учитывает способность объекта привлекать внимание, использует различные средства усиления внимания экскурсантов. Еще одна задача методики – подсказать наиболее эффективное использование методических приемов ведения экскурсии. Экскурсионная методика учитывает вопросы эмоционального воздействия на экскурсантов.
Подготовка экскурсии
В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке:
- Выбор объекта и темы.
- Определение цели и задач экскурсии.
- Отбор литературы и составление библиографии.
- Детальное ознакомление учителя с объектом экскурсии.
- Определение методических приемов проведения экскурсии.
- Формирование перечня вопросов для выполнения отчета.
- Организация экскурсии: оформление документов для посещения предприятия и на перевозку детей; определение учителем совместно с сотрудниками предприятия маршрута экскурсии.
- Вводное занятие для обучающихся: формулировка темы, цели и задач экскурсии; получение перечня вопросов для отчета; проведение инструктажа по технике безопасности на предприятии и в пути.
Видео экскурсия на Магнитогорский металлургический комбинат
http://www.mmk.ru/about/video/
Цель. ознакомление учащихся с уровнем развития чёрной металлургии на современном этапе.
Задачи:
Познакомить учащихся с:
- ведущими факторами размещения предприятий черной металлургии;
- основными технологическими стадиями металлургического производства;
- химизмом выплавки чугуна и стали;
- географией экспорта продукции металлургического комбината;
- экологическими проблемами металлургического комбината;
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать ведущие факторы размещения предприятий черной металлургии.
2.Знать основные технологические стадии металлургического производства.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1.Формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и производства.
2.Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Познавательные УУД
1.Извлекать необходимую информацию из дополнительной литературы, Интернет-ресурсов, рассказа докладчика.
2.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД
1. Работать по предложенному плану.
2.Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Подготовительная работа
- Детальное ознакомление учителя с объектом экскурсии.
- Определение тем докладов обучающихся.
- Формирование перечня вопросов для выполнения отчета.
Проведение экскурсии
Видео экскурсия может быть проведена в форме интегрированного урока по химии и географии. Обучающиеся распределяются на группы, получают темы для докладов. В ходе мероприятия каждый учащийся заполняют информационный лист, который сдают в качестве отчета.
Ход урока
Учитель географии:
Родной Урал – горячий цех России,
Земля легенд и сказов старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Ребята, а почему я вам сейчас процитировала эти строки?
Учащиеся: Мы ведь тоже уральцы. Жители Южного Урала. Свой край должны знать и любить.
Учитель географии:
Урал – крупнейший производитель чёрных металлов и удерживает первенство более 250 лет. Сегодня, мы проведем экскурсию на крупнейший металлургический комбинат нашего края и познакомимся с развитием черной металлургии на современном этапе. Помогут нам в этом наши экскурсоводы. Во время их рассказа каждый должен заполнить информационный лист, который сдается в качестве отчета.
Информационный лист.
- Характеристика предприятия. (История предприятия, перспективы дальнейшего развития)
- Ведущие факторы размещения предприятия черной металлургии;
- Продукция производства и ее хозяйственное значение.
- Производственный цикл предприятия.
- Добыча и поставка сырья (месторождения);
- Агломерация;
- Коксохимическое производство;
- Выплавка чугуна в доменных печах (химические реакции);
- Выплавка стали кислородных конвертерах и электро-дуговых печах (химические реакции);
- Изготовление листового и сортового проката.
- Экологические проблемы металлургического комбината.
1 экскурсовод:
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.
В 2015 г. Группой ММК произведено 12,2 млн тонн стали и 11,2 млн тонн товарной металлопродукции.
Об истории предприятия мы узнаем из видео фрагмента http://www.mmk.ru/about/video/
2 экскурсовод:
Одним из ведущих факторов размещения предприятий черной металлургии является материалоемкость – затраты материала на выпуск единицы продукции. Например, для производства 1 т стали требуется 5т руды. Это большой расход исходного рудного сырья, поэтому предприятия металлургии располагаются вблизи источников сырья.,
Уральская металлургическая база (в которой располагается ММК) использует собственную железную руду (Качканарский ГОК) + привозную руду КМА и руду Кустанайских месторождений (Казахстан). Используется коксующийся каменный уголь Кузнецкого и Карагандинского (Казахстан) угольных бассейнов. (Видео фрагмент http://www.mmk.ru/about/video/ )
3 экскурсовод:
ММК производит широкий ассортимент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.
Продукция металлургического комплекса служит фундаментом для машиностроения. Продукция широко используется в строительстве, на транспорте, в электротехнике, в атомной промышленности и химической промышленности. (Видео фрагмент http://www.mmk.ru/about/video/ )
4 экскурсовод:
(Видео фрагмент http://www.mmk.ru/about/video/ )
Производственный цикл предприятия включает
- Добычу и поставку сырья;
- Переработку в железорудный агломерат;
- Коксохимическое производство;
- Выплавку чугуна в доменных печах;
- Выплавку стали в кислородных конвертерах и электро-дуговых печах;
- Изготовление листового и сортового проката.
4 экскурсовод:
- Основа чугуна — металлическая руда, состоит из различных соединений железа, а также пустых пород. Процентное содержание Fe в руде отличается в зависимости от типа материала, и варьируется от 30 до 70%.
Магнитный железняк Fe3O4, красный железняк Fe2O3, бурый железняк Fe2O3 • Н2О.
- Флюс - известняк, добавляемый в руду при плавке. Основной задачей является снижение температурного параметра плавления руды, которое обеспечивает более эффективный вывод шлака.
- Процесс выплавки чугуна требует большого количества тепловой энергии, причем температура горения топлива должна соответствовать условиям плавки. В качестве топлива на ММК применяют коксующиеся угли (кокс).
Агломерация образование относительно крупных пористых кусков (агломератов) из мелкой руды или пылевидных материалов происходит благодаря спеканию.
На ММК действуют 3 агломерационные фабрики производственной мощностью 10, 5 млн т агломерата в год. (Видео фрагмент http://www.mmk.ru/about/video/ )
5 экскурсовод:
Доменный процесс – процесс выплавки чугуна. (Видео фрагмент http://www.mmk.ru/about/video/ )
Агломерат, флюс и кокс подаются в доменные печи. Основа процесса – сжигание кокса на фурмах с помощью подачи нагретого до 1150 градусов воздуха, так называемого дутья.
Главную роль в восстановлении железа из оксидов играет оксид углерода. За счет кислорода в зоне фурм сжигается кокс: C + 02=C02 + Q. Углекислый газ С02, поднимаясь вверх, при температуре свыше 1000°С реагирует с углеродом кокса, восстанавливаясь в оксид углерода; С02 + С = 2СО—Q. Оксид углерода, являясь энергичным восстановителем, восстанавливает железо шихты из его оксидов.
3Fe2O3 + CO = 2Fe3O4 + CO2,
Fe3O4 + CO = 2FeO + CO2,
FeO + CO = Fe + CO2.
В процессе дутья печь обогащается воздухом и природным газом, что позволяет снижать расход кокса.
Доменный процесс – аппарат непрерывного действия.
Выпуск плавки из печи осуществляется 15 раз в сутки.
Чугун направляется в цеха для производства стали.
Шлак отправляется на переработку.
Общая производительность доменных печей около 10 млн т в год.
6 экскурсовод:
Все марки стали производятся в кислородных конвертерах, электродуговых печах и 1 двухванном сталеплавильном агрегате.
В состав кислородно-конвертерного цеха водят 3 кислородных конвертера по 370т, общей производительностью 10млн т в год.
Чугун загружается в конвертеры, к нему добавляют металлолом.
Кислород вдувается в кислородный конвертер, окисляя углерод и кремний, содержащийся в расплавленном чугуне.
- Получение стали из чугуна основано на химических процессах путём удаления окислением излишек примесей углерода, Si, Mn и других элементов. Изобретён этот способ был англичанином Бессемером – получение железа при продувании воздуха в конвертере через расплавленный чугун. Этот способ устранял необходимость применения специального топлива для поддержания чугуна в жидком состоянии. Таким топливом оказывались самовыгорающие из чугуна примеси. При продувании кислорода через расплавленный металл сначала происходит окисление железа, так как его содержится в чугуне больше, чем примесей:
2Fe + O2 = 2FeO + Q
Далее идёт восстановление Fe из его оксидов:
2FeO + Si = 2Fe + SiO2 + Q
FeO + Mn = Fe + MnO + Q
FeO + C = Fe + CO
Конечным продуктом является нерафинированная сталь, которая подается на агрегаты внепечной обработки стали, вводится расчётное количество алюминия, затем подается на машину непрерывного литья заготовок.
7 экскурсовод:
Металлургические комбинаты вредно воздействуют на экологию. Я познакомлю вас с природоохранной деятельностью на комбинате .
Экологическая программа Группы ОАО «ММК» на 2015 год предусматривала выполнение 71 технического мероприятия, направленных на сокращение и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, в том числе:
36 мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
17 мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
16 мероприятий по утилизации промышленных отходов, рекультивации земель и благоустройству территории.
В 2015 году из запланированных мероприятий выполнено в полном объёме 54 мероприятия, по 14 мероприятиям работы продолжаться в 2016 году. По трем мероприятиям начало работ перенесено с 2015 года на более поздние сроки.
Фактические затраты на реализацию Экологической программы Группы ОАО «ММК» в 2015 году составили 2788,9 млн. рублей (в том числе на капитальное строительство – 2289,4 млн. рублей).
Итог урока.
Учитель химии:
- Ребята, в ходе экскурсии вы заполняли информационные листы, давайте подведём итог нашего урока-экскурсии, опираясь на ваши записи.
- Перечислите те вопросы, которые вам уже встречались в школьном курсе химии, географии на предыдущих уроках (факторы размещения предприятий чёрной металлургии; сырьевая база металлургии; способы получения металлов из руд)
- Что нового вы сегодня узнали? С какими новыми терминами познакомились?
Учитель географии:
Надеемся, что сегодняшняя экскурсия помогла вам осознать масштабы производства и значение Магнитогорского металлургического комбината для экономики нашего края и страны. В заключение посмотрим на комбинат глазами художника. (Видео фрагмент http://www.mmk.ru/about/video/ )
Экскурсия в цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода
Цель. Познакомиться с деятельностью цеха «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода.
Задачи:
- Получить представление о технологии производства труб для нефтегазовой отрасли;
- расширить и углубить знания о физических свойствах металлов и сплавов, влиянии состава стали на ее свойства, о значении коррозии металлов и способах защиты от нее;
- познакомиться с воздействием предприятия на экологию;
- познакомиться с профессиями, необходимыми для данного предприятия.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать физические свойства железа и стали, способы защиты металла от коррозии.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
Формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и производства.
Познавательные УУД
Извлекать необходимую информацию из рассказа экскурсовода, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Коммуникативные УУД
Формулировать и задавать вопросы в ходе экскурсии.
Регулятивные УУД
1. Работать по предложенному плану.
2.Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Подготовительная работа
- Детальное ознакомление учителя с объектом экскурсии.
- Формирование перечня вопросов для выполнения отчета.
- Организация экскурсии: оформление документов для посещения предприятия и на перевозку детей; определение учителем совместно с сотрудниками предприятия маршрута экскурсии.
- Вводное занятие для обучающихся: формулировка темы, цели и задач экскурсии; получение перечня вопросов для отчета; проведение инструктажа по технике безопасности на предприятии и в пути.
Проведение экскурсии
Каждый учащийся получает инструктивную карту, в которой указано, какую информацию необходимо получить, источники этой информации и порядок проведения экскурсии.
Инструктивная карта.
- Месторасположение предприятия.
- История предприятия, перспективы дальнейшего развития.
- Продукт производства и его хозяйственное значение.
- Сырье и его подготовка.
- Технология изготовления труб.
- Участок формовки
- Участок сварки
- Участок отделки внутреннего и наружного антикоррозионных покрытий
- Виды профессий, учебные заведения, в которых готовят специалистов данного профиля.
После экскурсии ребята готовят отчет. Форма отчета выбирается по желанию (слайд презентация, репортаж, отчет в письменном виде)
Пример
Отчет по экскурсии в цех «Высота 239» ЧТПЗ
- Месторасположение предприятия.
«Высота 239» — цех по производству труб большого диаметра Челябинского трубопрокатного завода, является первым в мире цехом, где реализована белая металлургия. Располагается в городе Челябинске, на на территории Уральской металлургической базы
Название данного цеха связано с тем, что 239- это географическая высота точки, где заложен фундамент цеха. Кроме того, это самое высокое месторасположения подобного предприятия в России.
Помимо масштабности, проект поражает своими дизайнерскими решениями. Абсолютно необычное для России явление. Внешний вид здания удивляет своей яркостью и оригинальностью, сразу привлекает внимание. Внутри же - разнообразие цветов, геометрия и экзотичная броскость.
- История предприятия, перспективы дальнейшего развития.
Предшественником компании ЧТПЗ стало государственное предприятие - Челябинский трубопрокатный завод, основанный в 1942 году на базе эвакуированного в Челябинск Мариупольского трубного завода.
20 октября 1942 года Челябинский трубопрокатный завод выпустил первую продукцию.
В 1949 году на заводе впервые в стране освоено производство водогазопроводных труб методом непрерывной печной сварки, а в 1956 году начато производство труб большого диаметра. В 1970-е годы ЧТПЗ был самым крупным трубным заводом в мире, изготавливающим 3,3 — 3,5 миллионов тонн трубной продукции в год.
В мае 1993 года в соответствии с программой приватизации Челябинский трубопрокатный завод был преобразован в открытое акционерное общество и впоследствии приватизирован.
Цех «Высота 239» был запущен в июле 2010 года, став большим прорывом в отечественной «белой металлургии». Цех отвечает мировым стандартам качества, используя инновационные технологии и автоматизированные системы. Соответствуя основным потребностям потребителя, продукт цеха выдвигает Челябинский трубопрокатный завод на высокий уровень и развивает его на мировом рынке.
- Продукт производства и его хозяйственное значение.
Новое оборудование цеха позволяет изготавливать одношовные сварные трубы диаметром до 1 420 мм с толщиной стенки до 48 мм и длиной 12 и 18 метров, с наружным и внутренним покрытием. Характеристики продукции цеха "Высота 239" соответствуют всем требованиям потребителей (в том числе и перспективным) и могут использоваться в суровых климатических условиях (например, Восточной Сибири, где увеличивается объем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений), при повышенной сейсмоактивности и при прокладке трубопроводов по дну морей (используются в проекте «Северный поток»)
- Сырье и его подготовка.
Трубы изготавливаются из стальных листов, главным поставщиком которых является Магнитогорский металлургический комбинат.
Листы изготовлены из высокопрочной легированной и закаленной стали.
- Технология изготовления труб.
- Участок формовки (приварка технологических планок, очистка листа, подготовка продольных кромок листа для сварки, пресс шаговой формовки гнут лист в трубу)
- Участок сварки (сварка наружного шва, сварка внутреннего шва, шлифовка шва, ультразвуковой контроль и контроль геометрии трубы)
- Участок отделки внутреннего и наружного антикоррозионных покрытий (покрытие краской и полимерным материалом)
Экскурсия в учебно-производственный центр
ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»
Цель. Познакомиться с деятельностью предприятия ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»
Задачи:
- Получить представление о технологии транспортировки природного газа от места добычи до потребителя;
- расширить и углубить знания о влиянии состава газа на его свойства, о значении коррозии металлов и способах защиты от нее;
- познакомиться с воздействием предприятия на экологию;
- познакомиться с профессиями, необходимыми для данного предприятия.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать состав, свойства и применение природного газа.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и производства.
Познавательные УУД
Извлекать необходимую информацию из рассказа экскурсовода, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Коммуникативные УУД
Формулировать и задавать вопросы в ходе экскурсии.
Регулятивные УУД
1. Работать по предложенному плану.
2.Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Подготовительная работа
- Детальное ознакомление учителя с объектом экскурсии.
- Формирование перечня вопросов для выполнения отчета.
- Организация экскурсии: оформление документов для посещения предприятия и на перевозку детей; определение учителем совместно с сотрудниками предприятия маршрута экскурсии.
- Вводное занятие для обучающихся: формулировка темы, цели и задач экскурсии; получение перечня вопросов для отчета; проведение инструктажа по технике безопасности на предприятии и в пути.
Проведение экскурсии
Каждый учащийся получает инструктивную карту, в которой указано, какую информацию необходимо получить, источники этой информации и порядок проведения экскурсии.
Инструктивная карта.
- Месторасположение и зона деятельности предприятия
- История предприятия
- Виды деятельности предприятия
- Месторождения поставляемого газа и его состав. Влияние состава газа на его свойства. Что такое газовый конденсат?
- Технология доставки газа потребителям.
- Что из себя представляет магистральный газопровод?
- Как осуществляется антикоррозионная защита газопровода?
- Какое предприятие является поставщиком труб для газопровода?
- Назначение компрессорных станций.
- Назначение газораспределительных станций.
- Безопасность доставки газа. Воздействие предприятия на экологию.
- На какие предприятия поставляется газ?
- Виды профессий, учебные заведения, в которых готовят специалистов данного профиля.
Итоговое занятие
Тема. «Голубое топливо» – путь домой.
Форма. Урок-конференция.
Ребята делятся на группы. Каждая группа готовит доклад по своей теме, опираясь на вопросы, выданные перед экскурсией.
Ход урока.
Вступительное слово.
Заходя в теплую, уютную квартиру, мы редко задумываемся о том, как поступает необходимое тепло в наш дом. Мы привыкли к тому, что с наступлением осени в наших городах включают отопление, а какая огромная работа стоит за этим мы редко представляем себе.
На уроках химии мы узнали, что основным топливом для обогрева наших домов является природный газ. «Голубое топливо» – так называют природный газ по цвету пламени. Проследить его путь в наши дома мы смогли, посетив предприятие, которое занимается транспортировкой газа ООО «Газпром трансгаз». Сегодня, по результатам нашей экскурсии мы приведём отчетную конференцию «Голубое топливо – путь домой».
Выступления групп обучающихся.
1 группа – географы «Деятельность предприятия ООО «Газпром трансгаз»
2 группа – химики «Газ, поставляемый предприятием: месторождение, состав, свойства, применение».
3 группа – физики «Технология доставки газа потребителю».
4 группа – экологи «Безопасность и воздействие на экологию».
5 группа – общественные деятели «Профессии газотранспортной отрасли»
Заключительное слово
«Голубое топливо» преодолевает огромное расстояние по трансконтинентальной магистрали Уренгой - Челябинск под пристальным вниманием специалистов газотранспортной отрасли, людей, которые день и ночь трудятся, чтобы в наших домах всегда было тепло и уютно.
Литература
- Дубская Н. А. Методические рекомендации к проведению учебных экскурсий по химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/259629
- Дударева О.Б.Воспитательный потенциал предметной недели по химии //Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: материалы III Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск:ЧИППКРО, 2016. – 440 с.
Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (г. Челябинск, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 133–136. - Экскурсионно-познавательные маршруты как средство раннего личностного профессионального самоопределения обучающихся : методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, О. А. Костенко, А. А. Севрюкова, Н. П. Кос- тина, М. В. Ишмухаметова, Д. А. Ржевская, И. В. Барчук. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 48 с.
- http://ekaterinburg-tr.gazprom.ru/
- http://www.gazprominfo.ru/
- http://school2100.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в сельской малокомплектной школе"
В методической системе содержится обоснование её разработки, цели и задачи, основные теоретические и методические идеи, инструментарий, образовательные эффекты....
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как одно из эффективных средств реализации НОИ «Наша новая школа»»
Самоанализ деятельности учителя физической культуры...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся
Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...
Методическая система Шеремет Е.А.: «Развитие исследовательских навыков учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
В результате накопления педагогического опыта, создания и работы школьного научного общества, проведения регулярных педагогических исследований, посвященных анализу уровня познавательной активности шк...
Инновационный образовательный проект "Тематический день как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности"
Данный проект расчитан на одн учебный год. В течении года ученики проживают весь день по определенным правилам....
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.
Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности школьников формируется через проведение уроков...
"Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС"
Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и в...