Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Миняев Владимир Николаевич

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

Основные задачи урока:

  1. Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
  2. Учить целостности выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди при различных способах передвижения.
  3. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к передаче мяча двумя руками от груди.
  4. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма. Формировать у детей понимание команды.
  5. Выработать правильно дышать при выполнении упражнений в движении с мячом и без мяча.
  6. Сформировать знания учащихся по охране труда на уроках спортивных и подвижных игр.
  7. Учить творчески использовать в самостоятельных занятиях упражнения и игры с мячом.

Место проведения:  спортивный зал школы.

Адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Маринеско,7

Время проведения:

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи – на каждого учащегося(№5), гимнастические скамейки – 2 шт., компьютер.

Конспект составил: учитель физической культуры  Миняев Владимир Николаевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

Основные задачи урока:

  1. Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
  2. Учить целостности выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди при различных способах передвижения.
  3. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к передаче мяча двумя руками от груди.
  4. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма. Формировать у детей понимание команды.
  5. Выработать правильно дышать при выполнении упражнений в движении с мячом и без мяча.
  6. Сформировать знания учащихся по охране труда на уроках спортивных и подвижных игр.
  7. Учить творчески использовать в самостоятельных занятиях упражнения и игры с мячом.

Место проведения:  спортивный зал школы.

Адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Маринеско,7

Время проведения: 

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи – на каждого учащегося(№5), гимнастические скамейки – 2 шт., компьютер.

Конспект составил: учитель физической культуры Бараниченко Татьяна Александровна.

Части урока и их продолжительность.

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические материалы

Вводно-подготовительная часть 10 мин.

Обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Вход в спортивный зал и построение в одну шеренгу

20-25 сек

За 2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся к уроку. За 1 минуту – дать указание построиться в одну колонку перед входом в спортивный зал.

По команде: «В спортивный зал. Шагом-Марш!» класс шагает в обход налево и строится в одну шеренгу. На левой боковой стороне спортзала.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие.

Требовать: плечи развернуты, грудь приподнята, живот подтянут; руки опущены, пятки сомкнуты, носки развернуты на ширине ступни.

Носки ног у всех учащихся на одной линии.

Активизировать внимание учащихся

Постановка задач урока

15-20 сек

Задачи огласить в порядке их написания в конспекте. Выделить значимость образовательной задачи (знания, умения, навыки) для успешного решения двигательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сформировать знания в виде деятельности

Теоретические сведения

3-5 мин

Учащиеся садятся на гимнастические скамейки.

В слайдах.(см приложение) показаны составляющие целостное выполнение упражнений

По команде «Класс, в одну шеренгу – Становись!»

20-30 сек

Закончен показ презентации.

Учащиеся строятся в шеренгу. Сначала девочки, потом мальчики.

Носки ног у учащихся на одной линии. Берут приготовленные баскетбольные мячи.

Ходьба в колонне по одному

10-15 сек

Преобразовать шеренгу в колонну поворотом направо.

Дистанция два шага, темп ускоренный, руки согнуты в локтевых суставах и работают в плечевых, кисть и локоть проходят близко к телу.

Медленный бег

20-30 сек

В колонне по одному, темп умеренный, постановка стопы с передней части, по одной линии. Ритм дыхания: вдох носом на три шага, выдох – четыре шага.

Класс остановить и …

Комплекс ОРУ в движении с мячом

(Более развитым учащимся) Учащиеся с основной группой здоровья выполнять упражнения …(т.е. более сложные)

Основная часть – 25 мин

Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении

(упр. 1-2)

11. Упражнения с мячом.

Упр 1) И.п. – полуприсев с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Перекатывание мяча по полу вправо-влево, вперед-назад

Упр 2) Повторить упражнение 1, но изменив положение ног, левой рукой

5-6 р

Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью, сохранение постоянного контакта с мячом.

Ознакомить с техникой ведения мяча на месте

(упр. 3-4)

Упр 3) И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди.

Ведение мяча правой рукой на месте.

Упр 4) Повторить упражнение 3, но изменив положение ног, левой рукой

10-12 р

Обратить внимание учащихся на недопустимость ошибок:

  1. шлепанья ладонью по мячу
  2. ведение двумя руками одновременно
  3. ловля после ведения, затем снова ведение.

Ознакомить с ведение мяча, попеременно одной и другой рукой при передвижении вперед и передачей мяча

(упр. 5)

Упр 5) И.п. – построение в две шеренги.

Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до партнера, обводка справа и ведение в обратном направлении левой рукой, ловля мяча и передача партнеру.

5-6 р

Вести мяч поочередно то правой, то левой рукой с обведением стоящих партнеров дальней от них рукой.

Научить ведению мяча с обводкой двух и более игроков с последующей передачей мяча

(упр. 6-7)

Упр 6) И.п. – как в упр. 5

Игроки с мячом по команде учителя поворачиваются в колонну, ведут мяч, обводят шеренги напротив «змейкой», возвращаются на своё место и по сигналу передаёт мяч партнёрам напротив.

Упр 7) И.п. – в колонну по три. Игрок 1 обводкой игроков №2 и №3, возвращается на свое место и передает мяч игроку №2, который обводит игроков №1 и №3, возвращается на своё место, передает мяч игроку №3 и т.д.

5-6 р

Обратить внимание на то, чтобы игроки вели мяч то правой, то левой рукой и обводили стоящих в шеренге партнеров дальней от них рукой. Стоящим партнерам разрешается выбивать мяч, когда игроки ведут ближней к ним рукой.(какая колонна безошибочно выполняет)

Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди в соревновательной обстановке.

Упр 8) И.п. – игроки выстраиваются в 2-3 колонны. Игрок обводит красн. стойку правой, возвращается назад, ведет – левой рукой до следующей стойки, делает остановку шагами и передает мяч следующему.

Упр 9) И.п. – такое, как в упр 8. Игрок «1 с ведением мяча двигается до стойки, делает остановку двумя шагами, выполняет передачу в стену, ловит мяч, выполняет поворот и с ведением двигается обратно, от стойки отдает мяч игроку №2. У последнего игрока мяч он змейкой обводит дальней от партнера рукой каждого.

5-6 р

Заключительная часть 3-5 мин

Организовать класс для проведения игры-эстафеты.

Игра «Зоркий глаз»

3 мин

3 команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта обруч. В 10-15 м 5 разноцветных стоек.  5 мерах от линии стоек еще 1 линия для передвижения учителя, в руках у которого пять разноцветных карточек.

По сигналу 1-ые номера начинают ведение вокруг обруча постоянно наблюдая за учителем, который быстро передвигается вдоль линии.

Как только учитель поднимает вверх один из флажков, первые номера должны не прекращая ведения добежать до своих флажков взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться.

I м – 3 очка (за нужный флажок и быстро)

II м – 2 очка (при ошибках очки не начисляются)

III м – 1 очко Затем 2, 3 и т.д. N

Побеждает команда набравшая больше кол-во очков.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

Построение в одну шеренгу.

1 мин

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содействовать осмысления учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов урока:

Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности, обобщении высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Приложение1:

    

 

     Приложение 2:                                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе Тема урока – «кроссовая подготовка»

Цель урока:1.      Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность...

Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...

Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....

Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема урока: « Баскетбол»

Совершенствование техники выполнения    ловли-передачи, бросков мяча  в баскетболе....

План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...

План-конспект урока по физической культуре для 6 класса Тема урока: «Баскетбол»

Цель:    Освоить технику основных элементов игры. Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.        ...