Статья на тему: "Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения"
статья по физкультуре (5 класс)
В статье рассказывается о реализации проекта: "Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения", обобщаются достигнутые результаты, отмечены нерешенные проблемы. При определении тематики и содержания проектной деятельности мы исходили из того, что гимназисты должны знать выдающихся спортсменов, интересоваться спортом, быть здоровыми, сильными, стремиться быть успешными в жизни. Для определения уровня достижения поставленных целей был проведен среди гимназистов экспресс-опрос «Проект в моей жизни», который показал, что многие из них заинтересовались проектом.
Кроме этого у участников расширились знания о Воронежском музее спорта, о жизни и деятельности знаменитых спортсменов Воронежской области, о сохранении и укреплении здоровья, появилась потребность вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muzey.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения
Кузнецова Елена Петровна,
учитель физической культуры.
МБОУ гимназия №5, город Воронеж
На занятиях внеурочной деятельности мы решили поучаствовать в межмуниципальном фестивале «Музей навстречу детям». Были предложены различные темы проектов.
Учащиеся проголосовали за предложенные проекты и выбрали тему: «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения». За этот проект проголосовали 54% учащихся. Также была создана инициативная группа, в которую вошли учащиеся начальных классов.
Проблема современных детей заключается в том, что в эпоху информационных технологий ребенок скорее изучит компьютер и будет уметь пользоваться мобильным телефоном, чем будет заниматься спортом. Более того – современные дети могут часами играть в виртуальный футбол и не выходить на улицу, чтобы погонять мячик. Проблема эта очень острая. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Вопрос сохранения здоровья учащихся в гимназии на сегодняшний день стоит очень остро. И для того чтобы вызвать интерес подрастающего поколения к физической культуре, мы хотим посетить музей спорта, узнать о знаменитых спортсменах Воронежской области.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему она до сих пор оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшей нас проблеме. Далее была поставлена цель проекта: на примере знаменитых спортсменов прививать у гимназистов любовь к здоровому образу жизни и спорту. В продолжение работы были сформулированы основные этапы проекта: подготовительный, проектировочный, практический, заключительный и определен срок реализации проекта.
Над разработкой работало несколько групп. На подготовительном этапе группа социологов провела анкетирование среди гимназистов. Опрос показал, что большинство учащихся понимают данную проблему и ее значимость и считают проблему посещения Воронежского музея спорта и ознакомление с жизнью и деятельностью знаменитых спортсменов Воронежской области актуальной, и многие готовы принять участие в проекте.
Группа журналистов изучала средства массовой информации: периодическую печать, Интернет-сайты, посетила библиотеку гимназии №5. В результате этой работы мы выяснили, что и в российских печатных изданиях встречается много материала об истории создания музея, о воронежских спортсменах.
Рабочая группа юристов изучила нормативно-правовые документы касающиеся реализации проекта. Также на проектировочном этапе была подготовлена комплексная целевая программы, направленная на реализацию проекта.
На протяжении всего практического этапа совместно работали группы журналистов, художников и фотографов, они изготовили буклеты, которые были вручены учащимся гимназии и их родителям. С помощью родителей были организованы посещения Воронежского музея спорта. Мы изучили историю создания музея, узнали, что официальное открытие музея спорта Воронежской области состоялось 21 сентября 2002 года. Главная идея создания музея спорта – показать олимпийское движение и спорт высших достижений в регионе.
В «галерее олимпийцев» представлены 40 Воронежских спортсменов, из них 14 - олимпийские чемпионы, некоторые двукратные - спортсмены по гимнастике Тамара Люхина (1960, 1964 года), Любовь Бурда (1968, 1972 года), Елена Давыдова и Александр Ткачев (1980 год), прыгун в воду Дмитрий Саутин (1996, 2000 года). Среди олимпийских чемпионов - Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание) – первый в истории России чемпион Олимпийских игр современности.
Затем мы в гимназии организовали выставку фотографий знаменитых спортсменов Воронежской области и провели по ней экскурсию для тех учащихся, кто не смог посетить музей и подробно рассказали о каждом спортсмене и его вкладе в развитие спорта.
Группа художников провела конкурс плакатов и рисунков на спортивную тематику. В целях пропаганды ЗОЖ группа спортсменов организовала массовые спортивные мероприятия «Веселые старты», соревнования по пионерболу, просмотр фильмов о спортсменах.
Заключительный этап проекта потребовал от нас обобщения не только достигнутых результатов, но и нерешенных проблем. При определении тематики и содержания проектной деятельности мы исходили из того, что гимназисты должны знать выдающихся спортсменов, интересоваться спортом, быть здоровыми, сильными, стремиться быть успешными в жизни. Для определения уровня достижения поставленных целей был проведен среди гимназистов экспресс-опрос «Проект в моей жизни», который показал, что многие из них заинтересовались проектом.
Кроме этого у участников расширились знания о Воронежском музее спорта, о жизни и деятельности знаменитых спортсменов Воронежской области, о сохранении и укреплении здоровья, появилась потребность вести здоровый образ жизни. Таким образом, проект можно считать успешно реализованным.
В будущем мы планируем:
- организовать экскурсию в каждом классе в Воронежский музей спорта;
- продолжить изучение жизни и деятельности знаменитых спортсменов Воронежской области;
- расширять понятие здорового образа жизни;
- продолжать учить учащихся использовать полученные знания и умения в жизни.
Литература:
- Павлова М.Б. Метод проектов в образовании школьников: пособие для учителя, под ред. И.А. Сосовой.- М.: Вентана-Граф, 2003.- 296с.
- Фетисов А.С. Здоровьесберегающая образовательная среда школы, Воронеж НПП, Аист 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в нравственном воспитании подрастающего поколения, в ориентировании его на ценности гражданского общества
Лекторий для родителей. Л.Н. Толстой:«из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».Но что означают нравс...
Понимание роли героических личностей в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» как один из приемов историко-патриотического воспитания подрастающего поколения
В данной статье поднимается проблема понимания учащимися 10-х классов роли исторических личностей (М.Кутузова, Багратиона, Д.Давыдова и др.) в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", героическое ...
Статья: Возрождение святынь и его влияние на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
В данной статье рассматриваются взгляды представителей Православной церкви, ученых на значимость возрождения православных объектов. О влиянии церковной жизни на духовно-нравственное воспитание подраст...
Школьный музей – важная ступенька в патриотическом воспитании подрастающего поколения
Наша школа одна из старейших в районе. Она славится своими традициями, достижениями, накопленным опытом учителей и учеников. Педагоги и учащиеся занимаются поисковой деятельностью, в результате которо...
Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора дл...
Научная статья "Родовое сообщество и его роль в воспитании подрастающего поколения"
Данная статья опублиована в научном журнале "Перспективы науки: образование", которая входит в пересень Высшей аттестационной комиссии(ВАК)...
Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения
Специфическим ядром практической стороны физической культуры являются те отношения, которые складываются в процессе физкультурно-спортивной деятельности, развивающие духовную и физическую сферу личнос...