Урок развивающего контроля. Алгебра. 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Коломоец Елена Петровна

Разработка урока, развивающего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvivayushchego_kontrolya.docx62.22 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект урока развивающего контроля по теме:

«Степень с натуральным показателем и ее свойства» (7 класс)

I урок

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут)

  • Здравствуйте, ребята. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках? (ответы учащихся)
  •  Что было самым сложным в изучении этой темы? (ответы учащихся)
  •  Ребята, а мне интересно (и вам, наверное) узнать, как вы усвоили эту тему. И как вы сами оцените эти знания. Так, какая же тема урока? (ответы учащихся)
  •  Хорошо, а если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке? (ответы учащихся)
  • Ну что ж, я желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получится. А Вы верите в свои силы? (ответы учащихся)
  1. Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин)

На этом этапе мы воспользуемся приемом «Верно-неверно». Математический диктант. Да и нет не говорите, лучше сразу напишите. Если вы согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», а если нет, то  «-».  (самопроверка)

  1. 23∙22=25
  2. (23)2=25
  3. 103=100
  4. (-5)3=-125
  5. (-6)2=-36
  6. (а3)5=а15
  7. (а4)3=а7
  8. х5:х4=1
  9. х5х4=х9 
  10. с4:с4=0.

Ответ: +; -; -; +; -; +; -; -; +; - .

После самопроверки детям выдаются тексты контрольной работы. За каждое верно выполненное задание учащийся получает 1 балл.

1вариант

  1. Представьте в виде степени произведение:

а) bb2b3;  б) х6х3х7;  в) (-7)3(-7)6(-7)9;  г) 3834.

2. Представьте в виде степени частное:

     а) 214:28;  б) (0,1)20: (0,1)6;  в) а55;  г) (-0,5)16: (-0,5)8.

3. Найдите значение выражения:

     а) ;   б) .

4. Возведите в степень произведение:

     а) (ab)9;  б) (xyz)7;  в) (2ас)4;  г)  ;  д) (-0,4с)2;  е)  .

5. Представьте произведение в виде степени:

     а) x5y5;  б) 36a2b2;  в) 0, 001x3c3;  г) .

6. Выполните возведение в степень:

     а) (х5)2;  б) (х10)10;  в) (хт)2;  г) (-х3)2.

7. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:

     а) 5323;  б) ;  в) (0,5)3∙603.

2вариант

  1. Представьте в виде степени произведение:

а) а3а2а;  б) а9а2а4;  в) (-4)3(-4)(-4)6;  г) 5754.

2. Представьте в виде степени частное:

     а) 821:89;  б) (0,3)12: (0,3)5;  в) а99;  г) (-0,2)16: (-0,2)7.

3. Найдите значение выражения:

     а)  б)  

4. Возведите в степень произведение:

     а) (bc)5;  б) (abc)10;  в) (3ху)4;  г) (-0,1у)4;  д) ;  е) .

5. Представьте произведение в виде степени:

     а) а6а6;  б) 49х2у2;  в) 0,0001a4b4;  г) - 

6. Выполните возведение в степень:

     а) (х2)7;  б) (х5)5;  в) (хп)3;  г) (-х7)4.

7. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:

     а) 4353;  б) ;  в) 803(0,5)3.

После написания контрольной работы ученики работают в парах (взаимопроверка) обмениваются тетрадями, сверяют контрольные с эталоном.

1 Вариант. За каждое верно выполненное задание в первую ячейку под ответом ставим 1 балл, за неверно выполненное задание – 0 баллов. Во вторую ячейку будет ставить бал за задание учитель.

Важно: в работах ничего исправлять нельзя.

Фамилия Имя (исполнителя):

Фамилия Имя (проверяющего):

Задание

1а: b6

1б: х16

1в: (-7)18

1г: 312

Первичный бал

Задание

2а: 26

2б: 0,114

2в: 1

2г: (-0,5)8

Первичный бал

Задание

3а: 100

3б: -3

Первичный бал

Задание

4а: a9b9

4б:x7y7z7

4в:16a4c4

4г:

4д:0,16c2

4е:  

Первичный бал

Задание

5а: (ху)5

5б: (6ab)2

5в: (0,1 xc)3

5г:

Первичный бал

Задание

6а: x10

6б: x100

6в: x

6г: x6

Первичный бал

Задание

7а: (5*2)3=1000

7б: (4=625

7в: (0,5*60)3=27000

Первичный бал

В таблицу ниже занесите сумму всех баллов набранных за выполнение заданий

Итого, первичный бал выставленный учащимся

Итого, первичный бал выставленный учителем

Сумма всех баллов

Оценка за контрольную работу выставляется:

«5» - если сумма балов 49-54

«4» - если сумма балов 41-48

«3» - если сумма балов 28-40

«2» - если сумма балов 0-27

2 Вариант. За каждое верно выполненное задание в первую ячейку под ответом ставим 1 балл, за неверно выполненное задание – 0 баллов. Во вторую ячейку будет ставить бал за задание учитель.

Важно: в работах ничего исправлять нельзя.

Фамилия Имя (исполнителя):

Фамилия Имя (проверяющего):

Задание

1а: a6

1б: a15

1в: (-4)10

1г: 511

Первичный бал

Задание

2а: 812

2б: (0,3)7

2в: 1

2г: (-0,2)9

Первичный бал

Задание

3а: 84=4096

3б: (-2)4=16

Первичный бал

Задание

4а: b5c5

4б:a10b10c10 

4в:81х4у4

4г:0,00013у4

4д:3

4е:

Первичный бал

Задание

5а: a12 или (a2)6

5б:(7ху)2

5в: (0,1 ab)4

5г:(  abc)3

Первичный бал

Задание

6а: х14

6б: х25

6в: х3n

6г: х28

Первичный бал

Задание

7а: (4*5)3=8000

7б: ()4=625

7в: (80*0,5)3=403=64000

Первичный бал

В таблицу ниже занесите сумму всех баллов набранных за выполнение заданий

Итого, первичный бал выставленный учащимся

Итого, первичный бал выставленный учителем

Сумма всех баллов

Оценка за контрольную работу выставляется:

«5» - если сумма балов 49-54

«4» - если сумма балов 41-48

«3» - если сумма балов 28-40

«2» - если сумма балов 0-27

Спасибо, за урок. Я проверю ваши работы, и завтра мы узнаем результаты ваших знаний по данной теме.

II урок

3.Этап локализации затруднений (5-7 минут)

  • Здравствуйте ребята. Я проверила ваши работы. Пожалуйста, раздайте карточки с ответами и тетради. Посмотрите свои работы. Выделите, пожалуйста, свои ошибки и недочеты, зафиксируйте их и определите причину своего затруднения.

Для тех, кто затрудняется выделить свою ошибку, на слайде будут представлены следующие вопросы:

Какое задание я выполнял? С какой темой это было связано?

Что я сделал сначала, что потом?

В чем возникло затруднение?

На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение?

Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения?

Можно предложить ребятам сделать это задание при помощи ментальных карт (данный прием они освоили в рамках внеурочной деятельности в МБОУ Гимназия №12, г. Ленинск-Кузнецкий).

4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин)

После того как ребята поняли в чем у них ошибка, они объединяются в группы (группы формируются по принципу схожести ошибок, не более 4 человек в каждой группе).

Ребятам предлагается план работы:

1.Поставить цель. Например, разобрать еще раз примеры и выучить хорошо правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

  1. Найти средства достижения цели. Например, учебник.
  2. Найти способ достижения цели. Например, повтор главы учебника, составление таблицы, пересказ темы товарищу, повторение правила, формулы и т.д.

Каждая группа составляет план работы. (Учитель проверяет план, если нужно помогает его скорректировать).

5.Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)

Каждая группа выполняет свой план, работая с учебником.

Алгоритм работы с учебником. (Раздается каждой группе)

  1. Найти параграф по данной теме.
  2. Повторить правило, рассказать его соседу по парте.
  3. Разобрать пример из параграфа, придумать похожий свой пример и дать соседу по парте его выполнить.
  4. Позвать консультанта или учителя для проверки примера.
  5. Если задание выполнено, верно, похвалить себя, если нет повторить все пункты алгоритма заново.

Сильные учащиеся ходят в качестве консультантов по группам и помогают учащимся в группах справиться с затруднениями.

Замечание. Алгоритм работы с учебником включает в себя этапы обобщения затруднений во внешней речи (6 этап), самостоятельной работы с проверкой по эталону (7этап), включения в систему знаний и повторения (8 этап).

9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3-5 минут)

Ответьте на вопросы.

1. При выполнении, каких заданий ты ошибся (ошиблась)? Почему?

2. Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?

3. Нарисуй лесенку и дорисуй на одну ступень красного человечка (он будет символизировать твои успехи на начало урока) и на другую зеленого человечка (он будет символизировать твои успехи на конец урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)

диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...

Урок развивающего контроля по английскому языку в 6 классе по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» (по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English»)

Урок развивающего контроля в 6 классе по английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English...

Мастер-класс: Урок развивающего контроля в 5 классе. Написание личного письма.

Цель мастер-класса:показать каким образом можно реализовать системно-деятельностный подход на уроке развивающего контроля...

Конспект урока развивающего контроля в 6 классе

Диктант с грамматическим заданием...

Модель урока Урок развивающего контроля в 5 классе

Модель урокаУрок развивающего контроля в 5 классе Предмет: Физическая культура,Учитель физкультуры: Березина Т.Л.Тема: «Интеллектуальный баскетбол»Класс: 5   Цели: «По...

Урок развивающего контроля английского языка в 6 классе по теме “At the shop”.

На данном уроке дети повторят лексику по теме "Покупки" и разыграют реальные ситуации на уроке....