Урок развивающего контроля. Алгебра. 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разработка урока, развивающего контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvivayushchego_kontrolya.docx | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока развивающего контроля по теме:
«Степень с натуральным показателем и ее свойства» (7 класс)
I урок
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут)
- Здравствуйте, ребята. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках? (ответы учащихся)
- Что было самым сложным в изучении этой темы? (ответы учащихся)
- Ребята, а мне интересно (и вам, наверное) узнать, как вы усвоили эту тему. И как вы сами оцените эти знания. Так, какая же тема урока? (ответы учащихся)
- Хорошо, а если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке? (ответы учащихся)
- Ну что ж, я желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получится. А Вы верите в свои силы? (ответы учащихся)
- Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин)
На этом этапе мы воспользуемся приемом «Верно-неверно». Математический диктант. Да и нет не говорите, лучше сразу напишите. Если вы согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», а если нет, то «-». (самопроверка)
- 23∙22=25
- (23)2=25
- 103=100
- (-5)3=-125
- (-6)2=-36
- (а3)5=а15
- (а4)3=а7
- х5:х4=1
- х5∙х4=х9
- с4:с4=0.
Ответ: +; -; -; +; -; +; -; -; +; - .
После самопроверки детям выдаются тексты контрольной работы. За каждое верно выполненное задание учащийся получает 1 балл.
1вариант
- Представьте в виде степени произведение:
а) bb2b3; б) х6х3х7; в) (-7)3(-7)6(-7)9; г) 3834.
2. Представьте в виде степени частное:
а) 214:28; б) (0,1)20: (0,1)6; в) а5:а5; г) (-0,5)16: (-0,5)8.
3. Найдите значение выражения:
а) ; б) .
4. Возведите в степень произведение:
а) (ab)9; б) (xyz)7; в) (2ас)4; г) ; д) (-0,4с)2; е) .
5. Представьте произведение в виде степени:
а) x5y5; б) 36a2b2; в) 0, 001x3c3; г) .
6. Выполните возведение в степень:
а) (х5)2; б) (х10)10; в) (хт)2; г) (-х3)2.
7. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:
а) 5323; б) ; в) (0,5)3∙603.
2вариант
- Представьте в виде степени произведение:
а) а3а2а; б) а9а2а4; в) (-4)3(-4)(-4)6; г) 5754.
2. Представьте в виде степени частное:
а) 821:89; б) (0,3)12: (0,3)5; в) а9:а9; г) (-0,2)16: (-0,2)7.
3. Найдите значение выражения:
а) б)
4. Возведите в степень произведение:
а) (bc)5; б) (abc)10; в) (3ху)4; г) (-0,1у)4; д) ; е) .
5. Представьте произведение в виде степени:
а) а6а6; б) 49х2у2; в) 0,0001a4b4; г) -
6. Выполните возведение в степень:
а) (х2)7; б) (х5)5; в) (хп)3; г) (-х7)4.
7. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:
а) 4353; б) ; в) 803(0,5)3.
После написания контрольной работы ученики работают в парах (взаимопроверка) обмениваются тетрадями, сверяют контрольные с эталоном.
1 Вариант. За каждое верно выполненное задание в первую ячейку под ответом ставим 1 балл, за неверно выполненное задание – 0 баллов. Во вторую ячейку будет ставить бал за задание учитель.
Важно: в работах ничего исправлять нельзя.
Фамилия Имя (исполнителя):
Фамилия Имя (проверяющего):
Задание | 1а: b6 | 1б: х16 | 1в: (-7)18 | 1г: 312 | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 2а: 26 | 2б: 0,114 | 2в: 1 | 2г: (-0,5)8 | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 3а: 100 | 3б: -3 | ||||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 4а: a9b9 | 4б:x7y7z7 | 4в:16a4c4 | 4г: | 4д:0,16c2 | 4е: | ||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 5а: (ху)5 | 5б: (6ab)2 | 5в: (0,1 xc)3 | 5г: | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 6а: x10 | 6б: x100 | 6в: x2т | 6г: x6 | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 7а: (5*2)3=1000 | 7б: (4=625 | 7в: (0,5*60)3=27000 | |||||||||||||
Первичный бал |
В таблицу ниже занесите сумму всех баллов набранных за выполнение заданий
Итого, первичный бал выставленный учащимся | |
Итого, первичный бал выставленный учителем | |
Сумма всех баллов |
Оценка за контрольную работу выставляется:
«5» - если сумма балов 49-54
«4» - если сумма балов 41-48
«3» - если сумма балов 28-40
«2» - если сумма балов 0-27
2 Вариант. За каждое верно выполненное задание в первую ячейку под ответом ставим 1 балл, за неверно выполненное задание – 0 баллов. Во вторую ячейку будет ставить бал за задание учитель.
Важно: в работах ничего исправлять нельзя.
Фамилия Имя (исполнителя):
Фамилия Имя (проверяющего):
Задание | 1а: a6 | 1б: a15 | 1в: (-4)10 | 1г: 511 | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 2а: 812 | 2б: (0,3)7 | 2в: 1 | 2г: (-0,2)9 | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 3а: 84=4096 | 3б: (-2)4=16 | ||||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 4а: b5c5 | 4б:a10b10c10 | 4в:81х4у4 | 4г:0,00013у4 | 4д:3 | 4е: | ||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 5а: a12 или (a2)6 | 5б:(7ху)2 | 5в: (0,1 ab)4 | 5г:( abc)3 | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 6а: х14 | 6б: х25 | 6в: х3n | 6г: х28 | ||||||||||||
Первичный бал | ||||||||||||||||
Задание | 7а: (4*5)3=8000 | 7б: ()4=625 | 7в: (80*0,5)3=403=64000 | |||||||||||||
Первичный бал |
В таблицу ниже занесите сумму всех баллов набранных за выполнение заданий
Итого, первичный бал выставленный учащимся | |
Итого, первичный бал выставленный учителем | |
Сумма всех баллов |
Оценка за контрольную работу выставляется:
«5» - если сумма балов 49-54
«4» - если сумма балов 41-48
«3» - если сумма балов 28-40
«2» - если сумма балов 0-27
Спасибо, за урок. Я проверю ваши работы, и завтра мы узнаем результаты ваших знаний по данной теме.
II урок
3.Этап локализации затруднений (5-7 минут)
- Здравствуйте ребята. Я проверила ваши работы. Пожалуйста, раздайте карточки с ответами и тетради. Посмотрите свои работы. Выделите, пожалуйста, свои ошибки и недочеты, зафиксируйте их и определите причину своего затруднения.
Для тех, кто затрудняется выделить свою ошибку, на слайде будут представлены следующие вопросы:
Какое задание я выполнял? С какой темой это было связано?
Что я сделал сначала, что потом?
В чем возникло затруднение?
На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение?
Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения?
Можно предложить ребятам сделать это задание при помощи ментальных карт (данный прием они освоили в рамках внеурочной деятельности в МБОУ Гимназия №12, г. Ленинск-Кузнецкий).
4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин)
После того как ребята поняли в чем у них ошибка, они объединяются в группы (группы формируются по принципу схожести ошибок, не более 4 человек в каждой группе).
Ребятам предлагается план работы:
1.Поставить цель. Например, разобрать еще раз примеры и выучить хорошо правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
- Найти средства достижения цели. Например, учебник.
- Найти способ достижения цели. Например, повтор главы учебника, составление таблицы, пересказ темы товарищу, повторение правила, формулы и т.д.
Каждая группа составляет план работы. (Учитель проверяет план, если нужно помогает его скорректировать).
5.Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)
Каждая группа выполняет свой план, работая с учебником.
Алгоритм работы с учебником. (Раздается каждой группе)
- Найти параграф по данной теме.
- Повторить правило, рассказать его соседу по парте.
- Разобрать пример из параграфа, придумать похожий свой пример и дать соседу по парте его выполнить.
- Позвать консультанта или учителя для проверки примера.
- Если задание выполнено, верно, похвалить себя, если нет повторить все пункты алгоритма заново.
Сильные учащиеся ходят в качестве консультантов по группам и помогают учащимся в группах справиться с затруднениями.
Замечание. Алгоритм работы с учебником включает в себя этапы обобщения затруднений во внешней речи (6 этап), самостоятельной работы с проверкой по эталону (7этап), включения в систему знаний и повторения (8 этап).
9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3-5 минут)
Ответьте на вопросы.
1. При выполнении, каких заданий ты ошибся (ошиблась)? Почему?
2. Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?
3. Нарисуй лесенку и дорисуй на одну ступень красного человечка (он будет символизировать твои успехи на начало урока) и на другую зеленого человечка (он будет символизировать твои успехи на конец урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)
диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...
Урок развивающего контроля по английскому языку в 6 классе по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» (по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English»)
Урок развивающего контроля в 6 классе по английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English...
Урок развивающего контроля по математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок разработан по типологии ФГОС....
Мастер-класс: Урок развивающего контроля в 5 классе. Написание личного письма.
Цель мастер-класса:показать каким образом можно реализовать системно-деятельностный подход на уроке развивающего контроля...
Конспект урока развивающего контроля в 6 классе
Диктант с грамматическим заданием...
Модель урока Урок развивающего контроля в 5 классе
Модель урокаУрок развивающего контроля в 5 классе Предмет: Физическая культура,Учитель физкультуры: Березина Т.Л.Тема: «Интеллектуальный баскетбол»Класс: 5 Цели: «По...
Урок развивающего контроля английского языка в 6 классе по теме “At the shop”.
На данном уроке дети повторят лексику по теме "Покупки" и разыграют реальные ситуации на уроке....