Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
методическая разработка по физкультуре
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 2 по физической культуре в 1 «м» классе 3 четверть, «08» февраля 2019г
Учитель: Черепова Ирина Владимировна
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Глазкова Татьяна Валерьевна
Тема: Прыжок в длину с разбега
Цель урока: научить детей прыжку в длину с разбега
Планируемые результаты:
Предметные:
- соблюдать правила техники безопасности;
- обучить детей прыжку в длину с разбега, умение видеть и понимать партнёров и соперников;
Личностные:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, конусы
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | Построение. | 30 сек | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку | ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения; РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь. |
2 | Приветствие. | 1 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» | |
3 | Сообщение темы урока. | 1 мин | Тема урока: Прыжок в длину с разбега Команда «Напра-во - раз-два!», «За направляющим шагом марш!» Дистанция 2 шага. | |
4 | Упражнения на осанку - на носках руки в стороны. - на пятках, руки на пояс. - повороты туловища на каждый шаг в каждую сторону, руки перед грудью; | 4 мин 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга | «Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания» «Руки перед грудью, повороты туловища вправо марш!», «Без задания» | |
5 | Бег без задания. | 1 мин | «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. | |
6 | Перестроение | 3 мин | «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» «Направляющий приставить ногу! Нале-во раз-два!» «На 1,2 рассчитайсь!» «1-е номера 5 шагов вперёд!» «2-е номера 3 шага вперёд!» «По расчёту шагом марш!» «На вытянутые руки разомкнись!» | |
7 | ОРУ на месте со скакалкой: 1. И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 - скакалка вперед, поворот головы налево; 2 – и.п.; 3 - то же, поворот головой направо; 4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо впереди. 1-2 - круговое движение предплечьями вперед; 3-4 – то же назад. 3. И.п. – то же, скакалка сложена вдвое впереди. 1 - круговое движение руками влево; 2 - то же назад; 3 - то же вправо; 4 - и.п. 4. И.п. - о.с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок, поворот туловища налево, прогнуться; 2 - и.п; 3 - скакалка вверх, левая нога назад на носок, поворот туловища направо, прогнуться; 4 - и.п. 5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1 - наклон вперед; 2 - перешагивание через скакалку вперед левой; 3 - то же правой; 4 - и.п. 5 - наклон вперед; 6 - перешагивание через скакалку назад левой; 7 - то же правой; 8 - и.п. 6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое впереди. 1-выпад левой, скакалку вверх; 2-и.п. 3-выпад правой, скакалку вверх; 4-и.п. 7. И.п.- ноги врозь, скакалка внизу. 1 - руки вверх; 2 - наклон вперед, скакалка вниз; 3 - присед, скакалка вперед; 4 - и.п. | 7мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!» «Спина прямая, руки не сгибать, скакалка натянута!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!» «Спина прямая, руки не сгибать, скакалка натянута!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!» «Руки прямые!» Выполнять с максимальной амплитудой. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение влево начинай!» Выполнять плавно, без резких движений. Руки прямые. Ногу, отведенную назад не сгибать. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Скакалка натянута!» Не отклоняться в сторону перешагивающей ноги. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с левой начинай!» Спина прямая. Сзади стоящую ногу не сгибать. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая! Руки не сгибать!» Выполнять без резких движений. | |
8 | Перестроение | 30 сек | «Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!» «Кругом раз-два!» | |
Основная часть(20 мин) | ||||
9 | Фазы прыжка в длину с разбега: Фаза разбега : - многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения - пробегание по разбегу 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания - прыжок в длины со среднего разбега Фаза отталкивания: - прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением на маховую ногу - прыжки в шаге с 5-6 шагов разбега через скакалку - прыжки в длину с короткого и среднего разбега Фаза полёта: - прыжок вверх с места с двух ног с активным подтягиванием коленей к груди -прыжок в длину с 3, 4, 5 шагов Фаза приземления: - прыжок в длину с места | 15 мин. 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 30 сек/30 сек 2 раза 2 раза | При разбеге отдавать предпочтение равномерному набору скорости до уровня. Следить за постепенным наращиванием темпа беговых шагов. Разноимённая работа рук и ног, маховую ногу выносить вперёд как можно дальше, толчковую ногу не сгибать, прыжок выполнить как можно дальше. Разноимённая работа рук и ног, маховую ногу выносить вперёд как можно дальше, толчковую ногу не сгибать, 5 шагов. Толчковую ногу не сгибать, разноимённая работа рук и ног, перепрыгнуть скакалку. Разноимённая работа рук и ног, маховую ногу выносить вперёд как можно дальше, толчковую ногу не сгибать, прыжок выполнить как можно дальше. Колени подтягивать как можно чаще к груди. Разноимённая работа рук и ног, маховую ногу выносить вперёд как можно дальше, толчковую ногу не сгибать 3, 4, 5 шагов. Полное сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. | ЛУУД: Развитие выносливости и скорости. Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности. Оказывать помощь сверстникам, находить с ними общий язык и интерес. Понимать личную ответственность за своё поведение во время игры |
10 | Перестроение | 1 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» | |
11 | «Отмерялы» | 5мин | Играют две команды. Первый игрок первой команды прыгает от линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места, первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо, второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т.д. если последний игрок второй команды перепрыгивает через среднюю линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда. | ПУУД: Знать технику безопасного поведения во время подвижной игры, правила игры. ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели. |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
12 | Игра на внимание «Кто ушел» Подведение итогов. | 3 мин 2 мин | «В одну шеренгу становись!» Играющие строятся в одну шеренгу, учитель выбирает одного водящего. Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствует. Учитель интересуется, понравилась ли игра? Организованный уход в раздевалку | ЛУУД: Контролировать свои эмоции в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему «Прыжок в длину с разбега», УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
конспект...
Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
План-конспект урока на тему: прыжок в длину с разбега. 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:1. Совершенствование сочетание разбега с отталкиванием и приземление в прыжке в дли...
Конспект урока по теме: Прыжок в длину с разбега с учетом ФГОС УДД.
Конспект урока скратким описанием частей урока....
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...
Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...