Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре
Тема: Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_basketbol_5_klass.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 5 «В» классе учитель: Залата Татьяна Александровна
Тема: Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Дата урока: декабрь 2018 года
Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в движении.
Ожидаемый результат:
Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ведение мяча.
Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи
Время проведения: 45 минут.
Технологическая карта
Этап, время | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся посредством УУД | Планируемый результат | |
Подготовительная часть (организационный этап) | |||||
Построение, сдача рапорта, приветствие. | Построение класса: «Становись!». Проверка спортивной формы. Напомнить ТБ на занятиях. Учитель обращает внимание на форму и чёткость построения. | Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. | Готовность к учебной деятельности на уроке | ||
1.Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности | Побуждающий вопрос учителя. Сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока. - вы любите играть? - какие спортивные игры вы знаете? - что такое баскетбол? - как вы думаете, какая перед каждой командой стоит цель? -кто изобрёл игру и придумал правила игры? - поэтому можно сделать вывод, что Родина игры «баскетбол»? -из каких основных приёмов состоит игра? - приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. -какие способы передач мяча вы знаете? Ребята, какая цель нашего урока? Сегодня на уроке мы будем совершенствоваь ловлю и передачу двумя руками от грули на месте и в движении. | Психологический настрой класса на работу Дети отвечают на вопросы учителя. – это игра между двумя командами по пять человек в каждой. – забросить как можно больше мячей в корзину соперников и в то же время не пропустить мячи в свою корзину. Играть нужно в рамках установленных правил. -изобрел эту игру Джеймс Нейсмит в США. Правила, которые он придумал, сохранились до сих пор и лежат в основе современных правил баскетбола.
–ведение, передачи, броски - передача - передачи мяча двумя руками от груди, передачи правой или левой рукой от плеча, от головы Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности | Анализ объектов и понятий. Классификация объектов по заданным признакам Воспроизведение Полученной информации Контроль и самоконтроль | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | Открытие новых знаний через пробное учебное действие. Проверка внимания учеников. | Выявляет уровень знаний. Учитель докладывает о том, что в России становление баскетбола связано с именем Степана Васильева, лучшего баскетболиста и страстного пропагандиста этой увлекательной игры. Олимпийским видом баскетбол стал в 1936 г. – сначала для мужчин и лишь спустя 40 лет и для женщин. Задаёт вопрос: В каком году баскетбол стал Олимпийским видом для мужчин/для женщин? Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему? | Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий. Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль 1936\1976 Дети дают ответ. |
| |
Разогреть мышцы и весь организм привести к выполнению основной нагрузки, а также уменьшить риск получения травм | Разминка. (Опрос учащихся о сущности разминки). Одна из важных задач разминки в целом - разогрев мышц и связок делает их эластичным и помогает избежать травм. Класс! Равняйсь! Смирно! За направляющим на лево, шагом марш! По ходу движения всем учащимся взять баскетбольные мячи. Ходьба с мячом в руках: – руки вверх ставь, на носках, марш; – руки за голову, ставь, на пятках, марш; – руки вперед, ставь, перекатами с пятки на носок, марш; - перебрасывание мяча из одной руки в другую, с заданием, марш; - Подбрасывание мяча над собой в ходьбе, хлопок, поймать мяч, с заданием, марш; - Вращение мяча вокруг туловища, с заданием, марш. Класс, бегом, марш! - приставным шагом, правым боком вперед, марш; - приставным шагом, левым боком вперед, марш; - бег спиной вперед, марш; - по свистку, остановка прыжком, стойка баскетболиста, по второму продолжаем бег; - по свистку, остановка двумя шагами, стойка баскетболиста, по второму – поворот на 180 и бег в обратном направлении. Шагом, марш! Дыхательные упражнения. Перестроение через центр в колонну по 2. Построение в две шеренги. | Сущность разминки заключается в том, чтобы разогреть мышцы и весь организм привести к выполнению основной нагрузки, а также уменьшить риск получения травм (проверка того, как слушали) ОРУ проводит ученик Общеразвивающие упражнения с мячами Разминаем мышцы плечевого пояса. 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – руки вперед. 2 - руки вверх, 3 – руки вперед, 4 - И.п. 2. И.п.- стойка ноги врозь, мяч за голову. 1 – поднять руки вверх 2 – опустить руки 3 -4 тоже. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 –поднять руки вверх, правую ногу назад на носок, 2 – И.п 3- поднять руки вверх, левую ногу назад на носок, 4 – И.п Разминаем мышцы туловища. 4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч сверху. На 1 -2 – наклон вправо 3 -4 – наклон влево 5 -6 –наклон вперед 7-8 – наклон назад 5. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой 1- Поворот туловища влево, мяч влево 2- И.п. 3- Тоже вправо 4- И.п. 6. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 -Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги 2 -И.п. 3 -Тоже к правой 4 -И.п. Разминаем мышцы ног 7. И.п.- основная стойка, мяч вниз 1 - Выпад правой вперед, мяч вверх И.п. 3 – Выпад левой вперед, мяч вверх И.п. 8. И.п.- основная стойка, мяч за головой 1 - Мах левой ногой вперед, мяч вперед 2 - И.п. 3 - Мах правой ногой вперед, мяч вперед 4 -И.п. 9. И.п.- основная стойка, мяч вниз 1 – присесть, мяч вперед 2 – встать, мяч вни 3 -4 тоже. 10. И.п.- основная стойка, мяч внизу 1 -Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх 2 -И.п. 3 -Тоже 4 -И.п. | |||
3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели | Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений | Активизирует знания учащихся. -Чтобы научиться играть в баскетбол необходимо совершенствовать основные приёмы игры? (Да) -Какой приём мы будем совершенствовать? (Передачу мяча двумя руками от груди) Но, прежде чем вы приступите к выполнению передач ещё раз вспомним технику безопасности. - Перечислите правила техники безопасности при работе с мячом. (Ответы детей). | Дети отвечают на вопросы учителя - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. -передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги | Фиксация места затруднения. Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает. | |
4. Первичное закрепление с формулированием проблемы | Совершенствование учащимися ловли и передачи мяча на месте и в движении через способы действия | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 1.Передача и ловля мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Мяч на уровне груди, ноги врозь. Резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направить мяч так, чтобы он ударился за метр до партнера. 2. Передача мяча двумя руками от груди на месте. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях. Принимающий при взятии мяча сгибает руки и приносит его к груди. Мяч нужно удерживать не ладонью, а подушечками пальцев. 3.Передача мяча двумя руками от груди с шага. Шаг вперед – передача мяча, шаг назад – прием мяча. 4.Стойка ноги врозь, по первому свистку выполняем ведение мяча правой рукой перед собой, по второму свистку – шаг вперед, передача мяча двумя руками от груди. 5.Ведение мяча вперед правой рукой, обводишь своего партнера, встаешь на место, шаг вперед – передача. 6. Передача мяча в парах в движении - лицом друг к другу двумя руками от груди. Учащиеся передвигаются: приставным шагом в стойке баскетболиста 7Передача мяча в тройках от груди двумя руками в движении А) через среднего Б) со сменой мест. Мяч у среднего. А)Средний игрок выполняет передачу игроку справа, тот отдаёт обрат- но, затем делает передачу игроку слева и т.д. Б) Средний игрок выполняет передачу игроку справа обегает его за спиной | Познавательные УУД: формулировка правила составление алгоритма с применением правила, анализ, синтез Регулятивные УУД: контроль действий самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем | Выдвижение гипотез. Целеполагание. Решение проблемы, построение логической цепи. Планирование своих действий. | |
Поиск информации в учебнике. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение обосновывать свою точку зрения; Составление памятки разбора сложных слов | |||||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация умения применять новое знание в типовых заданиях | Организует деятельность в группах по применению новых знаний. «Пять передач» Соревнуются две команды по 5 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 5 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Проверьте свою работу. -Оцените свою работу | Самостоятельная работа в группах. Дети выполняют задание Осуществляют самопроверку. Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности | Умение работать в группе Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации Решение типовых заданий на новый способ действия. | |
6. Включение в систему знаний | Включение нового способа действий в | Организует деятельность по применению новых знаний. Игра с элементами баскетбола по выбору учащихся (подготовка игр проводится в форме домашнего задания). - Что вы можете сказать о предлагаемой работе? - Выполните задание. - Оцените свою работу. | Самостоятельная работа в группах. Осуществляют самопроверку. Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество | Умение работать в паре Управление поведением партнера - контроль. | |
Самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели. Самостоятельное применение правил. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация | |||||
7. Рефлексия деятельности | Самооценка учащимися результатов своей | Организует рефлексию. Комплекс упражнений для снятия усталости рук и пальцев: -сжимать и разжимать кулаки с силой; -круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо; -из положения руки вперед, большой палец отвести в сторону и выполнять им круговые движения; -развести пальцы в стороны и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого. - Какое новое открытие мы сделали сегодня? -Какое задание было самым интересным? - Какое задание было трудным? Закончите предложения: - Сегодня я понял(а) … - Я запомнил(а)… - Теперь я могу… Оцените свою работу в течение всего урока. | Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке. | |
8. Домашнее задание | Стимулирование организации учебной деятельности дома | Подобрать или придумать игру с элементами баскетбола. Учитель благодарит детей за урок. Направо! В обход в колонну налево из зала шагом – марш! | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Самостоятельность в выполнении домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...