Конспект урока на тему : "Легкая атлетика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре

Динмухаметов Камиль Уралович

Конспект урока на тему : "Легкая атлетика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamil_l.a.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока №2 по физической культуре в 3 «а» классе 3 четверть, «22» марта 2019г

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Александр Васильевич

Студент: Динмухаметов Камиль Уралович

Тема урока: «обучение технике челночного бега 3х9».

Цель урока: научить овладению техникой челночного бега; дать базовые понятия по теме; формировать УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение легкоатлетическими упражнениями – техникой челночного бега.

Личностные: овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.

Метапредметные:  строить алгоритм поиска необходимой информации; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока 12-15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2. Ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

3. Бег.

4. Бег с заданиями:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстыванием голени,

- с ускорением

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6.Перестроение.

7. ОРУ на месте

    1). Повороты головы:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – вправо;

2 – И.п.;

3 – влево;

4 – И.п.

    2) Круговые движения  в плечевом суставе:

И.п. –  стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

    3) Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху,  левая внизу.

1-2 - рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – тоже левая вверху, правая внизу

  4) Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1 – поворот вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот влево;

4 – И.п.

 

 5) Наклон вперед:

И.п. – о.с., руки опущены.

1 – 3 – наклон вперед;

4 – И.п.

    6) Круговые вращения тазом:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – в левую;

1 – 4 – в правую

     

    7) Выпады :

И.п. – О.с.

1 – 2 – выпад на правую;

3 – 4 – выпад на левую;

        

    8) - Прыжки на двух ногах:

И.п. – о.с.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 круг

½ круга  

½ круга

½ круга

            ½ круга

           

    1 мин.

             6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

            6 раз

            6 раз

6 раз

8-10 раз

 

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут» Камиль Уралович , тема урока: «обучение техники челночного бега!».

Класс,«По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!». «Руки прямые!». «Подбородок приподнятый»

«Руки за голову, на пятках марш!». «Лопатки сведены!». «Спина прямая!».

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

«Бегом марш!» Следим за дыханием. Соблюдаем дистанцию.

 

Показ упражнений

«С высоким подниманием бедра марш!» «Восстанавливаем дыхание»

«С захлестыванием голени марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

«С ускорением марш!» «Дистанция 4 шага»

«Спец беговые упражнения выполняются до конуса»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«нале-во!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!  1-е номера 2 шага вперед, 2-е номера 5 шагов, 3-е  7 шагов!»

«По расчету шагом, марш!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!». «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!». «Смотреть вперед!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

Взаимодействие между обучающимися и педагогом.

Р.УУД: Соотнесение известного и неизвестного.Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений.

Основная часть 23 мин

1)Перестроение в 3 колонны

2) Повороты на 180

3) Обьяснение и показ техники челночного бега.

4) Выполнение челночного бега  

5) Перестроение

5)Подвижная игра «Колдунчики»

1 мин

3-4 раза

3 раза

«Класс напра-во! Кругом!»

Выставляется конусы которые нужно оббежать поворотом на 180 градусов

Происходит показ правильного выполнения челночного бега, ученики выполняют положения высокого старта. Ваша задача – по сигналу пробежать выделенную дистанцию используя кубики , развернутся и вернуться в исходную точку. Учитель подает сигнал, бегут по одному человеку из колонны после пробежки следует обратить внимание ребят на ошибки: кто-то слишком низко присел на старте и т.п.  Начинаем от конуса до конуса! Кубики кладем строго на отмеченное место.

Звучит сигнал.  Обучающиеся пробегают дистанцию.

И вновь, пока они выполняют , учитель обращает внимание каждого на его ошибки если таковые были.

Переходим к подвижным играм.  «На старт марш!»

«Класс в одну шеренгу становись!»

Играть в колдунчики одновременно могут от трех человек. Максимальное количество играющих неограниченно.

Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны).

Обычно это один водящий на три – пять игроков.

Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну.

Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  

Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой. Но обычно водящий пристально следит за заколдованным и не позволяет подходить к нему свободным игрокам, стараясь осалить и заколдовать их.

Игра прекращается, когда водящие «заколдуют» всех игроков. И если ребята еще не очень устали от этой быстрой, веселой и подвижной игры, выбираются новые водящие и игра начинается снова. Водящие одевают надевают манижки для отличия от остальных.  Выставляем конусы это границы поля для игры.

Л.УУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

К.УУД: Постановка вопросов

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившихся ситуациях.

Заключительная часть 5 мин

1)Перестроение в одну шеренгу

2) Игра на внимание.

 

4. Подведение итогов урока, вопросы.

5.Организованный уход в раздевалку.

      1 мин

3 мин.

 

          1 мин

 

 

 «Класс в одну шеренгу становись!»

«Сейчас мы с вами поиграем в игру».

«Лягушка»

Все дети становятся в круг, выбирается один водящий он становится в центр круга, уснул водящий, в это время учитель выбирает лягушек которые должны не заметно показывать язык стоящим в кругу так чтобы водящий не заметил водящий просыпается в это время лягушки выходят на охоту кому лягушки показали язык тот садится задача водящего определить лягушек, кого водящей определил встает на место водящего.

Понравился ли вам урок? Тема Урока?

 

«В обход налево шагом марш!»

П.УУД Анализ и сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".

Вашему вниманию представляется развернутый план-конспект урока по теме "Легкая отлетика. Бег 30м. Прыжок в длину"...

План-конспект урока по теме " Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Легкая отлетика"...

Конспект урока на тему: "Легкая атлетика"( в соответствии с ФГОС)

Совершенствование техники бегового шага посредством СБУ...

Конспект урока по теме "Легкая атлетика"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.2...

План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)

План-конспект урока на тему: "Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)...

конспект урока на тему легкая атлетика

Конспект урока по физической культуре для 5 класса....

Конспект урока на тему:"Легкая атлетика" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему:"Легкая атлетика"  УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....