Конспект урока по теме "Легкая атлетика"
план-конспект урока по физкультуре на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Обучение техники бега на финише.
3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления посредством подвижных игр.
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 15 сентября 2015г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Обучение техники бега на финише.
3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления посредством подвижных игр.
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 15 сентября 2015г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Содержание | Дозировка | ОМУ | ||
Подготовительная часть- 15 мин. | ||||
1). Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые приемы | 1мин. 1 мин 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать. Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими. Исходя из задач урока можно провести повороты на месте, перестроения и т.п. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале). | ||
2). Медленный бег. | 5кругов (1000м) | Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп. | ||
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 0,5 круга | 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). | ||
4). ОРУ в движении: | 1 раз | Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом( отдыхают) на место. | ||
-ходьба на передней части стопы, руки за голову; | 1 раз | Спина прямая. | ||
-ходьба на пятках, руки за спиной; | 1 раз | Голову не наклонять. | ||
-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; | 1 раз | Спина прямая, смотреть вперед. | ||
-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; | 1 раз | Пальцы сжаты в кистях в кулак. | ||
А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг. | 16 раз. | Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад. | ||
Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад. | 8 раз | Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе. | ||
В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же. | 12 раз | Локти держать на уровне плеч, шаг широкий. | ||
Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п. | 12 раз | Стараться коснуться стопой кисть руки. | ||
Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п. | 12 раз | При наклоне туловища колени не сгибать | ||
Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад. | 12-16 раз | На подскоке выпрыгивать вверх | ||
Перейти на шаг, восстановить дыхание. | 1 мин. | Выполнить самостоятельно. | ||
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): | Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й. | |||
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. | ||
-бег с захлестом (захлестыванием) голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. | ||
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. | ||
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. | ||
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждой ноге через 2 шага. | ||
-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; | 1 раз | Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. | ||
-скрестный шаг; | 1 раз | Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. | ||
-семенящий бег. | 1 раз | Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. | ||
Основная часть - 60 мин. | ||||
1). Техника спринтерского бега по дистанции | 5 мин. | Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене. | ||
Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега: | 23 мин | Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега. | ||
1.Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70м. | 2 раза | Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах. | ||
2. Повторный бег на отрезках 100-120 м для воспитания скоростной выносливости. | 2 раза | |||
3. Бег на время на отрезках 50-80м с финишированием. | 2 раза | Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека. | ||
4. Бег на дистанцию 100 м на время в полную силу (прикидка). | 1 раз | Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями. | ||
2). Техника бега на финише | 22 мин | Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. | ||
Подводящие упражнения для освоения техники финиширования: | Перестроить в шеренгу по одному на бровке беговой дорожки, интервал -1,5м. Команда: «В одну шеренгу- становись!». | |||
1.-И.п.- стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед; - (то же) с натягиванием финишной ленты. | 3-4 раза | |||
2.-То же, но стоя в шаге: правая нога впереди, левая сзади. | 5-6-раз | |||
3.- Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. | 2-3 раза | Резкий наклон туловища вперед. Сохранять осанку и частоту шагов, свобода движений в беге. | ||
3. Подвижная игра на закрепление техники спринтерского бега «День и ночь». Группа делится на две команды и строится в шеренгу на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку, называет одну из команд - ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию «дома», игроки другой команды их догоняют и салят. Затем все становятся на свои прежние места, игра повторяется. | 10 мин | Сколько игроков они сумеют осалить (коснуться ладонью плеча соперника) до черты «дома», столько и получают очков. Можно изменять и.п. в игре (упор присев, прыжки со сменой ног и т.д.). Запрещено: хватать игроков за одежду. | ||
Заключительная часть 5 мин | ||||
Медленный бег | 1 круг | Восстановление пульса. | ||
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. | Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. | |||
-Домашнее задание | Подготовить сообщение о классификации гладкого бега | |||
-Организованный уход в раздевалку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
Конспект урока по Легкой атлетике
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....