Конспект открытого урока в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
для обучающихся 3 класса
Тема: «Подвижные игры».
Задачи урока:
- Образовательные:
- Совершенствовать двигательные действия и физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, ориентировка в пространстве, координации, силы) через проведение подвижных игр.
- Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку, психологические свойства организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительные эмоции.
- Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия, чувство ответственности за порученное дело, согласованно работать в команде, формировать нравственные качества.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: музыкальный центр, цветные ленточки, мяч волейбольный(2), гимнастические скамейки, фишки.
№п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
1. | Вводно-подготовительная часть урока | 10 мин. | ||||
Президент РФ В.В. Путин сказал, «Физкультура не только продлевает жизнь, но и делает человека – Выносливым, стойким и сильным, а физические упражнения развивают и волю». И это мы сегодня свами докажем.
| 30 секунд | Смотреть вперед, лопатки сведены, наличие с/формы, обуви. | ||||
2. Повороты на месте | 2 – 3 поворота | Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. | ||||
3. Команда: налево в обход – Марш! а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки за голову; в) с высоким подниманием бедра; г) с захлестыванием голени; | 0,5 круга 0,5 круга | Следить за правильной осанкой. Не наклонять туловище вперед. Руки на поясе. Правой пяткой - достать левую ягодицу, левой - правую. | ||||
4. Бег с заданием. а) спортивная ходьба с переходом на бег; б) змейкой в) приставным шагом правым боком и левым боком; в) обычный бег с переходом на ходьбу. Упражнения на дыхание | 2 круга | Работа рук в спортивной ходьбе и во время бега. Руки на поясе, следить за осанкой. Глубокий вдох носом, выдох полный через полуоткрытый рот. | ||||
5. Построение для проведения ОРУ. | Перестроение из колонны через середину в колонну по два | |||||
1.И.п.- стойка ноги врозь. 1 – 2 – 3 – подняться на носки, руки вперед, вверх. 4 – и. п. | 2 – 3 раза | Вдох Выдох | ||||
2.И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс; 1– поворот головы вправо; 2 и. п. 3- поворот головы влево; 4- и. п. | 4 – 6 раз | Подбородком тянуться к плечу. Следить за осанкой. | ||||
3. И. п. – о. с., руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед; 3-4 -– то же самое назад. | 6 – 8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде. | ||||
4.И.п.- о. с. 1 - руки дугами вперед-вверх, правую ногу назад на носок; 2- и.п. 3 - руки дугами вперед-вверх, левую ногу назад на носок; 4-и.п. | 6 – 8 раз | Руки вверх – вдох прогнуться, вниз – выдох. | ||||
5. И. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – 2 - наклон туловища вправо; 3 – 4 – то же влево. | 6 – 8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. | ||||
6. И. п. - стойка ноги врозь, руки в замок. 1 – наклон вперёд к левой 2 – наклон вперед. 3 – наклон вперёд к правой 4 – и. п. | 6 – 8 раз | Ноги не сгибать | ||||
7. И. п.- о. с. 1 –упор присев,2 –упор лёжа, 3 – упор присев, 4 –и. п. | 4 – 5 раз | Ноги выпрямлять, дыхание не задерживать. На месте шагаем, восстанавливаем дыхание. | ||||
Дать команду; К направляющему сомкнуться! Кругом! | ||||||
Кто слушал внимательно? Для чего мы с вами провели разминку? | ||||||
2. | Основная часть урока | 30 мин. | ||||
Развитие двигательных качеств. | ||||||
(Предлагаю познакомиться с национальной игрой народов ханты и манси.) | ||||||
1.Игра – состязание «Медвежьи бега». Правила Ребята, а какие физические качества вам понадобятся во время игры? Упражнение направлено для развития подвижности в суставах, ловкости, быстроты. | 5 мин. | Игра народов Севера. Из положения упора присев, перемещаться до финиша и определяем победителя в каждой паре. | ||||
Понравилась ли вам игра? Научите своих одноклассников и друзей, и посостязайтесь с ними. | ||||||
Ну а в следующей игре, хотели бы вы проверить такие качества; как - ловкость, выносливость, быстроту реакции? Предлагаю поиграть в игру «Хвостики». Во время игры не забудьте о Т.Б. и уважительном отношении друг другу | ||||||
2.Игра «Хвостики». Способствует развитию скоростных качеств, выносливости, ловкости, быстроты реакции. Считалки: 1. Раз, два, три, четыре, пять; Тебе в космос улетать! 2.Ахи, ахи, ахи - ох! Баба сеяла горох. Уродился он густой. Мы помчимся, ты постой! | 5 мин. | Цветные ленточки прикрепляются за шорты за спиной. Водящий должен сорвать хвостики. Нельзя держать хвостик руками, прижиматься к стене, толкать ведущего. Победит тот, кто сохранил хвостик. | ||||
В эту игру вы можете играть на динамическом часе. | ||||||
Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный, С ним играют во дворе Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет, Ну, конечно, это... (мячик). Догадайтесь, в какую известную игру мы поиграем? Игра с одним мячом, между двумя командами. Правила Т.Б.-не забываем. | ||||||
3.Игра «Снайперы». Направленна на подготовку обучающихся к метанию. Самый «Меткий» Самый «Выносливый» | 20 мин. | B | A A A A | B B B B | A | |
Итог: Сложно ли было играть с двумя мячами? Какие физические качества вы отрабатывали? И с этой игрой вы справились. | ||||||
И в заключении нашего урока мы проведём эстафеты с целью развития гибкости. | ||||||
3. | 2. Эстафеты на развитие гибкости. а) Обучающиеся строятся в две колонны. По сигналу первый участник передаёт мяч за спиной второму и т.д. до последнего. Последний бежит с мячом и встаёт впереди направляющего и т. д. б) Мяч передаётся справа или слева.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Организационный уход из спортивного зала. | 5 мин. | Обратить внимание на передачу мяча. Он не должен падать. Мяч передавать из рук в руки. Давайте подведём итог урока. Достигли ли мы поставленной цели урока? Вспомним названия игр. Кому понравилось на уроке? Кто был на уроке самым быстрым – шаг вперёд; Самым выносливым – два шага вперёд; самым ловким –три вперёд; А кто обладает одновременно несколькими медалями-пять шагов вперёд. Ребята! Мне очень хочется подарить на память о нашей встречи, вот такой мяч с подвижными играми. | |||
На память о нашей встрече я дарю вам мячи с правилами игр. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English" ...
Конспект открытого урока 8 класс
Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси» Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...
Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»
Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne
5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА Zukunftspläne...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе
Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...