Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры
статья по физкультуре
Эти веселые подвижные игры на равновесие подходят для детей любого возраста – от дошкольников до старших подростков. Несмотря на «воинственные» названия играют в них с удовольствие и мальчики и девочки. Состязаются парами – поэтому и единоборства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinoborstva.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Эти веселые подвижные игры на равновесие подходят для детей любого возраста – от дошкольников до старших подростков. Несмотря на «воинственные» названия играют в них с удовольствие и мальчики и девочки. Состязаются парами – поэтому и единоборства.
Подвижные игры-единоборства на равновесие прекрасно подходят для проведения их на улице. Проводя веселые единоборства на открытом воздухе, надо обязательно убедиться, что площадка «чистая». То есть, нет сучков, осколков стекла и других опасных предметов. А также «неожиданных» ямок в которые может попасть нога разгоряченного «бойца»
Но, если есть необходимость, то можно сыграть и в помещении. Ведь для этих подвижных игр много места не потребуется. Да и падения, которые все-таки могут случиться, будут «мягче» на пол, чем на асфальт.
Подвижную игру можно проводить как конкурс на различный мероприятиях и праздниках. Тогда обязательно нужен независимый судья. Соревнование можно проводить в несколько этапов, отсеивая в каждом этапе проигравших. В конце определяется «Абсолютный чемпион». Если детей много, то одновременно может соревноваться две-три пары. Можно и больше, но тогда надо увеличить «судейский состав».
Ребята с удовольствием играют в подвижные игры на равновесие «просто так», без всяких конкурсов. В этом случае (если детей много) часто играют «на победителя». То есть, сначала сражается первая пара, проигравший выходит и встает в «очередь» на игру последним. Первый из «очереди» сражается с победителем, проигравший выходит и т.д. При этом никакого судейства не надо. «Очередь» ожидающих игроков прекрасно решит все спорные моменты.
Дуэль – подвижная игра на равновесие для детей и подростков от 7 до 15 лет
Перед началом игры двое «дуэлянтов» становятся друг напротив друга. Но встают не просто так, а в специальную «дуэльную» позицию. Их правые ноги стоят впереди и соприкасаются носками друг с другом. Левая нога каждого из игроков прижимается носком к пятке правой ноги. Короче говоря, все четыре ноги должны стоять как бы на одной воображаемой линии. Впрочем, если игра проводится на улице, то линию можно и не воображать, а прочертить мелом. Положение рук тоже должно быть «правильным». Левая рука заложена за спину – ей пользоваться нельзя, а правая – это «боевое оружие», ей можно свободно двигать.
Для младших ребят обязательно нужен взрослый «секундант», который будет следить за правильностью занятой «дуэльной позиции». А, временами и помогать ее занять. Иначе дети совершенно естественно стараются поставить ноги под углом, чтобы сделать позу устойчивее. Дети 9-10 лет и подростки, конечно, сами прекрасно справляются с такой задачей. И, если и нарушают правила игры, то от хитрости, а не от неуклюжести.
Задача участников этой подвижной игры очень проста. Удержать равновесие, не сходить с места и заставить сделать это своего противника. Достигнуть этого можно ударяя ладонью правой руки по правой ладони противника. При этом можно делать обманные маневры, замахиваться сильно, а толкать совсем слабо и так далее. Но ни хватать кисть соперника, не толкать в любую другую часть тела, кроме ладони – нельзя.
Петушиные бои – подвижная игра на равновесие для детей 7-12 лет
Для проведения этой подвижной игры необходимо наметить круг, внутри которого и будет проходить «бой». Два бойца-«петуха» встают в круг друг напротив друга. Они встают на одну ногу, а вторую поджимают. В более сложном варианте не просто поджимают, а еще и берутся за стопу согнутой назад в колене ногу рукой. Свободную руку сгибают в локте и плотно прижимают к туловищу. Если же вы решили, что придерживать ногу рукой – необязательно, то руки можно скрестить на груди, как Наполеон.
Как только игроки заняли исходную позицию, водящий подает команду к началу поединку. Теперь надо, прыгая на одной ноге, толкать плечом противника, стараясь вытеснить его за приделы круга. Тот, кому это удалось – победитель. Но это, если говорить языком бокса – нокаут. Возможна и победа «по очкам». Если игрок потерял равновесие и коснулся второй ногой земли, то ему засчитывается поражение. Можно считать поражением уже первый «заступ», а можно ограничить их количество тремя – как договоритесь.
Упрямые барашки – подвижная игра на равновесие
Эта игра подходит даже для ребят-дошкольников. Здесь положение намного устойчивее, чем в остальных играх. Играют все так же парами. Соперники встают близко напротив друг друга, широко расставляют ноги и упираются ладонями и лбом в ладони и лоб друг другу. Задача — не сдвинуться с места, даже одной ногой и «чуть-чуть» — нельзя. Выигрывает тот, кто «переупрямит» своего партнера и заставит его отступить. Чтобы было веселей, «барашки» могут громко кричать боевой кличь «Бэ-э-э-э!» во время всего состязания. Это не только оживит игру, но и послужит неплохим упражнением для легких.
«Салки» для детей 7-12 лет
Играть можно на любой площадке. Состав команды зависит от размера площадки.
Игрокам нужно иметь различительные повязки.
Площадка делится на две части, на каждой части площадки разбросаны по 5 кубиков.
Ход игры.
Каждой команде нужно за ограниченное время перенести со стороны соперника как можно больше кубиков и положить их на своей площадке в разных местах.
Каждая команда может осаливать на своей площадке соперника, который затем стоит с поднятой вверх рукой. Командам можно переосаливать своих игроков, включая их в игру.
Вариант А: можно задеть игрока рукой.
Вариант Б: можно взять за руку и вместе выбежать в свой квадрат.
Побеждает команда, на чьей стороне будет больше кубиков.
Игра на развитие выносливости и приобретение навыков ориентирования на местности.
Проводится на лыжной трассе, где все участники знают её ограничения.
Вся местность, ограниченная трассой, делится на несколько частей. Разметки проходят по тропинкам и лесным дорогам. Каждая территория обозначается цифрами.
Игра «Охота на лис» для детей с 8 лет
Ход игры.
Одна группа разбегается по территории трассы. Ее задача – не быть пойманными в течение ограниченного времени. Запрещается прятаться от соперника.
Второй группе выдаётся карта территории. Задача участников – корректировать свои действия в группе по карте и сотовому телефону и находить решения по поиску и ловле убегающих.
По окончании времени команды меняются ролями.
Команда, поймавшая больше соперников, считается победителем.
Единоборства.
«Сумо» для детей с 10 лет
Рекомендуется проводить на снежных площадках. В небольших спортивных залах нужно у стен ставить гимнастические маты для страховки.
Снаряжение участников: шлём хоккейный или мотоциклетный, гимнастический мат, обёрнутый вокруг туловища вместе с руками и связанный верёвками.
Ход поединка: вытолкнуть соперника из круга или сбить с ног. Можно применять командные единоборства.
«Бокс» для детей с 8 лет
Ринг из каната 3х3 м. держат помощники судьи. Защищающийся участник имеет снаряжение: шлём или шапку, телогрейку, боксёрские перчатки и привязанные к ноге банки для создания шума и привлечения к себе соперника. Нападающий участник имеет боксёрские перчатки или тряпичные подушки и шарф для завязывания глаз.
Ход поединка: один участник атакует, другой защищается. За определённое время нападающий должен нанести как можно больше ударов по защищающемуся сопернику. Затем участники меняются местами и бой продолжается. Побеждает участник, который нанёс больше ударов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
В статье рассматривается возможность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В данном материале раскрыты целевые установки и принципы здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры
В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне...
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....