Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов на начало учебного года
материал по физкультуре
Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kuznetsova_l.v.pptx | 146.16 КБ |
monitoring.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды тестов Физические качества Контрольные упражнения Скоростные Бег 30м Скоростные Бег 60м Скоростно-силовые Прыжок в длину с места Сила и силовая выносливость Подтягивания в висе Скоростно-силовые Бросок набивного мяча
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них” Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой Определение медицинских групп для занятий физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой .
Медицинские группы для занятий физической культурой: о сновная, п одготовительная, с пециальная. К основной медицинской группе для занятий физической культурой относятся дети без нарушений состояния здоровья и физического развития. Разрешаются : занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий; подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности; участие в соревнованиях.
К подготовительной медицинской группе относятся дети имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению заболеваний; с хроническими заболеваниями. Разрешаются : занятия по учебным программам при условии более постепенного освоения; занятия с более осторожным дозированием физической нагрузки и исключения противопоказанных движений . Исключения: т естовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра; у частие в спортивных соревнованиях не допускается .
К специальной группе относятся дети: с нарушениями состояния здоровья постоянного характера (хронические заболевания); врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования или временного характера; с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок. Разрешаются: занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии ); в озможны занятия адаптивной физической культурой; рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации; проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Кузнецова Л.В.
19.01.2017г
Мониторинг физического развития учащихся 1–11 классов
№1Для определения уровня физической подготовленности в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года мы ежегодно проводим тестирование по определению уровня общей физической подготовленности учащихся.
№2В классных журналах обозначены упражнения, которые позволяют оценить такие физические качества как быстрота, сила, скоростно-силовые показатели. Оценка уровня производится на основании комплексной программы физического воспитания В.И. Лях, А.А. Зданевич.
№3На основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012г. №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», данное тестирование производится у детей только основной группы здоровья.
№4 . В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к основной, подготовительной и специальной группе для занятий физической культурой.
К основной медицинской группе относятся дети без нарушений состояния здоровья и физического развития;
разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе, сдача тестов, участие в соревнованиях.
№ К подготовительной медицинской группе относятся дети имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; так же дети входящие в группы риска по возникновению заболеваний, и дети с хроническими заболеваниями .
Разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются.
№6К специальной группе относятся дети с нарушениями состояния здоровья постоянного характера (хронические заболевания); врожденные пороки развития; так же с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
Детям со специальной группой разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам; возможны занятия адаптивной физической культурой; рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в медицинской организации; самостоятельные занятия по комплексам, предложенным врачом по ЛФК медицинской организации.
№7Перейдем непосредственно к мониторингу физического развития.
Результаты уровня физической подготовленности учащихся сводим в таблицы. В конце таблиц, выводим в % соотношение развитие каждого физического качества и уровня.
Например: 4в класс (диаграмма)
Данные показатели говорят о том, что у учащихся на начало года на среднем уровне такие физические качества, как быстрота (бег30,60м) и слабо развиты скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места, бросок набивного мяча) и силовые (подтягивание на перекладине). Таким образом, при занятиях физической культурой в урочное и в неурочное время, следует обратить больше внимания на те физические качества, которые находятся на более низком уровне.
Подобным образом рассматриваем физические показатели во всех классах, и анализируем и делаем выводы, и планируем свою работу на учебный год.
№8И так, уровень физической подготовленности по классам.
В 1-4 классе в мониторинге на начало года было протестировано 179 учащихся, 8 учащихся протестированы не были - это ученики с подготовительной и специальной группой здоровья. Исходя из данной диаграммы следует сделать следующие выводы: необходимо, продолжать вести работу в классах со средним уровнем физической подготовленности - 2а, 3а,б, 4а,б и больше обратить внимание на физические показатели классов с более низкими показателями - 1а,б, 2б, 4в.
№9В 5-8 классе 126 учащихся протестированы, 21 ученик протестирован не был-специальная или подготовительная группа здоровья. Вывод из диаграммы: продолжать вести работу в классах со средним уровнем физической подготовленности - 5б, 6а и обратить внимание на физические показатели классов с более низкими показателями - 5а, 6б, 7а,б, 8а,б.
№10 В 9-11 классе – 57 учащихся протестированы, 8 учеников-специальная или подготовительная группа здоровья. Здесь мы видим следующее – в 9б, 10 и 11 классах средний уровень физической подготовленности, то есть, продолжать вести работу и необходимо обратить внимание на физические показатели классов с более низкими показателями - 9а класс.
№11 Выводы:
По результатам мониторинга на начало 2016-2017 учебного года в 1-11 классах преобладает средний уровень физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг физического развития учащихся
Тестирование 9-х классов на физическое развитие....
Мониторинг физического развития учащихся.
Дано положение о мониторинге и таблицы результатов....
Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры
Выбирая конкретные объекты педагогического мониторинга, мы исходим из того, что мониторинг является элементом системы информационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...
Мониторинг физического развития учащихся
В материале представлен пример проведения мониторинговых исследований физического развития учащихся...
Результаты исследования физического развития учащихся МАОУ «СОШ №136» 2013-2014 учебный год
формула...
Рекомендации по проведению мониторинга физического развития учащихся школы
В работе предлагается материал по изучению физического развития учащихся. Размещены методики определения антропометрии, ИГСМ. А также даны анализ здоровья учащихся за 5 лет и рекомендации по исправлен...
Мониторинг динамики развития учащихся 1- 9 класс по ФГОС
Цель: систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения....