Технологическая карта по физической культуре
рабочая программа по физкультуре
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Акробатическая комбинация.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель: Создание условий для качественного выполнения учащимися акробатической комбинации в группах.
Задачи урока:
Оздоровительная – Содействовать развитию гибкости, ловкости, координационных способностей; укреплять функциональные системы организма; формировать положительные эмоции у учащихся.
Воспитательная – Способствовать формированию нравственных качеств: коммуникабельность, организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Образовательная – Сформировать систему знаний в гимнастике при технике безопасности акробатических упражнений; выполнить составленную акробатическую комбинацию по группам на оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture_.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №1
Проект урока физической культуры в 4 классе.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Акробатическая комбинация.
Автор: Корепанов Я.Я,
учитель физической культуры.
2017 г.
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Акробатическая комбинация.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель: Создание условий для качественного выполнения учащимися акробатической комбинации в группах.
Задачи урока:
Оздоровительная – Содействовать развитию гибкости, ловкости, координационных способностей; укреплять функциональные системы организма; формировать положительные эмоции у учащихся.
Воспитательная – Способствовать формированию нравственных качеств: коммуникабельность, организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Образовательная – Сформировать систему знаний в гимнастике при технике безопасности акробатических упражнений; выполнить составленную акробатическую комбинацию по группам на оценку.
Планируемый результат:
- Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
- Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в группах.
- Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
- Учащиеся умеют выполнять акробатические упражнения, соединив их в акробатическую комбинацию.
- Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений); мотивации и стимулирования; самостоятельной деятельности; самоконтроля и взаимоконтроля; системно-деятельностный подход; дефференцированный подход; «ситуация успеха».
Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(4шт), гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки-оценки.
- Подготовительная часть 10-15 мин.
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п | Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
1. | Организационный этап |
| Построение. Приветствие. -построение в шеренгу - «Класс! Равняйсь!», «Смирно»
|
4. Создает эмоциональный настрой на изучение предмета. |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают тему урока | Личностные УДД: Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд Познавательные УДД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УДД: Умение владеть диалоговой и монологической речью. |
2. | Актуализация знаний. | 1.Создать условия для положительной мотивации во время урока. 2.Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке | Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение). | Вопросы: Ребята, какие акробатические упражнения, Вы знаете? Для чего мы учимся выполнять упражнения? Какую пользу они приносят? Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на них. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; Регулятивные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся. |
| 1.Строевые команды и упражнения: - «Класс- Равняйсь!», «Смирно», «Направо!», «Шагом марш!» Ходьба: на носках; на пятках; на внутренних сводах стопы; на внешних сводах стопы; по сигналу – выпрыгивание вверх – хлопок над головой – ходьба. Бег: равномерный 2 мин. без задания Ходьба: дыхательная гимнастика. Построение в одну шеренгу. Перестроение в 3 шеренги. 2.ОРУ без предметов |
|
| Предметные УУД: выполнение строевых команд, ходьбы, бега, ОРУ, соблюдение требований техники безопасности. Личностные УУД: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. |
- Основная часть 20-25 мин.
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся в группах для сдачи контрольного упражнения - акробатическая комбинация.
3. | Совершенствование пройденных акробатических упражнений, соединив их в акробатическую комбинацию. | 1.Повторить и выполнить по группам, составленную акробатическую комбинацию («ласточка», «цапля», кувырок вперед в группировке, кувырок назад в группировке, перекаты, «мост», стойка на лопатках, полушпагат, шпагаты). 2.Воспитание физических качеств учащихся (гибкость, координация движений, ловкость) 3.Воспитание волевых качеств личности | 1. Подготовка места для занятия (разложить маты). В классе 5 групп. Группа состоит из 5 человек. У каждой группы составленная комбинация (системно-деятельностный подход), они ее повторяют для сдачи на оценку. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленными учениками всех пройденных акробатических упражнений. При выполнении упражнений обращать внимание на слитность , амплитуду движений, фиксацию позы. Исправление ошибок. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
4. | Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | 1.Выполнить акробатическую комбинацию по группам на оценку. 2.Поставить оценку, выступающей группе, другим группам. 3. «Ситуация успеха». | Контрольное упражнение. Группа сдает упражнение на оценку все вместе, контролируя друг друга. При выполнении комбинации должна быть согласованность действий. | Учитель принимает на оценку контрольное упражнение – акробатическая комбинация. Исправляет ошибки, выслушивает мнение других групп. | Выполняют акробатическую комбинацию. Дети каждой группы советуются, и так же, выставляют оценку за комбинацию. | Предметные: соблюдение требований техники безопасности; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; организация места занятий. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; аргументировать свою точку зрения.
|
- Заключительная часть 5-10 мин.
Задача: Подведение итогов, выставление оценок.
5 | Подведение итогов учебной деятельности | Рефлексия. Итоги урока. | 1.Построение. 2.Подведение итогов урока. 3.Организованный выход класса из зала. |
| 1.Дают адекватную позитивную самооценку. 2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. 3.Адекватно воспринимают оценку учителя. | Личностные: организация собственной деятельности Регулятивные: самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Используемая литература: Рабочая программа по физззииической культуре. 4 класс к УМК В.И. Лях, Москва «ВАКО», 2013
В.И. Лях, Физическая культура 1-4 класс М.: Просвещение, 2015г.
Поурочные разработки по физической культуре 4 класс В.И. Ковалько 2006г.
Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха, Москва «ВАКО», 2013г
КАРТОЧКА №1
Тема: Акробатическая комбинация.
Задача: составить и выполнить акробатическую комбинацию из предложенных упражнений.
Задание: Составить акробатическую комбинацию из упражнений:
- Кувырок вперед в группировке
- Кувырок назад в группировке
- Стойка на лопатках
- Мост из положения лежа
- Полушпагат, шпагаты.
- «Ласточка»
- «Цапля».
- Перекаты.
КАРТОЧКА №2
Тема: Акробатическая комбинация.
Задача: составить и выполнить акробатическую комбинацию из предложенных упражнений.
Задание: Составить акробатическую комбинацию из упражнений:
- Кувырок вперед в группировке
- Кувырок назад в группировке
- Стойка на лопатках
- Мост из положения лежа
- Полушпагат, шпагаты.
- «Ласточка»
- «Цапля».
- Перекаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»
План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...