Технологическая карта по физической культуре
рабочая программа по физкультуре

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Акробатическая комбинация.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: Создание условий для качественного выполнения учащимися акробатической комбинации в группах.

Задачи урока:

Оздоровительная – Содействовать развитию гибкости, ловкости, координационных способностей; укреплять функциональные системы организма; формировать положительные эмоции у учащихся.

 Воспитательная – Способствовать формированию нравственных качеств: коммуникабельность, организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Образовательная – Сформировать систему знаний в гимнастике при технике безопасности акробатических упражнений; выполнить составленную акробатическую комбинацию по группам на оценку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture_.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1

Проект урока физической культуры в 4 классе.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Акробатическая комбинация.

 

Автор: Корепанов Я.Я,

учитель физической культуры.

2017 г.

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Акробатическая комбинация.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: Создание условий для качественного выполнения учащимися акробатической комбинации в группах.

Задачи урока:

Оздоровительная – Содействовать развитию гибкости, ловкости, координационных способностей; укреплять функциональные системы организма; формировать положительные эмоции у учащихся.

 Воспитательная – Способствовать формированию нравственных качеств: коммуникабельность, организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Образовательная – Сформировать систему знаний в гимнастике при технике безопасности акробатических упражнений; выполнить составленную акробатическую комбинацию по группам на оценку.

Планируемый результат:

  • Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
  • Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в группах.
  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
  • Учащиеся умеют выполнять акробатические упражнения, соединив их в акробатическую комбинацию.
  • Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений); мотивации и стимулирования; самостоятельной деятельности; самоконтроля и взаимоконтроля; системно-деятельностный подход; дефференцированный подход; «ситуация успеха».

Оборудование:  Секундомер,  свисток,  карточки  с заданием(4шт), гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки-оценки.

  1. Подготовительная часть 10-15 мин.

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1.

Организационный этап

  1. Организовать обучающихся класса, овладеть их вниманием.
  2. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

Построение. Приветствие.

-построение в шеренгу

 - «Класс! Равняйсь!», «Смирно»

 

  1. Ставит учебную задачу.
  2. Помогает учащимся определить тему урока.
  3. Напоминает инструктаж по технике безопасности.

4. Создает      эмоциональный настрой на изучение предмета.

  1. Соблюдают требования техники безопасности.
  2. Выполняют организующие  строевые команды и упражнения.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают тему урока

Личностные УДД: Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд

Познавательные УДД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УДД: Умение владеть диалоговой и монологической речью.

2.

Актуализация знаний.

1.Создать условия для положительной мотивации во время урока.

2.Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение).

Вопросы:  Ребята, какие акробатические упражнения, Вы знаете? Для чего мы учимся выполнять упражнения? Какую пользу они приносят?

Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на них.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные УУД:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; Регулятивные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

                             Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся.

  1. Выполнение подводящих упражнений (ОРУ).
  2. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
  3. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки.

1.Строевые команды и упражнения:

- «Класс- Равняйсь!», «Смирно», «Направо!», «Шагом марш!»

    Ходьба: на носках; на пятках; на внутренних сводах стопы; на внешних сводах стопы; по сигналу – выпрыгивание вверх – хлопок над головой – ходьба.

Бег: равномерный 2 мин. без задания

 Ходьба: дыхательная гимнастика.

Построение в одну шеренгу. Перестроение в 3 шеренги.

2.ОРУ без предметов

  1. Подает громкие, четкие команды.
  2. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки, если они допущены.
  3. Контролирует выполнение двигательных действий.

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений
  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
  3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Предметные УУД: выполнение  строевых команд, ходьбы, бега, ОРУ, соблюдение требований техники безопасности.

Личностные УУД: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.

  1. Основная часть 20-25 мин.

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся в группах для сдачи контрольного упражнения - акробатическая комбинация.

3.

Совершенствование  пройденных акробатических упражнений, соединив их в акробатическую комбинацию.

1.Повторить и выполнить по группам, составленную акробатическую комбинацию («ласточка», «цапля», кувырок вперед в группировке, кувырок назад в группировке, перекаты, «мост», стойка на лопатках, полушпагат, шпагаты).

2.Воспитание физических качеств учащихся (гибкость, координация движений, ловкость)

3.Воспитание волевых качеств личности

1. Подготовка места для занятия (разложить маты).

В классе 5 групп. Группа состоит из 5 человек. У каждой группы составленная комбинация (системно-деятельностный подход), они ее повторяют для сдачи на оценку.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленными учениками всех пройденных акробатических упражнений.

При выполнении упражнений обращать внимание на  слитность , амплитуду движений, фиксацию позы.

Исправление ошибок.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

4.

Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

1.Выполнить акробатическую комбинацию по группам на оценку.

2.Поставить оценку, выступающей группе, другим группам.

3. «Ситуация успеха».

Контрольное  упражнение.

Группа сдает упражнение на оценку все вместе, контролируя друг друга. При выполнении комбинации должна быть согласованность действий.

Учитель принимает на оценку контрольное упражнение – акробатическая комбинация.

Исправляет ошибки, выслушивает мнение других групп.

 Выполняют акробатическую комбинацию.

Дети каждой группы советуются, и так же, выставляют оценку за комбинацию.

Предметные: соблюдение требований техники безопасности;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;

организация места занятий.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; аргументировать свою точку зрения.

         

  1. Заключительная часть 5-10 мин.

Задача: Подведение итогов, выставление оценок.

5

Подведение итогов учебной деятельности

Рефлексия.

Итоги урока.

1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

3.Организованный выход класса из зала.

  1. Анализирует и оценивает действия учащихся.
  2. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.
  3. Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную  позитивную самооценку.

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

3.Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: организация собственной деятельности Регулятивные: самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Используемая литература: Рабочая программа по физззииической культуре. 4 класс к УМК В.И. Лях,  Москва «ВАКО», 2013

В.И. Лях, Физическая культура 1-4 класс М.: Просвещение, 2015г.

Поурочные разработки по физической культуре 4 класс В.И. Ковалько 2006г.

Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха, Москва «ВАКО», 2013г

КАРТОЧКА №1

Тема: Акробатическая комбинация.

Задача: составить и выполнить акробатическую комбинацию из предложенных упражнений.

Задание: Составить акробатическую комбинацию из упражнений:

  1. Кувырок вперед в группировке
  2. Кувырок назад в группировке
  3. Стойка на лопатках
  4. Мост из положения лежа
  5. Полушпагат, шпагаты.
  6. «Ласточка»
  7. «Цапля».
  8. Перекаты.

КАРТОЧКА №2

Тема: Акробатическая комбинация.

Задача: составить и выполнить акробатическую комбинацию из предложенных упражнений.

Задание: Составить акробатическую комбинацию из упражнений:

  1. Кувырок вперед в группировке
  2. Кувырок назад в группировке
  3. Стойка на лопатках
  4. Мост из положения лежа
  5. Полушпагат, шпагаты.
  6. «Ласточка»
  7. «Цапля».
  8. Перекаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...