Мастер класс
материал по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Автор и ведущий: Учитель физической культуре Качур.Т.В.
Цель работы: выявить методику коррекции у детей с избыточной массой тела через физические упражнения
Задачи:
1.Улучшения физического и психоэмоционального состояния, общее укрепления организма.
2.Раскрыть методику лечебной физической культуры для детей избыточным весом.
3.Показать примерную структуру занятий и основные физические упражнения.
Избыточный вес (масса) тела – вес, превышающий норму веса (до20%) и происходящий главным образом за счет накопления жировой ткани.
Ход мероприятия:
- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, тема нашего мастер – класса «Избыточный вес». Дети с избыточным весом менее активны, чаще болеют. Их мускулатура развивается медленнее, а вес растет. В результате этого появляются нарушения осанки, ухудшается походка. Опускаются своды стоп.
Причины: Первая причина, приводящих к ожирению и избыточному весу, являются недостаточная двигательная активность.
Вторая причина, излишнее питание, и не правильное, еда на ходу и всухомятку. Когда поступление калорий превышает энергетические потребности организма.
Профилактические меры. Эффективное средство борьбы с ожирением и избыточным весом – снижение калорийности питания и увеличение энергорасхода за счет достаточной двигательной активности. Преимущество увеличения энергорасхода за счет физических упражнений, для снижения жировой массы эффективными являются упражнения умеренной интенсивности. Преимущественно аэробного характера, связанные со значительным потреблением кислорода. К числу таких упражнений относится: ходьба на лыжах, плавание, оздоровительный бег, езда на велосипеде, ходьба, аэробика. Действенными средствам профилактики ожирения являются спортивные игры ( бадминтон, футбол, баскетбол и др), а также лечебная гимнастика с предметами и без предметов.
Длительность и интенсивность физических упражнений должны быть такими, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки был менее 130 уд/мин и продолжительность занятий 40 -60мин.
Наибольшее внимание следует уделять упражнениям для частей тела, где значительны жировые отложения – для живота, ягодиц, бедер.
Упражнения для снижения веса
1.Ходьба с высоким подниманием бедра ( до прямого угла и выше) 1-2 мин. Темп средний или быстрый. | 2.И.п. – стоя, ноги шире плеч. Руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево с отведением правой ( левой) руки в сторону |
3.И.п – стоя, ноги шире плеч. Наклонять туловище в стороны. Скользя руками по бокам. | 4.И.п. – стоя. Ноги шире плеч наклон вперед, касаясь левой рукой носка правой ноги и наоборот. |
5.И.п.- стоя, ноги шире плеч. Руки вверху. Круговые движения туловищем в правую и левую сторону. | 6.И.п.- выпад правой(левой) ногой вперед, руки вверх. Наклоняя туловище вперед. Одновременно отвести руки назад – вверх. |
7. И.п.- ос. стойка, руки вперед( ладонями вниз). Делать маховые движения ногами, поочередно доставая носком правой ноги левую ладонь и носком левой ноги – правую ладонь. | 8. И.п.- сидя. Скрестные движения приподнятыми прямыми ногами. |
9. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла. Затем медленно опустить. | 10.И.п.- лежа на спине. Руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги. Опустить их за голову и вернуться в и.п. |
11.И.п.- лежа на спине. Руки вдоль туловища. Поднимать ноги до прямого угла, затем медленно опускать их в правую и левую сторону. | 12.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнять круговые движения ногами( велосипед). |
12.И.п. – лежа на спине, руки вверху. Приподнимать одновременно туловище и ноги ( Складной ножик). | 13. И.п.- лежа на спине, руки под поясницей. Круговые движения ногами в одну и в другую сторону. Повторить это же упражнение, опустив ноги примерно на 45 |
14. Прыжки с хлопком над головой. 50-100раз | 15.Бег на месте(0,1-1мин), переходящий в ходьбу с постепенным замедлением шага. |
Заключение
Физические упражнения и лечебная гимнастика помогает при всех формах и степенях ожирения. Не надо стремиться к быстрому снижению массы тела, медленное снижение веса дает возможность всем органам и системам организма привыкнуть к новому образу жизни и к "новому" весу.
Основным фактором, приводящим к развитию ожирения, является нарушение энергетического баланса, заключающееся в несоответствии между энергетическими поступлениями в организм и их затратами. Наиболее часто ожирение возникает вследствие переедания, но может происходить из-за нарушения контроля расхода энергии. Несомненная роль наследственно-конституциональной предрасположенности, снижения физической активности, возрастных, половых, профессиональных факторов, некоторых физиологических состояний.
Лечебная гимнастика и спортивные подвижные игра является наиболее доступной формой физических упражнений, которые можно осуществлять на дому и под контролем родителей. Лечебной Гимнастикой необходимо заниматься систематически и длительно. Чтобы повысить энергетические траты и добиться уменьшения веса, как уже указывалось выше, необходима длительная и достаточно интенсивная физическая работа сопровождающаяся потоотделением. При Лечебной Гимнастике это достигается путем увеличения продолжительности занятия до 45-60 минут. Применения упражнений с участием крупных мышечных групп, спины брюшного пресса, нижних конечностей, плечевого пояса, упражнений с отягощением, гантели, набивные мячи весом от 2 до 5 кг и выше упоры висы применение большего повторения каждого упражнения и среднего с периодическим ускорением темпа работы. Еще одним методом физической реабилитации при ожирении является массаж, задача которого - улучшение крово- и лимфообращения в тканях и органах, уменьшение жировых отложений в отдельных областях.
Комплекс упражнений с отягощением и гантелями
Спасибо что вы пришли на мой мастер класс,
желаю здоровье вам и вашим близким.
Примерный комплекс преизбыточным весе
Содержание раздела | Дозировка, мин. | Методические указания |
1. Ходьба простая, комбинированная с движениями рук и туловища | 4-5 | Убыстрение темпа до среднего |
2. Стоя. Общеразвивающие упражнения с гантелями для рук, ног и туловища | 9-10 | Большая амплитуда движения. Вес гантелей 1—2 кг. Сочетать с дыхательными упражнениями |
3. Ходьба с изменением темпа. Дыхательные упражнения. | 4-5 | Темп от медленного до быстрого |
4. Лежа на коврике. Упражнения для брюшного пресса и мышц спины | 10-15 | Значительное число повторений отдельных упражнений, Большая амплитуда движений. Темп медленный |
5. Подвижная игра типа эстафеты | 9-10 | Включение элементов бега и прыжков |
6. Упражнения в метании набивных мячей. Дыхательные упражнения | 5-10 | В парах. Вес мячей от 1 до 4 кг |
7. Ходьба с замедлением темпа. Дыхательные упражнения и упражнения в равновесии | 4-5 | Следить за правильным дыханием и полным расслаблением. Упражнения выполняются в движении, темп снижается до медленного |
Комплекс физических упражнений при избыточной массы тела
Список литература
1.КузнецовВ.С., КолодницкийГ.А. Физическая культура. : Физкультурно- оздоровительная работа в школе: Метод. Пособие.- М,: Изд-во НЦЭНАС, 2002.-181с.- (Портфель учителя).
2. Белая Н.А. «Лечебная ФК и массаж» Советский Спорт Москва 2001 год. Под редакцией Попова С.Н. «Физическая реабилитация» «Феникс» Ростов-на-Дону 2005 год.
3.Лечебная физическая культура Епифанов В.А. 2006 год.
Следи за своим весом
(памятка для детей)
Твой образ жизни
Составь свой режим дня
- Сон
- Утренняя гимнастика
- Завтрак
- Школа
- Обед
- Свободное время
- Секции, кружки
- Ужин
- Сон
- Полноценный сон:
Здоровый сон должен длиться не менее 8-9 часов
С 22.00 до 6 утра, спать нужно крепко.
- Утренняя гимнастика
В комплекс входит (Ходьба, бег, упражнения на подтягивание, наклоны, приседания, прыжки.)
- Режим питания
Ребёнок не должен вызывать чувство голода: нужно есть чаще, но меньше по объему (завтрак, обед, ужин и два перекуса).
Во время еды – только еда. Не читай, не смотри телевизор, не играй в компьютер. И тогда ты избежишь «переедания»
То, что съедается и выпивается в течение дня должно соответствовать твоей активности. Если у вас есть проблема с лишним весом откажитесь есть на ночь. Исключи иду «на ходу» и «фост-фуд»: хот-доги, чипсы, бутерброды, картошку фри. Сладкие напитки (квас, кола, пепси, соки)
- Физические упражнения
Помни, что для снижения веса физические упражнения должны быть ежедневными, продолжительность не менее 60 минут.
Ходи на баскетбол, волейбол, лыжи в бассейн, в школу на велосипеде или просто ходи пешком. Не нравится спорт, ходи на танцы.
Помогай дома – мой посуду, пол, протирай пыль.
- Щи и каша еда наша
На завтрак овсяная каша с яблоками, изюмом, пшённая с тыквой, гречневая с молоком. Также для завтрака подойдут овсяные хлопья, которые можно смешать с кефиром, молоком, фруктами.
Обед суп, второе блюда, компот, кисель, хлеб черный, отрубной, серый 3-4 кусочка
Полюби фрукты и овощи, старайся регулярно есть рыбные или мясные блюда. Ешь натуральный йогурт, кефир, ряженку, простоквашу, творог до 5%.
Ограничь себя: в колбасе, сосиски, курица в грили, картофель фри.
Исключи майонез, он не расщепляется в организме, замени его нежирной сметаной 10%.
Избегай: потребление сладостей, старайся заменить конфеты фруктами и ягодами. Вместо шоколада и халвы предпочтите мармелад, пастила, зефир.
Пятый конкурс: "В ногу с модой".
Ведущий:
- Команды выбирают наугад карточки с буквами.Каждый участник команды по очереди должен назвать предмет одежды, обуви или модный аксессуар на данную букву. Выигрывает та команда, которая назовёт больше предметов туалета на свою букву.
Например:
Команда «Ромашки»
К: костюм, купальник, кофта, корсет, кепка…
Команда «Лилии»
С: сорочка, сарафан, свитер, сапоги, сандалии…
Команда «Астры»
Т: топ, трико, телогрейка, тапки, тельняшка…
Шестой конкурс: ". Ведущий:
- Ребята, назовите первый весенний месяц?
-Что он нам приносит?
- Март - первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить, лучше пригревать землю. Зацветают первые подснежники. Природа словно оживает.
- А какой праздник мы отмечаем в марте?
- 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны. Разрешите поздравить всех с весенним праздником - 8 Марта! Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний!
Ведущий:
- Сегодня я для вас проведу праздничное мероприятие "8 марта - весёлый праздник". Я приготовила для вас много интересных, весёлых конкурсов. А сначала я предлагаю вам разделиться на команды и выбрать для своей команды любое "цветочное" название, например:«Ромашки», «Лилии» и т.п. Почему названия наших команд будут "цветочными"? Правильно!Потому что все женщины и даже наши девочки очень любят цветы.
- Итак, начинаем соревноваться в ловкости, находчивости и сообразительности!
Идея праздника. Организовать веселое спортивное мероприятие для детей младших классов и показать, что спорт и подвижный образ жизни, - это здорово и весело!
Дресс-код. Спортивная и удобная одежда.
Добрый день девочки и мальчики, учителя и гости, добрый весенний день! Сегодня у нас спортивный праздник »Весенние ласточки». Вы увидите состязания великолепных команд девочек нашей школы.
8 марта - день торжественный, день радости и красоты. На всей Земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. Мы привыкли к нему, как к доброму и весёлому празднику.
Идет весна
И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Международный женский день
Приходит к нам 8 марта!
Детей, учителей, родителей мы поздравляем
И быть прекраснее весны
От всей души желаем!
Ну что же представляю вам наши прекрасные команды. Сборная 2А-3А;2Б-3Б;2В-3В
Многие из вас весной, летом играют во дворе в классики, прыгают через скакалку. Сейчас будет возможность это сделать.
1 эстафета: Добежать до обручей и выполнить прыжки в каждый обруч, добежать до скакалки выполнить 5 прыжков и вернуться в команду передать эстафету.
Молодцы. Отгадайте загадки.
1.Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка).
2.Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с, ней ладит
Ей бока и трет и гладит (терка)
2 эстафета: »Поварешка»
Перенести туда и обратно мяч на ракетке.
Молодцы
Загадка: Стоят в поле сестрички
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
3 эстафета: Прыжки на мяче туда и обратно.
Молодцы!!!! Отгадайте загадки.
Я увидел свой портрет-
Отошёл - портрета нет (зеркало).
Гладит всё, чего касается.
А дотронешься – кусается (утюг)
4 эстафета: »Бегом по магазинам»
Добежать змейкой до обруча, взять один предмет, обратно с предметом через препятствия вернуться в команду.
Молодцы!! Загадка
Ковер цветастый на лугу
Налюбоваться не могу
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный …….(тюльпан)
Вы, наверное, заметили, что все больше и больше на дорогах мы видим машины, где за рулём девушки. Конечно, кабриолета у нас нет, а вот скоростной транспорт наблюдается.
5 Эстафета: Сидя н доске(на колесиках) проехать туда и обратно.
Молодцы девочки!!!
Загадки.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые горят (ландыши)
6 эстафета: Кстати все знают, что у нас есть женские хоккейные команды. И наши красавицы тоже могут играть в хоккей. - Да девочки?
Вести мяч до фишки, удар по воротам и обратно вести мяч в команду.
Вы показали себя ловкими, весёлыми, сообразительными, оригинальными, великолепными, неподражаемыми. А сейчас вы должны проявить, решительность, сплоченность и дружбу. Недаром говорят: »Русская женщина и в горящую избу войдет и коня на скаку остановит».
7 Эстафета: Перетягивание каната. Капитаны подходят для жеребьёвки. Вытянуть номер участника.
На этом наш праздник спорта и весны заканчивается
Подводим итоги соревнований.
1.Приз самой уверенной, сообразительной, ловкой (из каждой команды помощники выбирают лучших 3)
2 Награждение команд.
Я всем девочкам желаю
Чтоб всегда здоровы были
Чтоб смеялись и шутили
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит МАРТ вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
Спасибо. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...