«Индивидуальный подход в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка по физкультуре
«Индивидуальный подход в условиях реализации ФГОС»
Особенности методики индивидуального подхода
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.
Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План программы: «Индивидуальный подход в условиях реализации ФГОС» | 62.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План программы: «Индивидуальный подход в условиях реализации ФГОС»
Даниловский С.И. учитель физической культуры
Первой категории
Особенности методики индивидуального подхода
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.
Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.
На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.
1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей.
2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих.
3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке.
4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности.
5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:
– создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.
Цель педагогического опыта – формирование личности каждого обучающегося, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремлением к постоянному самосовершенствованию.
Для решения поставленных задач осуществляю:
- мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья школьников;
- совершенствую формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, средств материально-технической базы;
- применяю метод личностно-ориентированного подхода.
По результатам проведенного мониторинга выявлено, что на начало 2015-2018 учебного года
70% учащихся основной и средней школы отнесены к основной группе здоровья;
28% - к подготовительной;
2% - освобождены от занятий физической культурой. Таким образом, практически треть учащихся имеют как небольшие отклонения в здоровье и физическом развитии, так и серьезные заболевания, дающие полное освобождение от уроков физической культуры.
В динамике от 5-го класса к старшему звену (10-11 класс) распределение по группам здоровья изменяется следующим образом:
5 класс | 10-11 класс | |
основная группа | 62% | 70% |
подготовительная | 28% | 30% |
специальная | 2% | 0% |
что свидетельствует о стабильном состоянии здоровья школьников, небольшом росте показателей за счет уменьшения количества учащихся в 10 классе.
В своей практической деятельности я использую следующие критерии и показатели:
Ожидаемые результаты реализации поставленных задач:
- Повышение уровня физического и психического здоровья .
- Повышение уровня развития двигательных качеств школьника.
- Обеспечение статистического учета, контроля и анализа здоровья учащихся, повышение работоспособности детей.
внеклассной работы.
Теоретическая база проекта
В поиске путей, форм и методов активизации процесса физического обучения, воспитания и оздоровления школьников опираюсь на передовой опыт, предлагаемый на страницах журнала «Физическая культура в школе», газеты «Спорт в школе» новинки методической литературы доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, доктора педагогических наук А.П.Матвеева и др.
Важной проблемой в осуществлении физического воспитания является формирование мотива к занятиям физической культурой и спортом.
Развитие ученика осуществляется не столько на основе знаний, умений и навыков, сколько по пути совершенствования личности, обучения ученика самостоятельно мыслить, принимать в жизни адекватные обстоятельствам решения. Эффективность процесса физического воспитания школьников определяется следующими обстоятельствами:
- спортивная и учебно-материальная база для занятий;
- врачебный контроль и санитарно-гигиеническое состояние мест занятий;
- учебная работа по физкультуре;
- физкультурно-оздоровительная работа в школе;
- внеклассная спортивно-массовая работа.
Для меня оптимальна технология физического воспитания школьников, направленная на формирование двигательного режима ученика и педагогическое поле моей деятельности выглядит так:
- утренняя гимнастика;
- динамическая перемена;
- занятия в группе ОФП, творческое объединение «Лыжные гонки»;
- общеобразовательный урок физической культуры;
- физкультурно – оздоровительные и спортивно – массовые мероприятия.
Для обеспечения оздоровительно-образовательного пространства школьников осуществляю:
- непрерывное самообразование;
- совершенствование методического уровня;
- ведение мониторинга уровня физического развития обучающихся;
- связь с детско-юношескими спортивными школами;
- связь с родителями;
- межпредметную связь;
- совместную работу с медицинским персоналом.
Делая вывод относительно использования индивидуального и дифференцированного подхода в практике, отмечаю основное: научить всех, и при этом стараться учесть особенности каждого ребёнка. Вопрос использования или не использования в педагогической практике дифференцированного и индивидуального подходов, считаю должен решиться однозначно в пользу их применения, особенно в малокомплектных школах – это лежит в основе повышения эффективности учебного процесса.
Список использованной литературы и интернет-ресурсы
1.В.А. Сухомлинский «Павлышская средняя школа», М., 1969г.
2. Учебное издание Программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов. В.И.Лях, М.Я. Виленского Издательство «Просвещение», 2016г
3. Данные мониторинга по физическому развитию и физической подготовленности школьников за 2017-2018 учебный год (авторские материалы).
4. Ссылка на интернет ресурс sportfiction.ru›
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, - от парадигмы знаний, умений и навык...
Из опыта работы: Разработка и описание ситуативного классного часа с использованием системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС СОО.
С введением ФГОС в некотором смысле изменилось содержание деятельности классного руководителя. Планируя свою деятельность по организации работы с детским коллективом, педагог должен выбирать пра...
Интеллектуальные игры, как способ реализации компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения
Статья представляет личный опыт в проведении интеллектуальных игр в урочной и внеурочной деятельности...
Системно–деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Системно–деятельностный подход в условиях реализации ФГОС...
“Образовательная деятельность в системе среднего профессионального образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО”
В своей статья я рассмотрела,какова роль педагога в современном процессе обучения.,какими компетенциями должен обладать будующий квалифицированный специалист....
Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Выступление на МО учителей математики 2018 г...
Повышение мотивации к изучению биологии через системно-деятельностный подход как условие реализации ФГОС
В данной разработке представлен материал в котором показаны какие можно использовать преемы и методы чтобы повысить мотивацию учеников к изучению такого предмета как биология....