План по выявлению способностей обучающихся по физической культуре в муниципальном бюджетном учреждении МБОУ Пречистенская С.Ш.
методическая разработка по физкультуре

Даниловский Сергей Иванович

План по выявлению способностей обучающихся по физической культуре в муниципальном бюджетном учреждении МБОУ Пречистенская С.Ш.

Реализуемая цель: развитие двигательных (спортивных) способностей школьников.

Задачи: Определение факторов и мотивов, влияющих на успешное развитие двигательных качеств.

Подбор, изучение и корректировка тестов для определения степени развития двигательных качеств у школьников.

Создание системы оценки качества используемых технологий в образовательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по выявлению способностей обучающихся по физической культуре в муниципальном бюджетном учреждении МБОУ Пречистенская С.Ш.

Реализуемая цель: развитие двигательных (спортивных) способностей школьников.

Задачи: Определение факторов и мотивов, влияющих на успешное развитие двигательных качеств.

Подбор, изучение и корректировка тестов для определения степени развития двигательных качеств у школьников.

Создание системы оценки качества используемых технологий в образовательном процессе

  1. Организация учебного процесса.

нетрадиционные уроки:

  • игровые уроки;
  • соревнования;
  • мини-турниры;
  • уроки с использованием технических средств и т.д.
  1. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи
  • уроков с внеклассной работой по предмету:
  • участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
  • работа спортивных секций по видам спорта.
  1. Общеразвивающие мероприятия
  • традиционные спортивные соревнования школы
  • предметные недели
  • дни здоровья
  • сдача норм ГТО


Ожидаемые результаты:

Обучающихся:

  • получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
  • повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;
  • обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
  • обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
  • повысить интерес к предмету;
  • повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • повысить эффективность самостоятельной работы.

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

1

Предварительный этап выявления способностей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Смотры конкурсы по видам спорта
  4. Медицинское обследование
  5. Социологическое обследование

2

Углубленная проверка выявленных способностей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико –биологическое обследование

3

Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико – биологическое обследование

№п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Составление  и уточнение списков учащихся успешных в освоении видов физкультурной деятельности

сентябрь

Учитель физкультуры

2

Проведение диагностики

Сентябрь,

Учитель физкультуры

3

Организация занятий внеурочной деятельности по физической культуре

Сентябрь

Учитель физкультуры

4

Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Согласно плана

Учитель физкультуры

5

Подготовка и участие в спортивных соревнованиях и к сдаче норм ГТО

Согласно плана

Учитель физкультуры

6

Взаимодействие с Духовщинским ДДТ по вопросам работы с одарёнными детьми

В течении года

Учитель физкультуры

7

Подведение итогов двигательных способностей учащихся

май

Учитель физкультуры

8

Поощрение обучающихся сдавших требования норм ГТО

По квартально

Главное управления спорта смоленской области

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так   путем систематического наблюдения за учеником фиксирую его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии  способностей. Некоторые варианты тестов    предлагаю ниже.

Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, помогаю им предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения. Использую три варианта дифференцированного обучения:

- на основе предварительной диагностики характеристик личности;

- уровня овладения общеучебными умениями и навыками учащимися;

- внутриклассная дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности. Примером осуществления разноуровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.

Стараюсь  показать учащимся, что физическая культура необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использую  беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы   по выявлению   и развитию способностей являются олимпиады  по физической культуре.  Олимпиады  способствуют выявлению   способных  детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические потребности   ребенка.   Работу по подготовке к олимпиаде школьного и муниципального  уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков.

О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими способностями, следует судить по индивидуальному продвижению  учащихся.

Примерные нормативы для выявления физических качеств

(по А.В. Гужаловскому)

Физические качества

Упражнения

Пол

Возраст и нормативы

8

9

10

Быстрота

6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с

М

Д

8.7

9.0

8.6

8.9

8.5

8.8

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места, см.

М

Д

170

150

175

155

180

160

Выносливость

Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин.

М

Д

1.45.0

1.50.0

1.42.5

1.47.5

1.46.0

1.45.0

Гибкость

Наклон вперед, с

М

Д

+8

+10

+9

+11

+11

+12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий физического воспитания в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении СОШ№10 Елабужского муниципального района»

в автореферате показана работа коллектива "СОШ №10" города Елабуги по применениюздоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий  физического воспитания....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Кузьменко Андрея Владимировича, МБОУ «Потанинская СОШ»

Изучение закономерностей формирования и развития   личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей ребенка  для самореализации в процессе жизнедеятельНа се...

Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...