Анализ деятельности муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска Ставропольского края по оздоровлению обучающихся и формированию у них здорового образа жизни (за последние 3 года) – 2014 год
методическая разработка на тему
Рабочие материалы к краевому конкурсу "Школа - территория здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_shkoly_za_3_goda_po_zdorovesberezheniyu.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 города Невинномысска
ПРИЛОЖЕНИЕ № __________
Анализ деятельности муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска Ставропольского края по оздоровлению обучающихся и формированию у них здорового образа жизни (за последние 3 года) – 2014 год
1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения:
1.1. Наименование ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 города Невинномысска
1.2. Юридический и фактический адреса ОУ: 357108, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Менделеева, д.5-а Телефоны: 7-18-17; 7-12-17. Факс: 7-18-17., E-mail: shdruzhba11@mail.ru. Сайт: http://sh11.nevinsk.ru
1.3. Сколько лет существует организация. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 «Дружба» г. Невинномысска была открыта в 1968 году.
1.4. Численность обучающихся: 415 человек. Наполняемость школы позволяет работать с каждой семьей, знать особенности жизни каждого ребенка. Это является очень важным для администрации и педагогического коллектива и обеспечивает возможность индивидуальной работы с учащимися и родителями.
1.5. Режим работы (полный день, количество смен) Школа работает в 1 смену (занятия с 8.30 до 13.30) в режиме 6- дневной учебной недели для 3– 11 классов, 1 -2 классы учатся в режиме 5-дневной учебной недели согласно требованиям санитарно - эпидемиологических правил. Продолжительность урока в 1классе – 35минут, во 2-11 классах – 40 минут. Обучающиеся 1-4 классов обучаются в одном кабинете на протяжении всего учебного дня, за исключением уроков иностранного (английского) языка, рисования, информатики и физкультуры. Для обучающихся 5-11 классов предусмотрена кабинетная система обучения – каждый предмет в отдельном кабинете. Во второй половине дня для обучающихся 1-4 классов работают группы продлённого дня, организована работа спец. курсов, объединений и секций для желающих обучающихся. В 1-3 классах продуктивно реализуется внеурочная деятельность, которой предшествует час (динамическая пауза, обед, прогулка).
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели.
Периодичность проведения промежуточной аттестации: учебные четверти- I, II образовательные ступени, полугодие - III образовательная ступень.
1.6. Сведения о наполняемости классов (общее количество классов по параллелям, общее количество обучающихся в них, средняя наполняемость классов). Всего 16 классов – комплектов. Учащихся – 403 человек.
Параллель | Количество классов | Количество учащихся в них |
1 классы | 2 | 48 |
2 классы | 2 | 62 |
3 классы | 2 | 49 |
4 класс | 2 | 49 |
5 класс | 2 | 48 |
6 класс | 1 | 27 |
7 класс | 1 | 27 |
8 класс | 1 | 25 |
9 класс | 1 | 23 |
10 класс | 1 | 22 |
11 класс | 1 | 23 |
Всего: | 16 классов-комплектов | 403 обучающихся |
1.7. Социальный состав семей обучающихся (удельный вес многодетных семей, малообеспеченных семей, социально неблагополучных семей и т.д.).
Малообеспеченные семьи - 23; Неполные семьи - 130; Учащиеся из многодетных семей - 22; Дети-инвалиды - 3; Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 11; Составлены: социальный паспорт учреждения и социальные паспорта классов (16 шт.).
1.8. Кадровый состав (общее количество педагогических работников, распределение по уровню образования, стажа работы, возрасту, квалификационным категориям).
Количество | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Руководящих работников | 4 | 4 | 4 |
Учителей (штатных / совместителей) | 18 | 19 | 19 |
Социальных педагогов | 1 | 1 | 1 |
Педагогов-психологов | 1 | 1 | 1 |
Учителей-логопедов | 1 | 1 | |
Педагогов дополнительного образования | |||
Старших вожатых | 1 | 1 | 1 |
Воспитателей | - | - | - |
Итого: | 26 | 27 | 26 |
Сведения о молодых специалистах (очное высшее образование, стаж работы до 3-х лет)
Уч.год | Прибыли (кол-во чел.) | Специальность | Уволились (кол-во чел.) | Специальность |
2012-2013 | 1 | Английский язык | ||
2013-2014 | 1 | Английский язык | - | |
2014-2015 | -- | -- | -- | -- |
Возраст педагогов, педагогических работников:
Возраст | Количество |
до 35 лет | 4 |
36-45 лет | 12 |
46-55 лет | 3 |
56 и старше | 7 |
Стаж работы педагогических работников:
Стаж работы | Количество |
до 5-х лет | 4 |
6-10 лет | 0 |
11-25 лет | 10 |
26-40 лет | 12 |
Образование руководящих и педагогических работников:
Образование | Кол-во |
Руководящие работники | |
Высшее | 4 |
Незаконченное высшее | - |
Среднее специальное / профессиональное | - |
Среднее (полное) | - |
Педагогические работники | |
Высшее | 20 |
Незаконченное высшее | 1 |
Среднее специальное / профессиональное | 1 |
Среднее (полное) | - |
Не имеют педагогического образования:
Ф.И.О. | Должность |
Никитенко Ольга Юрьевна | Учитель технологии, студентка 4 курса НГГТИ, факультет педагогики в области безопасности жизнедеятельности |
Награды педагогических и руководящих работников
Награды | Кол-во | Год получения* |
Народный учитель | ||
Заслуженный учитель Российской Федерации | ||
Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ | ||
Почетный работник общего образования РФ | 4 | |
Отличник народного просвещения РФ, СССР | 3 | |
Отличник физической культуры и спорта РФ, СССР | ||
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ | 1 | |
Почетная грамота министерства образования СК | 9 | |
Почетная грамота Губернатора СК | 1 | |
Почетная грамота Думы СК | 3 | |
Почетная грамота Главы города Невинномысска | 2 | |
Почетная грамота Думы города Невинномысска | 2 | |
Почетная грамота управления образования | 12 |
Итоги аттестации руководящих и педагогических работников:
Количество | ||||||
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||||
Руководящие работники | ||||||
Число рук. работников, имеющих высшую категорию | 1 | 25% | 1 | 25% | 1 | |
Число рук. работников, имеющих первую категорию | 3 | 75% | 3 | 75% | 3 | |
Число рук. работников, имеющих вторую категорию / соответствие занимаемой должности | - | |||||
Число рук. работников без категории | - | |||||
Имеют почетные звания | 1 | 25% | 1 | 25% | 2 -50% | |
Педагогические работники | ||||||
Число пед. работников, имеющих высшую категорию | 14 | 59% | 14 | 40% | 14 | |
Число пед. работников, имеющих первую категорию | 1 | 5% | - | - | 1 | |
Число пед. работников, имеющих вторую категорию / соответствие занимаемой должности | 3 | 14% | 6 | 8% | 5 | |
Число пед. работников без категории | 5 | 23% | 10 | 40% | 6 | |
Имеют почетные звания | 6 | 23% | 7 | 27% | 7 - 27% |
1.9. Научно-методическая работа педагогов по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
Структура системной работы по формированию ценностей, социального опыта, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях внедрения ФГОС.
Формирование ценностей, социального опыта, культуры здорового и безопасного образа жизни школьников |
Здоровье сберегающая структура на основе комплексного мониторинга | Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся | Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы | Реализация дополнительных образовательных программ | Просветительская работа с родителями Психологическое сопровождение школьников и их родителей |
- Реализация содержательного компонента учебного плана по здоровьесбережению обучающихся (учебное занятие, спецкурсы). Организация внеурочной и кружковой работы по здоровьесбережению и охране здоровья. Апробирование образовательных программ.
- Работа в режиме функционирования образовательных технологий:
- Компетентностный подход в преподавании.
- Технология коллективного способа обучения (по методике В.Дьяченко).
- Технология ТРИЗ.
- Технология продуктивного обучения.
- Технология адаптивного обучения (по системе И. Границкой).
- Технологический уровень в реализации данного направления: исследования в области здоровья и валеологического образования (Г.К. Зайцев, Ю.П. Лисицин, В.П. Петленко, Л.Г. Татарникова, З.И. Тюмасева), здоровьесберегающие технологии (O.A. Бутакова, С.К. Смирнов, Т.М. Резер), концепции здоровьесбережения (H.H. Куинджи, Н.В. Никитин, С.Г. Сериков).
- Совершенствование психологического сопровождения субъектов образовательного процесса. Реализация программы «Здоровьесберегающая среда и психологический микроклимат в школе».
- Работа над методической темой «Формирование системы ценностей, социального опыта, здорового образа жизни у школьников в условиях развивающейся образовательной среды» (краевая инновационная работа с 2011 года).
1.10. Уровень взаимодействия с другими образовательными организациями по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
1 | Краевой санаторий «Журавлик» | Мониторинг физиологических показателей. Проведение профилактических оздоровительных мероприятий. |
2 | МБОУ СОШ № 15 | Совместное проведение внеклассных мероприятий по здоровьесбережению. Организация спортивных соревнований, тематических мероприятий, реализация совместных социальных акций, социально-образовательных проектов. |
3. | Центр диагностики и консультирования | Совместное проведение мероприятий по здоровьесбережению участников образовательных отношений.. |
1.11. Реализация принципа общественного самоуправления.
Принцип общественного самоуправления реализуется в рамках школьной модели государственно-общественного управления. Определены функции и полномочия общешкольной конференции. В основе ученического самоуправления – рейтинговая система оценки эффективности деятельности класса, коллективная система воспитания, технология коллективных и творческих дел, метод социального проекта. Работа с педагогическими кадрами построена на основе Положения о методическом совете, методическом объединении, временных группах. Обновлены должностные инструкции учителей и классных руководителей с учётом современных требований к образовательному процессу.
Модель государственно-общественного управления
Государственно-общественное управление в школе используется как компонент целостной системы управления:
- в целеполагании и обеспечении целенаправленного развития школы,
- в ресурсообеспечении деятельности школы,
- в оценке результативности достижения целей и реализации задач,
- в общественной экспертизе компетентности управления системой школы,
- в общественной экспертизе технологичности деятельности школы,
- в общественной экспертизе и оценке качества деятельности школы.
-в общественной составляющей школы определены внутренние и внешние компоненты: внутренние - профессиональное сообщество, ученическое самоуправление, родители обучающихся, внешние - представители бизнеса, общественных организаций, средства массовой информации и коммуникации.
Содержание взаимодействия школы с представителями общественности:
-соблюдение прав ребёнка,
-сохранение здоровья,
-формирование культуры индивидуального развития ребёнка,
-проблемы взросления,
-опыт бытия в традиции, в культуре,
-детская наркомания и преступность,
-межнациональные распри,
-экспертиза качества образовательно-воспитательного процесса.
1.12. Взаимодействие с родительской общественностью.
1. | Заседания общешкольного родительского комитета | -Рассмотрение вопросов по выполнению федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (№ 337, от 15 мая 2010г) -Обсуждение результатов мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. -Вопросы, связанные с организацией профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. |
2 | Заседания Управляющего совета | Определение уровня соответствия инфраструктуры школы условиям здоровьесбережения обучающихся. Обсуждение и принятие Программ по здоровьесбережению. Экспертиза уровня организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. |
3 | Общешкольная конференция. | Отчёт. Принятие решений. Представление работы школы по выполнению требований к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (2 раза в год). |
4 | Родительский лекторий | Организация просветительской работы с родительской общественностью в соответствии с утверждённым годичным планом. |
5 | Клуб для родителей первых классов и будущих первоклассников «Есть мнение…». | Разъяснительная работа с родителями в целях успешной адаптации детей к школе. |
6. | Родители 1-11 классов | - Участие в конкурсе «Мама, папа, я – дружная семья». - Участие в школьной спартакиаде (октябрь, ежегодно) - Проведение Дня микрорайона. - Организация походов, экскурсий (город, край). - Совместное проведение социальных акций:
|
7. | Специалисты из числа родителей | Проведение тематических бесед о здоровом образе жизни. |
8. | Социальная комиссия управляющего совета школы | Активное участие в проведении Совета по профилактике правонарушений. |
1.13. Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
№ | Наименование учреждения | Назначение |
1 | Детская юношеская спортивная школа № 1, Детская юношеская спортивная школа «Шерстяник» | Организация спортивных секций и работы |
2 | Городской Центр диагностики и консультирования | Психологическое кураторство в работе с детьми группы риска, с детьми, имеющими отклонения в здоровье. |
3 | Городской Центр здоровья | Оказание консультаций по итогам обработки физиологического мониторинга, организация индивидуально-групповых занятий на базе Центра. |
4 | Лаборатория по здоровьесбережению и духовно-нравственному воспитанию города Ставрополя. Научный руководитель кандидат педагогических наук Н.Н. Сивакова. | Кураторство в организации и реализации экспериментальной работы по здоровьесбережению и формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся. |
5 | Городская центральная библиотека. | Консультирование по вопросам здоровьесбережения в рамках просветительской работы, проведение тематических бесед на базе библиотеки. |
6 | Инспекция по делам несовершеннолетних | Проведение тематических бесед. Правовые основы поведения учащихся в социуме. Предупреждение вредных привычек. |
7 | Городская детская поликлиника | Проведение тематических бесед о здоровом образе жизни с приглашением специалистов. Плановые медицинские осмотры учащихся и педагогов. |
1.14. Информация об участии ОУ в региональных и всероссийских конкурсах, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и пропаганду здорового образа жизни (награды, достижения).
2007 год – 2 место в краевом конкурсе «Школа-территория здоровья».
2009, 2011 гг. – участие в городском конкурсе «Школа – территория здоровья».
2011 год – публикация в городском сборнике опыта работы школы по профилактике правонарушений воспитанников. Презентация деятельности социально-психологической службы школы.
2012 год – 2 место во Всероссийском конкурсе «Здоровое поколение». Презентация образовательной программы «5 шагов к себе», «Ступени здоровья». (г. Москва).
2012 год – 2 место в краевом конкурсе «Президентские состязания» (7 класс).
2012 год – 3 место в краевом конкурсе «Нравственный подвиг учителя». Презентация образовательных программ по здоровьесбережению, этике, психологическому сопровождению для учащихся 1-11 классов.
2012 год- 1 место на городском фестивале «Содружество», в номинации «Здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения».
2012 год- презентация опыта работы школы на Дне руководителя по вопросам здоровьесбережения и духовно-нравственного воспитания.
2013 г. – 1 место, 2 место в городском этапе краевой акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
2014г. – 3 место в краевом этапе Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
2014 г.– 1 место Городской конкурс на лучший буклет, посвященный пропаганде ЗОЖ
2. Образовательная деятельность.
2.1. Использование ресурсов учебного плана для формирования навыков здорового образа жизни.
Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни.
Инвариантная часть учебного плана: уроки с позиции здоровьесбережения и этики (1-11 классы). Разработанные критерии эффективности учебного занятия (с позиции соблюдения санитарных норм, введения элементов этики, психологический анализ урока).
Вариативная часть учебного плана (составительские курсы):
Спецкурсы для учащихся 1-4 классов «Этическая грамматика», для 5-9 классов: «Ступени здоровья», «5 шагов к себе», 10-11 классы: «Этика философской мысли».
2.2. Инновационная деятельность ОУ по данному направлению.
●С 2001 года - краевая экспериментальная площадка «Формирование социальной компетентности выпускника общеобразовательной школы через здоровьесберегающую педагогику». Внедрение Программы социального сопровождения «Твой выбор».
● С 2005 года - краевая экспериментальная площадка «Исследование эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс основной школы». Реализация комплексного мониторинга, включающего физиологический, психологический аспекты (образцы в приложении), реализация составительских спецкурсов «Здоровье и безопасность», «Игры народов мира», апробирование составительских курсов корригирующей гимнастики для отдельных групп детей.
● С 2009 года – работа в режиме городской экспериментальной площадки «Переход на триместровый учебный календарный график с целью повышения качества обучения через создание комфортных условий для учащихся с позиций здоровьесбережения» Выбор оптимального режима функционирования образовательного учреждения.
● с 2011 года – краевая площадка на тему «Формирование системы ценностей, социального опыта, здорового образа жизни у младших школьников в процессе внедрения ФГОС начального общего образования».
2.3. Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни.
В школе реализуются следующие образовательные программы:
-Программа инновационного проекта «Формирование системы ценностей, социального опыта, здорового образа жизни у школьников в условиях развивающейся образовательной среды». (2011-2016гг) (Новая редакция программы «Радуга здоровья»: 2007-2010гг); «Поколение – твой выбор» (2013-2016г.г.)
- Программы дополнительного образования детей: спец курсы: «Ступени здоровья», «Этическая грамматика», «Этика философской мысли», «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Волейбол»
3. Соблюдение школой санитарно-эпидемологических требований СанПиН 2.4.2.1178-02к:
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа: учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана. Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большая перемена - 15 минут. Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Мебель в классных кабинетах начальной школы в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся
3.1. К размещению образовательной организации;
Школа находится в одном из старейших районов города, жилой фонд представлен старыми застройками (5-этажные дома, построенные в 60-70 годы ХХ века), что обуславливает проживание в микрорайоне основного % горожан - людей зрелого и пожилого возраста. Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение, которое сформировано следующими территориями и учреждениями:
- Городская художественная школа;
- Городской шахматный клуб;
- Детские сады;
- ДК Химиков;
- Центр технического творчества;
- Парк культуры и отдыха;
- Спортивный стадион «Химик»;
- Спортивные корты;
- Городской пляж;
- Комната школьника «Дружба»;
- Управление труда и социальной защиты,
- Территориальный общественный совете № 2.
3.2. К участку образовательной организации;
На территории имеется пришкольный учебно-опытный участок площадью 0,3 га., огороженный новым забором, по периметру проведено электричество, установлены видеокамеры.
3.3. К зданию:
Здание размещается внутри территории микрорайона, удаленной от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 70-100 метров. Школа находится близ автодороги Менделеева – Линейная. На земельном участке школы выделяются следующие зоны: физкультурно-спортивная, спортивно – игровая, хозяйственная, учебно-опытная.
Школа располагает 25 учебными кабинетами, из них:
кабинеты начальной школы | 6 | кабинет информатики | 2 |
кабинеты математики | 3 | кабинеты физики | 1 |
кабинеты филологии | 3 | кабинеты истории | 1 |
кабинеты географии | 1 | кабинеты биологии | 1 |
кабинеты иностранного языка | 2 | кабинеты химии | 1 |
кабинеты музыки и хореографии | 1 | кабинеты технологии | 2 |
кабинеты ОБЖ | 1 |
Школа располагает малым и большим спортивными залами, тренажёрным залом, музыкальным классом (классом хореографии), спортивными и игровыми площадками, актовым залом, столовой, медицинским и процедурным кабинетами. Все кабинеты оснащены оборудованием для обучения и воспитания учащихся. В школе работают кабинеты психолога, логопеда, социального педагога. В каждой рекреации имеются холлы с местами для отдыха. На каждом этаже школы размещены санузлы для мальчиков и девочек, а также помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря. Гардероб для учащихся расположен на 1 этаже.
3.4. К оборудованию помещений.
В школе имеется библиотека с читальным залом. В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: информационный пункт, читательские места, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, места для работы с каталогами. Библиотечный фонд составляет 59133 экземпляров. Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками через школьную библиотеку.
В школе действует стационарный компьютерный класс, имеется оборудование для проведения уроков с использованием инфорационно - компьютерных технологий. В компьютерном классе оборудована локальная сеть. Школа подключена к сети Internet. Имеется медиатека. Кабинеты администрации и специалистов школы, канцелярия оборудованы АРМами.
В школе имеется 31 компьютер, 3 сканера, 5 принтеров, 4 мультимедийных проектора, интерактивная доска, копировальная техника, телевизор, DVD-плеер, 2 музыкальных центра, цифровой фотоаппарат, брошюрователь, 3 интерактивных доски, 2 цветных МФУ. Компьютерный класс оборудован сплит - системой.
3.5. К воздушно-тепловому режиму.
Воздушно-тепловой режим в норме. Температура воздуха в классах, лабораториях и актовом зале: от 18-26°С. В спортзале: 16-18°С. Осуществляется регулярное проветривание. В кабинетах с окнами старого образца функционируют закреплённые фрамуги для проветривания учебных кабинетов.
3.6. К естественному и искусственному освещению.
В учебных помещениях есть естественное освещение за исключение кладовых и складских помещений. Окна классов оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы).
3.7. К водоснабжению и канализации.
В общеобразовательном учреждении обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация.
3.8. К помещениям и оборудованию образовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях.
При школе есть комната школьника, но она в аварийном состоянии. Учитывая, что школа работает в одну смену, организация дополнительного образования детей осуществляется в помещениях школы.
3.11. К санитарному состоянию и содержанию образовательной организации.
3.12. К организации питания обучающихся.
В школе организовано 2-х разовое горячее питание согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.1178-02.
Таким образом,
1. В школе, согласно нормативно-правовой базе, организовано регулярное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, положительный потенциал родителей, их возможность активно участвовать в образовательном процессе школы.
2. Школа успешно прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации. Это свидетельствует о создании всех необходимых условий для качественного выполнения государственных стандартов образования.
3. Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие указанных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.
4. Санитарное состояние школы в удовлетворительном состоянии, осуществляется плановый капитальный и косметический ремонт, штат рабочих по комплексному обслуживанию здания укомплектован полностью, производится ежедневная качественная уборка закреплённых территорий. В школе работает гардероб, закреплённый за материально ответственным лицом, что позволяет учащимся оставлять не только верхнюю одежду, но и первую обувь. (Сменная обувь в школе вводится планово, с учётом временного периода). На каждом этаже стоят урны современного формата.
4. Организация работы образовательной организации , направленная на формирование культуры здоровья обучающихся, на различных этапах обучения:
4.1. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы с обучающимися (рекомендации, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, публикации в СМИ, другие материалы – в приложении).
4.2. Проведение массовых мероприятий: День микрорайона, школьная спартакиада, День здоровья, Кубок директора по футболу.
4.3. Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия и педагогический коллектив. «Папа, мама, я – дружная семья». В прошлом году проведены совместные соревнования по волейболу (команда учителей и учащихся).
4.4. Уровень санитарно- просветительской работы. В ученическом активе функционирует санитарная комиссия. Осуществляется чёткое дежурство классов в соответствии с графиком, ведётся тетрадь учёта нарушений, допущенных в период дежурства. В планах классных руководителей определён блок санитарно-просветительской работы в формате тематических классных часов, участия в социальных акциях. В рамках общешкольных мероприятий издаются классные газеты на различные темы, связанные со здоровьесбережением.
4.5. Формирование культуры досуга и отдыха.
Стало распространённой практикой выезжать с классами в горы, осуществлять День выходного дня в парковую зону. 1 раз в месяц классные руководители готовят отчёт заместителю директора по ВР В.М. Пушковой в данном направлении.
4.6. Формирование культуры питания.
В столовой работают дежурные, на столах – салфетки в салфетницах. На классных часах проговариваются правила поведения за столом, ведётся курс о правильном питании (образовательная программа М.М. Бкезруких).
5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания обучающихся.
5.1. Кадровое обеспечение: работает медсестра. Кураторство осуществляется городской детской поликлиникой.
5.2. Материально-техническое обеспечение медицинского кабинета.
В школе работает медсестра. В соответствие с действующими требованиями все учащиеся проходят регулярные медицинские осмотры. Все работники школы проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке. Медицинский кабинет лицензирован, имеется 2 комнаты – в первой осуществляется приём и осмотр детей, во второй – прививочная. Кабинет оснащён всем необходимым для проведения плановых медицинских осмотров, мероприятий.
5.3.–5.4.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемиологических режимов. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровления учащихся. Школьным фельдшером в соответствии с планом проводятся плановые осмотры учащихся, тематические беседы. В рекреациях школы, в медицинском и учебных кабинетах размещаются просветительские тематические листовки, в зависимости от сезонного периода. (План мероприятий школы в данном направлении – в приложении). Мероприятия по профилактике инфекционных и вирусных заболеваний (КГЛ, ОКИ, гриппа и ОРВИ): В целях профилактики предупреждения гриппа и ОРВИ в МБОУСОШ №11была проводится следующая работа:
- Составляется план профилактических прививок. Школьным педиатром проводится осмотр учащихся перед прививками.
- Собираются и сдаются списки на вакцинации против гриппа.
- Школьным педиатром Мещеряковым Михаилом Николаевичем, проведятся беседы, лекции на тему профилактики заболеваний, гигиены школьников.
- В школе оформлен уголок по профилактике гриппа.
- Проведен цикл классных часов «За здоровый образ жизни» 1-11кл.
- На уроках ОБЖ проведены беседы по профилактике гриппа.
- На уроках информатики учащимися классов были разработаны бюллетени по профилактики гриппа и ОРВИ.
- В классах оформлены памятки здоровья по профилактике гриппа.
- Постоянно проводится влажная уборка учебных помещений.
- В столовой ежедневно осуществляется витаминизация пищи.
- В библиотеке оформлен бюллетень по профилактике гриппа.
- До учащихся доведена информация об иммунизации.
13.Осуществлялся учет посещаемости учащихся, а также учет заболевших гриппом и ОРВИ.
14.Особено уделялось внимание организации режима в группах продленного дня (проветривание кабинетов, влажная уборка, прогулка и т.д.)
15. Предметы, включающие вопросы по профилактики гриппа:
география: 8 класс «Здоровье человека», 11 класс «Глобальные проблемы», 9 класс «Индивидуальное развитие организмов», 11 класс «Экология человека»
В целях профилактики предупреждения распространения заболеваний острой кишечной инфекции в МОУСОШ №11проводится следующая работа:
- Школьным педиатром повелись беседы, лекции на тему: «Что такое острые кишечные инфекции?», «О мерах профилактики острых кишечных инфекций», «Гигиена школьников».
- В школе оформлен уголок «Профилактика острых кишечных инфекций».
- Проведен цикл классных часов «Кишечные инфекции» в 1-11кл.
- Постоянно проводится влажная уборка учебных помещений.
- В столовой ежедневно осуществляется контроль за качеством приготовления пищи, сроками реализации и условиями хранения продуктов.
- Особо уделяется внимание организации режима в группах продленного дня (проветривание кабинетов, влажная уборка, прогулка и т.д.)
- На родительских собраниях проведены информационно – разъяснительные беседы о мерах по профилактике острой кишечной инфекции.
Крымская геморрагическая лихорадка.
1. Заключение договоров:
№245 дератизации, дезинфекции с января по декабрь 2014г.
№ 245/1 аккарицидной обработке с 04мая по 29 июня 2014г.
2. Покос травы.
3. Беседы с педагогическим коллективом: «Крымская геморрагическая лихорадка», « Противоэпидемические мероприятия против Крымской геморрагической лихорадки»
4. Классные часы, родительские собрания с 1-11 классы: «Крымская геморрагическая лихорадка»,
«Противоэпидемические мероприятия против Крымской геморрагической лихорадки»
- Приобретение репеллентов на летний оздоровительный лагерь
Профилактическая работа ЗОЖ за прошедший период заключалась в том, что в старших классах прошли «круглые столы» на тему «Твоя социальная ответственность перед будущим» (8-11 классы). В среднем звене «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Здоровое питание подростка». В начальных классах – прошли классные часы: «Как уберечь себя от переохлаждения», «Иметь в своем доме животных», «Азбука здоровья». Следует отметить активное участие ребят 1а класса. Они заучивали стихи, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, высказывали свои суждения, участвовали в соревнованиях. Также классными руководителями проводились беседы: «Гололед», «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)», «Морозы жесткие в этом году», «Зимние дороги»
Все эти мероприятия формировали у подростков соответствующие навыки, культуру здоровья, потребность вести здоровый образ жизни, обеспечивали их необходимыми знаниями ЗОЖ.
В течение года производилась проверка санитарно-гигиенического состояния классных кабинетов, режима проветривания помещений, где находятся учащиеся, а так же тепловой режим, освещенность, чистота помещений. Результаты проверок были отражены в справках. Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебно-образовательном процессе позволяет снизить утомляемость, повысить эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. Гигиенически полноценная среда проживания детей в школе определяется благоустройством и санитарным состоянием школьной территории. Весной силами детей и взрослых были разбиты и побелены клумбы, осенью цветущие растения будут радовать глаза участников образовательно-воспитательного процесса.
Потребность в движении и повышенной двигательной активности является наиболее важной биологической особенностью растущего организма. Она оказывает благотворное воздействие на организм подростков и младших школьников.. Во второй половине дня с детьми группы продленного дня организовывались игры, на свежем воздухе, соревнования. Третий час физической культуры проходил на воздухе.
Подвижные игры: 2-4кл. «Олимпийцем может стать каждый». 5-6кл. «Быстрее, выше, сильнее». 7-8кл. «Президентские состязания».
На уроках и внеклассных мероприятиях проводились физкультурные минутки, гимнастика для глаз, которые помогали предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, и являлись профилактикой нарушения осанки. В начале года был объявлен конкурс «Созвездия», победителями конкурса в номинации «Спорт и здоровье как образ жизни» стали: Тагзиров Ю.- 3а класс; Газиев Р.-4б класс; Бондаренко В.- 5а класс; Ломако Д.- 5а класс; Дьякова А.-6а класс; Бабикова П.-7а класс; Тагзиров Х.- 11а класс; Селантьев В.- 9а класс; Иванов В. - 10а класс; Астафуров П.- 7а класс, Лебедев В. -7а класс.
5.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся. Проводится под патронажем городской детской поликлиники, организуется школьной медсестрой и классными руководителями. Отказов от подобного рода деятельности со стороны родителей нет. Родители активно изучают данные, полученные от ответственного за мониторинг, связанный с динамикой физиологического развития (образцы в Приложении).
5.6-5.7. Гигиеническое образование и воспитание учащихся, педагогов, родителей.
Данное направление осуществляется в режиме функционирования, в рамках опытно-экспериментальной деятельности школы.
1 | Учащиеся |
2 | Посещение выставок, музеев, театров, библиотек, кинотеатров и иных учреждений в рамках изучаемых тем предметных циклов |
3 | Проведение в рамках предметных и методических недель мероприятий, содействующих духовно – нравственной и физической культуре школьников |
4 | Поведение экскурсий по местам культурного и духовного наследия в рамках изучаемых тем предметных циклов |
5 | Разработка творческих и научно - исследовательских работ и проектов в сфере духовно - нравственного и физического воспитания |
6 | Ведение рубрики в школьном альманахе «Большая перемена» |
7 | Проведение специальных акций по вопросам здорового образа жизни, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и просвещению. |
8 | Мероприятия по профилактике вредных привычек, предупреждению правонарушений. |
9 | Использование сказкотерапии и духовного наследия русского литературного творчества в формировании гармонично развитой личности. |
10 | Реализация курса «О здоровом питании) |
Родители повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка | |
10 | Просвещение родителей в рамках школьного клуба «Есть мнение…» |
11 | Проведение родительских собраний по проблемам духовно-нравственного и физического воспитания школьников |
12 | Привлечение родителей в работу семинаров, круглых столов, конференций, дискуссий, встреч со специалистами и представителями сотрудничающих организаций и учреждений: о навыках ЗОЖ в семье, необходимости проведения медицинских осмотров и проведения профилактических прививок учащимся специалистами детской поликлиники. О необходимости организации для детей здорового сбалансированного питания, витаминизации блюд (напитков), проведении немедикаментозных профилактических способов оздоровления и закаливания, проведение систематических мероприятий по охране зрения детей и подростков |
Педагоги Повышение квалификации педагогов по вопросам ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий. | |
13 | Повышение квалификации, компетентностей педагогов по вопросам здоровьесбережения |
14 | Проведение семинаров, круглых столов, конференций, дискуссий, встреч со специалистами и представителями сотрудничающих организаций и учреждений по вопросам работы с учащимися и семьями в контексте инновационной работы, по вопросам приобщению школьников к духовно – нравственной и физической культуре |
15 | Подготовка и проведение тематических педагогических советов, психолого-педагогических чтений, совещаний по изучению передового педагогического, социального опыта Организация активного отдыха работников школы, как пропаганда здорового образа жизни |
Общий блок | |
16 | «Кабинет здоровья» -координационный центр формирования здорового образа жизни. |
17 | Выпуск бюллетеней и памяток для детей и их родителей по вопросам здоровьесбережения |
18 | Изготовление стендов для родителей с освещением вопросов всех аспектов здоровья учащихся |
Родительские собрания, проведенные по вопросу сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2012-2013уч.год
Тема | Дата проведения | Приглашенные |
Инструкция по правилам перехода и поведения учащихся при переходе железнодорожных путей. ПДД | 1-11 классы, 24.09.2012г. | Перегородиев В.Г. |
Питание учащихся Страховка учащихся | 1-11 классы, 11.11.2012г. | Представитель страхового агентства «Адмирал» |
Беседы по профилактике гриппа (А\ Н1N1) Ароматерапия (пихта) | 1-4, 8-9 классы - 3.02.2013г.; 5-7,10-11 классы- 4.02.2013г. | Врач детской поликлиники Соловьёва И.Н. Фельдшер |
2013-2014уч.год
Тема | Дата проведения | Приглашенные |
Общешкольное родительское собрание. Беседа: «Безопасность дорожного движения – ради жизни» Питание | 08.09.2013г. | Учитель ОБЖ Никитенко О.Ю Представители родителей, работающих в ОГИБДД Заместитель директора по УВР начальной школы Самойленко С.Н. |
«Гигиена школьников», «Профилактика гриппа» Ароматерапия (пихта) | 20.02 2014год | Врач детской поликлиники Соловьёва И.Н. |
1-4 классы: «Здоровье детей в руках родителей»; 5-8 классы: «Как уберечь детей от наркотиков»; | 05.04.2014г.
| Заместитель директора по УВР начальной школы Самойленко С.Н. Социальный педагог |
Крымская геморрагическая лихорадка: распространение, основные меры профилактики. | 29.05.2014г. |
2014-2015 уч. год.
Тема | Дата проведения | Приглашенные |
Общешкольное родительское собрание. Беседа: «Безопасность дорожного движения – ради жизни» «Особенности образовательного процесса в условиях ФГОС. Построение взаимодействия между семьей и школой» "Адаптация пятиклассников в образовательном пространстве" | 08.09.2014г. | Учитель ОБЖ Никитенко О.Ю Представители родителей, работающих в ОГИБДД Заместитель директора по УВР начальной школы Самойленко С.Н. Заместитель директора по ВР В.М. Пушкова |
«Гигиена школьников», «Профилактика гриппа» Ароматерапия (пихта) | 20.02 2015год | Врач детской поликлиники Соловьёва И.Н. |
1-4 классы: «Сохраненеи у крепления здоровья в семье»; 5-8 классы: «Как уберечь детей от наркотиков»; | 05.04.2015г.
| Заместитель директора по УВР начальной школы Самойленко С.Н. Заместитель директора по ВР В.М. Пушкова |
5.8. Комплексный мониторинг (Образцы и результаты – в приложении)
Медико-биологический: индивидуальная оценка уровня здоровья, физического развития, «структуры здоровья» коллектива класса.
Педагогический: физической подготовленности, качества образования.
Психологический: тревожности, умственной работоспособности, речевого развития.
Мониторинговые исследования, проведенные по здоровьесбережению (с указанием названия диагностики).
№ | названия диагностики |
1 | Самооценка по шкале тревожности Спилберга, Ханина |
2 | Диагностика уровня самооценки. |
3 | Корректурная проба |
4 | Психологическое выгорание. |
5 | Опросник Филлипса |
6 | Тулуз-Пьерон |
7 | Определение адаптационного потенциала системы кровообращения |
8 | Метод оценки структуры здоровья коллективов класса |
9 | Мониторинг определения уровня физической подготовленности учащихся |
10 | Мониторинг распределения школьников по группам здоровья |
итого | 10 |
6. Организация рационального питания обучающихся.
Кадровое обеспечение в соответствии с требованиями. Штат укомплектован полностью. Обеспечивается санитарно-гигиеническая безопасность питания. По результатам плановых проверок не поступило ни одного замечания в адрес школы, столовой. Претензий со стороны родителей на качество работы столовой не поступало.
В школе назначен ответственный за питание. % питающихся организованно достаточно стабилен, до 86% от общего количества обеспечиваются горячим питанием. Ведётся плановый учёт за учащимися, имеющими право на бесплатное питание. Качество питания отслеживает бракеражная комиссия и школьная комиссия из числа родительской общественности. Вопросы организованного и качественного питания обсуждаются на заседании общешкольного родительского комитета, Управляющего совета.
Питьевые фонтанчики расположены на 1 этаже, в начальной школе. Планируется приобретать в учебные кабинеты кулеры (с холодной водой).
7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся.
1. Преподавания учебных предметов с позиций здоровьесбережения и практической направленности.
2. Совершенствование уроков физической культуры на основе результатов комплексного физиологического мониторинга.
В школе в режиме функционирования 3 часа физической культуры. Задействовано все спортивное образовательное пространство: большой и малый спортзалы, тренажёрный зал, спортивная площадка. В хорошую погоду, с учётом специфики учебного занятия уроки проводятся на улице.
Утро в школе начинается с утренней зарядки, которую проводят физорги классов.
Внеучебный блок
- Проведение в рамках предметных и методических недель мероприятий, содействующих духовно – нравственной и физической культуре школьников;
- Посещение выставок, музеев, театров, библиотек, кинотеатров и иных учреждений в рамках изучаемых тем предметных циклов;
- Поведение экскурсий по местам культурного и духовного наследия в рамках изучаемых тем предметных циклов;
- Разработка творческих и научно - исследовательских работ и проектов в сфере духовно - нравственного и физического воспитания;
Внеурочная деятельность в 1-2 классах (курсы): - «Здоровье и безопасность». - «Игры народов мира»- «Учимся жить в мире».
Дополнительное образование (секции):
-«Шахматы», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Лёгкая атлетика», «ЮИД», «Юный пожарный».
Клубы для неформального общения: Клуб неформального общения для учащихся 5-11 классов «Есть тема…». Клуб в начальных классах «Почемучка». Родительский клуб «Есть мнение…».
Школа будущего первоклассника: проведение комплексного физиологического и психологического мониторинга, предметный, развивающий блоки, психологическое сопровождение с аспектами здоровьесбережения и правового минимума.
Классные часы (тематические): Курс «О здоровом питании», «Формула здорового питания» (с 1по 6 классы). Издательство: Москва. Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Материалы спецкурса «Ступени здоровья».
В школе ведут секции по лёгкой атлетике, волейболу преподаватели спортивных школ, кружок «Шахматы» ведёт представитель городской шахматной школы.
Школа работала согласно утвержденному плану на 2011-2012 учебный год по обучению ПДД и профилактике ДДТТ. План реализован в течение учебного года:
№п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный |
Разработка индивидуальных схем безопасного пути «Дом-Школа-Дом» | 1 неделя сентября | Классные руководители 5-11 кл. | |
Зарисовка маршрута «Мой путь в школу» (памятка в дневник) 1-4 классы | 1 неделя сентября | Классные руководители 1-4 кл. | |
Беседы классных руководителей «Твоя дорога в школу. Выполняя правила дорожного движения» | 1-30 сентября | Классные руководители 1-11 кл. | |
Общешкольное родительское собрание. Беседа: «Безопасность дорожного движения – ради жизни» | 08.09.2013г. 05.04.2014г. 20.11.2014г. | Учитель ОБЖ Никитенко О.Ю Представители родителей, работающих в ОГИБДД | |
Познавательная игра для первоклассников на территории школы «Пешеходная дорожка». Учащиеся 1 классов | сентябрь | Классные руководители 1 классов Учитель ОБЖ Никитенко О.Ю. | |
Профилактические беседы с учащимися 1-11 классов «Дорога зона повышенной опасности» с приглашением сотрудников ГИБДД | Регулярно | Зам. директора по ВР В.М. Пушкова Инспектор ОГИБДД | |
Проведение бесед с родителями учащихся по профилактике ДДТТ с приглашением сотрудников ГИБДД | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР | |
Классные часы по ПДД и профилактике ДДТТ, согласно программе по изучению ПДД и профилактике дорожно – транспортного травматизма СКИПКРО, 2010 г | 1 раз в месяц | Классные руководители | |
Инструктивное совещание с педагогическим коллективом (учителя, классные рук.) Тема: «Организация работы с классом по ПДД – наличие тематического планирования, обновление дидактического материала к проведению классного часа по ПДД, правила оформления инструктажа в журналах, рекомендации к проведению классных родительских собраний». | Сентябрь | Зам директора по ВР В.М. Пушкова Зам директора по УВР Ж.И. Фёдорова | |
Конкурс рисунков «Правила дорог!» 1-5классы | Сентябрь | Рук. кружка ЮИД В.М. Пушкова., Отряд ЮИД Иванова Г.В.( уч. рисования)
| |
Оформление стенда по ПДД | Сентябрь | Пиянина Л.А. Иванова Г.В.., старшая вожатая | |
Конкурс рисунков по ПДД согласно городских мероприятий | сентябрь, апрель | Королева Л.Н. Пиянина Л.А. Иванова старшая вожатая | |
«Минута безопасности» (в рамках урока) 1-11 классы | Регулярно | Классные руководители 1-11кл. | |
Выпуск стенгазеты «Колесо безопасности» | 1 раз в четверть | Отряд ЮИД И ванова Г.В. старшая вожатая | |
Оформление уголков безопасности в рекреациях начальной школы | сентябрь | Зам директора по ВР В.М. Пушкова Л.А. Пиянина, | |
Оформление информационных уголков для учащихся в вестибюле школы «Соблюдай закон дорог!» | сентябрь | Зам директора по ВР В.М. Пушкова Иванова Г.В. Л.А. Пиянина | |
Конкурс статей по профилактике ДДТТ | Ноябрь | Иванова Г.В. | |
Викторина «На дороге не зевай» | Декабрь | Ивыанова Г.В. старшая вожатая | |
Участие в городском конкурсе «Законы дорог уважай!» | апрель-май | Иванова Г.В.., старшая вожатая |
Направление здоровьесберегающей деятельности через самоуправление детского объединения «Дружба»
Направление | Средства | Ожидаемый результат |
Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни. | Санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация, экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья. Разучивание народных игр и состязаний, Конкурсы «Безопасность на улицах и дорогах», «Безопасное колесо».. Цикл мероприятий по ПДД, ППЖБ, ОТ и ЖД. | Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья. |
Традиционными стали День здоровья, школьная спартакиада, соревнования по футболу на кубок директора школы, День микрорайона (совместно с жителями микрорайона), спортивный праздник «Папа, мама, я дружная семья». По итогам года вручается приз победителям в номинации «Самая дружная спортивная семья». (Фотографии в приложении).
В школе выделена группа учащихся с отклонениями в здоровье. Для них подготовлены специальные упражнения, с учётом характера их заболевания. Также предусматривается поддержка учащихся после перенесённых заболеваний.
8.Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства.
В школе функционирует социально-психологическая служба. Разработана модель взаимодействия психолога с субъектами образовательного процесса, с целью, задачами, плановым мониторингом и коррекционно-развивающими программами. Целевая установка в работе: гармония в сочетании физического и психологического здоровья. (Образец модели в Приложении).
- Включение в план работы социально – психологической службы школы мероприятий, содействующих духовно – нравственной и физической культуре школьников;
- Организация деятельности Родительского клуба;
3. Накопрофилактика.
Диагностика
3.1. В 2010 году проводился мониторинг изучения отношения подростков и старшеклассников к социальным проблемам (наркомании, алкоголизму, курению): 105 чел, возраст 14-18 лет, мониторинг изучения отношения подростков и старшеклассников к социальным проблемам ( наркомании, алкоголизму и курению). Опросник «ДАП-П» (для учащихся общеобразовательных учреждений). Экспресс-методика «Прогноз».
3.2. В 2011 году проводился мониторинг изучения отношения подростков и старшеклассников к социальным проблемам ( наркомании, алкоголизму, курению): Опросник « ДАП-П» В мониторинге принимали участие 90 человек ( 14-18 лет). Подростков, склонных к употреблению наркотиков не выявлено.
3.3. Проводилось анонимное тестирование учащихся 6-11 классов ( 157 чел.) с целью выявления лиц, склонных к употреблению наркотических веществ. Таких учащихся в школе не выявлено.
Коррекционно – развивающие занятия
В течение года социально-психологической службой МБОУ СОШ № 11 проводились классные часы, встречи с родителями, беседы с учащимися, способствующие профилактике наркомании, алкогольной зависимости: «Смей сказать нет», «Вредные привычки», « Здоровый образ жизни», « Влияние алкоголя на здоровье», « Профилактика употребления ПАВ», «Молодое поколение выбирает… Мир без наркотиков».
Проводился месячник по профилактике наркомании. Акции против сигарет и табачного дыма. Посещение кинотеатра «Родина», просмотр фильма «Игла» (9-10 классы), беседа со специалистами о наркозависимостях, последствиях (8-11 классы) с доктором городской поликлиники Дзуцевой Т.А. Просмотр фильма «Друг», дискуссии после просмотра фильма на тему вреда алкоголя. Круглый стол «Твоя социальная ответственность перед будущим», в рамках месячника по профилактике наркозависимости (ноябрь- декабрь, 2011г.).
Консультационная работа: 1. Было проведено 57 консультаций, из них: 25 –с учащимися, 32 –с родителями. Консультации проводились с учащимися « группы риска» и их родителями.
2. Проведение Интернет-уроков «Имею право знать!» мероприятия/учащиеся (2010-2011, 2011-2012 уч.г).
Этапы проведения Всероссийского интернет-урока «Имею право знать» | Охвачено | |
учебных занятий (кол-во) | количество учащихся (6-11 кл.) | |
Первый этап (15.10.-20.12.2011г.) | 7 | 268 учащихся |
Второй этап (20.02.-15.04.2012г.) | 4 | 210 учащихся |
За все этапы Интернет-урока | 11 | 478 учащихся |
9. Уровень участия в реализации программ по экологии, здоровьесбережению в Приложении к анализу.
10. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в школе.
10.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения. С 2011 года воплощается на практике образовательный проект «Школа радости», под руководством руководителя МО эстетического цикла Л.А. Пияниной. Учащиеся в сочинениях, рисунках представили школу будущего, предложили свои варианты оформления. В школе проводится плановая работа по приведению в соответствие рекреаций, учебных кабинетов школы. Выбираются экологически соответствующие материалы для обработки стен, приводится в норму освещение. В настоящее время преображены лестничные проёмы, цокольный этаж, рекреация 2 этажа, частично 1 этажа, преображён холл. Приведены в соответствие 5 учебных кабинетов, в которых не проводился капитальный ремонт свыше 20-30 лет, в отдельных кабинетах заменена мебель.
10.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций. За 2011 год в помещениях школы (рекреациях) появилось свыше 300 растений, многие из них необычные (лимон, пальмы), полезные (папоротники). У ребят появилась забота о растениях. Этой осенью шла тщательная подготовка по сбору семян для посадки цветов. На грядках пришкольного участка выросли необычные тыквы, собраны лекарственные травы (Фото в приложении).
10.3. Вариативные формы использования школьной мебели (в соответствии с требованиями педагогического процесса). Традиционные подходы, кроме комнаты релаксации.
10.4. Использование рекреаций для реализации двигательного режима. В план размещение шведских стенок, отдельных тренажёров, настольного тенниса.
10.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещённости на рабочих местах.
Данный мониторинг осуществляется в соответствии с плановыми мероприятиями заместителем директора по АХЧ, результаты обсуждаются на административном совещании, заседании педагогического коллектива, выносится на обсуждение родительской общественности. В каждом кабинете находятся градусник для проверки температурного режима, над доской располагаются осветительные лампы. Проверка освещённости проверяется 1 раз в две недели, учителя поставлены в известность: при нарушении светового режима из-за технических проблем, необходимо подавать заявку на ремонт.
10.6. Сменная обувь как элемент школьной формы. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви. Наличие сменной обуви заложены в Правилах для учащихся., закрепляется приказом директора – с учётом сезонного периода. Контроль осуществляют дежурный класс с учителей, плановая проверка проводится в ходе рейда по классам. Ведётся разъяснительная работа с родителями.
11. Программа МБОУ СОШ № 11 по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
11.1 Соответствие Программы требованиям. Проект «Формирование системы ценностей, социального опыта, здорового образа жизни у школьников в условиях развивающейся образовательной среды».(2011-2016гг) является логичным продолжением программы «Радуга здоровья», которая функционировала с 2007 по 2010 годы. Данная работа соответствует современным требованиям к образовательному пространству. Основные цели и задачи программы инновационного проекта соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2015 г., Федеральным требованиям к образовательному учреждению в части охраны здоровья обучающихся (2010г), учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
11.2. Результаты практической реализации Программы или её этапа.
В 2015 году завершается II этап реализации. На данном этапе апробируется и используется в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии, приемы, методы воспитания школьников, социально и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития духовно-нравственной и физической культуры школьников.
В качестве практического результата:
- снижение заболеваемости учащихся, учителей;
- школа не была закрыта на карантин в прошедшем учебном году;
- школа отмечена 2 местом в краевом конкурсе «Президентские состязания»;
- 2 место во Всероссийском конкурсе «Здоровое поколение»;
- 3 место в краевом конкурсе «За нравственный подвиг учителя»;
- Ученики 11 класса: Кулов Али, Бережной Денис вошли в список лучших учеников края – за спортивные достижения, проведение научных разработок в области экологии и социологии.
- У родителей появилась заинтересованность в диагностических материалах, связанных со здоровьем, потенциальными возможностями физиологического характера, предлагаемых учителем физической культуры, психологом школы.
-Увеличение % охвата учащихся организованным горячим питанием.
-Охват всех учащихся профилактическими осмотрами и процедурами по проведению профилактических прививок.
-Охват всех работников профилактическими медицинскими осмотрами и процедурами по проведению профилактических прививок.
-Организация активного отдыха и досуга работников школы.
-Наличие программы по оздоровительной и адаптивной физкультуре для детей специальной группы и детей, временно освобожденных от физкультуры.
-Отсутствие предписаний СЭС по составлению учебного расписания, согласно рекомендациям и нормам, по качеству питания и организации питьевого режима.
-100% охват участия обучающихся в профилактических программах, мероприятиях различного уровня.
-Снижение количества обучающихся с неуверенным поведением с 5%. до 2.5%. Такие учащиеся отслеживаются в начальной школе и вовлекаются в коррекционную работу;
-Ведение работы над повышением психофизического и нравственного здоровья обучающихся, родителей и педагогов есть положительная динамика. Процент тревожности у учащихся снизился с 39% до 26% в 2009-2010 уч.г., процент эмоционального выгорания снизился с 17% до 12%, процент эмоционального выгорания педагогов снизился с 23% до 19.5%,
- Учащиеся оценивают пребывание в классных коллективах и в школе в целом как комфортное.
- Снизилось количество конфликтных ситуаций возникающих между обучающимися, обучающимися и педагогами, родителями и обучающимися.
- Отсутствие предписаний ОГПН и СЭС, касающихся вопросов техники безопасности учебного процесса и выполнения санитарно – гигиенических норм
- Отсутствие несчастных случаев во время учебно – воспитательного процесса,
- Частичное оснащение учебных кабинетов ростомерной мебелью, техническими средствами обучения, АРМами.
- Приобретение различного инвентаря, средств и материалов для улучшения качества проведения мероприятий учебно – воспитательного, организационного – педагогического характера.
12. Отношение педагогического коллектива, родителей, обучающихся к деятельности школы по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни.
12.1. Анализ результатов творческих конкурсов для родителей и обучающихся (лучшие творческие работы учеников, анализ анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, другие материалы) в Приложении
12.2. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся о качестве программ дополнительного образования, направленных на формирование навыков здорового образа жизни обучающихся.
12.3. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся о качестве физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Результаты анкетирования по степени удовлетворённости дополнительным образованием, в частности физкультурно-оздоровительным направлением..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о профессиональных достижениях Чипко Людмилы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением английского языка
Презентация к конкурсу "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"
Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...
Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...
Анализ воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» за 2015/ 2016учебный год
Вся воспитательная работа в 2015/2016 учебном году была направлена на выполнение государственного заказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию п...
Анализ работы заместителя директора по ВР Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» Город Ереван за 2014-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Портфолио на первую квалификационную категорию учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» а.Эдельбай Благодарненского городского округа Ставропольского края Тойкеевой Марии Алексеевны
Портфолио на первую квалификационную категорию учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» а.Эдельбай Благодарненского городс...
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского»
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А....