Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Технологическая карта открытого урока по волейболу, 8 класс. Тема: "Передача мяча двумя руками сверху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс Физкультура
Технологическая карта урока
Дата проведения:
15.03.2019г.
Тема: «Передача мяча двумя руками сверху»
Место проведения: спортивный зал
Длительность урока: 45 минут.
Цель урока | - совершенствовать навыки передачи мяча двумя руками сверху -формирование двигательных навыков обучающихся; - развитие физических качеств: ловкость, быстрота, координация, сила. - привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом. |
Задачи урока | Образовательные: - совершенствование передачу мяча двумя руками сверху Оздоровительные: -укрепление здоровья, развитие ловкости и быстроты движения, пульсометрия. Воспитательные: -воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма, интереса к предмету. |
Тема урока | « Передача мяча двумя руками сверху » |
Тип урока | Совершенствование |
Формы работы на уроке: | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Методы: |
|
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты: личностные:
метапредметные:
предметные:
|
Формирование УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия |
|
Межпредметные связи |
|
Образовательные ресурсы. Инвентарь и оборудование | https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport https://урок.рф Волейбольные мячи, конусы, |
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимо- действия | Формируемые УУД | Виды контроля |
1.Организационный момент. | Дает команду на построение в одну шеренгу. Здравствуйте ребята, меня зовут Александр Юрьевич, урок физической культуры сегодня у вас проведу я! Проверяет готовность учеников к уроку (наличие формы и спортивной обуви). Повторяет ТБ на уроках спортивных игр. - Предлагаю провести наш урок под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!». Кто из вас знает, где еще используется этот девиз? Почему этот девиз подходит к нашему уроку?
| Построение в шеренгу. Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Ответы учащихся. - Это девиз Олимпийских игр - Потому что на уроке мы будем стараться быстрее выполнять упражнения, выше передавать мяч и становиться с каждым упражнением сильнее. | Фронтальная | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение аргументировано высказываться в ситуации общения. Личностные: Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Устный опрос |
2.Актуализация знаний | Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь. Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнее предложение. Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачей метко Не в ворота – через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в …(волейболе) -Ребята, а что такое волейбол? - Правильно, в переводе с английского volley – «удар с лёту» , ball – «мяч» . -Волейбол – это командная спортивная игра, в процессе которой команды соревнуются на спортивной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.
| Обучающиеся слушают учителя и отгадывают загадку.
Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (волейбол – это спортивная игра) | Фронтальная, индивидуальная. | Образовательные: Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме. Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. | Устный опрос, устные ответы, |
3.Постановка темы и целей урока | - Как вы считаете, уверенно ли вы выполняете передачу мяча двумя руками сверху и в достаточной ли мере хорошо владеете им? - Попробуйте определить какая тема нашего урока? - Исходя из темы нашего урока, какие поставим перед собой задачи? - Прежде чем перейти к разминке, мы с вами измерим пульс. | - Недостаточно хорошо им владеем, часто допускаются ошибки. -Совершенствовать этот технический прием. -Совершенствование приема-передачи мяча снизу и сверху двумя руками Производят замеры | |||
Строевые приемы на месте. Построение и перестроение: - Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: "На первый и второй - рассчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!" При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!". - Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? Правильно, с разминки. - А кто мне скажет, для чего нужна разминка? Вот и мы сейчас с вами сделаем разминку и подготовим организм к работе. Ходьба и медленный бег. Движение класса в обход по залу: - Команда: «В колонну по одному налево в обход "Шагом- марш!" (движение начинается с левой ноги). - Подается команда: "Бегом - марш!" - Движение по кругу. ОРУ в движении Обращает внимание обучающихся на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким - Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания. Перестроения в движении. - Даётся команда: «Налево в колону по четыре – марш!» Комплекс ОРУ для Волейбола Пульсометрия! | Рассчитываются на 1-2. Задание выполняют по сигналу. По этой команде первые номера делают шаг правой вперёд /раз/ левой влево /два/ и приставляют правую /три/ и возвращаются в исходное положение. Обучающиеся отвечают всем классом (с разминки) Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (подготовить организм к работе) Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег. Соблюдают дистанцию. Упражнения на восстановление дыхания выполняют самостоятельно. Обучающиеся выполняют команду. Обучающиеся выполняют комплекс упражнений. | Фронтальная, индивидуальная. | Образовательные: Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока Коммуникативные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Регулятивные: Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполняют действия по инструкции | |
4.Первичное осмысление и закрепление. Основная часть | Просмотр видео. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу. -передача мяча двумя руками сверху в парах; -выполнения передачи мяча в парах через сетку; -передача мяча над собой и передача партнеру -передачи мяча в парах сверху с продвижением вперед -передачи мяча в тройках ( два игрока стоят с мячами на боковых линиях, третий в центре, ученик делает наброс мяча на центрального, центральный возвращает мяч назад.) - передачи мяча снизу над собой - сверху партнеру -двустороння подвижная игра «Передачи мяча верхом через сетку в колоннах» | ||||
5.Рефлексия учебной деятельности, оценка деятельности обучающихся. | Пульсометрия! Вопросы: Ребята, как вы считаете удалось ли вам улучшить свои результаты в передаче мяча двумя руками сверху? Давайте вспомним что такое пульсометрия? И для чего ее проводят на уроке ф.к. Как вы думаете важна ли физическая культура для жизни и здоровья человека и почему? Вы молодцы!! Хорошо поработали на уроке! Д/З | Обучающиеся отвечают на вопросы. Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Фронтальная индивидуальная. | Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. Познавательная: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение №1
Комплекс Каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...