Игровые технологии. Урок-путешествие
учебно-методический материал по физкультуре
урок-путешествие 2-3 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii._urok-puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием игровых технологий
Урок – игра «Путешествие на корабле»
Тема урока: комплексное развитие двигательных качеств
Цели урока: оценить двигательные качества учащихся
Задачи:
дидактические:
- проверка теоретических знаний учащихся;
- закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений по типу аэробики.
- проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.
развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся.
- развивать творческий подход к выполнению упражнений.
воспитательные:
• воспитывать чувство выручки и коллективизма.
оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.
игровые:
- путешествуя на корабле, учащиеся должны пройти все испытания.
Тип урока: урок проверки и оценки знаний и умения учащихся.
Вид урока: урок-игра.
Возраст учащихся: 2-3 классы.
К концу урока учащиеся будут знать:
- Ответы шуточной викторины.
- Правила новой игры «Захват знамени».
- Географические понятия.
Будут уметь:
- Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.
Объект имитации в игре. Учащиеся путешествуют на корабле в роли матросов, им предстоит сложное путешествие, в котором они будут попадать на острова, рифы, в гавань, мыс, пролив и т. д. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.
Инвентарь: скамейки, скакалки, тренажеры, флажки, мячи, конусы.
Повесить название станций.
Подготовить вопросы викторины.
Организация урока.
Класс выступает в роли одной команды – экипажа корабля.
Учитель в роли капитана корабля
Система оценивания.
В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов двигательных действий.
Ход урока:
1 Оргмомент
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на корабле! Скрывать не стану, что мы с вами беремся за очень сложную работу. На пути нас будут подстерегать различные препятствия, трудности. Но в результате за пролитый пот, вы получите достойную награду – станете настоящими людьми – Умными, сильными, красивыми! Готовы ли вы к этому путешествию? Дети отвечают – «Да».
Тогда давайте придумаем название нашему кораблю. Дети предлагают разные варианты.
Учитель:
Я капитан, а вы матросы! Я буду командовать, а вы мне будете отвечать «Есть!», готовы?
- Капитан: «Право руля!»
- Дети: «Есть право руля!»
- Капитан: «Полный вперед»
- Дети: «Есть полный вперед»
Учитель дает команду «бегом марш!».
«шагом марш!»
- Капитан: «Стоп машина!»
- Дети: «Есть стоп машина!»
- Капитан: «Сбросить якорь!»
- Дети: «Есть сбросить якорь!»
- Капитан: «Спустить шлюпки на воду!»
- Дети: «Есть спустить шлюпки на воду!»
- Капитан: «Причалить к берегу!»
- Дети: «Есть причалить к берегу!»
Учитель:
Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Дети подходят к станции и читают, что это «Пролив ритмичный».
2. Разминка
Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна разминка?
Правильно! Скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз работал с пластилином? Вы наверно заметили, что в начале работы он твердый, неподатливый, а когда его разомнешь, он становится мягким, эластичным. Также устроены и наши мышцы, чтобы быстро бегать, выполнять сложные упражнения, необходимо выполнить, что?……. правильно, разминку.
Дети выполняют разминку в виде аэробики.
Учитель с детьми пробегая один круг по залу подходят к следующей станции «Гавань смекалистых»
Учитель:
Ребята, а знаете что такое «Гавань»? Гавань это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов.
Учитель: Я начну, вы продолжайте.
Дружно хором отвечайте
Игра веселая футбол
Уже забили первый (гол), правильно.
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в (ворота)
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в (лоб)
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая (шишка),
Но шишка парню ни почем
Опять бежит он за (мячом).
Учитель:
Молодцы, вы справились с этим испытанием.
Учитель с детьми подходит к следующей станции «Мыс веселый»
Ученики выполняют задания по карточкам, которые развешены на стене (четыре задания на развитие двигательных качеств: прыжки на скакалке, отжимание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа), прыжки на тренажере «Кузнечик», лазание по канату).
Дети переходят к следующей станции под названием «Залив загадочный»
Учитель:
Ребята, смотрите какой-то конверт, давайте его раскроем? Какие-то странные вопросы, попробуем мы с вами их разгадать?»
Дети:
Да!
Учитель:
Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон
Как называется:
- Хоккейное пенальти (булит)
- спортивный переходящий приз (кубок)
- гонка парусных, спортивных судов (регата)
- палка-черпалка (весло)
- сооружение для прыжков в воду (вышка)
- круговая велосипедная дорожка (трек)
- подготовка организма к тренировке (разминка)
- в какой игре мяч гасят (волейбол)
- как называется передвижение себя самим собою (ходьба)
- лодка из цельного ствола дерева (каноэ).
Учитель:
Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура.
Давайте подойдем к следующей станции, (дети пробегают круг по спортивному залу) она называется «Порт рекордный»
Учитель предлагает выполнить два рекордных упражнения: вис на согнутых руках и упражнение на мышцы брюшного пресса за 30 секунд. Пять мальчиков и девочек показавшие лучшие результаты получают жетоны.
Учитель:
За два года учебы в школе вы уже многому научились, познакомились с разными упражнениями и теперь вам предстоит вспомнить интересные на ваш взгляд упражнения или придумать свои. Потому что впереди нас ждет «Риф творческий»
Молодцы, вы действительно знаете много упражнений.
Учитель предлагает подойти к следующей станции «Бухта игровая»
Учитель:
На этой станции нас с вами ждут подвижные игры: «колдунчики» и «захват знамени». Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем водящих. Кто первым ответит на мои вопросы, будет водящим и получит долгожданные жетоны.
Вопросы:
- Кто открыл Америку (Колумб)
- Кого съели аборигены (Кука)
- сколько будет 7+8 (15)
Кто из детей быстрее отвечает на вопросы, тот водящий.
Учитель:
Наше путешествие подходит к концу, и впереди нас осталось всего одно испытание, но очень сложное, потому что мы с вами попали в «Устье смелых». Я хочу спросить, есть ли среди вас смелые ребята?
Дети:
Да
Учитель проводит задание «Пробеги под секирой».
Учитель стоит на гимнастическом коне и крутит скакалку, дети должны выбрать удобную минуту, когда скакалка находится вверху и успеть пробежать под конем. Кому это удалось, получают жетон.
Учитель:
Наше путешествие подошло к завершению. Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.
Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки. Проходит игра на внимание «Повтори за мной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии. Урок-путешествие
Урок-игра "Путешествие на корабле". 2-3 класс...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Открытый урок "Путешествие в осенний лес" с использованием ИКТ, Игровой и Здоровьесберегающей технологий.
Разработка занятия предназначена для детей среднего школьного возраста. Занятие проходит в форме игры - путешествия со сказочным персонажем Лесовичком, который приглашает всех к себе в гост...
Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").
Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...
Урок по русскому языку. « Язык словами силен, или тайны русского слова» (Урок- путешествие с применением игровых форм для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие »)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...