Игровые технологии. Урок-путешествие
учебно-методический материал по физкультуре

Чеботарева Елена Николаевна

урок-путешествие 2-3 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii._urok-puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием игровых технологий

Урок – игра «Путешествие на корабле»

Тема урока: комплексное развитие двигательных качеств

Цели урока: оценить двигательные качества учащихся

Задачи:

дидактические:

  • проверка теоретических знаний учащихся;
  • закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений по типу аэробики.
  • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся.
  • развивать творческий подход к выполнению упражнений.

воспитательные:

•   воспитывать чувство выручки и коллективизма.

       оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.

игровые:

  • путешествуя на корабле, учащиеся должны пройти все испытания.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний и умения учащихся.

Вид урока: урок-игра. 

Возраст учащихся: 2-3 классы.

К концу урока учащиеся будут знать:

  • Ответы шуточной викторины.
  • Правила новой игры «Захват знамени».
  • Географические понятия.

Будут уметь:

  • Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.

Объект имитации в игре. Учащиеся путешествуют на корабле в роли матросов, им предстоит сложное путешествие, в котором они будут попадать  на острова, рифы, в гавань, мыс, пролив и  т. д. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.

Инвентарь: скамейки, скакалки, тренажеры, флажки, мячи, конусы.

Повесить название станций.

Подготовить вопросы викторины.

Организация урока.

Класс выступает в роли одной команды – экипажа корабля.

Учитель в роли капитана корабля

Система оценивания.

В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов двигательных действий.

Ход урока:

1 Оргмомент

              Учитель:

        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на корабле! Скрывать не стану, что мы с вами беремся за очень сложную работу. На пути нас будут подстерегать различные препятствия, трудности. Но в результате за пролитый пот, вы получите достойную награду – станете настоящими людьми – Умными, сильными, красивыми! Готовы ли вы к этому путешествию? Дети отвечают – «Да».

        Тогда давайте придумаем название нашему кораблю. Дети предлагают разные варианты.

Учитель:

        Я капитан, а вы матросы! Я буду командовать, а вы мне будете отвечать «Есть!», готовы?

      -     Капитан: «Право руля!»

  • Дети: «Есть право руля!»
  • Капитан: «Полный вперед»
  • Дети: «Есть полный вперед»

Учитель дает команду «бегом марш!».

                                       «шагом марш!»

  • Капитан: «Стоп машина!»
  • Дети: «Есть стоп машина!»
  • Капитан: «Сбросить якорь!»
  • Дети: «Есть сбросить якорь!»
  • Капитан: «Спустить шлюпки на воду!»
  • Дети: «Есть спустить шлюпки на воду!»
  • Капитан: «Причалить к берегу!»
  • Дети: «Есть причалить к берегу!»

Учитель:

Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Дети подходят к станции и читают, что это «Пролив ритмичный».

2. Разминка

        Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна разминка?

Правильно! Скажите,  пожалуйста,  кто из  вас хоть раз  работал с пластилином? Вы наверно заметили, что в начале работы он твердый, неподатливый, а когда его разомнешь, он становится мягким, эластичным. Также устроены и наши мышцы, чтобы быстро бегать, выполнять сложные упражнения,  необходимо выполнить, что?……. правильно, разминку.

Дети выполняют разминку в виде аэробики.

Учитель с детьми пробегая один круг по залу подходят к следующей станции «Гавань смекалистых»

        

Учитель:

Ребята, а знаете что такое «Гавань»? Гавань это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов.

Учитель:  Я начну, вы продолжайте.

                                    Дружно хором отвечайте

Игра веселая футбол

Уже забили первый (гол), правильно.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в (ворота)

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке в (лоб)

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая (шишка),

Но шишка парню ни почем

Опять бежит он за (мячом).

Учитель:

Молодцы, вы справились с этим испытанием.

Учитель с детьми подходит к следующей станции «Мыс веселый»

Ученики выполняют задания по карточкам, которые развешены на стене (четыре задания на развитие двигательных качеств: прыжки на скакалке, отжимание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа), прыжки на тренажере «Кузнечик», лазание по канату).

        

Дети переходят к следующей станции под названием «Залив загадочный»

        

Учитель:

 Ребята, смотрите какой-то конверт, давайте его раскроем? Какие-то странные вопросы, попробуем мы с  вами их разгадать?»

Дети:

Да!

Учитель:

 Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон

Как называется:

  1. Хоккейное пенальти (булит)
  2. спортивный переходящий приз (кубок)
  3. гонка парусных, спортивных судов (регата)
  4. палка-черпалка (весло)
  5. сооружение для прыжков в воду (вышка)
  6. круговая велосипедная дорожка (трек)
  7. подготовка организма к тренировке (разминка)
  8. в какой игре мяч гасят (волейбол)
  9. как называется передвижение себя самим собою (ходьба)
  10. лодка из цельного ствола дерева (каноэ).

Учитель:

Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура.

Давайте подойдем к следующей станции, (дети пробегают круг по спортивному залу) она называется «Порт рекордный»

Учитель предлагает выполнить два рекордных упражнения: вис на согнутых руках и упражнение на мышцы брюшного пресса за 30 секунд. Пять  мальчиков и девочек показавшие лучшие результаты получают жетоны.

Учитель:

За два года учебы в школе вы уже многому научились, познакомились с разными упражнениями и теперь вам предстоит вспомнить интересные на ваш взгляд упражнения или придумать свои. Потому что впереди нас ждет «Риф творческий»

        

        Молодцы, вы действительно знаете много упражнений.

Учитель предлагает подойти к следующей станции «Бухта игровая»

        

Учитель:

        На этой станции нас с вами ждут подвижные игры: «колдунчики» и «захват знамени». Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем водящих. Кто первым ответит на мои вопросы, будет водящим и получит долгожданные жетоны.

Вопросы:

  1. Кто открыл Америку (Колумб)
  2. Кого съели аборигены (Кука)
  3. сколько будет 7+8 (15)

      Кто из детей быстрее отвечает на вопросы, тот водящий.

Учитель:

        Наше путешествие подходит к концу, и впереди нас осталось всего одно испытание, но очень сложное, потому что мы с вами попали в «Устье смелых». Я хочу спросить, есть ли среди вас смелые ребята?

Дети:        

Да

Учитель проводит задание «Пробеги под секирой».

Учитель стоит на  гимнастическом коне и крутит скакалку, дети должны выбрать удобную минуту, когда скакалка находится вверху и успеть пробежать под конем. Кому это удалось, получают жетон.

Учитель:

        Наше путешествие подошло к завершению. Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем  пути. Давайте подведем итог.

Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки. Проходит игра на внимание «Повтори за мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии. Урок-путешествие

Урок-игра "Путешествие на корабле". 2-3 класс...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Открытый урок "Путешествие в осенний лес" с использованием ИКТ, Игровой и Здоровьесберегающей технологий.

Разработка занятия предназначена для детей среднего школьного возраста. Занятие проходит в форме игры - путешествия со сказочным персонажем Лесовичком, который приглашает всех к себе в гост...

Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...