ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА БАСКЕТБОЛ
методическая разработка по физкультуре

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Баскетбол» разработана и утверждена НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк» в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам.

     Требований нормативных и правовых документов:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; 
  • Приказ Минспорта России № 1125 от 27.12.2013 г. «Особенности  организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
  • Приказ Минспорта России № 731 от 12.09.2013 г. « Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»;
  • Всероссийский реестр видов спорта;
  • Единая всероссийская спортивная классификация;
  • СанПиН 1567-76 (от 08.06.2004 г.). Физкультура и спорт.
  •  Требования, СанПиН 2.4.3.1186-03. О допуске к занятиям физической культурой и спортом и распределении занимающихся на группы,
  • СанПиН 2.4.4.1251-03. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования).
  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения);
  • Устав НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк».

 

Данная программа по баскетболу соответствует ФГТ и учитывает:

- требования федеральных стандартов спортивной подготовки по баскетболу;

- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях баскетболом.

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Баскетболу» направлена на:

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического воспитания и физического развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_basketbol.docx104.12 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское городское муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк»

Рассмотрена:

На заседании педагогического совета

НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк»

Протокол №________

«_____» _____________ 2016г.

                  Утверждаю

          Зам. директора по У.В.Р.  

        НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР

                   «Сибиряк»

                   ___________ Е.Н.Шиблева

                   Приказ № _______                

«_____» ____________2016г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО  ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА

БАСКЕТБОЛ

В соответствии с федеральными государственными  требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных   предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и    к срокам обучения по этим программам

срок реализации программы:   1 год

Разработчик программы:

тренер-преподаватель по баскетболу

Кибанов А.Ю.

                                                     Нефтеюганск, 2016 г.

Содержание

1. Пояснительная записка        3

2. Нормативная часть        5

3. Методическая часть        7

4. Система контроля и зачетные требования.        26

5. Календарно-тематический план на ГНП – 3 (девочки, 2002-2003 г.р.)        28

6. Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для прохождения спортивной подготовки        34

7. Перечень информационного обеспечения.        34

1. Пояснительная записка

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Баскетбол» разработана и утверждена НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк» в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам.

     Требований нормативных и правовых документов:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;  
  • Приказ Минспорта России № 1125 от 27.12.2013 г. «Особенности  организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
  • Приказ Минспорта России № 731 от 12.09.2013 г. « Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»;
  • Всероссийский реестр видов спорта;
  • Единая всероссийская спортивная классификация;
  • СанПиН 1567-76 (от 08.06.2004 г.). Физкультура и спорт.
  •  Требования, СанПиН 2.4.3.1186-03. О допуске к занятиям физической культурой и спортом и распределении занимающихся на группы,
  • СанПиН 2.4.4.1251-03. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования).
  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения);
  • Устав НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк».

Данная программа по баскетболу соответствует ФГТ и учитывает:

- требования федеральных стандартов спортивной подготовки по баскетболу;

- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях баскетболом.

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Баскетболу» направлена на:

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического воспитания и физического развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Баскетбол – одна из самых популярных игр среди молодежи. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, повороты, остановки, броски и ведение мяча. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма. Занятия баскетболом имеют не только оздоровительное значение, но и воспитательное. Они развивают у юных спортсменов физические качества такие как, быстроту, силу, ловкость, выносливость. В процессе занятий формируются: честность, смелость, решительность, уверенность в себе, чувство коллективизма, сотрудничества и др.

В основу программы заложены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты передовой спортивной практики.

Основополагающие принципы:

Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

Вариативность- предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих виды подготовок: теоретическую, техническую, физическую, тактическую, морально-волевую и психологическую.

Минимальный возраст для зачисления детей – 8 лет.

Порядок приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе происходит в порядке, утвержденном локальными документами СДЮСШОР, на основании результатов индивидуального отбора в соответствии с требованиями в области физической культуры и спорта (выбранного вида спорта). Для зачисления в СДЮСШОР обучающиеся должны сдать нормативы по общей и специальной физической подготовкам. Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения Программы.

     Минимальное количество детей в группе на этапах начальной подготовки 15 человек, на тренировочном этапе 12 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства 6 человек.

             Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.

Обучение осуществляется по предметам: общая физическая подготовка; специальная физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, технико-тактическая (интегральная) подготовка, участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика.

                Самостоятельная работа обучающихся реализуется в каникулярный период через судейскую практику, индивидуальную подготовку к соревнованиям, оздоровительный бег, пешие и велосипедные прогулки, плавание, спортивные и подвижные игры.

Программа  рассчитана на начальный этап подготовки с расчетом36 недели.

2.Нормативная часть

Основной показатель работы  НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР – выполнение программных требований по уровню подготовленности обучающихся, выраженный в количественных показателях физического развития, технической, тактической, интегральной( комплексной, игровой) и теоретической подготовки ( по истечении каждого года).

Выполнение нормативных требований – основные условия пребывания занимающихся в спортивной школе.

Этапы подготовки:

-этап начальной подготовки – 3 года;

Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта баскетбол

Этапы спортивной подготовки

Период обучения

Минимальная

наполняемость

групп(человек)

Максимальный

количественный

состав группы

(человек)

Максимальный объем

тренировочной

нагрузки в неделю

(академический час)

Количество

тренировок в

неделю

Этап начальной подготовки

1год

15

25

6

3-4

2год

14

20

8

4-5

3год

14

20

8

Для эффективной подготовки весь учебно-тренировочный процесс направлен на:

-повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу и прохождения их через всю систему многолетней подготовки;

-усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

-повышение роли и объема тактической подготовки как важнейшего условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных баскетболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой тактики в нападении и защите;

-осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;

-повышение эффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности учащихся спортивных школ и качества работы как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют прежде всего количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в команды высокого класса.

В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке баскетболистов высокого класса.

Выполнение задач, поставленных перед НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк» по баскетболу, предусматривает:

-систематическое проведение практических и теоретических занятий;

-обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов;

-регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр;

-осуществление восстановительно-профилактических мероприятий;

- просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных баскетболистов;

-прохождение инструкторской и судейской практики;

-создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий;

- использование 69>-4<0данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства учащихся.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

3. Методическая часть.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Подготовка баскетболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Общий подход к распределению нагрузки различной направленности на всех этапах заключается в соотношении объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана.

Учебный материал по технической и тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

Исходя из специфики баскетбола, как вида спорта, в отдельный вид выделена интегральная подготовка, основная цель которой сводится к тому, чтобы научить учащихся реализовывать в игровых навыках результаты воздействия всех сторон подготовки, применяемых в учебно-тренировочном процессе.

Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта баскетбол:

Виды

соревнований

(игр)

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной

Подготовки

до года

свыше

года

Контрольные

1 – 3

1 - 3

Отборочные

-

-

Основные

1

1

Всего игр

20

20-25

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО

ПРОЦЕССА И КОНТРОЛЬ

Период многолетнего процесса подготовки баскетболистов в НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР  «Сибиряк» охватывает возраст с 8 лет.

Многолетняя подготовка в этот период строится на основе следующих положений:

1)Возрастных особенностей детей, подростков и юношей и их возможностей;

2)Специфики баскетбола как вида спорта и требований, предъявляемых им к организму занимающихся.

Система многолетней подготовки включает в себя следующее:

1.Этапы многолетней подготовки с позиций реализации модельных характеристик в возрастном аспекте.

2.Системы отбора: начальный отбор для занятий баскетболом, разделение спортсменов по игровым функциям, отбор для комплектования команд.

3.Формирование личности юного спортсмена.

Общий объем годового учебного плана должен быть выполнен полностью. В период каникул обучающиеся могут работать в лагере с дневным пребыванием или по индивидуальным планам.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-3х академических часов

Существуют требования при приеме в учебные группы, при выпуске из них и по окончании каждого года занятий.

Требования при приеме установлены:

- а/ на этап начальной подготовки;

При приеме на этап начальной подготовки основное внимание направлено на выявление детей, обладающих данными для успешного овладения навыками игры в баскетбол.

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки:

Развиваемое

физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег на 20 м

(не более 4,5 с)

Бег на 20 м

(не более 4,7 с)

Скоростное ведение мяча

20 м (не более 11,0 с)

Скоростное ведение мяча

20 м (не более 11,4 с)

Скоростно-силовые

Качества

Прыжок в длину с места

(не менее 130 см)

Прыжок в длину с места

(не менее 115 см)

Прыжок вверх с места со

взмахом руками

(не менее 24 см)

Прыжок вверх с места со

взмахом руками

(не менее 20 см)

          По окончании учебного года подводится итог работы на определенном этапе многолетней подготовки, каждый этап представляет собой относительно законченный курс обучения. После окончания групп начальной подготовки делаются заключения относительно перспективности в баскетболе занимающихся, прошедших начальный курс, их возможностей с точки зрения овладения в совершенстве техникой и тактикой игры в баскетбол на последующем этапе.

Результаты контрольных нормативов составляют основу для оценки качества работы тренеров -преподавателей.

Подготовку обучающихся строится с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом - выносливость и т.д. Эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности. В таблице представлены сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств, общие для всех детей и подростков:

Морфофункциональные

показатели, физические

качества

Возраст, лет

9

10

11

12

13

14

15

16

Длина тела

+

+

+

+

Мышечная масса

+

+

+

+

Быстрота

+

+

+

Скоростно-силовые качества

+

+

+

+

+

Сила

+

+

+

Выносливость

+

+

+

+

Анаэробные возможности

+

+

+

+

+

Гибкость

+

+

Координационные способности

+

+

+

+

Равновесие

+

+

+

+

+

Однако необходимо учитывать, что в баскетбольные группы для перспективной подготовки к достижению высокого спортивного мастерства отбирают детей, имеющих определенные соматические и морфофункциональные особенности. Прежде всего это высокорослые дети. Они отличаются от менее рослых и по темпам полового созревания, и по нарастанию физических способностей. Чаще всего такие дети опережают своих сверстников по соматическим показателям, а иногда и по физическим способностям.

Кроме того, у девочек и мальчиков, а тем более у юношей и девушек, имеются большие различия в становлении физических кондиций. Без учета этих особенностей невозможно рационально построить учебно-тренировочный процесс.

Юные баскетболисты во всех возрастах значительно отличаются от юных баскетболисток по скоростно-силовым показателям, особенно в метании мяча. Однако до 14 лет функциональные показатели у тех и других существенных различий не имеют.

Различия нарастают с увеличением возраста в пользу юношей.

Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности. Но при этом уровень нагрузки должен соответствовать степени работоспособности спортсмена. Тренировочные нагрузки надо подбирать индивидуально и дифференцировать в группе баскетболистов с учетом их состояния, уровня работоспособности на данном этапе.

Необходимо стремиться к тому, чтобы интенсивность и объем упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Следует отдавать предпочтение упражнениям динамического характера и приучать занимающихся к различному темпу их выполнения.

Предлагая интенсивные упражнения, требующие значительного физического напряжения спортсмена, нужно чаще изменять исходное положение, вовлекать в движение возможно больше групп мышц, чередовать напряжение с расслаблением, делать более частые паузы для отдыха, обращая внимание на дыхание (глубокое, ритмичное, без задержки).

Когда обучающиеся упражняются в технических приемах, можно значительно повысить физическую нагрузку (для развития специальной выносливости), увеличивая количество повторений, повышая скорость выполнения приемов и усложняя перемещения игроков.

Если в программу занятий включены упражнения на быстроту и точность  движений, то сначала следует выполнять упражнения, развивающие точность, затем быстроту в сочетании с точностью. Овладение тактикой игры успешно осуществляется только при условии параллельного формирования технических навыков и тактически умений. Нужно ставить перед юными спортсменами такие задачи, решение которых не затруднит усвоение техники. Преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования. На этапе начальной специализации юные спортсмены должны научиться выполнять любые функции в команде.

         Каждый обучающийся обязан научиться в равной степени точно передавать мяч, вести его, бросать в кольцо с места и в движении, стремительно атаковать, опекать нападающих и цепко защищаться. Только после того как юный баскетболист овладеет этим комплексом навыков и умений и определятся его индивидуальные качества, можно

переходить к специализации по амплуа.

При подготовке особое внимание нужно уделять работе с высокорослыми юными баскетболистами - юношами и девушками. Следует учитывать особенности девушек – их склонность к более выраженному приросту массы тела, быстрое ослабление внимания при физической нагрузке и недостаточный уровень физической работоспособности.

На протяжении всего периода обучения в спортивной школе баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста;

- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

- увеличение объема тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскетболистов.

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения(%)

Средства

Подготовки

Этапы подготовки

Начальная подготовка

2-3 г

Общая

Физическая

30

26

Специальная

физическая

11

12

Техническая

22

22

Тактическая

14

16

Игровая

14

13

Соревнования

11

12

Примерный учебный план на НП-1- 36 недель, НП-2,3- 42  учебно-тренировочных занятий в СДЮСШОР

 Этап начальной подготовки

Наименование групп

НП-1

НП-2

НП-3

Недельная нагрузка

6

8

9

Теоретическая

12

12

12

Общая физическая

65

92

100

Специальная физическая

25

40

50

Техническая

48

73

78

Тактическая

31

46

56

Игровая

34

43

52

Контрольные испытания

23

28

28

Медицинское обследование

2

2

2

Всего часов

240

336

378

Содержание программы

1.1.Физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг.

Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля; в парах, держась за мяч – упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амортизаторами.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах /наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы/. Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах.

Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах/приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег/.

Упражнения с набивными мячами –приседания, выпады, прыжки, подскоки.

Упражнения с гантелями –бег, прыжки, приседания.

Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега.

Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине /вперед и назад/, из положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в стороны из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры руками.

Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180° из седа ноги врозь с захватом за ноги. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись и стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и пряными йогами.

Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки, кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь в сед с прямым ногами. Длинный кувырок вперед /мальчики/. Кувырок назад из упора присев и  основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо/с 14 лет/. Подготовительные упражнения для моста  гимнастической стенки.

Мост с помощью партнера и самостоятельно.

Переворот в сторону /вправо и влево/ с места и с разбега /с 14 лет/.

Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации.

Легкоатлетические упражнения

Бег. Бег с ускорением до 40 м/10-13 лет/ и до 50-60 м /14-20 лет/. Низкий старт  и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2 – 3x20 – 30 м /10-12 лет/, 2 – 3x30 – 40 м /13-14

лет/, 3 – 4x50 – 60 м /15-20 лет/. Бег 60 м с низкого старта /13-14 лет/, 100 м /15-20 лет/.

Эстафетный бег с этапами до 40 м /10-12 лет/ и до 50-60 м /13-18 лет/. Бег с

препятствиями от 60 до 100 м /количество препятствий от 4 до 10, в качестве препятствии используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы /Бег в чередовании с ходьбой до 400 м /10-12 лет/. Бег медленный до 3 мин. /мальчики 13-14 лет/, до 2 мин. /девочки 13-14 лет/. Бег или кросс до 500 м /15-17 лет/ и до 1000 и /18-20 лет/.

Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Спортивные игры. Волейбол, ручной мяч, футбол.

                   Подвижные игры.

Специальная физическая подготовка

  1. Упражнения для развития быстроты.

По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках /5, 10, 15 и т.д./ до 30 м, с постоянным изменением длины отрезков из исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой лини, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой пинии; то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером,

вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления» «Челночный бег» на 5 и 8, 10м /с общим пробеганием за одну попытку 25-35 м/. «Челночный бег», отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же с набивными мячами в руках /весом от 3 до 6 кг/, с поясом –отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимом от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному. По постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360° - прыжком вверх, имитация передачи и т.д.

То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линий.

Подвижные игры.

Различные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

  1. Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. , Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой | /правой', левой/, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов /сетки, щита, кольца/. Выпрыгивания из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50 – 60 см, как без , так и с различными отягощениями /10-20 кг/. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так на двух ногах, по 5-8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух и одной ноге /правой, левой/ под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, вправо-вверх, влево –вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями.

Упражнения для развития специальной выносливости.

Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения ,использованные в режиме высокой интенсивности.

Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры /особенно в прессинге и стремительном нападении/, игровые упражнения 2x2 , 3x3. Двусторонняя тренировочная игра, продленная на 5 – 10 минут.

Для воспитания специальной выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.

Упражнения для воспитания специфической координации. Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорения кувырков.

Упражнения с передачей волейбольного мяча /мячей/ в стену: ловля мяча после поворота, после преодоления препятствия, после дополнительной ловли и передачи., после смены мест с партнером, стоящим справа или слева, после прыжка через мяч с попоротом на 180 /360°/.

Ловля мячей, летящих из различных направлений, с последующим броском в движущуюся цель.

Упражнения с выполнением кувырков, ловля и передача мяча выполняются до кувырка, после рывка и сразу после кувырка. То же, но с последовательным выполнением нескольких кувырков подряд, чередующихся с передачами мяча на уровне груди при беге.

Тоже, но после ловли следует бросок в кольцо: /а/ в движении с двух шагов, б/ в прыжке, в/ с добиванием.

Действия с мячом в фазе полета после отталкивания от гимнастического мостика или акробатического трамплина /ловля передача, передача после перевода за спиной или под ногой, овыполнением разворота с последующей ловлей/. То же, но с постоянной ловлей мяча от партнеров, стоящих в различных местах.

Передачи мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания /передать мяч тому или другом партнеру в зависимости от того, кто передал мяч или в каком порядке стоят партнеры и т.п./, при этом постоянно менять выбор| действия на фоне вестибулярных раздражений: после рывка /лицом, спиной вперед/, после кувырка, после прыжка с развороте , на 360°.

Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием спрыгиванием в сочетании с приемами с баскетбольным мячом и с мячами разновесами /передача, бросок в кольцо, метание в неподвижную и движущуюся цель, а также с манипуляциями мячом в фазе попета/. Основным здесь является умение координировать движения, сохранять темп при различных сочетаниях, точно выполнять

все приемы в максимально быстром темпе, а также точно и правильно выполнять конечное действие при неоднородном выборе решения.

Подвижные игры.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча

Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в < положении руки вперед, в стороны, вверх, вместе и в сочетании с различными перемещениями. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах /ладони располагаются на стене пальцами вверх , в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной и игроком постепенно \увеличивается/.

То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. В упоре лежа отталкивание от пола ладонями /пальцами/ двумя руками одновременно и попеременно правой и левой руками, отталкивание от пола с последующими хлопком руками перед собой. В упоре лежа передвижение на |руках вправо /влево/ по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя «приставные шаги» руками и ногами.

Из упора лежа передвижения по кругу отталкиваясь ладонями /пальцами/, при этом носки ног на месте. Из упора лежа (передвижение вправо, влево одновременно отталкиваясь ладонями /пальцами/ и ступнями. Ходьба на руках в положении упора лежа на руках, ноги поддерживает партнер. Передвижение то же, но путем отталкивания ладонями /пальцами/.

Упражнения. Для кистей с гантелями, с кистевым эспандером.

Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя лицом к гимнастической стенке /амортизаторы укреплены на уровне плеча\ руки за головой, движение руками вверх – вперед. То же одной рукой /правой, левой/. То же, но амортизаторы укреплены за нижнее рейку, а занимающийся стоит у самой стены. Стоя спиной к стене /амортизатор укреплен на уровне плеч/ - движение правой /левой/ рукой как при броске одной рукой от плеча. Передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, сидя, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед – вверх, прямо –вверх, с правой руки на левую, над правым /левым/ плечом /особое внимание обращать на заключительное движение кистями и пальцами/. Передача и ловя мяча правой и левой рукой из различных исходных положений. Передачи и броски набивного мяча двумя руками от груди, правой и левой рукой на точность, дальность /соревнование/. Поочередная ловля и передача набивных мячей различного диаметра и веса, которые со всех сторон набрасывают занимающемуся партнеры. Многократные броски резиновых мячей различного диаметра и веса в кольцо – на быстроту и точность /соревнования/.

Приемы игры

НП

2-3г

Прыжок толчком двух ног

+

+

Прыжок толчком одной

Ноги

+

+

Остановка прыжком

+

Остановка двумя шагами

+

Повороты вперед

+

+

Повороты назад

+

+

Ловля мяча двумя

руками на месте

+

+

Ловля мяча двумя

руками в движении

+

Ловля мяча двумя

руками в прыжке

+

Ловля мяча двумя

руками при встречном

движении

+

Ловля мяча двумя

руками при поступа-

тельном движении

+

Ловля мяча двумя Руками

при движении сбоку

+

Ловля мяча одной Рукой на

месте

+

Ловля мяча одной рукой в

Движении

+

Ловля мяча одной рукой в

Прыжке

Ловля мяча одной рукой

при встречном движении

Ловля мяча одной рукой

при поступательном

движении

Ловля мяча одной рукой при движении сбоку

Передача мяча двумя

руками сверху

+

+

Передача мяча двумя

руками от плеча (с

отскоком)

+

+

Передача мяча двумя

руками от груди (с

отскоком)

+

+

Передача мяча двумя

руками снизу (с отскоком)

+

+

Передача мяча двумя

руками с места

+

+

Передача мяча двумя

руками в движении

+

Передача мяча двумя

руками в движении

+

Передача мяча двумя

руками (встречные)

+

Передача мяча двумя

руками (поступательные)

Передача мяча двумя

руками на одном

уровне

Передача мяча двумя

руками

(сопровождающие)

Передача мяча одной рукой

Сверху

+

Передача мяча одной рукой

от головы

+

Передача мяча одной рукой от плеча

(с отскоком)

+

Передача мяча одной рукой

сбоку (с отскоком)

+

Передача мяча одной рукой

снизу (с отскоком)

+

Передача мяча одной рукой

с места

+

+

Передача мяча одной рукой

в движении

+

Передача мяча одной рукой

в прыжке

Передача мяча одной рукой

(встречные)

Передача мяча одной рукой

(поступательные)

Передача мяча одной рукой

на одном уровне

Передача мяча одной рукой

(сопровождающие)

Ведение мяча

с высоким отскоком

+

+

Ведение мяча с низким

Отскоком

+

+

Ведение мяча со

зрительным контролем

+

+

Ведение мяча без

зрительного контроля

+

Ведение мяча на месте

+

+

Ведение мяча по прямой

+

+

Ведение мяча по дугам

+

+

Ведение мяча по кругам

+

+

Ведение мяча зигзагом

+

Обводка соперника с

изменением высоты

отскока

Обводка соперника с

изменением направления

Обводка соперника с

изменением скорости

Обводка соперника

с поворотом

и переводом мяча

Обводка соперника с

переводом под ногой

Обводка соперника за

Спиной

Обводка соперника с

использованием нескольких

приемов подряд

(сочетание)

Броски в корзину двумя

руками сверху

+

+

Броски в корзину двумя

руками от груди

+

+

Броски в корзину двумя

руками снизу

+

+

Броски в корзину двумя

руками сверху вниз

Броски в корзину двумя

Броски в корзину

двумя руками

с отскоком от щита

+

+

Броски в корзину

двумя руками

без отскока от щита

Броски в корзину двумя

руками с места

+

+

Броски в корзину двумя

руками в движении

+

+

Броски в корзину двумя

руками в прыжке

Броски в корзину двумя

руками (дальние)

Броски в корзину двумя

руками (средние)

+

Броски в корзину двумя

руками (ближние)

+

Броски в корзину двумя

руками прямо перед щитом

+

+

Броски в корзину двумя

руками под углом к щиту

+

+

Броски в корзину двумя

руками параллельно щиту

+

Броски в корзину одной

рукой сверху

+

Броски в корзину одной

рукой от плеча

+

+

Броски в корзину одной

рукой снизу

+

+

Броски в корзину одной

рукой сверху вниз

Броски в корзину одной

рукой (добивание)

Броски в корзину

одной рукой

с отскоком от щита

+

+

Броски в корзину одной

рукой с места

+

+

Броски в корзину одной

рукой с места

+

+

Броски в корзину одной

рукой в прыжке

+

Броски в корзину одной

рукой (дальние)

+

Броски в корзину одной

рукой (средние)

Броски в корзину одной

рукой (ближние)

+

Броски в корзину одной

рукой прямо перед щитом

+

+

Броски в корзину одной

рукой под углом к щиту

+

+

Броски в корзину одной

рукой параллельно щиту

+

+

Тактика нападения:

Приемы игры

НП

2-3гг

Выход для получения мяча

+

+

Выход для отвлечения

Мяча

+

+

Розыгрыш мяча

+

Атака корзины

+

+

Атака корзины

+

+

Заслон

Наведение

Пересечение

+

Треугольник

+

Тройка

Малая восьмерка

Скрестный выход

Сдвоенный заслон

Тактика защиты:

Приемы игры

НП

Года обучения

2-3 гг

Противодействие

получению мяча

+

+

Противодействие выходу

на свободное место

+

+

Противодействие

розыгрышу мяча

+

+

Противодействие атаке

корзины

+

+

Подстраховка

+

Переключение

+

Проскальзывание

Групповой отбор мяча

Против тройки

Против малой восьмерки

Против скрестного

выхода

Против сдвоенного

заслона

Против наведения на двух

Система личной защиты

+

+

Система зонной защиты

Система смешанной

Защиты

Система личного

Прессинга

Система зонного

Прессинга

Игра в большинстве

Игра в меньшинстве

2.2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Физическая культура и спорт в России

Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Основные сведения о спортивной квалификации. Спортивные разряды и звания.

Порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Юношеские разряды по баскетболу.

Состояние и развитие баскетбола в России

История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.

Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно- этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки.

Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений.

Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы.

Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы.

Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика.

Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена.

Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе занятий баскетболом; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Общая характеристика спортивной подготовки

Понятие о процессе спортивной подготовки. Взаимосвязь соревнований, тренировки и восстановления. Формы организации спортивной тренировки. Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Единство общей и специальной подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке. Основные средства спортивной тренировки. Методы спортивной тренировки. Значение тренировочных и контрольных игр. Специализация и индивидуализация в спортивной тренировке. Использование технических средств и тренажерных устройств. Общая характеристика спортивной тренировки юных спортсменов. Особенности спортивной тренировки юных спортсменов: многолетний прирост спортивных достижений, ограничение тренировочных и соревновательных

 нагрузок, значение общей физической подготовки. Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений.

Планирование и контроль спортивной подготовки.

Сущность и назначение планирования, его виды. Составление индивидуальных планов подготовки. Контроль уровня подготовленности. Нормативы по видам подготовки.

Результаты специальных контрольных нормативов. Учет в процессе спортивной тренировки. Индивидуальные показатели уровня подготовленности по годам обучения.

Основные понятия о врачебном контроле. Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте. Измерение и тестирование в процессе тренировки и в период восстановления. Частота пульса, дыхания, глубина дыхания, тонус мускулатуры. Степ-тест. Уровень физического развития баскетболистов. Артериальное давление. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Дневник самоконтроля. Его формы, содержание, основные разделы и формы записи. Показатели развития. Пульсовая кривая.

Физические способности и физическая подготовка

Физические качества. Виды силовых способностей: собственно силовые, скоростно- силовые. Строение и функции мышц. Изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятий спортом. Методика воспитания силовых способностей. Понятие быстроты, формы ее проявления. Методы воспитания быстроты движений. Воспитание быстроты простой и сложной двигательной реакции, облегчение внешних условий,

 лидирование, использование эффекта варьирования отягощениями. Гибкость и ее развитие. Понятие о ловкости как комплексной способности к освоению техники движений. Виды проявления ловкости. Методика воспитания ловкости. Понятие выносливости. Виды и показатели выносливости. Методика совершенствования выносливости в процессе многолетней подготовки.

Основы техники игры и техническая подготовка

Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства.

Средства и методы технической подготовки. Классификация приемов техники игры. Анализ техники изучаемых приемов игры. Методические приемы и средства обучения технике игры. О соединении технической и физической подготовки. Разнообразие технических приемов, показатели надежности техники, целесообразная вариантность. Просмотр  видеозаписей игр.

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования, их планирование, организация и проведение. Значение спортивных соревнований для популяризации вида спорта. Спортивные соревнования как важнейшее средство роста спортивного мастерства. Положение о проведении соревнований по баскетболу на первенство России, города, школы. Ознакомление с командным планом соревнований, с положением о соревнованиях. Правила соревнований по баскетболу. Судейство соревнований. Судейская бригада: главный судья соревнований, судьи в поле, секретарь, хронометрист. Их роль в организации и проведении соревнований:

1. Составить положение о проведении первенства школы по баскетболу.

2. Вести протокол игры.

3. Участвовать в судействе учебных игр совместно с тренером.

4. Провести судейство учебных игр в поле (самостоятельно).

5. Участвовать в судействе официальных соревнований в роли судьи в поле и в составе секретариата.

          6. Судить игры в качестве судьи в поле.

Психологическая подготовка

Формирование  личности  спортсмена  и  межличностных  отношений.

Развитие        спортивного  интеллекта,  оперативного  мышления  и  памяти.

Формирование волевых черт характера, уверенности в своих силах, способности управлять эмоциями и поведением, высокого уровня соревновательной мотивации, боевой готовности спортсмена к выступлению, стремления        к  победе,  соревновательной  эмоциональной  устойчивости, способности к самоконтролю в соревновательной обстановке.

4. Система контроля и зачетные требования.

Контрольные нормативы

Возраст, лет

Уровень подготовленности

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Бег на 20 м (сек.)

10

4,1

4,2–4,3

4,4–4,7

4,1

4,2–4,4

4,5–4,7

11

3,9

4,0–4,1

4,2–4,3

4,0

4,1–4,3

4,4–4,6

12

3,8

3,9–4,2

4,3–4,4

3,9

4,0–4,3

4,4–4,6

13

3,4

3,5–3,9

4,0–4,2

3,8

3,9–4,2

4,3–4,5

14

3,4

3,5–3,8

3,9–4,1

3,7

3,7–4,0

4,1–4,3

15

3,4

3,5–3,7

3,8–4,0

3,6

3,7–3,9

4,0–4,2

16

3,3

3,4–3,6

3,7–3,9

3,5

3,6–3,8

4,0–4,2

17

3,3

3,4–3,6

3,7–3,9

3,5

3,6–3,8

4,0–4,2

Высота подскока (см)

10

33

27–33

22–26

33

27–32

21–26

11

38

33–37

28–32

36

31–35

26–30

12

41

35–40

30–34

41

35–40

29–34

13

44

39–43

34–38

43

37–42

31–36

14

48

43–47

39–42

45

39–44

34–38

15

54

48–53

41–47

46

40–45

35–39

16

61

56–60

50–55

48

41–47

36–40

17

61

56–60

50–55

48

41–47

36–40

Бег на 60 м (сек.)

10

9,9

10,0–10,4

10,5–11,0

10,7

10,8–11,5

11,6–12,3

11

9,5

9,6–10,0

10,1–10,6

10,1

10,2–10,7

10,8–11,3

12

9,3

9,4–9,8

9,9–10,2

9,7

9,8–10,5

10,6–11,2

13

8,5

8,6–9,1

9,2–9,6

9,3

9,4–9,9

10,0–10,9

14

8,4

8,5–9,0

9,1–9,5

9,1

9,2–9,8

9,9–10,5

15

8,3

8,4–8,9

9,0–9,2

8,8

8,9–9,4

9,5–10,2

16

8,2

8,3–8,8

8,9–9,1

8,7

8,8–9,3

9,4–9,9

17

8,2

8,3–8,8

8,9–9,1

8,7

8,8–9,3

9,4–9,9

Примечание. Бег на 20 м и 60 м выполняется с высокого старта. Для измерения высоты подскока обучающийся не должен выходить за пределы квадрата 50ґ50 см (точка отсчета при положении стоя на всей ступне).

Возраст, лет

Уровень подготовленности

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Ведение мяча на 20 м (сек.)

10

10,6

10,7–11,1

11,2–11,7

11,0

11,1–11,6

11,7–12,2

11

9,7

9,8–10,3

10,4–10,9

10,5

10,6–11,0

11,1–11,5

12

9,5

9,6–10,1

10,2–10,6

10,4

10,5–11,0

11,1–11,5

13

9,1

9,2–9,6

9,7–9,9

9,6

9,7–10,2

10,3–10,9

14

8,7

8,8–9,3

9,4–9,6

9,4

9,5–10,0

10,1–10,7

15

8,2

8,3–8,8

8,9–9,3

9,1

9,2–9,8

9,9–10,5

16

8,0

8,1–8,7

8,8–9,2

9,0

9,1–9,7

9,8–10,4

17

8,0

8,1–8,7

8,8–9,2

9,0

9,1–9,7

9,8–10,4

Штрафные броски (из 10 раз)

10

11

5

4

3

4

3

2

12

5

4

3

4

3

2

13

6

4–5

3

5

4

3

14

6

4–5

3

5

4

3

15

7

5–6

4

6

4–5

3

16

7

5–6

4

6

4–5

3

17

7

5–6

4

6

4–5

3

Броски в движении после ведения (из 5 раз)

10

11

3

2

1

3

2

1

12

4

3

2

3

2

1

13

4

3

2

4

2–3

1

14

4

4

3

4

2–3

1

15

5

4–5

3

5

3–4

2

16

5

4–5

3

5

3–4

2

17

5

4–5

3

5

3–4

2

Броски с точек (из 20 раз)

10

11

7

5

3

5

4

3

12

10

7

5

8

6

5

13

12

9–11

7–8

10

7–9

6

14

12

9–11

7–8

10

7–9

6

15

14

10–13

7–9

11

8–10

7

16

14

10–13

7–9

11

8–10

7

17

14

10–13

7–9

11

8–10

7

5. Календарно-тематический план на  группу НП – 2 (девочки, 2002-2003 г.р.)

Дата по плану

Дата по факту

Содержание

02.09

02.09

ОФП,СФП,ведение мяча с использованием теннисного мяча.

05.09

05.09

ОФП,СФП,остановка после ведения прыжок с броском.

07.09

07.09

ОФП,СФП,ведение мяча в стойке баскетболиста правой левой рукой от лицевой до лицевой.

09.09

09.09

ОФП,СФП,упражнения в движении в парах,тройках,ведение в рассыпную.

12.09

12.09

ОФП,СФП, ведение мяча сидя с использованием теннисного мяча, учебная игра.4х4.

14.09

14.09

ОФП,СФП, подвижная игра «линия», остановка после ведения прыжком.

16.09

16.09

ОФП,СФП, ведение мяча в стойке баскетболиста правой левой рукой от лицевой до лицевой.

19.09

19.09

ОФП,СФП, упражнения на месте с мячами, передвижения в защитной стойке.

21.09

21.09

ОФП,СФП,бег с изменением направления с заданием и без,рывки.

23.09

23.09

ОФП,СФП, упражнения в движении в парах,тройках, учебная игра 3х3.

26.09

26.09

ОФП, СФП, ведение мяча сидя с использованием теннисного мяча, учебная игра.4х4.

28.09

28.09

ОФП,СФП, подвижная игра «линия», остановка после ведения прыжок.

30.09

30.09

ОФП,СФП,подвижные игры, двусторонняя игра 5х5

03.10

03.10

ОФП,СФП,ведение с использованием стоек, перевод за спиной с броском.

05.10

05.10

ОФП, СФП,жонглирование мячом,ведение на месте без зрительного контакта.

07.10

07.10

ОФП,СФП, упражнения в парах защита-нападение,с атакой и без.

10.10

10.10

ОФП, СФП, ведение мяча сидя с использованием теннисного мяча, учебная игра.4х4, упражнение 8-ка.

12.10

12.10

ОФП,СФП, ведение с использованием стоек,перевод за спиной с броском.

14.10

14.10

ОФП, СФП, жонглирование мячом, ведение на месте без зрительного контакта.

17.10

17.10

ОФП,СФП,двусторонняя игра 5х5.

19.10

19.10

ОФП, СФП, упражнения в парах защита-нападение, с атакой и без.

21.10

21.10

ОФП, СФП, ведение мяча сидя с использованием теннисного мяча, учебная игра.4х4, упражнение 8-ка.

24.10

24.10

ОФП,СФП,двусторонняя игра 5х5.

26.10

26.10

ОФП, СФП, ведение с использованием стоек, перевод за спиной с броском.

28.10

28.10

ОФП, СФП, жонглирование мячом, ведение на месте без зрительного контакта.

31.10

31.10

ОФП,СФП,двусторонняя игра 5х5.

02.11

02.11

ОФП,СФП,передачи в парах 2-мя мячами, подвижная игра «10 перед».

07.11

07.11

ОФП,СФП,встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

09.11

09.11

ОФП,СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

11.11

11.11

ОФП,СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

14.11

14.11

ОФП,СФП,передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

16.11

16.11

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

18.11

18.11

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

21.11

21.11

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

23.11

23.11

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

25.11

25.11

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

28.11

28.11

ОФП, СФП, ведение 2 шага бросок, передачи в движении, подвижная игра «утки».

30.11

30.11

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

02.12

02.12

ОФП, СФП, встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

05.12

05.12

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

07.12

07.12

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

09.12

09.12

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

12.12

12.12

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

14.12

14.12

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

16.12

16.12

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

19.12

19.12

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

21.12

21.12

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

23.12

23.12

ОФП, СФП, ведение 2 шага бросок, передачи в движении, подвижная игра «утки».

26.12

26.12

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

28.12

28.12

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

30.12

30.12

ОФП,СФП, ведение с изменением направления, передачи в тройках, учебная игра 3х3.

09.01

09.01

ОФП,СФП,перевод за спиной,без атаки и после 2 шагов.

11.01

11.01

ОФП,СФП,передач в парах в движении, ведение от лицевой до лицевой с заданием.

13.01

13.01

ОФП,СФП,движение вразличных направлениях состановкой посигналу, подвижная игра «собачка».

16.01

16.01

ОФП,СФП,передачи впарах 2-мямячами, подвижная игра «свалка», учебная игра 3х3.

18.01

18.01

ОФП, СФП, передач в парах в движении, ведение от лицевой до лицевой с заданием.

20.01

20.01

ОФП,СФП, ведение мяча с использованием теннисного мяча, ведение на месте, учебная игра4х4.

23.01

23.01

ОФП,СФП, индивидуальная работа, подвижная игра «братишка,спаси»,двусторонняя игра 5х5.

25.01

25.01

ОФП,СФП, ведение 2 шага бросок с коррекцией ошибок, двусторонняя игра5х5.

27.01

27.01

ОФП,СФП,ведение сизменением направления спередачей передсобой,передачи втройках.

30.01

30.01

ОФП,СФП,переводзаспиной,передачи впарах, подвижная игра «свой-чужой».

01.02

01.02

ОФП,СФП,передачи впарахвдвижении,ведение мяча, подвижная игра «сороконожка».

03.02

03.02

ОФП,СФП,ведение отлицевойсиспользованием теннисного мяча, подвижная игра «число».

06.02

06.02

ОФП,СФП, индивидуальная работа над броском, подвижная игра «братишка спаси», двусторонняя игра 5х5.

08.02

08.02

ОФП,СФП,ведение2 шагабросокскоррекцией ошибок, двусторонняя игра 5х5.

10.02

10.02

ОФП,СФП,движениевразличных направлениях сзаданием, подвижная игра «собачка».

13.02

13.02

ОФП,СФП,передвижения впарах, подвижная игра «свалка», броски в движении.

15.02

15.02

ОФП,СФП, передвижения с броском с сопротивлением, ведение с заданием, двустороння игра 5х5.

17.02

17.02

ОФП,СФП,ведение отлицевойсиспользованием теннисного мяча, подвижная игра «число».

20.02

20.02

ОФП, СФП, индивидуальная работа над броском, подвижная игра «братишка спаси», двусторонняя игра 5х5.

22.02

22.02

ОФП, СФП, ведение 2 шагабросокскоррекцией ошибок, двусторонняя игра 5х5.

24.02

24.02

ОФП,СФП, упражнения в парах на координацию и внимание,броски.

27.02

27.02

ОФП,СФП,ведение сизменением направления спередачей передсобой,передачи втройках.

01.03

01.03

ОФП, СФП, переводзаспиной, передачи впарах, подвижная игра «свой-чужой».

03.03

03.03

ОФП,СФП, передачи в парах в движении, ведение мяча, подвижная игра «сороконожка».

06.03

06.03

ОФП, СФП, ведение отлицевой сиспользованием теннисного мяча, подвижная игра «число».

10.03

10.03

ОФП, СФП, индивидуальная работа над броском, подвижная игра «братишка спаси», двусторонняя игра 5х5.

13.03

13.03

ОФП, СФП, ведение 2 шагабросокскоррекцией ошибок, двусторонняя игра 5х5.

15.03

15.03

ОФП,СФП,движениевразличных направлениях сзаданием, подвижная игра «собачка».

17.03

17.03

ОФП,СФП,передачи впарах, подвижная игра«свалка»,броски вдвижении.

20.03

20.03

ОФП, СФП, ведение 2 шагабросокскоррекцией ошибок, двусторонняя игра 5х5.

22.03

22.03

ОФП, СФП, ведение отлицевой сиспользованием теннисного мяча, подвижная игра «число».

24.03

24.03

ОФП, СФП, индивидуальная работа над броском, подвижная игра «братишка спаси», двусторонняя игра 5х5.

27.03

27.03

ОФП, СФП, ведение 2 шагабросокскоррекцией ошибок, двусторонняя игра 5х5.

29.03

29.03

ОФП,СФП, упражнения в парах на координацию и внимание,броски.

31.03

31.03

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

03.04

03.04

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

05.04

05.04

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

07.04

07.04

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

10.04

10.04

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

12.04

12.04

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

14.04

14.04

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

17.04

17.04

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

19.04

19.04

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

21.04

21.04

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

24.04

24.04

ОФП, СФП, ведение 2 шага бросок, передачи в движении, подвижная игра «утки».

26.04

26.04

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

28.04

28.04

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

03.05

03.05

ОФП,СФП, передачи в парах 2-мя мячами, подвижная игра «10 передач».

05.05

05.05

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

08.05

08.05

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

10.05

10.05

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

12.05

12.05

ОФП, СФП, передачи в парах 2-мя мячами, подвижная игра «10 передач».

15.05

15.05

ОФП, СФП, ведение 2 шага бросок, передачи в движении, подвижная игра «утки».

17.05

17.05

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

19.05

19.05

ОФП, СФП, передачи из различных И.П., подвижная игра «автобус».

22.05

22.05

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

24.05

24.05

ОФП, СФП, ведение 2 шага бросок, передачи в движении, подвижная игра «утки».

26.05

26.05

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

29.05

29.05

ОФП, СФП, подвижная игра «наоборот», защитная стойка, учебная игра 4х4.

31.05

31.05

ОФП, СФП,  встречные передачи, подвижная игра «успей встать».

02.06

02.06

ОФП, СФП, ведение с изменением направления, передачи в тройках, учебная игра 3х3.

05.06

05.06

ОФП, СФП, перевод за спиной, без атаки и после 2 шагов.

07.06

07.06

ОФП, СФП, передач в парах в движении, ведение от лицевой до лицевой с заданием.

09.06

09.06

ОФП, СФП, движение вразличных направлениях состановкой посигналу, подвижная игра «собачка».

12.06

12.06

ОФП, СФП, передачи впарах 2-мямячами, подвижная игра «свалка», учебная игра 3х3.

14.06

14.06

ОФП, СФП, передач в парах в движении, ведение от лицевой до лицевой с заданием.

16.06

16.06

ОФП, СФП, ведение мяча с использованием теннисного мяча, ведение на месте, учебная игра 4х4.

19.06

19.06

ОФП, СФП, индивидуальная работа, подвижная игра «братишка, спаси», двусторонняя игра 5х5.

21.06

21.06

ОФП, СФП, ведение 2 шага бросок с коррекцией ошибок, двусторонняя игра 5х5.

23.06

23.06

ОФП, СФП, ведение сизменением направления спередачей передсобой, передачи втройках.

26.06

26.06

ОФП, СФП, переводзаспиной, передачи впарах, подвижная игра «свой-чужой».

28.06

28.06

ОФП, СФП, передачи впарахвдвижении, ведение мяча, подвижная игра «сороконожка».

30.06

30.06

ОФП, СФП, ведение отлицевой сиспользованием теннисного мяча, подвижная игра «число».

03.07

03.07

ОФП, СФП, индивидуальная работа над броском, подвижная игра «братишка спаси», двусторонняя игра 5х5.

05.07

05.07

ОФП, СФП, ведение 2 шагабросокскоррекцией ошибок, двусторонняя игра 5х5.

6. Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для прохождения спортивной подготовки

  1. Конструкция баскетбольного щита в сборе (щит, корзина с кольцом, сетка, опора) 2 шт
  2. Мяч баскетбольный  30 шт
  3. Доска тактическая  2 шт
  4. Мяч набивной (медицинбол)  20 шт
  5. Свисток  4 шт
  6. Секундомер 4 шт
  7. Стойка для обводки   20 шт
  8. Фишки (конусы)  30 шт

Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь

  1. Барьер легкоатлетический  20 шт
  2.  Гантели массивные от 1 до 5 кг    3 комплекта
  3.  Корзина для мячей  2 шт
  4.  Мяч волейбольный  2 шт
  5.  Мяч теннисный  10 шт
  6.  Мяч футбольный  2 шт
  7.  Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами   4 шт
  8.  Скакалка  24 шт
  9.  Скамейка гимнастическая  4 шт
  10.  Утяжелитель для ног    15 комплектов
  11.   Утяжелитель для  рук   15 комплектов
  12.  Эспандер резиновый ленточный  24 шт

7. Перечень информационного обеспечения.

Литература для тренера-преподавателя:

1.Примерная  программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ

(ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

(СДЮШОР) Ю.М.Портнов и др. М. Советский спорт, 2004. 100 с.

 2.Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М.

Портнова. - М., 1997.

3.Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.

4.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М.

Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.

5.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М.

Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.

6.Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической

культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.

7.Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и

специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией

Ю.Д. Железняка. - М., 1984.

Литература для учащихся:

1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений

образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС

2005.144 с.

2.Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-М. Физкультура и спорт,

1991.-224 с.

3.Гомельский А.Я. Центровые. М.:Физкультура и спорт. 1988.207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта плавание

Программа разработтана на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. (А.А. Кашкин, О.И. Попов...

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Бокс"

Программа предназначена для организации работы по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта «Бокс» в МБУ ДО ДЮСШ с. Успенского муниципального образования Успенский район.Раскрывает ...

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта футбол

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта футбол...

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт,  для ДЮСШ...

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Спортивный туризм"

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Спортивный туризм" для педагогов дополнительного образования, тренеров ДЮСШ....

К). Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Лёгкая атлетика"

https://komdush.ru/?page_id=134Ссылка на полную версию программы сайт образовательной организации...