Конспект открытого урока в 6 классе "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Пузанкова Татьяна Викторовна

На уроке закрепляется техника приёма и передачи мяча, техника нижней прямой подачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy19.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6в  классе

Ф. И. О. педагога:  Пузанкова Татьяна Викторовна
Предмет: физическая культура

Тема:    «Волейбол»   

Цель урока:

Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности

Задачи урока:

1.Образовательные:

 *Совершенствование техники стойки и передвижения игроков;

*Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками в зоны и через зону;  

 *Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками в парах после подачи

 *Закрепление техники нижней прямой подачи мяча и  прямой нападающий     удар партнеру

*Совершенствование техники эстафет комбинации из изученных элементов волейбола;

*Совершенствование техники игры в волейбол по упрощенным правилам;

Оздоровительные:

2.Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

3.Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

Взаимодействие со сверстниками во время игры.

Форма урока: традиционно - комбинированный урок с вводом игровых элементов, элементов фитнес-аэробики;

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Дата проведения: _______03. 2019.

Время проведения: _______________

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка. Мультимедийное оборудование.

Ход урока

                         Содержание

     Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

1. Организационный момент:

  • Построение в одну шеренгу
  • Приветствие

Сообщение задач  урока

2. Мотивация и активация обучающихся:

  1. Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься?

В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»?

·         Какие игровые виды спорта вы знаете?

·         Как переводится слово «Волейбол?»

·         Когда появилась эта игра?

·         Сколько игроков на площадке в двух командах?

3. Разновидности ходьбы (корригирующей):  перекаты с пятки на носок.

4. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, приставными шагами правым и левым боками, с крестным шагом правым, левым боком, ускорение.

5. Упражнения на восстановление дыхания.

6. Перестроение в колонну по четыре

7. Выполнение упражнений под музыку (элементы фитнес-аэробики)

1.Марш, марш! На месте и с перемещениями.

 2.Базовые шаги аэробики(шаг в сторону, приставить ногу(Step Tpuch), руки вперед, опустить вниз.

3.два приставных шага в сторону(Double Step Tpuch),шаг в сторону приставить ногу, шаг в туже сторону, приставить вторую ногу на носок, руки вперед, опустить вниз.

4. шаг в сторону правой, левая в захлест назад к ягодице, колено направить в пол,  руки вперед, опустить вниз. шаг в сторону левой, правая в захлест голени назад к ягодице, колено направить в пол,   руки вперед, опустить вниз.

5. Два  шага в сторону правой, левая в захлест голени  назад к ягодице, колено направить в пол, руки вперед, опустить вниз. Два шага в сторону левой, правая в захлест голени  назад к ягодице  колено направить в пол, руки вперед, опустить вниз.

6. Правой три быстрых шага вперед , левую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища; Левой три быстрых шага назад , правую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища.

7.Тоже, но под углом 45 0

 с начало в правую сторону, затем в левую.

Правой три быстрых шага вперед , левую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища; Левой три быстрых шага назад , правую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища.

8. Шаг вперед правой ногой, правая рука прямая вверх, шаг вперед левой ногой, левая рука прямая вверх;

Шаг назад правой ногой, правая рука прямая вниз, шаг назад левой ногой, левая рука прямая вниз;

9. Тоже, но с поворотом на 90 0 по часовой стрелки.

Шаг вперед правой ногой, правая рука прямая вверх, шаг вперед левой ногой, левая рука прямая вверх;

Шаг назад правой ногой, правая рука прямая вниз, шаг назад левой ногой, левая рука прямая вниз;

10.Два приставных шага в правую сторону, левая в захлест голени  назад к ягодице, колено направить в пол, поворот направо, два приставных шага в левую сторону, правая в захлест голени  назад к ягодице, колено направить в пол; два приставных шага в правую сторону, левая в захлест голени  назад к ягодице, колено направить в пол, поворот на лево, захлест правой ноги, голени  назад к ягодице, колено направить в пол; шаг в сторону захлест левой ноги голени  назад к ягодице, колено направить в пол; и тоже в другую сторону; руки работают вдоль туловища.

11. Шаг правой в право, левая нога на пятку, скрестно вперед, правой рукой делаем круг вращая назад; тоже в левую сторону.

12. Два шага правой в право, левая нога на пятку, скрестно вперед, правой рукой делаем круг вращая назад; тоже в левую сторону.

13. 1.Марш, марш! На месте.

14. Стой!

Общеразвивающие упражнения:

  1. Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, правая  рука вверх, кисть сжата в кулак. На каждый счет , смена положения рук.
  2. И.П. – – стойка ноги врозь, руки за голову, 1-2- поворот туловища вправо; 3-4- поворот  туловища влево;
  3. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс  1 – 2 – 3 наклон туловища вперед, 4- И.П.
  4. И. П. – стойка ноги врозь, руки за голову  1 – 2 поворот туловища в правую сторону3- 4- И.П.

  1. И.П. стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – мах правой вперед, руками коснуться стопы, 2 - мах левой вперед, руками коснуться стопы, 3-1;4-2.
  2. И.П.- о.с. 1-упор присев,

2-упор лежа, 3-6-сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 7-упор присев 8-выпрыгивание вверх, руки вверх.

        7.Передвижение двумя    шагами вперед в стойке волейболиста, двумя шагами назад в И.П.

8. И.П.- о.с. 1-упор присев,

2-упор лежа, 3-6-сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 7-упор присев 8-выпрыгивание вверх, руки вверх.

        7.Передвижение двумя    шагами вперед в стойке волейболиста, двумя шагами назад в И.П.

8.Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному.

1 -3 мин

3 - 4 мин

3,40сек

8раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

4 раз

8 раз

8 раз

3 мин

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

4 раз

2 раз

4 раз

2 раз

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

Разминку проводят группа девочек совместно с учителем.

Звучит музыка дорожка- 08-3,40мин

Обратить внимание на работу  рук, ног, добиваться согласованности движений.

Бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног.

Спина прямая!

Упражнения выполняются  с максимальной амплитудой.

Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног.

Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног.

Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног.

Активная слаженная работа рук и ног.

Активная слаженная работа рук и ног.

Активная слаженная работа рук и ног.

Вращение прямой рукой назад.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Спина прямая, руки выпрямлены.

Следить за правильным выполнением упражнения.

 Спина прямая, руки за голову, смотрим вперед, локти рук в стороны.

Звучит музыка дорожка- 09-4,0мин

При наклоне вперед, ноги не сгибать, руками коснуться пола. Выполняем под счет.

При повороте в сторону, локти не сводить вперед. Следить за правильным выполнением упражнения.

Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.

Выполняем под счет.

При сгибании и разгибании рук в упоре лежа, следить за правильным выполнением упражнения. При выпрыгивании вверх ноги не сгибать.

                                          II. Основная часть ( 20-25 мин)

1.Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

 

2.Упражнения с волейбольными мячами:

- Передача двумя руками сверху.

- Прием мяча снизу в парах после подачи.

-Нижняя прямая подача - прием мяча снизу в парах

3.Эстафеты комбинации из изученных ранее элементов волейбола.

4. Передача мяча в парах в зоны и через зону

 5.Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)

6.Построение

10 - 20 сек

5 - 6 мин

8-10 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

2-3 раза

4-6 раз

Работа в парах

Положение кисти не выше уровня плеч. 

Положение ног в средней стойке

Указать на положение рук и пальцев

Указать на точность передач. Обратить внимание на постановку стоп, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне груди. Обратить внимание на стойку и готовность рук к приему-передаче.

Первые номера встают лицом перед своими партнерами (расстояние между занимающимися 7-8м), держа в руке мяч выполнить прямой нападающий удар, вторые приемом двумя руками снизу возвращает ему мяч обратно. Затем смена.

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание

Капитан накидывает волейбольный мяч из зоны 2 игроку в зону 6, тот передает мяч игроку зоны 3 , а тот через сетку верхним или нижним приемом. Игроки зоны 6 и 3-меняются местами после каждой передачи.

Игра по правилам пионербола, использование нижней прямой подачи, броска мяча одной рукой.

Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху, снизу 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

Заключительная часть 3-4 мин

1.Ходьба под музыку с выполнением упражнений для восстановления дыхания:

1.Подведение итогов урока

Рефлексия:

1.Подведение итогов урока

2.Показ презентации о выдающихся спортсменах игроках Российского спорта.

3.показ отрывка танца ансамбля «Виктория» МКОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М. М.

4.Домашнее задание

5.Организованный выход с места занятий.

2 мин

2 мин

Звучит музыка дорожка 05- 2,52 мин

Выполнение ходьбы по спортивному залу :

 плавные движения рук : правая вперед, левая –в сторону; левая вперед, правая в сторону- счет 1-8;

плавные движения рук вперед -вниз- счет 1-8; чередуем движения

Ребята должны сказать свое мнение об уроке.

Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.).

Отметить наиболее лучших детей

В колонну по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...