Конспект открытого урока в 6 классе "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
На уроке закрепляется техника приёма и передачи мяча, техника нижней прямой подачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy19.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6в классе
Ф. И. О. педагога: Пузанкова Татьяна Викторовна
Предмет: физическая культура
Тема: «Волейбол»
Цель урока:
Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности
Задачи урока:
1.Образовательные:
*Совершенствование техники стойки и передвижения игроков;
*Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками в зоны и через зону;
*Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками в парах после подачи
*Закрепление техники нижней прямой подачи мяча и прямой нападающий удар партнеру
*Совершенствование техники эстафет комбинации из изученных элементов волейбола;
*Совершенствование техники игры в волейбол по упрощенным правилам;
Оздоровительные:
2.Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
3.Воспитательные:
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
Взаимодействие со сверстниками во время игры.
Форма урока: традиционно - комбинированный урок с вводом игровых элементов, элементов фитнес-аэробики;
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Дата проведения: _______03. 2019.
Время проведения: _______________
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка. Мультимедийное оборудование.
Ход урока
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть 10-12 мин | ||
1. Организационный момент:
Сообщение задач урока 2. Мотивация и активация обучающихся:
В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»? · Какие игровые виды спорта вы знаете? · Как переводится слово «Волейбол?» · Когда появилась эта игра? · Сколько игроков на площадке в двух командах? 3. Разновидности ходьбы (корригирующей): перекаты с пятки на носок. 4. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, приставными шагами правым и левым боками, с крестным шагом правым, левым боком, ускорение. 5. Упражнения на восстановление дыхания. 6. Перестроение в колонну по четыре 7. Выполнение упражнений под музыку (элементы фитнес-аэробики) 1.Марш, марш! На месте и с перемещениями. 2.Базовые шаги аэробики(шаг в сторону, приставить ногу(Step Tpuch), руки вперед, опустить вниз. 3.два приставных шага в сторону(Double Step Tpuch),шаг в сторону приставить ногу, шаг в туже сторону, приставить вторую ногу на носок, руки вперед, опустить вниз. 4. шаг в сторону правой, левая в захлест назад к ягодице, колено направить в пол, руки вперед, опустить вниз. шаг в сторону левой, правая в захлест голени назад к ягодице, колено направить в пол, руки вперед, опустить вниз. 5. Два шага в сторону правой, левая в захлест голени назад к ягодице, колено направить в пол, руки вперед, опустить вниз. Два шага в сторону левой, правая в захлест голени назад к ягодице колено направить в пол, руки вперед, опустить вниз. 6. Правой три быстрых шага вперед , левую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища; Левой три быстрых шага назад , правую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища. 7.Тоже, но под углом 45 0 с начало в правую сторону, затем в левую. Правой три быстрых шага вперед , левую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища; Левой три быстрых шага назад , правую максимально поднять вперед вверх, руки работают вдоль туловища. 8. Шаг вперед правой ногой, правая рука прямая вверх, шаг вперед левой ногой, левая рука прямая вверх; Шаг назад правой ногой, правая рука прямая вниз, шаг назад левой ногой, левая рука прямая вниз; 9. Тоже, но с поворотом на 90 0 по часовой стрелки. Шаг вперед правой ногой, правая рука прямая вверх, шаг вперед левой ногой, левая рука прямая вверх; Шаг назад правой ногой, правая рука прямая вниз, шаг назад левой ногой, левая рука прямая вниз; 10.Два приставных шага в правую сторону, левая в захлест голени назад к ягодице, колено направить в пол, поворот направо, два приставных шага в левую сторону, правая в захлест голени назад к ягодице, колено направить в пол; два приставных шага в правую сторону, левая в захлест голени назад к ягодице, колено направить в пол, поворот на лево, захлест правой ноги, голени назад к ягодице, колено направить в пол; шаг в сторону захлест левой ноги голени назад к ягодице, колено направить в пол; и тоже в другую сторону; руки работают вдоль туловища. 11. Шаг правой в право, левая нога на пятку, скрестно вперед, правой рукой делаем круг вращая назад; тоже в левую сторону. 12. Два шага правой в право, левая нога на пятку, скрестно вперед, правой рукой делаем круг вращая назад; тоже в левую сторону. 13. 1.Марш, марш! На месте. 14. Стой! Общеразвивающие упражнения:
2-упор лежа, 3-6-сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 7-упор присев 8-выпрыгивание вверх, руки вверх. 7.Передвижение двумя шагами вперед в стойке волейболиста, двумя шагами назад в И.П. 8. И.П.- о.с. 1-упор присев, 2-упор лежа, 3-6-сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 7-упор присев 8-выпрыгивание вверх, руки вверх. 7.Передвижение двумя шагами вперед в стойке волейболиста, двумя шагами назад в И.П. 8.Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. | 1 -3 мин 3 - 4 мин 3,40сек 8раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4 раз 8 раз 8 раз 3 мин 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 4 раз 2 раз 4 раз 2 раз | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта. В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений. Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом. Разминку проводят группа девочек совместно с учителем. Звучит музыка дорожка- 08-3,40мин Обратить внимание на работу рук, ног, добиваться согласованности движений. Бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук. Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног. Спина прямая! Упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног. Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног. Движения выполняются в стойке, активная слаженная работа рук и ног. Активная слаженная работа рук и ног. Активная слаженная работа рук и ног. Активная слаженная работа рук и ног. Вращение прямой рукой назад. Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены. Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки за голову, смотрим вперед, локти рук в стороны. Звучит музыка дорожка- 09-4,0мин При наклоне вперед, ноги не сгибать, руками коснуться пола. Выполняем под счет. При повороте в сторону, локти не сводить вперед. Следить за правильным выполнением упражнения. Мах выше, ноги не сгибаем в коленях. Выполняем под счет. При сгибании и разгибании рук в упоре лежа, следить за правильным выполнением упражнения. При выпрыгивании вверх ноги не сгибать. |
II. Основная часть ( 20-25 мин) | ||
1.Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
2.Упражнения с волейбольными мячами: - Передача двумя руками сверху. - Прием мяча снизу в парах после подачи. -Нижняя прямая подача - прием мяча снизу в парах 3.Эстафеты комбинации из изученных ранее элементов волейбола. 4. Передача мяча в парах в зоны и через зону 5.Учебная игра (пионербол с элементом волейбола) 6.Построение | 10 - 20 сек 5 - 6 мин 8-10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 2-3 раза 4-6 раз | Работа в парах Положение кисти не выше уровня плеч. Положение ног в средней стойке Указать на положение рук и пальцев Указать на точность передач. Обратить внимание на постановку стоп, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне груди. Обратить внимание на стойку и готовность рук к приему-передаче. Первые номера встают лицом перед своими партнерами (расстояние между занимающимися 7-8м), держа в руке мяч выполнить прямой нападающий удар, вторые приемом двумя руками снизу возвращает ему мяч обратно. Затем смена. Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание Капитан накидывает волейбольный мяч из зоны 2 игроку в зону 6, тот передает мяч игроку зоны 3 , а тот через сетку верхним или нижним приемом. Игроки зоны 6 и 3-меняются местами после каждой передачи. Игра по правилам пионербола, использование нижней прямой подачи, броска мяча одной рукой. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху, снизу 2-мя руками партнеру по команде или через сетку. |
Заключительная часть 3-4 мин | ||
1.Ходьба под музыку с выполнением упражнений для восстановления дыхания: 1.Подведение итогов урока Рефлексия: 1.Подведение итогов урока 2.Показ презентации о выдающихся спортсменах игроках Российского спорта. 3.показ отрывка танца ансамбля «Виктория» МКОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М. М. 4.Домашнее задание 5.Организованный выход с места занятий. | 2 мин 2 мин | Звучит музыка дорожка 05- 2,52 мин Выполнение ходьбы по спортивному залу : плавные движения рук : правая вперед, левая –в сторону; левая вперед, правая в сторону- счет 1-8; плавные движения рук вперед -вниз- счет 1-8; чередуем движения Ребята должны сказать свое мнение об уроке. Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.). Отметить наиболее лучших детей В колонну по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...