Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
статья по физкультуре
Современная концепция физической культуры и спорта в Российской федерации предполагает реализацию стратегических задач по поиску спортивно одаренных детей и создания оптимальных условий для их развития. Поэтому индивидуализированная работа с одаренной личностью позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей человека, а также позволит создать благоприятные предпосылки для самореализации в процессе дальнейшей жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание — это неотъемлемая часть педагогического процесса образования и воспитания личности подрастающего поколения.
Современная концепция физической культуры и спорта в Российской федерации предполагает реализацию стратегических задач по поиску спортивно одаренных детей и создания оптимальных условий для их развития. Поэтому индивидуализированная работа с одаренной личностью позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей человека, а также позволит создать благоприятные предпосылки для самореализации в процессе дальнейшей жизнедеятельности.
На сегодняшний день можно выделить следующие виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая и др. Но, к сожалению, не всегда в школе существует возможность отойти в работе педагога от ориентира на ученика со средними способностями, что в свою очередь нивелирует внимание к одаренным детям, зато акцентирует внимание педагога на детях, которые отстают в освоении программы.
Целью моей работы с одаренными детьми является формирование в школе условий для выявления одаренных детей в предметной области физическая культура, а также создание условий для развития одаренных детей в сфере физического воспитания и реализация их способностей в физкультурно-спортивной деятельности. Это в свою очередь возможно путем решения таких задач как: совершенствование системы выявления одаренных детей и осуществление необходимых мероприятий для их выявления; развитие и подержка одаренных детей; подбор систем обучения и тех методов, приёмов, которые способствуют раскрытию индивидуальных особенностей физического развития учащегося; создание возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
В свое работе я акцентирую внимание на проявляющиеся признаки одаренности, которые проявляются в деятельности ребенка. О присущей одаренности ученика можно судить по признакам, которые определяются двумя аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Поведение одаренного ребенка может быть описано следующими признаками: наличие специфических стратегий деятельности; быстрое освоение двигательной деятельности и высокая успешность ее выполнения; использование и изобретение новых способов двигательной деятельности в условиях поиска решения двигательной задачи; успешное овладение предметом физическая культура. Те учащиеся, которые характеризуются более высоким уровнем физической подготовленности по сравнению с большинством остальных сверстников; имеют высокую сознательную потребность в двигательной активности; испытывают радость от занятий физической культурой и спортом на уроке; проявляют интерес ко всем видам двигательной активности; уверенно выполняют сложные двигательные действия; отличаются быстротой освоения двигательного навыка; стремятся проявлять активность посредством участия в различных спортивных соревнованиях можно отнести к группе физически одаренных детей.
В основе моей методики работы с физически одаренными детьми в школе являются реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития ребенка, использование системы развивающего образования и раскрытие творческого потенциала детей с признаками физической одаренности, целенаправленное развитие интеллектуальных способностей физически одаренных детей и увеличение роли внеурочной деятельности. Это в свою очередь реализуется посредством сочетания основного, дополнительного и индивидуального образования. Содержанием методики является системность и последовательность следующих процессов: проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся и выявление одаренных детей; поэтапное вовлечение в соревновательную деятельность, олимпиады по физической культуре; индивиуальная подготовка учащихся к участию в соревнованиях различного уровня; учет результативности соревновательной деятельности учащихся и мероприятия по их поощрению.
В процессе своей педагогической деятельности мной были выработаны направления совершенствования системы работы с одаренными детьми: в школе существует система диагностики одарённости учащихся, в которой задействованы не только учителя по физической культуре, определен должный объем обязательной нагрузки, а также налажено совместное взаимодействие учителя и ученика на уроках по физической культуре и во внеурочной деятельности. Работу с одарёнными детьми провожу регулярно через углубленное изучение предмета физическая культура. В ходе работы были определены наиболее эффективные формы работы с учениками, такие как индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования мотивации на углубленное изучение предмета физическая культура, занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Кроме того, в практике широко применяю теоретические занятия, которые не только повышают интеллект и кругозор учеников, но и позволяют успешно справляться с заданиями в рамках Олимпиады по физической культуре. Ребята активно занимаются физической культурой и спортом. В своей работе с физически одаренными детьми я опираюсь на реализацию принципов, обуславливающих результативность учебно-воспитательного процесса, а именно: принцип максимального разнообразия возможностей для развития личности ребенка, принцип возрастания роли внеурочной деятельности, принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии...
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельно...
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.
В статье представлен опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....
«Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
Аннотация: в статье представлено обобщение опыта работы учителей физкультуры, подходы к работе с одаренными детьми.Ключевые слова: физическая культура, спортивная деятельность, спортивно одаренн...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....