Организация соревнований
статья по физкультуре
В данной статье содержится информация, которая может помочь педагогам-организаторам организовать и провести внутришкольные соревнования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sorevgovaniy.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации по организации спортивных соревнований в рамках внеурочной физкультурной деятельности»
статья по физической культуре
Выполнила
Иванова А.Г.
Педагог-организатор
физической культуры
ГБОУ гимназия №628
Красногвардейского р-на СПб
2019
Санкт-Петербург
Спортивные соревнования
Большое место в организации внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы занимают спортивные соревнования.
В системе школьного физкультурного воспитания проводят соревнования:
- среди учащихся одного класса;
- между параллельными классами; - между группами классов; - между всеми классами.
Кроме того, соревнования можно проводить на личное, лично-командное, командное первенство, на первенство школы, спортивных секций и т.д. Соревнования на первенство школы между классами рекомендуется проводить в форме спартакиады, т. е. по многим видам спорта с комплексным зачетом, посвящая ее и отдельные соревнования различным юбилейным датам: Дню защитников отечества, Международному дню 8-марта, Дню учителя и т.д.
Подведение итогов спартакиады и отдельных соревнований, а также награждение победителей рекомендуется проводить на школьном празднике или в конце соревнований.
В системе школьного физического воспитания используются следующие способы проведения соревнований: прямой, круговой, с выбыванием, смешанный. Прямой способ применяется при проведении большинства личных и лично-командных соревнований, в которых результаты участников оцениваются метрическими единицами (в легкой атлетике, лыжном, конькобежном спорте, плавании и др.) или системой баллов, присуждаемых за качественное или технико-эстетическое исполнение упражнений (в гимнастике, акробатике и др.). Суть способа в последовательном или одновременном исполнении соревновательных упражнений всеми участниками на одной спортивной арене.
Круговой способ основывается на принципе последовательных встреч каждого участника (команды) со всеми остальными и применяется главным образом в спортивных играх и единоборствах.
Способ с выбыванием строится на принципе выбывания участника или команды из соревнования после одного или нескольких поражений. Этот способ называют «кубковым» или «олимпийским», что связано с применением его на олимпийских играх и в розыгрышах больших кубков.
Смешанный способ проведения соревнований состоит в последовательном сочетании в одном соревновании двух способов – кругового и с выбыванием, при котором первый этап соревнования проводится по одному способу, а второй - по другому.
Успешное проведение соревнований зависит от уровня планирования и подготовительной организационной работы, которые включают: - составление календарного плана мероприятий,
- разработку положений о соревнованиях,
- составление сметы расходов на каждое соревнование,
- образование оргкомитета по подготовке и проведению крупных соревнований,
- подбор судейской коллегии и организацию ее работы,
- организацию обработки заявок на участие в соревнованиях,
- составление расписания соревнований,
- составление ритуала награждения победителей, открытия и закрытия соревнований,
- обеспечение медицинского обслуживания соревнований,
- проверку подготовленности мест соревнований и инвентаря,
- определение мероприятий по обслуживанию участников соревнований и зрителей, - обеспечение четкой и своевременной информации о ходе соревнований, об окончательных итогах соревнований.
Поскольку вопросы организации и проведения соревнований хорошо освещены в специальной педагогической литературе, мы оставляем за собой право лишь напомнить студентам-практикантам формы заполнения основных документов, необходимых для проведения соревнований школьного уровня. Данные документы прилагаются к отчету по школьно-педагогической практике.
Положение о соревновании. Учитель физической культуры заранее (не менее чем за один месяц) с физкультурным активом школы разрабатывает положение о соревновании. После утверждения положения директором учебного заведения оно доводится до сведения классных руководителей или физоргов классов.
В положении необходимо предусмотреть основные моменты организации и проведения соревнований с учетом особенностей участников и условий школы.
Структура положения соревнований:
1. Цель и задачи соревнований.
2. Место и сроки проведения.
3. Руководство соревнованиями. Судейство.
4. Участие команды и требования к участникам.
5. Правила проведения соревнований, способ розыгрыша, оценка результатов, выявление победителей.
6. Порядок награждения команд-победительниц и отдельных игроков.
7. Дисциплинарные проступки, порядок подачи протеста.
8. Порядок и сроки подачи заявки на участие в соревнованиях.
Заявка на участие в спортивных соревнованиях. Заявка на участие в спортивном соревновании принимается в установленные сроки.
Против каждой фамилии участника ставится подпись врача о допуске и печать, ее заверяющая.
Заявка на участие в спортивных соревнованиях на первенство
по ____________________________________________________________
(наименование соревнований)
от ____________________________________________________________
(наименование спортивного коллектива)
№ п/п | Фамилия, инициалы | Пол | Год рождения | Разряд | Виза врача |
|
|
|
|
|
|
Капитан команды: Врач:
Примечание. Форма заявки по видам спорта, в которых при проведении соревнований нет различных программ (например, спортивные игры, виды единоборств и др.).
Заявка на участие в спортивных соревнованиях на первенство
по ____________________________________________________________
(наименование соревнований)
от ____________________________________________________________
(наименование спортивного коллектива)
№ п/п | Фамилия имя | Год рождения | Пол | Разряд | Виды программы | Виза врача |
Иванов Иван | муж | II | 100м, прыжки в длину |
| ||
Петров Николай | муж | КМС | 800м, 1500м |
|
Капитан команды: Врач:
Примечание. Форма заявки по видам спорта, в которых при проведении соревнований имеются различные виды программы (например, легкая атлетика).
Немаловажную роль при проведении школьных соревнований играет своевременное подведение итогов соревнований, которые записываются в таблицу результатов. Приведем пример заполнения таблицы результатов соревнований по спортивным играм при круговой системе розыгрыша как наиболее часто применяемой в практике школы.
Таблица результатов соревнований на первенство школы по волейболу
Номер команды |
|
| Номер команды |
|
| Очки | Место | |
| 1:2 0 | 3:0 2 | 2:1 2 |
| 0:3 0 | III | ||
2:1 2 |
| 3:0 2 | 3:0 2 |
| 1:2 0 | II | ||
0:3 0 | 0:3 0 |
| 1:2 0 |
| 2:1 2 | V | ||
1:2 0 | 0:3 0 | 2:1 2 |
|
| 3:0 2 | IV | ||
3:0 2 | 2:1 2 | 1:2 0 | 0:3 2 |
|
| I |
Примечание.
1. Номер команде присваивается на судейской коллегии при жеребьевке.
2. В данном примере игра ведется до 3 партий, количество партий в одной игре зависит от ранга соревнований.
3. За выигрыш присваивается 2 очка, за проигрыш 0 очков.
4. В случае равенства очков у двух команд места определяются по результатам встреч между ними.
5. Результаты встреч в других спортивных играх записываются с учетом набранных очков или голов. За одинаковое количество очков, голов назначается дополнительная игра или командам присваивается «ничья». В таком случае команды набирают 1 очко.
Вопросы самоанализа проведенного соревнования
Вид соревнования.
Какая цель ставилась при проведении соревнования?
Соответствует ли место и время проведения соревнования?
Соблюдалось ли четкость проведения соревнования по плану?
Присутствовало ли у участников дух соревнования?
Какие умения и навыки приобрели участники соревнования?
Правильно ли было организовано судейство соревнования?
Что необходимо учесть в будущем при проведении такого соревнования?
Как вы оцениваете проведенное мероприятие? (подчеркните) Почему?
Требование к содержанию практико-ориентированного продукта:
Проект состоит из 2 частей: В пояснительной записке проекта выделяется актуальность выбранной проблемы, определяется цели и задачи реализации проекта, этапы реализации, целевая (возрастная) группа; теоретическое обоснование проблемы, прогнозируемые результаты. В практической части проекта представляется практико-ориентированная разработка (сценарии, конспекты занятий, программы внеурочной работы и т.д.) с методическими рекомендациями к использованию.
Требование к оформлению продукта:
объем теоретической части - 1-2 страниц. Проект представляется комиссии на бумаге, слайдовых презентациях (Шрифт 14 Times New Roman, междустрочный интервал 1,5, выравнивание текста – по ширине), проект предполагает наличие приложение; Слайдовая презентация должна отражать как раскрытие теоретической части проблемы проекта, так и содержать фото(видео)материалы, отражающие практическую реализацию проекта на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация соревнования на курсе нахимовцев.
Теперешние нахимовцы в недалеком будущем офицеры ВМФ – командиры и организаторы коллективов – экипажей. Мной был разработан «недельный рейтинг» воспитанников курса....
Семинар-практикум: «Основы правил и тактики игры в нападении уличного баскетбола (Стритбола) в рамках организации и проведения соревнований».
Цель: Рассмотреть «Официальные Правила «Стритбаскет – Россия 3х3 ФИБА 2011» и применить их в ходе судейства стритбольных матчей среди школьников.Задачи: 1) Ознакомить с «Официальными Правилами «Стритб...
Формы организации соревнований
Рекомендации по разработке положения и проведения соревнований....
Инструкция по организации соревнований
Пошаговая инструкция проведения соревнования...
«Организация соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении»/
Спортивное ориентирование - соревнование в умении с помощью компаса и подробной карты....
Методическое пособие "Организация соревнований по стритболу"
В данном методическом пособии расскрыты основные аспекты организации и проведения соревнований по стритболу. В методичке раскрыты все этапы планирования,подготовки и проведения соревнований. Кра...
Организация соревнований по легкой атлетике
Данная презентация предоставляет информацию о ключевых аспектах планирования, подготовки и проведения соревнований по легкой атлетике. В ней рассматриваются вопросы выбора подходящего спортивного объе...