Организация соревнования на курсе нахимовцев.
статья (8 класс) по теме

Борщев Сергей Владимирович

Теперешние нахимовцы в недалеком будущем офицеры ВМФ – командиры и организаторы коллективов – экипажей. Мной был разработан «недельный рейтинг» воспитанников курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1statya_borshchev.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация соревнования на курсе нахимовцев.

Недостаточно пока используется в учебных заведениях такое средство стимулирования как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово «соревнование» пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и металлолома, соревнование звеньев, а также «социалистическое соревнование» действительно часто носили формальный характер. Создалось впечатление, что соревнование – это вообще что-то вымученное, навязанное и нехарактерное для людской мотивации. На самом деле мы просто судим по худшим образцам. Стремление к соревнованию совершенно органично для человеческой психологии, неотъемлемо от нее. Каждый человек всю жизнь старается не отстать, а по возможности и опередить людей своего поколения и близкой судьбы, прежде всего, своих одноклассников и однокурсников, ревниво сверяя по ним свои жизненные успехи. Соревновательный азарт, который наиболее ярко проявляется в спорте, присущ каждому человеку и становится значительно сильнее в коллективе, тем более в коллективе нахимовцев, которые 24 часа в сутки 7 дней в неделю находятся вместе. Люди буквально не могут жить без того, чтобы хоть в чем-нибудь не чувствовать себя лучше других. Чисто теоретически соревновательность бесспорно является эффективным стимулом к улучшению деятельности нахимовцев. Другое дело – педагогическая практика. Хотя, простым глазом видно, что дети соревнуются с удовольствием, организация длительного соревнования в учебе или внеклассной работе оказывается очень хлопотливым делом, где ослабление усилий педагогов быстро приводит к потере детского интереса и формализму, к появлению нечестности по отношению к соперникам. Требуется постоянно подогревать интерес детей учетом результатов, новыми формами соревнования, внесением в него игрового элемента. Вечно увлекательны для детей только любимые спортивные игры, а что касается учебы и какого-либо труда – тут воспитателям (педагогам) нужно постоянно проявлять выдумку и энтузиазм. Но зато подобные усилия приносят щедрые плоды. В процессе действительно увлекательного для детей соревнования они сплачиваются, привыкают помогать друг другу, вырабатывают у себя навыки ответственности, прилагают энергичные усилия и просто живут интересной жизнью, т.е. становятся настоящим коллективом, что всегда педагогически целесообразно, как бы ни менялось отношение к термину «коллектив». В свое время это очень хорошо понял А.С. Макаренко, который сделал соревнование одним из основных элементов педагогической технологии. Теперешние нахимовцы в недалеком будущем офицеры ВМФ – командиры и организаторы коллективов – экипажей. Мной был разработан «недельный рейтинг» воспитанников курса.

Принципы организации соревнования:

  1. Охват всех сторон жизнедеятельности в училище (успеваемость, содержание заведований, выполнение распорядка дня, выполнение поручений, поведение на уроках, дисциплинарные проступки, спортивные достижения и т.д.)
  2. Наглядность итогов соревнования и их доступность;
  3. Справедливость в оценках;
  4. Привлечение в организации соревнования и оценке нахимовцев всех категорий нахимовцев курса (четырех классов), преподавателей и старшин классов;
  5. Разработка четких правил соревнования и постоянное их совершенствование;
  6. Поощрение передовиков и наказание отстающих.

Правила составления рейтинга:

- Основой рейтинга служит средний балл успеваемости нахимовца за неделю;

- Для удобства расчетов и заполнения таблиц средний балл каждого нахимовца умножается на коэффициент 100 и получается базовое число успеваемости за неделю;

- В рейтинг вносится постоянная в виде определенной суммы баллов для лиц, занимающих должности младших командиров;

- Каждому определенному поощрению и взысканию присваивается числовое значение с плюсом или минусом соответственно. Это величины постоянные.

- За несение дежурной службы дневальным (дежурным) присваивается значение от «-30» до «+30» и выставляется в зависимости от качества выполнения обязанности лицами дежурной службы;

- В течение недели, ежедневно, простым карандашом заполняется черновой бланк рейтинга. В таблицу записываются только очки, соответствующие поощрению или взысканию. С обратной стороны чернового рейтинга записывается дата, фамилия и за что применено поощрение или взыскание;

- Черновой рейтинг заполняют командир роты, офицеры-воспитатели, преподаватели, старшины классов;

- Рейтинг рассчитывается от пятницы до пятницы (в четверг рассчитывается средний балл успеваемости за неделю, в пятницу составляется рейтинг и не позднее, чем в 15:00 часов вывешивается на стенд);

- После внесения всех данных в программу, (создана в MS Office Exel), она автоматически располагает весь личный состав роты согласно итоговому баллу по убыванию;

- Нахимовцы, занявшие первые десять мест имеют право уволиться на ночь после выполнения всех формальностей, связанных с увольнением на ночь;

- Нахимовцы, итоговый балл которых составил меньше «300» лишаются права на увольнение в субботу и воскресенье, так как меньший средний балл означает низкую успеваемость за неделю, либо крайне неудовлетворительное поведение (установлено опытным путем);

- Нахимовцы, не попавшие в первые два раздела имеют право уволиться в субботу до 21:00, в воскресенье до 17:00;

Эти правила знают все нахимовцы, что позволяет им наглядно видеть результат своей деятельности и «стремиться к совершенству». По результатам рейтинга определяется не только лучшие и худшие воспитанники, но строится рейтинг классов, что положительно сказывается на атмосферу в коллективе. Такое сведение результатов жизнедеятельности нахимовцев практикуется мною в течении более чем 8-ми лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Формы организации соревнований

Рекомендации по разработке положения и проведения соревнований....

Инструкция по организации соревнований

Пошаговая инструкция проведения соревнования...

«Организация соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении»/

Спортивное ориентирование - соревнование в умении с помощью компаса и подробной карты....

Организация соревнований

В данной статье содержится информация, которая может помочь педагогам-организаторам организовать и провести внутришкольные соревнования...

Методическое пособие "Организация соревнований по стритболу"

В данном методическом пособии расскрыты основные аспекты организации и проведения соревнований по стритболу.  В методичке раскрыты все этапы планирования,подготовки и проведения соревнований. Кра...

Организация соревнований по легкой атлетике

Данная презентация предоставляет информацию о ключевых аспектах планирования, подготовки и проведения соревнований по легкой атлетике. В ней рассматриваются вопросы выбора подходящего спортивного объе...