«Организация соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении»/
проект по физкультуре (10 класс) на тему
Спортивное ориентирование - соревнование в умении с помощью компаса и подробной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._organizatsiya_sorevnovaniy_po_sportivnomu_labirintu_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУДПО РА
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Республики Адыгея
«Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по теме:
«Организация соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении»
Подготовили: Мешлок Вибрета Абубочировна, МБОУ «СШ № 2», г. Адыгейск; Хуаз Сусанна Борисовна, МБОУ «СШ № 2», г. Адыгейск.
г. Майкоп
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Авторы проекта
- Актуальность проблемы организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении
- Цель проекта
- Объект, предмет проекта
- Задачи проекта
- База исследования
- Практическая значимость проекта
- Содержание проекта
- Направление работы по практической реализации проекта
- Ожидаемый результат
- Сроки исполнения проекта
- Участники реализации проекта
- Механизм оценки результатов
- Список литературы
- Приложения
Авторы проекта: «Организация соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении» Мешлок Вибрета Абубочировна МБОУ «СШ № 2» г. Адыгейск; Хуаз Сусанна Борисовна МБОУ «СШ № 2» г. Адыгейск.
Актуальность проблемы организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении.
Спортивное ориентирование – соревнование в умении с помощью компаса и подробной карты, на которую нанесена дистанция, быстро передвигаться по незнакомой местности с отметкой на контрольных пунктах.
«Спортивный Лабиринт» - это вид спортивного ориентирования, в котором участники при помощи карты должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на специально созданной для этого искусственной местности. Результаты участников определяются по времени прохождения дистанции (в определенных случаях с учетом штрафного времени или штрафных кругов). Искусственная местность состоит из совокупности стандартных объектов типа «стена», расположенных на небольшой, ровной, открытой площадке.
У классического спортивного ориентирования (СО), имеется много положительных качеств, благодаря которым этот вид спорта успешно развивается. К таким качествам можно отнести массовость, доступность, все сезонность, интеллектуальность, большую пользу для здоровья людей всех возрастов. Это замечательный вид спорта для физического и интеллектуального здоровья всей нации.
Однако имеется серьезный тормоз, сдерживающий развитие СО. Это недостаточная зрелищность, которая заложена в природе классического ориентирования.
Действительно, на дистанции в лесу спортсмен обычно индивидуально решает задачи по нахождению контрольного пункта (КП) на местности, закрытой от посторонних глаз. В классическом СО контрольный пункт спрятан, замаскирован от глаз как спортсмена, так и зрителя. Что видит человек, случайно оказавшийся в лесу, где проводятся соревнования по ориентированию? Откуда-то прибегают и куда-то убегают озабоченные люди с бумажками в руках в ярких, но не всегда чистых спортивных костюмах. Не намного интереснее будет болельщику на финише, где комментатор (да и то только на хороших соревнованиях) монотонно объявляет результаты пробежавших спортсменов. Даже протоколы с результатами в зоне соревнований (протоколы со с плитами обычно появляются у нас только вечером в Интернете) не дают почувствовать ход прошедшей борьбы на дистанции. К тому же - это информация «второй свежести». Одним словом, в классическом ориентировании интрига интересной, захватывающей борьбы спортсменов друг с другом и с дистанцией скрыта от зрителя в лесу. А значит, нет интересной «картинки» для потенциальных телезрителей. Интеллектуальная работа спортсменов, благодаря которой наш вид спорта выгодно выделяется среди других видов,болельщику не видна. А без этого С О при взгляде со стороны становится похожим на кросс с отметкой, где спортсмена не видно от старта до финиша. В лучшем случае, над и станции имеется зрительский пункт, на котором спортсмены демонстрируют свое искусство отметки. Процесс принятия решения, самая интересная составляющая ориентирования, остается за кадром.
Как результат малой зрелищности, нет заинтересованности телевидения в показе наших соревнований, что означает отсутствие серьезных рекламодателей и спонсоров. В современных условиях это ведет к почти полной неосведомленности населения о нашем виде спорта, т.к. именно телевидение является основным источником информации. Без«картинки», интересной для телезрителей, наш вид спорта обречен на изолированность от общества, не имеет шансов стать олимпийским и быстро развиваться.
На мой взгляд, чтобы сделать соревнования по спортивному ориентированию более зрелищными, необходимо показать болельщику, как спортсмен принимает решения. Как реализует свои планы. Как ошибается и выходит из трудного положения, т.е. наблюдать сам захватывающий процесс ориентирования. Еще интереснее для квалифицированного болельщика видеть карту с дистанцией спортсмена. Тогда зритель сможет «вживую болеть» за спортсмена, оценивать его действия, замечать ошибки. Для этого зритель (или оператор ТВ) должен иметь возможность постоянно держать в поле зрения и спортсмена и местность. Таким образом, размер области ориентирования должен составлять несколько десятков метров.
В настоящее время для опытных ориентировщиков созданы такие формы мини соревнований, как « Ориент -шоу» (проект Рябкина М.), различные виды «Московского лабиринта» (проект Хропова С.), где спортсмен получает возможность наглядно продемонстрировать свою технику прохождения дистанции, концентрацию мышления на ограниченном пространстве за ограниченное время.
Значимой для педагогов стоит задача в организации и проведении данного вида спортивного ориентирования. От успешной систематизации, пошаговой работе в организации и проведении соревнований, зависит объективность, результативность, заинтересованность в данном мероприятии.
Цель исследования: усовершенствовать организацию соревнований по спортивному лабиринту в образовательном учреждении.
Объект исследования: спортивный лабиринт в образовательном учреждении.
Предмет исследования: процесс организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность процесса организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
Провести соревнования по спортивному лабиринту в образовательной организации.
Разработать алгоритмическую последовательность действий при организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
База исследования – МБОУ «СШ № 2» г. Адыгейска.
Практическая значимость – материал может быть использован в работе учителей физической культуры, педагогами дополнительного образования и другими специалистами образовательных учреждений.
Содержание проекта.
В Лабиринте каждый спортсмен всегда точно знает, какие объекты ориентирования его ожидают на дистанции, а результат зависит только от его скорости движения и скорости мышления. Причем ценность компонента мышления явно доминирует над скоростью передвижения. Лабиринт становится в один ряд с другими видами спорта, где имеются стандартные условия и стандартное оборудование для проведения соревнований.
Условия на дистанции в Лабиринте одинаковы как для стартовавшего первым, так и для последнего участника:
1. Участник должен пройти предложенную ему дистанцию, отыскать свои КП, читая привязи и разбираясь в схеме лабиринта.
2. Участникам запрещается преодолевать заградительную сетку сверху или снизу (перелезать или подлезать).
В существующей практике ориентирования в Лабиринте компас обычно не применяется. Карту можно сориентировать с местностью по расположению входа, который всегда виден участнику из любой точки Лабиринта. Отсутствие компаса – это несомненное достоинство Лабиринта. Для участия в Лабиринте не требуется никаких дополнительных аксессуаров (шиповки, компас, форма для бега). Карту 9 и карточку (или чип) участник получает на старте и сдает на финише. Поэтому любой человек, случайно проходящий мимо, может поучаствовать в этих соревнованиях. Ориентирование в Лабиринте становится похожим на аттракцион для всех желающих, независимо от возраста и степени подготовки.
Сложность конфигурации Лабиринта можно задавать разную, исходя из степени подготовленности участников, которая известна заранее. Сложность дистанций в конкретном Лабиринте можно также варьировать и предлагать на выбор в зависимости от желания участника. Небольшое время прохождения позволяет участнику стартовать многократно и повышать для себя уровень сложности дистанции.
Небольшая, ровная, открытая площадка для постановки Лабиринта позволяет получить интересную «картинку» для зрителей – увидеть процесс ориентирования.
Лабиринт является вполне безопасным местом. Особенно важно, чтобы дети приобретали основные навыки ориентирования (ориентировка карты, чтение, поиск, отметка) под присмотром тренера.
Существует несколько видов Лабиринтов: ленточный, сетчатый и конусный. Мы рассмотрим ленточный лабиринт как наиболее распространенный и менее затратный. Лабиринт, построенный на открытой площадке при помощи деревянных или металлических кольев высотой около 1 метра и полиэтиленовой красно-белой разметочной ленты, называется ленточным. К вершине кола крепится призма КП, компостер или SI-станция.
Однако у деревянных кольев имеется множество существенных недостатков. Из-за нестандартности диаметров на колья нельзя установить без дополнительной работы стандартную планку с компостером. Деревянные колья имеют малопривлекательный внешний вид, не влагостойки, часто ломаются, плохо забиваются в землю. Но именно такое оборудование для Лабиринта является самым экономичным, а значит потенциально самым массовым.
Вместо деревянных кольев можно использовать алюминиевые, которые применяются при постановке стандартных КП. Хотя использование алюминиевых кольев приводит к удорожанию оборудования, плюсов от их применения значительно больше. Металлические колы, по сравнению с деревянными, имеют хороший внешний вид, легко забиваются в землю, легки и компактны. Средства отметки (электронная отметка или компостеры) и призмы КП устанавливаются на такие колья легко и быстро.
Четыре шага в создании ленточного «Лабиринта»
I шаг – Компьютерное проектирование ленточного «Лабиринта»
Лабиринт обычно проектируется в домашних условиях. Поэтому разработчик может сам определять размеры и сложность этой искусственной местности.
При проектировании Лабиринта обычно используют компьютерные программы Corel Draw, Word ,Paint, но можно использовать и другие программы векторной графики (AdobeI llustrator, Auto Cad и пр.). В дальнейшем, с выходом на более профессиональный уровень создания Лабиринта, оптимально использовать программу для рисовки спортивных карт OCAD. Эта программа позволяет легко встраивать Лабиринт в обычную карту, просто рассчитывать длины пробегаемых вариантов и производить другие полезные действия.
При отсутствии компьютера для проектирования Лабиринта можно использовать обычный школьный лист бумаги в клетку. В любом случае для проектирования любого типа Лабиринта необходима подложка в виде сетки. Для ленточного Лабиринта в узлах этой сетки намечаются точки – будущие колы, а между ними проводятся толстые линии – будущие «стены» Лабиринта. Длины таких стен могут быть любыми, но необходимо учитывать, что длинную ленту сложнее растянуть. Поэтому обычно используют длину стен от 1 до 3 метров. Конфигурация фигур в Лабиринте определяется требуемой сложностью дистанции. Для новичков желательно использовать простые фигуры, состоящие из ломаных 11 линий с прямыми углами. Для более опытных ориентировщиков задачу можно усложнять, используя более замысловатые фигуры. Чтобы спортсмены могли свободно разойтись при встрече в Лабиринте, ширина оставляемых проходов между фигурами должна быть больше одного метра. Каждая узловая точка любой фигуры, в которой стоит кол, может быть использована в качестве точки для постановки контрольного пункта (КП). На карте расставляем кружки КП, точки старта и финиша и планируем дистанции. В результате всех построений мы получаем карту Лабиринта с дистанциями(рис. 1)..
Для построения Лабиринта на местности мы рисуем общую карту – «карту постановщика» (рис. 2). На этой карте имеется координатная сетка с шагом 1 метр и на ней отмечены все КП для всех дистанций, в том числе и ложные. По краям этой карты, по вертикали и горизонтали, наносятся числовые значения в метрах, начиная от выбранной кулевой точки. На этой же карте необходимо надписать количество используемого оборудования (колов, контрольных пунктов), чтобы заранее подготовить необходимое оборудование.
II шаг – Построение координатной сетки на местности
Чтобы точно воспроизвести на местности карту Лабиринта, необходимо сначала построить на местности координатную сетку.
Для этого используют двадцатиметровую строительную мерную ленту и устройство, показывающее прямой угол (компас с делениями градусов, большая школьная линейка или кусок строительного оргалита с прямым углом). Таким образом, «простреливая» из вершины прямоугольника направления на другие вершины, строится координатная сетка.
Сначала строим прямоугольник, исходя из максимальных размеров запланированного Лабиринта. Выбрав одну из вершин прямоугольника в качестве начальной, «простреливаем» направления на другие вершины и строим прямой угол. По его сторонам с помощью мерной ленты отмеряем размеры сторон прямоугольника. Получив таким способом еще две вершины прямоугольника, из этих вершин аналогично находим последнюю вершину. Заодно проверяем точность построения прямоугольника по совпадению двух точек построения для последней вершины. Вполне приемлемо, если ошибка построения (расстояние между этими двумя точками) составляет десяток сантиметров. Если ошибка существенно больше этого значения, тогда необходимо заново построить углы и отметить расстояния. Исходя из строительной практики, ошибку построения прямоугольника также можно проверять по разнице в размерах диагоналей прямоугольника.
После того, как прямоугольник построен на местности, по четырем углам прямоугольника забиваем колья. Также забиваем колья через каждый метр вдоль двух параллельных вертикальных сторон. Дополнительную мерную ленту желательно положить вдоль одной из вертикальных сторон, чтобы знать координаты вбитых кольев по вертикали.
Основную мерную ленту растягиваем между двумя противоположными колами, расположенными на вертикальных сторонах. Перемещая мерную ленту по вертикали, мы можем найти любую точку, имеющую координаты по вертикали и горизонтали. Таким образом, мы построили координатную сетку.
III шаг – Построение ленточного «Лабиринта» на местности
Имея на местности построенную координатную сетку, начинаем процедуру вбивания колов для фигур самого Лабиринта с кола (0, 0). Один конец мерной ленты надевается на этот кол (у каждой мерной ленты в самом начале имеется специальное кольцо), а другой конец прикладывается к колу на противоположной стороне (16, 0). Эту процедуру удобно совершать вдвоем: каждый человек держит свой конец мерной ленты, растягивая ее горизонтально, располагает ее на нулевой вертикальной отметке. Из рисунка Лабиринта видно, что на этой линии должны находиться три кола на отметках 2, 6, 10 и 12 метров, а на вертикальной линии – пять колов на отметках 4, 8, 12, 20, 21. По отметкам на мерной ленте вбиваются эти три кола на соответствующих расстояниях от нулевой точки. Далее мерную ленту сдвигаем на 1 метр вниз на кол № 1 по вертикали и намечаем еще три кола на отметках 3, 5, 8 и 9 метров. Следуя далее тем же способом, опускаясь вниз, забиваем все колы Лабиринта.
После этого остается только растянуть и завязать ленту на этих колах согласно карте. Также согласно карте вешаются призмы КП и устанавливаются средства отметки. Теперь сам Лабиринт построен. Остается только построить ограждение вокруг Лабиринта, сделать стартовые и финишные коридоры.
IV шаг – Проведение соревнований
Соревнования по ориентированию в «Лабиринте» можно проводить на различных видах дистанций: по выбору, в заданном направлении или в форме эстафет.
По способу борьбы соревнования проходят в личном, лично- командном и командном первенстве, а также в виде семейных состязаний «Папа, мама, я».
Но по какому бы виду дистанций Лабиринта и способу борьбы не проводились соревнования, успешными они могут быть только при выполнении большой подготовительной работы.
Первым документом при проведении любого спортивного мероприятия должно быть Положение, в котором прописываются разделы, касаемые данного соревнования:
1. Цели и задачи.
2. Сроки и место проведения соревнований.
3. Участники соревнований.
4. Программа соревнований.
5. Определение победителей. Подведение итогов.
6. Награждение.
7. Сроки подачи заявок.
Положение подписано, сроки определены, пора заняться рекламой предстоящих соревнований. Чем больше информации будет о мероприятии и чем она будет красочнее, тем больше детей оно заинтересует.
Для того, чтобы соревнования прошли организованно и динамично, необходимо подготовить Условия, в которых прописываются действия участников при прохождении дистанции, со ссылками на Правила, по которым данное соревнование будет проводиться (приложение 1)
Вся эта информация вывешивается на стенде, чтобы любой учащийся мог с ней ознакомиться заранее.
Заявки на участие в соревнованиях поданы, теперь по количеству заявившихся (плюс небольшой резерв) готовятся карточки для отметки порядка прохождения на каждую дистанцию.
Протоколом старта на таких соревнованиях могут служить списки заявленных участников, естественно по одной возрастной группе. Такой вариант старта удобен потому, что порядок старта уже известен, а временем старта можно будет варьировать в зависимости от загруженности вашего Лабиринта.
Остается продумать технические моменты проведения соревнования.
- При проведении соревнований по Лабиринту в личном первенстве используется многоступенчатая система.
- На массовых стартах (участвуют все желающие) сначала проводятся ознакомительные забеги: на простых дистанциях участники учатся ориентироваться и осваивают систему отметки.
- Затем проходят полуфиналы, по результатам которых формируются группы финалистов. Могут быть группы мальчиков и девочек, а при большом количестве разновозрастных участников могут быть отдельные финалы для разных возрастных групп.
- В таких случаях для участников финального забега организуется зона изоляции, откуда они не могут видеть Лабиринт и то, как другие 18 участники проходят дистанцию. Для финального забега готовится наиболее сложная дистанция.
- Если же проведение соревнований ограничено по времени, то возможно проведение соревнований по упрощенной схеме. Каждому участнику дается всего одна контрольная попытка для прохождения Лабиринта. То время, которое он затратил на преодоление дистанции, и будет считаться его результатом.
- В командных соревнованиях используется несколько иная система. После ознакомительных забегов все участники команды получают примерно равноценные по сложности задания, результат команды определяется суммой результатов участников.
- Командные соревнования лучше проводить в форме эстафет, где на первый этап участники уходят с общего старта. Это позволит сделать соревнования динамичными, зрелищными и эмоциональными. На каждую команду готовится комплект дистанций (по количеству человек в команде). Для того чтобы результаты были более объективными, необходимо получить разные дистанции на одном этапе у разных команд. А в итоге по сумме всех этапов каждая команда пройдет примерно одинаковую по длине дистанцию.
- Чтобы команды-участницы не были дисквалифицированы за неправильное прохождение дистанции, по предварительной договоренности может быть введено штрафное время, которое добавляется команде за каждого снятого участника или за каждый неправильно отмеченный контрольный пункт (штрафное время должно быть больше, чем минимальный результат при правильном прохождении дистанции).
Финальной частью любых соревнований является подведение итогов. Этот процесс, как правило, занимает определенное время. В современном спортивном ориентировании есть средства электронной отметки, которые позволяют выдавать результат участника и команды по его финишу, что естественно сокращает время формирования протокола результатов и подведения итогов. При других средствах отметки этот процесс занимает больше времени, поэтому проверку карточек участников нужно проводить оперативно, после финиша каждого участника. Это позволит к финишу последнего участника иметь данные о правильности прохождения участниками дистанции. Остается подписать грамоты победителям и призерам соревнований и вручить их на параде закрытия.
Итоговые протоколы можно разместить на информационном стенде школы на следующий день. Главное, чтобы каждый участник соревнований увидел свой результат.
Направления работы по практической реализации проекта
1.Определить уровень организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации. Проведенный анализ соревнований позволит:
- Получить полную и систематизированную информацию учителю,педагогу дополнительного образования, администрации школы об особенностях организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
- Выявить проблемы в организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
- Проследить динамику результатов обучающихся.
- Сделать достаточно обоснованное предположение о факторах мешающих организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
- Привлечь внимание родителей обучающихся к данному виду спортивного ориентирования.
Данная информация может быть полезна для эффективной организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
2. Использовать метод наблюдения за основными, актуальными проблемами, возникающими приорганизации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации
3. Получить информацию через опрос родителей и обучающихся об эмоциональном состоянии после соревнований и значимости спортивного ориентирования для них.
4.Определитьалгоритм действий при организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
Ожидаемый результат
Объективными показателями успешной организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации являются:
- Формирование системности и алгоритма действий при организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
- Овладение навыками организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
Субъективный показатель - положительное эмоциональное самочувствие обучающегося, зрелищность при проведении соревнований.
Сроки реализации проекта-1 год
Участники реализации проекта:
- Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования;
- Обучающиесяобразовательных организаций.
Механизм оценки результатов.
По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа с целью изучения результатов организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации. Критерии эффективности:
- Востребованность проекта, его актуальность, привлечение родителей, педагогов, администрации, специалистов.
- Повышение профессионального уровня соревнований.
- Повышение уровня соревнований и получение знаний о механизмах эффективной организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации.
- Об эффективности проекта организации соревнований по спортивному лабиринту в образовательной организации можно судить в мае 2018 года, после проведения ряда соревнований по спортивному лабиринту.
После апробации проекта в течение учебного года можно считать цель достигнутой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Марычева Алевтина Сергеевна, педагог-организатор ГБОУДО ДТДиМ «Восточный», мастер спорта по спортивному ориентированию Игровая программа «ЛАБИРИНТ» (методическая разработка для проведения туристских массовых слётов, дворовых праздников, тренировок по ориентированию).
- Организация и проведение соревнований по ориентированию «Спортивный Лабиринт» на школьной площадке: метод. Рекомендации / авт. - сост. Т.Н. Леонтюк – Хабаровск: ХКЦРТ Д и Ю, 2014. – 20 с.
- Хропов С.М.,«Cпортивный Лабиринт», Методическое пособие - http://www.moscompass.ru/news/public/sport_labirint.pdf
Приложения
Приложение 1
Условия проведения соревнований по ориентированию
«Спортивный Лабиринт»
- Общие условия
На огороженной ровной площадке установлены препятствия в виде искусственных объектов (стойки, колья), между которыми натянута красно- белая заградительная лента, имитирующая линейные объекты (стену). На стойках закреплены контрольные пункты (КП) со средствами отметки.
- Карта соревнований
На карте-схеме, выдаваемой участнику на старте, указаны только те контрольные пункты, которые соединены и пронумерованы в порядке прохождения, именно эти КП участник должен отметить в карточке. Сложность заключается в том, что на местности стоит гораздо большее количество КП.
Масштаб карты, как правило, 1:100, то есть один сантиметр на карте соответствует одному метру на местности. Карта ориентирована по расположению места старта независимо от магнитного меридиана.
- Действия участников
На старте участник получает карту-схему с дистанцией, где все КП соединены в определенном порядке. Участник должен пройти дистанцию согласно нанесенным на карте-схеме КП и отметить их в карточке участника в указанном порядке.
Особенность Лабиринта заключается в том, что в карте-схеме спортсмена указаны только порядковые номера, нет легенд и реальных номеров КП, это и создает определенную сложность для участников.
Участникам не разрешается перепрыгивать препятствия или другим способом пересекать их. Старт участников раздельный, согласно списку заявленных участников по каждой возрастной группе. Интервал старта – 1 минута.
- Определение результатов
Для определения результатов можно использовать несколько вариантов.
Первый вариант – это когда результат участника определяется по времени прохождения дистанции. За неправильное прохождение дистанции 20 или преодоление препятствий спортсмен дисквалифицируется (результат не засчитывается).
Второй вариант – когда результат участника определяется по времени прохождения дистанции с учетом штрафных минут за неправильно взятые и лишние КП. За каждую ошибку в отметке дается штраф, например, 1 минута.
Обычно в Лабиринте используются электронные средства отметки (это позволяет быстро проверить правильность прохождения дистанции), но возможно применение компостеров или иных средств.
- Образец карты-схемы
Для того чтобы участник имел представление о том, с чем ему предстоит столкнуться на соревновании, рекомендуется в Условия включать образцы карты-схемы Лабиринта, естественно не дистанций предстоящих соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях"
Тематика городских семинаров по теме "Организационно- массовая работа". План работы....
Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...
Организация воспитательной работы в условиях коррекционно - образовательного учреждения/
Условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении интернатного типа, является создание адаптивной среды, позволяющей ...
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...
Опыт организации и мониторинга учебной деятельности в образовательном учреждении
В МОУ лицее №8 реализуется программа Развития лицея, программа определяет цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в лицее. Переход лицея...
Организация взаимодействия ДМЦ "Юный моряк" с образовательными учреждениями Кронштадтского района в условиях ФГОС
В данной статье описывается опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского морского центра Кронштадтского района...
«Деятельность школьных спортивных клубов в образовательных учреждений по организации досуга несовершеннолетних в рамках профилактики преступлений и правонарушений»
В настоящее время правительство Российской Федерации и Санкт-Петербурга уделяет большое внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе через вовлечение обучающихся к занятиям фи...