Конспект урока по баскетболу (ловля и передача мяча в движении)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
(раздел – спортивные игры (баскетбол)
Тема урока: ловля и передача мяча в движении
Цель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча в движении, закрепление техники ведения мяча с изменением направления движения и высоты отскока
Задачи:
Образовательные: содействовать навыку формирования в выполнении ловли и передачи мяча в движении; совершенствовать технику ведения
Воспитательная: формировать навыки самооценивания и оценивание действий другого
Оздоровительная: развивать координацию, силу, быстроту
Образовательная: содействовать усвоению знаний критериев правильного выполнения изучаемых элементов техники.
Класс: 6
место проведения: спортивный зал
Этап образовательного процесса | Дози-ровка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
личностная | регулятивная | Познавательная | коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть (10-13 минут) 1.Построение, приветствие. 2.Активизация мыслительной деятельности. 3. Целеполагание Игра «Назови элемент техники баскетбола» (иммитационный показ одним учеником, учащиеся называют, показывают) Элементы: бросок с места, разновысокое ведение, ведение и остановка прыжком, передача и ловля). 4. Подготовка организма к предстоящей нагрузке - упражнения в ходьбе, беге -по ходу движения взять мячи, перестроение в 2 шеренги -ОРУ с б/б мячами: А) Подброс мяча (удар мяча в пол)– хлопок – ловля Б) Катушка (вращение мяча вокруг шеи, талии, колен) В) Передача мяча под поднятой согнутой ногой, поворот назад – удар мяча в пол-ловля. Г) Восьмерка (передача мяча вокруг бедер по «восьмерке») Д)Подбросить мяч-сесть на колени-поймать мяч. Подбросить мяч – встать-поймать мяч. Е) Прокатить мяч по спине-поймать сзади снизу. Ударом мяча в пол, между ног, переправить и поймать мяч спереди Ж) Сидя на полу с прямыми ногами, прокатывать мяч из руки в руки под поднимаемыми ногами З) Мяч зажат между стопами. Прыжком подбросить мяч, чтобы он оказался в руках. И) Гномы-Великаны. Изменение высоты ведения мяча при названии «героев» | 1 мин. 1 мин. 2-3 мин. 7-9 мин. | Проведение игры «Как живёшь?» Организация игры Показывает последний элемент – ловлю и передачу в движении и просит назвать его. Это и будет тема урока. Подает команды по смене действий и организационно-методические указания: Мяч к груди не прижимать Мяч не касается частей тела При повороте – стопы от пола не отрывать Широкая стойка баскетболиста Подброс невысо-кий, над собой, при ловле – мяч к себе не прижимать Быстро переставлять руки, направление удара – вперед-вниз Пальцы широко расставлены Делать подброс стопами Соблюдать правила ведения мяча | Проявлять дисциплини-рованность Установить роль разминки с использова-нием мяча Безопасное поведение при выполнении упражнений | Сознательное выполнение упражнений Сознательное выполнение упражнений, контролируют свои действия, согласно инструкций учителя | Подбирают жесты, обозна-чающие указан-ное действие Анализ показываемого элемента по критериям Планировать путь достижения цели, ставить задачи | Активное участие в обсуждении названия и выполнении элемента Проговорить последователь-ность разминки |
Основная часть (27-30 мин) 1.Работа в парах, поперек площадки, поочередно. - ведение мяча прыжками на двух – обратно ведение - бег с подбрасыванием мяча – обратно ведение - держась за руки, ведение свободной рукой – обратно поменяться местами - передача 1 мяча в движении (один – спиной вперед, другой – лицом; ода лицом по направлению движения) 2. Просмотр игрового фрагмента с акцентом на передачу в движении 3. Встречная работа в группах. - передача в пол. - передача от груди с близкого расстояния - передача от груди на дальнем расстоянии 4. Комбинированное упражнение «Квадрат» (в углах ½ площадки группы, у каждой 1 мяч. По двум сторонам квадрата работают с ведением, по другим – длинная передача. Перемещение игроков – за мячом) 5. Игра «Колдунчики» с ведением. Задания для «спасения»: - с ведением обежать стоящего и задеть его - поменяться мячами передачей в пол - запятнанный выполняет ведение стоя на коленях. Спасаем касанием | 5 мин 2 Мин 7 Мин 8 Мин | «Сейчас мы закрепим технику выполнения ведения мяча» Спрашивает у учащихся основные критерии технически правильного ведения. Рассказ и показ Краткий инструктаж, коррекция выполнения упражнения | Повторяют за педагогом, запоминают
Оценивают правильность выполнения и свои возможности Положитель-ное отноше-ние к заняти-ям двигатель-ной деятель-ностью Развитие доброжела-тельности, взаимовы-ручки по отношению к товарищам | Взаимодей-ствие в паре, группе Осуществля-ют самоконт-роль за состо-янием своего организма Четко выполнять инструкции учителя Оценивать выполнение упражнения согласно поставленным задачам Умение собраться настроиться на деятель-ность Осуществлять самоконтроль по правильному выполнению элементов | Мысленное соединение элементов в целое Владение знаниями об индивидуаль-ных физических возможностях организма Уметь анализировать увиденное Владеть комплексом приемов и уметь применять его в игре Уметь выделять необходимую информацию | Распределе-ние функций обучающихся во время урока, умение договариваться,контролиро-вать деятель-ность партнеров Умение выразить мысли по поводу выполнения упражнения одноклассниками Внимательное отношение к собственным и чужим переживаниям |
Заключительная часть (5-8 мин) Садимся в позу «бабочка». Анализ выполнения работы: - что узнали нового? - какие элементы выполняли в упражнениях? Сообщение ДЗ: составить комплекс ОРУ с мячом (5-6 упражнений) - оцените свое выполнение ведения мяча (оранжевый мяч); ловли и передачи (коричневый мяч) | 1-3 Мин 1 мин. 3-4 мин | Задает вопросы, подводит к осознанию своей деятельности учащимися Проверяет степень усвоения матриала Ставит задачу на самостоятельную работу Проговаривает критерии оценивания своей работы учащимися | Определить свои ощущения при решении задач на уроке Осознать нуж-ность домаш-него задания | Оценивают свою работу и слушают оценку учителя | Умение выделять основные элементы Повторяют полученные знания на уроке Оценивают свою деятельность | Слушают одноклассни-ков и высказывают свое мнение Выражают свое отношение к работе на уроке |
Приложение
Лист самостоятельного оценивания усвоения техники ведения мяча и ловли-передачи мяча в движении
Инструкция: Закрепи оранжевый мяч (ведение) и коричневый мяч (ловля-передача в движении)
в графу, соответствующую вашей оценке своей деятельности
Фамилия, Имя | Выполняю элемент на хорошей скорости, без ошибок и потерь мяча | Старался выполнить технически правильно, но иногда теряю мяч | Над элементом стоит еще поработать, часто теряю мяч |
… |
ведение мяча ловля и передача мяча в движении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".
Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
Классификация соревнований и конспекты уроков...
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл)
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах"...
Конспект урока на тему Ловля и передача мяча в парах, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (9 класс)
Конспект урока...
Конспект урока на тему: «Ловля и передача мяча на месте и в движении» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (9 кл.)
Конспект урока по физической культуре. Раздел: Гандбол...