Статья по теме «Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
статья по физкультуре
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного отношения и творческого подхода к процессу обучения со стороны учителей, но и со стороны учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_chebukov_tolometov.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани
Учителя физической культуры
Чебуков И.В.
Толометова Э.Ф.
«Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного отношения и творческого подхода к процессу обучения со стороны учителей, но и со стороны учеников.
Роль информационных технологий и коммуникативных навыков сильно возросла. Все это потребовало создание нестандартных форм и подходов к образовательному процессу.
Основным фактором для достижения целей с применением дистанционного обучения предмета «физическая культура» стало формирование у обучающихся необходимых знаний, связанных с организацией культуры здорового образа жизни, а также укрепления организма.
Предмет физическая культура по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы, а это значит необходимо развитие самостоятельности и творческих навыков у обучающихся.
В настоящее время вырабатывается новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного творческого подхода к обучению.
Своевременное использование новых методов ведения образовательного процесса, позволяет в наибольшей степени реализовывать образовательные требования. Прежде всего, этими методами являются:
- Укрепление мотивационной основы учащихся.
В рамках дистанционного обучения у учащихся появляется на порядок больше времени, однако большинство не только не может грамотно распоряжаться им, но и тратит его в пустую. Учащиеся 7-9 классов гимназии отметили, что основным достоинством интернета являются огромная сфера развлечений и общения (85% опрошенных).
В результате переноса образовательного процесса на столь обширное информационное пространство как сеть интернет, многие учащиеся, в силу различных соблазнов, теряют мотивацию к учебе. Данная тенденция является отрицательной и требует укрепления мотивации и самодисциплины.
Преподаватели физической культуры должны направить свои усилия на повышение мотивации, путем проведения онлайн-занятий, на которых преподаватель представляет обобщенную информацию с требованиями образовательной дисциплины, формирует и систематизирует знания учащихся.
- Использование большего объема теоретических материалов в новых форматах.
Этот метод подразумевает более новую подачу материала, например: увеличение количества учебных пособий, демонстративных презентаций и цифровых онлайн-видео.
Дистанционное обучение обладает неоспоримым преимуществом в области информации, преподносить теоретический материал дисциплины в различных интерактивных форматах, позволяет выстраивать интерес у учащихся. Также, такой метод формирует мировоззренческую систему научного подхода к физической культуре, повышает мотивацию у учащихся и вовлекает их в изучение физической культуры.
Возможность преподносить теоретический материал в различных форматах позволяет вызвать интерес у учащихся. А вызвав у учащихся интереса в теоретической части преподаваемого материала, способствует возникновению интереса и в практической части. Эти два фактора (теоретическое и практическое влияние) делают процесс обучения школьников качественным и полноценным.
- Использование электронных тестирований.
Известно, что любая диагностика знаний способствует их лучшему закреплению. Использование электронных тестирований не только является наиболее эффективным методом проверки знаний, но и позволяет провести анализ ошибок и сформировать определенный общий уровень знаний дисциплины у обучающихся.
Также следует отметить, что результаты тестирования позволяют как учителю, так и ученику, точечно разглядеть пробелы в знаниях. Из всего вышесказанного напрашивается логический вывод об универсальности электронного тестирования для проверки знаний у обучающихся.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности применения дистанционных форм обучения по предмету «физическая культура».
Разумеется, следует отметить, что качественная работа по дистанционному обучению школьников невозможна без хорошей теоретической базы преподаваемой дисциплины и профессионального педагогического коллектива сотрудников образовательного учреждения любого уровня.
При проведении занятий по дистанционному обучению важно уметь видеть конечную итоговую цель. Это могут быть прямые цели, такие как развитие скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, ловкости, так и общие, которые следует преследовать всем обучающимся: уважение к личности, развитие чувство взаимопомощи и взаимовыручки, воспитание нравственности.
Роль предмета «физическая культура» становится особенно значимой для сохранения здоровья школьника, особенно в период интенсивного развития компьютерных технологий.
В заключении, хочется отметить, что для гармоничного развития личности необходимо уделять значение каждому предмету, изучаемому в школе. Только так будет происходить целостное и всесторонне влияние на развитие школьника, что поможет в будущем высоких результатов достичь не только в учебе или трудовой деятельности, но и в любых других различных ситуациях.
Библиографический список:
1. «Влияние дистанционного обучения на дисциплину «физическая культура» (sci-article.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Формирование экологических знаний в процессе изучения географии и биологии»
Данный материал будет полезен учителям географии и биологии, использующих экологические вопросы на уроках и во внеурочное время. ...
«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Организация процесса формирования ЗОЖ у школьников при изучении предмета" Физическая культура".
Проблема детского здоровья и оздоровления детей в России в настоящее время переросла из чисто медицинской в острую социальную проблему и ее решение становится одним из ннаправлений государ...
Доклад на тему "Роль дистанционного обучения в повышении эффективности среднего профессионального образования"
Доклад на тему "Роль дистанционного обучения в повышении эффективности среднего профессионального образования"...
План дистанционного обучения по коррекционному курсу "Лечебная физическая культура"
В данном материале представлен план дистанционной работы по коррекционному курсу ЛФК...
Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного ...
Формы и методы учебного процесса по предмету физическая культура
Формы организации образовательного процесса...