РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 06 Физическая культура по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в рамках ТОП 50
рабочая программа по физкультуре
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины рекомендованной Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника (зарегистрировано в Федеральном реестре примерных образовательных, регистрационный номер: 09.02.07-170511 от 11.05.2017 г. программ СПО). Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД. 06 Физическая культура
по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
в рамках ТОП 50
Москва
2018
ОДОБРЕНА кафедрой Физического воспитания и БЖ Протокол № 1 от «30» августа2018 г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по дисциплине «Физическая культура», примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» автор Бишаева А.А., доктор педагогических наук, профессор, одобренной ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г., Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в рамках ТОП 50 |
Заведующий кафедрой __________ /Яшина О.М. / | Заместитель директора по координации учебных программ и проектов ___________/Фомина О.В./ |
Составители: Демьяненко О.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»; Журавлев С.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно». Казак С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»; Огнев С.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно».
Рецензент: Матлина О.Н., заслуженный тренер РФ, тренер - преподаватель высшей категории ГБОУ МССУОР № 3
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 10 |
| 18 |
| 21 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы (ПООП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины рекомендованной Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника (зарегистрировано в Федеральном реестре примерных образовательных, регистрационный номер: 09.02.07-170511 от 11.05.2017 г. программ СПО). Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
- Место учебной дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы:
- обязательная дисциплина.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции |
Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем. | ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. | |
ПК.1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | |
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей. | |
ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. | |
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. | |
Осуществление интеграции программных модулей | ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. | |
ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств. | |
ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. | |
ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. | |
Ревьюирование программных продуктов. | ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией. |
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям. | |
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма. | |
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. | |
Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. | ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем. | |
ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. | |
ПК 4.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. | |
Проектирование и разработка информационных систем. | ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | |
ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | |
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | |
ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. | |
Сопровождение информационных систем. | ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы. |
ПК 6.2. Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы. | |
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы. | |
ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания. | |
ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием. | |
Соадминистрирование баз данных и серверов. | ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов. |
ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов. | |
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов. | |
ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции. | |
ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации. | |
Разработка дизайна веб-приложений. | ПК 8.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика. |
ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. | |
ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки. | |
Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений. | ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика. |
ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб приложения. | |
ПК 9.6. Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.7.Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы. | |
ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности. | |
ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. | |
ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет. | |
Администрирование информационных ресурсов. | ПК 10.1. Обрабатывать статический и динамический информационный контент. |
ПК 10.2. Разрабатывать технические документы для управления информационными ресурсами. | |
Разработка, администрирование и защита баз данных. | ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. |
ПК 11.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области. | |
ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области. | |
ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. | |
ПК 11.5. Администрировать базы данных. | |
ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. | |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции |
Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем. | ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. | |
ПК.1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | |
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей. | |
ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. | |
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. | |
Осуществление интеграции программных модулей | ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. | |
ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств. | |
ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. | |
ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. | |
Ревьюирование программных продуктов. | ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией. |
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям. | |
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма. | |
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. | |
Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. | ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем. | |
ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. | |
ПК 4.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. | |
Проектирование и разработка информационных систем. | ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | |
ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | |
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | |
ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. | |
Сопровождение информационных систем. | ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы. |
ПК 6.2. Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы. | |
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы. | |
ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания. | |
ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием. | |
Соадминистрирование баз данных и серверов. | ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов. |
ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов. | |
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов. | |
ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции. | |
ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации. | |
Разработка дизайна веб-приложений. | ПК 8.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика. |
ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. | |
ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки. | |
Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений. | ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика. |
ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб приложения. | |
ПК 9.6. Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.7.Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы. | |
ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности. | |
ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. | |
ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет. | |
Администрирование информационных ресурсов. | ПК 10.1. Обрабатывать статический и динамический информационный контент. |
ПК 10.2. Разрабатывать технические документы для управления информационными ресурсами. | |
Разработка, администрирование и защита баз данных. | ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. |
ПК 11.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области. | |
ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области. | |
ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. | |
ПК 11.5. Администрировать базы данных. | |
ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. | |
- Использование часов вариативной части ПООП
Количество часов обязательной учебной нагрузки обучающихся увеличено на 2 часа за счет вариативной части ПООП для углубленной подготовки по теме: Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья, с целью понимания физической культуры как основы формирования здорового образа жизни современного человека.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки - 119 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 119 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
- практические занятия | 109 |
Итоговая аттестация в форме: 2 семестр – дифференцированный зачет. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Теоретическая часть | Содержание учебного материала: | 8 | 1,2 |
Введение. | Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). | 1 | |
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. | 1 | |
Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. | 2 | |
Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. | Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб. | 2 | |
Тема 1.4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. | Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. | 2 | |
Тема 1. Легкая атлетика | Содержание учебного материала: | 38 | 2,3 |
Комплексы общеразвивающих упражнений | 2 | ||
Построение. Перестроение в движении в колонну по двое, по трое. | 2 | ||
Основы спортивной ходьбы | 2 | ||
Техника бега с низкого и высокого старта | 2 | ||
Техника бега на короткие дистанции 100 м | 2 | ||
Техника бега на средние дистанции 200, 400 м | 2 | ||
Техника бега на длинные дистанции 800, 1000 м | 2 | ||
Бег на выносливость | 2 | ||
Эстафетный бег | 2 | ||
Челночный бег | 2 | ||
Техника прыжка в длину | 2 | ||
Подтягивания, отжимания висы на согнутых руках | 2 | ||
Метание в цель | 2 | ||
Виды бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени на технику. | 2 | ||
Комплексы упражнений для развития силовых качеств. | 2 | ||
Комплексы упражнений для развития гибкости. | 2 | ||
Комплексы упражнений для развития быстроты. | 2 | ||
Контрольно-зачетные нормативы по легкой атлетике (бег, прыжки). | 2 | ||
Контрольно-зачетные нормативы по легкой атлетике (комплексы упражнений на развитие физических качеств). | 2 | ||
Тема 2. Волейбол | 22 | 2,3 | |
Содержание учебного материала: | |||
Волейбол. Одежда и обувь для занятий. Изучение основной стойки. Прием мяча снизу. | 2 | ||
Прием мяча снизу, сверху. Работа в парах через сетку. | 2 | ||
Передача мяча в движении. | 2 | ||
Подача мяча сверху, снизу. Техника нападающего удара. | 2 | ||
Игра на задней линии. Прием нападающего удара. | 2 | ||
Блокирование. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Совершенствование командных действий в защите. | 2 | ||
Командные действия в нападении. | 2 | ||
Прием, передача сверху – снизу. Зачет | 2 | ||
Подача мяча сверху – снизу. Зачет. | 2 | ||
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Тема 3. Баскетбол | 50 | ||
Содержание учебного материала: | 2,3 | ||
Техника безопасности на уроках по баскетболу. Одежда и обувь для занятий. Основные судейские жесты | 2 | ||
Изучение элементов игры в баскетбол: передачи от груди двумя руками; передачи встречные в колоннах, в движении; ведение мяча. Передачи в парах в движении. | 2 | ||
Броски в кольцо с двух шагов, передачи в тройках. | 2 | ||
Ведение мяча, проход в парах с защитником. | 2 | ||
Броски по кольцу с места, с двух шагов. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Передачи, ведение. Работа в парах. Отрыв. | 2 | ||
Обводка противника. Броски в прыжке. | 2 | ||
Личная защита. | 2 | ||
Броски с разных дистанций. Подбор мяча от щита. | 2 | ||
Ведение и передачи в парах. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Передачи. Ведения. Броски. Работа в парах с двумя защитниками. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Подбор мяча от щита. Работа в парах и тройках. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Отрыв – подбор – бросок в кольцо. Броски одной рукой. Игра по упрощенным правилам | 2 | ||
Игра против одного защитника. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Броски по кольцу с разных дистанций. Личная защита. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Проход в парах против одного – двух защитников. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Броски в прыжке одной рукой с двух шагов. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Блокирование. Подбор отскочившего мяча. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Ведение. Броски по кольцу. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Защита – нападение 2*2. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
Контрольно-зачетные нормативы: ведение – низкое, высокое, змейкой. | 2 | ||
Контрольно-зачетные нормативы: передачи –от груди, из-за спины, в пол, от щита. | 2 | ||
Контрольно-зачетные нормативы: броски – штрафные, 3-очковые, из-под кольца. | 2 | ||
Зонная защита. | 2 | ||
Игра по правилам. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
ВСЕГО: | 119 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Физическая культура» требует наличия спортивного зала, открытого стадиона, гимнастического зала.
3.1.1. Оборудование спортивного зала:
- мячи баскетбольные;
- кольца баскетбольные;
- щиты баскетбольные;
- сетки баскетбольные;
- рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные;
- защита для баскетбольного щита и стоек;
- стойки волейбольные;
- защита для волейбольных стоек;
- сетка волейбольная;
- антенны волейбольные с карманами;
- мячи волейбольные;
- гири 16, 24, 32 кг;
- палки гимнастические;
- скакалки;
- гимнастические маты;
- гимнастические скамейки;
- перекладины навесные;
- гимнастические снаряды;
- мячи для метаний;
- мячи набивные;
- гимнастическая стенка;
- гантели (разные);
- палочки эстафетные;
- нагрудные номера.
3.1.2. Технические средства обучения:
- секундомеры;
- магнитофон;
- рулетка металлическая.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
- извлечение из ФГОС СПО по специальности;
- примерная программа учебной дисциплины;
- рабочая программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
- по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Физическая культура».
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
- методические рекомендации по выполнению практических работ;
- методические рекомендации к самостоятельной работе студентов.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
- контрольно-оценочные средства;
- фонд оценочных средств.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
1. Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник для СПО/А.А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2018 г. – 304 с.
3.3.2. Дополнительная литература:
1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л. и др. Физическая культура: Учебник для СПО – М.: Академия, 2018 г. – 176 с.
2. Гимнастика: Учебник / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.
3. Б.Яковлев, О.Литовченко. Психофизиологические основы здоровья: учебный курс. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 288 с.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие. – 8-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.
5. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. Издание 2. – Изд-во Феникс, 2009. – 635 с.
6. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. – 6-е изд. – М.: издательский центр «Академия», 2010. – 520 с.
7. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во Кнорус, 2013. – 240 с.
3.3.3. Периодические издания
3.3.4. Интернет-ресурсы:
http://www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=volleyball
http://www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=basketball
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня подготовленности) – 1-5-я недели 1 семестра.
б) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).
Формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, соревнованиях, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
в) Итоговый контроль – дифференцированный зачет.
Методическое обеспечение в виде перечня контрольных тестов, вопросов для собеседования отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ОК 2 | Стартовый контроль: - выполнение тестов для определения уровня подготовленности. Текущий контроль: - оценивание практических умений по выполнению физических упражнений. Рубежный контроль: - контрольные тесты Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
выполнять технику игровых элементов на оценку | ОК 2,3,4 | |
организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек | ОК 2,3,4 | |
составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности | ОК 2,3,6 | |
освоить технику общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения | ОК 2,3,6 | |
осуществлять контроль и самоконтроль за состоянием здоровья | ОК 2,3 | |
Знания: | ||
о роли физической культуры в общем культурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | ОК 2,3, | Текущий контроль: - оценивание индивидуальных творческих проектов Рубежный контроль: - контрольные тесты Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
методы здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером | ОК 2,3 | |
владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) | ОК 2,3,6 | |
основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиены | ОК 2,3,6 | |
требования, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности | ОК 2,3,6 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возрастлет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Администратор баз данных
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», на основе Примерной прог...
Адаптированная рабочая программа дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Программист
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в с...
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...
Рабочая программа по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (сокращенная версия)
Методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык» в учреждениях профессионального образования. В методиче...