Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
рабочая программа
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы проектирования баз данных" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБПОУ «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Основы проектирования баз данных
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
базового уровня подготовки
Жердевка
2019
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» программы учебной дисциплины «Основы проектирования баз данных».
Разработчик(и):
Преподаватель дисциплин профессионального цикла
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
____________________________________________________/Л.А. Таршинова
Редакторы:
Зам.директора
___________________________________________________/Н.В.Зингер/
Эксперт от работодателя:
Ведущий инженер по IT ООО «Русагро-Тамбов» - Филиал «Жердевский»
___________________________________________________/М.Н.Антонов/
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол № от Председатель ПЦК ______________________ /Л.В.Бредищева |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Основы проектирования баз данных» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1. Проектировать реляционную базу данных.
У2. Использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных.
З1. Основы теории баз данных.
З2.Модели данных.
З3. Особенности реляционной модели и проектирование баз данных, изобразительные средства, используемые в ER- моделировании.
З4. Основы реляционной алгебры.
З5. Принципы проектирования баз данных, обеспечение непротиворечивости и целостности данных.
З6. Средства проектирования структур баз данных.
З7. Язык запросов SQL
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Формой аттестации по учебной дисциплине является Экзамен.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У1.Проектировать реляционную базу данных. У2. Использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных | Контроль за ходом выполнения практических заданий - оценка практических заданий | |
Знать: З1. Основы теории баз данных З2. Модели данных З3. Особенности реляционной модели и проектирование баз данных, изобразительные средства, используемые в ER- моделировании З4. Основы реляционной алгебры З5. Принципы проектирования баз данных, обеспечение непротиворе-чивости и целостности данных З6. Средства проектирования структур баз данных | Понятие баз данных Типы моделей данных: иерархическая, сетевая, реляционная модели баз данных Построение реляционной структуры из ER-модели, концептуальное проектирование, логическое проектирование Операции реляционной алгебры, проекция, выборка, умножение, соединение, пересечение и вычитание Основные принципы построения баз данных, целостность данных, ограничения целостности для полей, для связей Популярные средства проектирования баз данных | Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование |
З7. Язык запросов SQL | Составляющие языка SQL, виды SQL-запросов, команды SQL | |
Общие компетенции | ||
ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста ОК9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества Эффективный поиск необходимой информации; рациональное использование полученной информации Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Эффективное применение новейших информационно-коммуникационных технологий в работе Анализ инноваций в области ИКТ | Оценка выполнения практических заданий, дифференцируемый зачёт Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт |
Код | Наименование результата обучения |
ПК 11.1. | Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. |
ПК 11.2. | Проектировать базу данных на основе анализа предметной области. |
ПК 11.3. | Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области. |
ПК 11.4. | Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. |
ПК 11.5. | Администрировать базы данных. |
ПК 11.6. | Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы проектирования баз данных» является формирование общих и профессиональных компетенций. Экзамен предусматривается после выполнения студентами всех практических занятий и после изучения всех разделов.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Тема 1 | Устный опрос | З1 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,ОК 9, ОК 10.1 | ||||
Тема 2. | Устный опрос | З1-З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 | ||||
Тема 3. | Устный опрос Практическое занятие№5 Практическое занятие№6 | З1-З4, У1 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 | ||||
Тема 4. | Устный опрос Практическое занятие№7 | З1-З5, У1 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4, ПК 11.5, ПК 11.6 | ||||
Тема 5. | Устный опрос Практическое занятие№8 Практическое занятие№9 | З1-З7, У1-У2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4, ПК 11.5, ПК 11.6 |
Экзамен | У1- У2, З1-З7; ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4, ПК 11.5, ПК 11.6 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний
Задания для промежуточной аттестации
1.База данных - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- совокупность данных, организованных по определенным правилам;
- совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
- интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
- определенная совокупность информации.
- Наиболее распространенными в практике являются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- распределенные базы данных
- иерархические базы данных
- сетевые базы данных
- реляционные базы данных
- Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- неупорядоченное множество данных
- вектор
- генеалогическое дерево
- двумерная таблица
- Что из перечисленного не является объектом Access:
Выберите один из 7 вариантов ответа:
- модули
- таблицы
- макросы
- ключи
- формы
- отчеты
- запросы
- Таблицы в базах данных предназначены:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
- для хранения данных базы
- для отбора и обработки данных базы
- для ввода данных базы и их просмотра
- для автоматического выполнения группы команд
- для выполнения сложных программных действий
- Для чего предназначены запросы:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
- для хранения данных базы
- для отбора и обработки данных базы
- для ввода данных базы и их просмотра
- для автоматического выполнения группы команд
- для выполнения сложных программных действий
- для вывода обработанных данных базы на принтер
- Для чего предназначены формы:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
- для хранения данных базы
- для отбора и обработки данных базы
- для ввода данных базы и их просмотра
- для автоматического выполнения группы команд
- для выполнения сложных программных действий
- для вывода обработанных данных базы на принтер
- Для чего предназначены отчеты:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
- для хранения данных базы
- для отбора и обработки данных базы
- для ввода данных базы и их просмотра
- для автоматического выполнения группы команд
- для выполнения сложных программных действий
- для вывода обработанных данных базы на принтер
- Для чего предназначены макросы:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
- для хранения данных базы
- для отбора и обработки данных базы
- для ввода данных базы и их просмотра
- для автоматического выполнения группы команд
- для выполнения сложных программных действий
- для вывода обработанных данных базы на принтер
- Для чего предназначены модули:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
- для хранения данных базы
- для отбора и обработки данных базы
- для ввода данных базы и их просмотра
- для автоматического выполнения группы команд
- для выполнения сложных программных действий
- для вывода обработанных данных базы на принтер
- В каком режиме работает с базой данных пользователь:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- в проектировочном
- в любительском
- в заданном
- в эксплуатационном
- В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- таблица связей
- схема связей
- схема данных
- таблица данных
- Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- недоработка программы
- потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу
- потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных
- Без каких объектов не может существовать база данных:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
- без отчетов
- без таблиц
- без форм
- без макросов
- без запросов
- без модулей
- В каких элементах таблицы хранятся данные базы:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
- в записях
- в столбцах
- в ячейках
- в строках
- в полях
- Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- таблица без записей существовать не может
- пустая таблица не содержит ни какой информации
- пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных
- пустая таблица содержит информацию о будущих записях
- Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- содержит информацию о структуре базы данных
- не содержит ни какой информации
- таблица без полей существовать не может
- содержит информацию о будущих записях
- В чем состоит особенность поля "счетчик"?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
- служит для ввода числовых данных
- служит для ввода действительных чисел
- данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст
- имеет ограниченный размер
- имеет свойство автоматического наращивания
- Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
- логические выражения, определяющие условия поиска
- поля, по значению которых осуществляется поиск
- номера записей, удовлетворяющих условиям поиска
- номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска
- диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск
- Система управления базами данных представляет собой программный продукт, входящий в состав:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
- уникального программного обеспечения
- систем программирования
- системного программного обеспечения
- прикладного программного обеспечения
- операционной системы
- Примером иерархической базы данных является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- страница классного журнала
- каталог файлов, хранимых на диске
- расписание поездов
- электронная таблица
- В записи файла реляционной базы данных может содержаться
Выберите один из 5 вариантов ответа:
- неоднородная информация (данные разных типов)
- исключительно однородная информация (данные только одного типа)
- только текстовая информация
- исключительно числовая информация
- только логические величины
- Какое расширение имеет файл СУБД Access:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
- *.db
- *.doc
- *.xls
- *.mdb
- *.exe
- Для чего предназначен язык SQL?
- ) Для написания программных продуктов.
- ) Для эффективной работы с информацией в СУБД.
- ) Для создания удобных оболочек для различных программ.
- ) Для расширения возможностей каких-либо программ, путем написания дополнительных модулей.
- ) Для более удобного оперирования математическими данными.
- Какие операторы являются основными при модификации данных с помощью SQL?
1 ) Create Database и Drop Database.
2) Create Table и Drop Table.
3 ) Insert, Delete и Update.
4) Select, From и Where.
5 ) Like, Between и In.
- Какой знак препинания ставится в конце каждого запроса? Варианты ответов:
- ) Точка.
- ) Двоеточие.
- ) Точка с запятой.
- )Запятая.
- ) Слэш.
- ) Обратный слэш.
- Что позволяет сделать оператор AVG (имя_колонки) ?
Варианты ответов:
- ) Подсчитать все строки колонки.
- ) Подсчитать общую сумму значений колонки.
- ) Подсчитать среднюю сумму значений колонки.
- ) Перевести все значения колонки в целочисленные значения.
- ) Перевести все значения колонки в дробные значения.
- Какой оператор следует использовать при поиске в таблице какого - либо определенного значения?
Варианты ответов:
- ) In.
- ) Between.
- ) Like.
- Можно ли создать SQL запрос с вычислением ? Варианты ответов:
- ) Да.
- ) Нет.
- Каков будет результат данного запроса ? Select Disting ГОРОДА From КАРТА
Варианты ответов:
- ) Будут выведены все города из таблицы КАРТА.
- ) Будут выведены крупные города из таблицы КАРТА.
- ) Будут выведены столицы государств из таблицы КАРТА.
- ) Будут выведены все города из таблицы КАРТА за исключением повторяющихся.
- ) Будут выведены все повторяющиеся города из таблицы КАРТА.
Критерии оценки результатов:
5 баллов – задание выполнено правильно, без ошибок
4 балла – допущены 1-3 ошибки,
3 балла – допущены 3-5 ошибок,
2 бала – допущены 5 и более ошибок
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: экзамена.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение экзамена по билетам.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектирования баз данных» СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование» базового уровня
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 1
1. База данных, определение, основные понятия. Типы организации базы данных.
2. Модели данных: понятие, основные компоненты и классификация
3. Создать базу данных с таблицей RABOT с полями «таб. номер, фамилия, имя, отчество, номер отдела. адрес». Заполнить таблицу (5-6 записей). Модифицировать таблицу, добавив поле стаж работы
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 2
1. Типы и виды запросов пользователей.
2. СУБД: основные функции, типы. Свойства и сравнительные характеристики СУБД.
3. Создать базу данных с таблицей RABOT с полями «таб. номер, фамилия, имя, отчество, номер отдела. адрес». Заполнить таблицу (5-6 записей). Модифицировать таблицу, добавив поля «начислено» и «удержано». Сформировать отчет «Платежная ведомость» с полями «номер по порядку, фамилия, начислено, удержано, к выдаче».
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 3
1. Обеспечение функционирования БД. Транзакции: понятия, модели завершения, свойства. Управление транзакциями
2. Модели «клиент-сервер» в технологии БД. Схема, основные функции клиента, понятие сервера и клиента.
3. Создайте концептуальную модель некоторой библиотеки, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список книг определенного автора, имеющихся в библиотеке;
- Список книг, находящихся у читателей.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 4
1. Физическое проектирование. Особенности, влияющие на организацию внешней памяти. Технологии хранения данных.
2. Модели данных: понятие, основные компоненты и классификация
3. Создайте концептуальную модель некоторого отдела банка, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список клиентов, имеющих вклады больше 50000 руб.;
- Количество выданных ипотечных кредитов.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 5
1. Объектно-реляционная модель данных. Объектно-ориентированная модель данных.
2. Основы реляционной алгебры. Операции над отношениями.
3. Создайте концептуальную модель некоторого отдела банка, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список клиентов, имеющих вклады больше 30000 руб.;
- Количество выданных ипотечных кредитов.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 6
1. Трехуровневая архитектура описания базы данных. Режимы работы с базой данных.
2. Типы и виды запросов пользователей.
3. Создать базу данных с таблицей RABOT с полями «таб. номер, фамилия, имя, отчество, номер отдела. адрес». Заполнить таблицу (5-6 записей). Модифицировать таблицу, добавив поле стаж работы
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 7
1. Отличие SQL от процедурных языков программирования. Интерактивный и встроенный SQL. Составные части SQL.
2. Нормализация отношений. Преобразование ER-модели в схему реляционной базы данных.
3. Создайте концептуальную модель некоторой библиотеки, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список читателей-должников на определенную дату;
- Список книг, находящихся у определенного читателя больше года.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 8
1. Создание запросов, отчетов.
2. Охарактеризуйте таблицу как основной компонент базы данных.
3. Создайте концептуальную модель некоторого отдела кадров, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список сотрудников указанного отдела;
- Количество сотрудников, занимающих определенную должность.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 9
1. Сетевая модель данных. Достоинства и недостатки
2. Защита данных. Управление доступом к данным.
3. Создать таблицу «Заказы» со следующими полями: Код клиента, Код заказа, Дата размещения, Номер заказа, Название получателя, Город получателя, Дата продажи, Количество, Цена, Скидка, Сумма, используя Мастер создания таблиц по образцу. В качестве образца возьмите таблицы «Заказы» и «Сведения о заказе».
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 10
1. История развития баз данных
2. Нормализация отношений. Преобразование ER-модели в схему реляционной базы данных
3. Cоздать таблицу «Друзья и хобби» в Режиме Мастера создания таблицы со следующими полями (поля выбирать самостоятельно из разных образцов, применяя возможность переименования полей): Фамилия, Прозвище, Интересы, Хобби, Дата знакомства, Дата мероприятия, Результаты встречи, Замечания, Адрес, Домашний телефон.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 11
1. Обеспечение функционирования БД. Транзакции: понятия, модели завершения, свойства. Управление транзакциями
2. Модели «клиент-сервер» в технологии БД. Схема, основные функции клиента, понятие сервера и клиента.
3. Создайте концептуальную модель некоторой библиотеки, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список книг определенного автора, имеющихся в библиотеке;
- Список книг, находящихся у читателей.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 12
1. База данных, определение, основные понятия. Типы организации базы данных.
2. Модели данных: понятие, основные компоненты и классификация
3. Создать базу данных с таблицей RABOT с полями «таб. номер, фамилия, имя, отчество, номер отдела. адрес». Заполнить таблицу (5-6 записей). Модифицировать таблицу, добавив поле стаж работы
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 13
1. Модели данных. Классификация моделей данных.
2. Языки баз данных. Работа с базами данных
3. Создать таблицу «Заказы» со следующими полями: Код клиента, Код заказа, Дата размещения, Номер заказа, Название получателя, Город получателя, Дата продажи, Количество, Цена, Скидка, Сумма, используя Мастер создания таблиц по образцу. В качестве образца возьмите таблицы «Заказы» и «Сведения о заказе».
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 14
1. Трехуровневая архитектура описания базы данных. Режимы работы с базой данных.
2. Типы и виды запросов пользователей.
3. Создать базу данных с таблицей RABOT с полями «таб. номер, фамилия, имя, отчество, номер отдела. адрес». Заполнить таблицу (5-6 записей). Модифицировать таблицу, добавив поле стаж работы
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 15
1. Язык SQL. Функции и достоинства языка
2. Охарактеризуйте таблицу как основной компонент базы данных
3. Создайте таблицу со следующими полями: Дата мероприятия, Вид мероприятия, Место проведения, Время проведения, Приглашенные, Домашний телефон, Впечатления, Замечания
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 16
1. Классификация моделей данных. Иерархическая модель данных
2. Развитие систем обработки данных
3. Сформировать структуру базы данных «Интернет магазин» в графическом виде и написать SQL-запрос: какой клиент купил колонки SVEN по минимальной цене.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 17
1. Функции СУБД.
2. Логическое проектирование базы данных.
3. Сформировать структуру базы данных «Студенты» в графическом виде и написать SQL-запрос: кто со студентов отличников учится на кафедре «Компьютерные науки»
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 18
1. Функциональные зависимости и ключи.
2. Архитектура клиент-сервер.
3. Сформировать структуру базы данных «Студенты» в графическом виде и написать SQL-запрос: показать студентов старше 18 лет у которых фамилия начинается на букву «С» и заканчивается на «В».
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 19
1. База данных, определение, основные понятия. Типы организации базы данных.
2. Модели данных: понятие, основные компоненты и классификация
3. Создать базу данных с таблицей RABOT с полями «таб. номер, фамилия, имя, отчество, номер отдела. адрес». Заполнить таблицу (5-6 записей). Модифицировать таблицу, добавив поле стаж работы
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 20
1. Классификация моделей данных. Иерархическая модель данных
2. Развитие систем обработки данных
3. Сформировать структуру базы данных «Интернет магазин» в графическом виде и написать SQL-запрос: какой клиент купил колонки SVEN по минимальной цене.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 21
1. Функции СУБД.
2. Логическое проектирование базы данных.
3. Сформировать структуру базы данных «Студенты» в графическом виде и написать SQL-запрос: кто со студентов отличников учится на кафедре «Компьютерные науки»
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 22
1. Физическое проектирование. Особенности, влияющие на организацию внешней памяти. Технологии хранения данных.
2. Модели данных: понятие, основные компоненты и классификация
3. Создайте концептуальную модель некоторого отдела банка, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список клиентов, имеющих вклады больше 50000 руб.;
- Количество выданных ипотечных кредитов.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 23
1. Функциональные зависимости и ключи.
2. Архитектура клиент-сервер.
3. Сформировать структуру базы данных «Студенты» в графическом виде и написать SQL-запрос: показать студентов старше 18 лет у которых фамилия начинается на букву «С» и заканчивается на «В».
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 24
1. Обеспечение функционирования БД. Транзакции: понятия, модели завершения, свойства. Управление транзакциями
2. Модели «клиент-сервер» в технологии БД. Схема, основные функции клиента, понятие сервера и клиента.
3. Создайте концептуальную модель некоторой библиотеки, которая бы позволяла получить следующую информацию:
- Список книг определенного автора, имеющихся в библиотеке;
- Список книг, находящихся у читателей.
Преподаватель Таршинова Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
___________Л.В. Иноземцева
Билет № 25
1. Язык SQL. Функции и достоинства языка
2. Охарактеризуйте таблицу как основной компонент базы данных
3. Создайте таблицу со следующими полями: Дата мероприятия, Вид мероприятия, Место проведения, Время проведения, Приглашенные, Домашний телефон, Впечатления, Замечания
Преподаватель Таршинова Л.А.
Критерии оценки устного ответа учащегося на экзамене
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: - глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); - осознанность (соответствие программным требованиям умения применять полученные знания); - полнота (соответствие объему программы). Первые два вопроса предлагаемых билетов направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать
и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников. Третий вопрос направлен на выявление применения теоретических знаний при выполнении практического задания. Общая экзаменационная оценка ответа обучающегося на экзамене складывается из трех оценок по каждому из трех вопросов билета и является их средним арифметическим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Инженерная графика" по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Инженерная графика"...
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык по специальности: 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине иностранный язык разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовате...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02. "Разработка и администрирование баз данных" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 3 курс).
Обучающийся демонстрирует знания, практические умения и сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий...
Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Основы программирования" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс).
Обучающийся демонстрирует знания, практические умения и сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий п...