Открытый урок "Метод круговой тренировки"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Раздел: Легкая атлетика
Развитие быстроты движений по средством «Метода круговой тренировки»
Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем метода круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7kl-2016g.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №2
КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре.
Раздел "Легкая атлетика".
Разработала:
учитель физической культуры
Иванова Л.А.
2016 год
Урок по физической культуре «Метод круговой тренировки»
7 класс
Раздел: Легкая атлетика
Тема урока; Развитие быстроты движений по средством «Метода круговой тренировки»
Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем метода круговой тренировки.
Задачи урока:
1. Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений.
2. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей.
3. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.
Инвентарь и оборудование:
Свисток, секундомер, снаряды, скакалки, магнитофон, обручи.
Место проведения:
Спортивный зал.
.
ХОД УРОКА
Часть урока | Содержание | Нагрузка | ОМУ |
Подготовительная
Основная часть 22мин. Заключительная часть 3 мин. | Построение, приветствие. Настроить детей на рабочий лад: 1 - подняли руки вперед ладони вовнутрь 2 - сжали кисти в кулак, большой палец смотрит вверх 3 - прижали большой палец к кулаку 4 - опустили руки вниз, (при этом плечи выпрямляются). Сообщение задач урока. Строевые упр-ния: Класс! Равняйсь. Смирно. На 1,2- рассчитайсь! Перестроение в одну, две шеренги. Класс! Равняйсь. Смирно. На 1,2,3- рассчитайсь! Перестроение в одну, три шеренги.
Упражнения для развития ловкости и баланса:
Бег с изменением направления «змейкой»:
Упражнения в беге: по диагонали - высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - толчками; - выброс голени вперед; - ускорение Комплекс ОРУ на скамейке:
И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены девять станций на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции я показываю упражнения, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение класса , считаем ЧСС за 10 сек умножаем на 6 и записываем в карту учета, затем делю их на девять групп и каждая группа отправляется к своей станции. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции, против часовой стрелки. И так они должны пройти все станции по очереди. 1 ст.- 1 и.п. - упор лежа, на снаряде , сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 2 ст. - и. п.- стойко ноги врозь, приседание 3 ст. – теоретический опрос 4 ст. – и.п. – ноги на ширине плеч, прыжок в длину с места. 5 ст. – и.п. лежа на груди, руки вверх, ладонями на мат, поднять туловище, руки и ноги прямые, вернуться в и.п.. 6 ст. - и.п. – вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых ног до положения прямого угла. 7. ст. – прыжки через скакалку. 8. ст. – и.п. - лежа на спине, руки в замок за голову, ноги фиксируются за скамейку, поднять туловище, вернуться в и.п. 9ст – и.п. – упор присев, 1- упор лежа, 2- и.п. Упражнения на релаксацию. Под музыку. Подсчитываем ЧСС после станций Эстафеты:
Добежать до обруча положить мяч, второй мяч забирает и т.д.
По сигналу бег до обруча, пролезть через обруч, бег до кегли обежать ее и обратно по - прямой в команду.
Добежать до стойки взять мяч, метнуть им в кеглю и сбить одну кеглю. Построение, подведение итогов эстафеты. А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание и посмотрим, кто же в нашем классе самый внимательный и самый не внимательный! Игра «Копна, тропинка, кочка» Самым внимательным становиться тот, кто внимательно слушал и без ошибок все выполнял! Учитель, говоря слова, выполняет несложные движения. "Копна" – стоя, поднять руки вверх, "тропинка" – приседает, "кочка" – приседает и прячет голову. Участники игры повторяют за ведущим, когда движения запомнились, учитель начинает путать зрителей – говорит одно, а делает другое. После игры общее построение подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание. С задачей урока справились, спасибо, за урок до свидания! | 15мин
6 6 8 10 8 10
22мин
15р-д 20р-ю 15р 30сек 3 10 15 30 20 20 10сек 30сек 10минн | Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за осанкой. Четкое выполнение команд Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Соблюдение дистанции 2 шага
Следить за синхронным выполнением упражнения. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений После бега поделить класс на 3 группы. У каждой скамейки равное количество учащихся (по6-8 человек) Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук, ног. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами. Следить за правильной осанкой. Прогнуться, голову не запрокидывать назад В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Упражнения выполняются по кругу против часовой стрелки
Корпус не прогибаем, ниже опускаемся. Глубоко приседаем. Думаем, не торопимся. Отталкиваемся двумя ногами Глубже прогибаемся. Максимально выполняем упр-я. Держим единый ритм вращения. Руки из замка не рассоединяем, касаемся лопатками. Максимально выполняем упр-я. Глаза закрыты, дыхание ровное. Делаем глубокий вдох, выдох Считаем внимательнее
Внимательно следить за ребятами кто ошибается – шаг вперед, кто из ребят впереди всех окажется, тот самый не внимательный
|
Тест для учащихся 7 класса.
- Самый высокий ранг соревнований:
а) чемпионат мира;
б) Олимпийские игры.
2. К показателям физического развития относятся:
а) масса тела, рост;
б) сила, выносливость;
в) частота сердечных сокращений.
3. Самый быстрый бег:
а) марафонский;
б) спринтерский;
в) трусцой.
4. Страна первых Олимпийских игр:
а) Бельгия;
б) Франция;
в) Греция.
5. В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране:
а) в 1976 г;
б) в 1980 г;
в) в 1984 г.
6. Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:
а) на олимпийском стадионе в Афинах;
б) на олимпийском стадионе города – организатора Игр;
в) на вершине горы Олимп.
7.При метании правой рукой, в момент выпуска мяча впереди нога:
а) любая;
б) левая;
в) правая.
8. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества:
а) силовые;
б) гибкость;
в) скоростно-силовые.
9. Физическое качество, максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега:
а) ловкость;
б) быстрота;
в) прыгучесть.
10. При подъеме в гору туловище нужно относительно склона:
а) держать вертикально;
б) наклонить вперед;
в) отклонить назад.
КАРТОЧКА УЧЕТА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
№ | Ф.И. | ЧСС перед тренировкой | № станции | ЧСС после тренировки | Рекомен-дации | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 |
1 станция
и.п. - упор лежа, на снаряде (скамейка), сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
2 станция
и. п.- стойко ноги врозь, приседание
3 станция
теоретический опрос
4 станция
и.п. – ноги на ширине плеч, прыжок в длину с места.
5 станция
и.п. лежа на груди, руки вверх, ладонями на мат, поднять туловище, руки и ноги прямые, вернуться в и.п..
6 станция
и.п. – вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых ног до положения прямого угла.
7 станция
Прыжки через скакалку.
8 станция
и.п. - лежа на спине, руки в замок за голову, ноги фиксируются за скамейку, поднять туловище, вернуться в и.п.
9 станция
и.п. – упор присев, 1- упор лежа, 2- и.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока в 6 классе методом круговой тренировки в соответствии с ФГОС
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе методом круговой тренировки...
открытый урок "круговая тренировка" для 7 класса
Развитие двигательных качеств....
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия по боксу “ Круговая тренировка”
ПЛАН – КОНСПЕКТОткрытого занятия по боксу “ Круговая тренировка&rdquo...
Открытый урок - круговая тренировка
Презентация...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА .ТЕМА :«Развитие силовых качеств выносливости биатлонистов через общефизические упражнения с использованием интервально-поточного метода круговой тренировки»
Развитие двигательных и силовых качеств спортсменов в процессе круговой тренировки....
План-конспект открытого урока по физической культуре "Круговая тренировка"
План-конспект открытого урока по физической культуре "Круговая тренировка" 3 а классТема: Самоконтроль на занятиях ОФПЦель урока: Научить учащихся самостоятельно распознавать ...