Стимулирование мыслительных функций в рамках развития двигательных способностей (координационных и кондиционных)
план-конспект урока по физкультуре

Падерина Людмила Геннадьевна

Методы организации учебной деятельности: фронтальный, групповой,  круговой, соревновательный, игровой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Стимулирование мыслительных функций в рамках развития двигательных способностей (координационных и кондиционных)

Класс: 4 класс.

Тип урока: образовательно-развивающей направленности.

Вид урока: комбинированный.

Методы организации учебной деятельности: фронтальный, групповой,  круговой, соревновательный, игровой.

Задачи урока:

1. Образовательные:

-обучение простейшим способам контроля влияния физической нагрузки на организм (контроль ЧСС);

-закрепление знаний о строении человека  посредством конструирования.

2.Развивающие:

-развитие  координационных  и кондиционных (силовых) способностей;                                                                                                                                      -развитие мыслительных функций, внимания, памяти.

3. Воспитательные:

-формирование опыта самостоятельной деятельности;

- формирование коммуникативных навыков в процессе групповой работы;

- пропаганда здорового образа жизни.

Формирование  блоков УУД:

1) личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному предмету;

- установка на здоровый образ жизни;

2) познавательные УУД:                                                                                                                                                                                                                    - усвоение понятий «двигательные способности», «физические качества»;                                                                                                                                    -способность и умение учащихся делать сравнения, обобщения и выводы, выполнять операции  анализа, синтеза;                                                               -способность и умение учащихся формировать понятия на простом и частично известном материале.                                                                                    3) коммуникативные УУД:                                                                                                                                                                                                               - умение  выполнять роли;                                                                                                                                                                                                                   - умение контролировать свои действия и действия партнёров;                                                                                                                                                      - умение взаимодействовать со сверстниками  в игре, в группе.                                                                                                                                                  4) регулятивные УУД:                                                                                                                                                                                                                        - умение принимать и сохранять учебную задачу;                                                                                                                                                                            - умение контролировать собственную деятельность;                                                                                                                                                                         - использование  речи для регуляции своего действия;                                                                                                                                                                                          -  умение адекватно воспринимать оценку.

Понятия: Двигательные способности, быстрота, сила, выносливость, координация, гибкость,  разминка.                                                                                  Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, корзины для мячей, резиновый амортизатор по количеству детей, конусы 6 шт., скамейки 3 шт., магнитные доски с набором шаблонов (4шт), секундомер.

Время:40 минут.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вводная

часть

12м

1. Построение, рапорт. Прежде чем мы начнем урок, измерим ЧСС. Опрос результатов. Определение  темы урока (Какое  спортивное соревнование мирового масштаба проходило летом?  А какими должны быть спортсмены?    А как можно назвать  гибкость и быстроту и т.д.? А вы хотели бы быть похожими на спортсменов? Вы согласны с поговоркой «Сила есть - ума не надо»?)Тема нашего урока:

Развитие физических качеств  и умственных способностей.

Повысить эмоциональный фон урока. Необычным расчетом определить две команды. 1-ые произнося номер – приседают ( «Кнопки»), 2-ые –подпрыгивают («Пружинки»). «Команда «Кнопки», три шага вперёд марш! Класс, направо! Налево в обход  шагом марш! Взяли мячи!»Команды выполняют задания разминки, двигаясь по своим

прямым.        

                

        

                

2. Ходьба:

- на носках, мяч на прямых руках над головой - «Великаны»;

- на пятках, мяч за головой;

-на внешней стороне стопы, мяч  внизу перед собой  «Медведи»;

- на внутренней стороне стопы, мяч за спиной внизу «Пингвины»;

- с подниманием ноги до груди и проносом мяча под ногой.

Бег:

- без задания с мячом;

- бег приставными шагами в стойках волейболиста правым и левым боком, чередованием;

- по свистку круговое вращение вокруг своей оси, без изменения направления движения;

- по свистку подбросить мяч и поймать.

Шагом марш!  Упражнения на восстановление дыхания.

Ребята, что сейчас мы с вами выполняем? Для чего нужна разминка? Какое качество мы сейчас развивали? Сдать мячи!

Класс, налево в обход в одну колонну, марш! Взяли со скамейки в правую руку резиновые эспандеры.

Перестроение в движение в колоны по три.

 «Налево, в колонны по три – марш». Ориентиры - цветные фигуры на полу. Класс, на месте, стой! Раз-два! Налево!

3. ОРУ с резиновым амортизатором.

Резиновый амортизатор применяют в различных видах спорта: волейболе, боксе и др. не забывайте о правилах безопасности: эспандер на руку не наматываем, кисть не сгибаем. Почему этого нельзя делать?

1.И.п. – о.с., руки на ширине плеч внизу. 1- поднимаем руки над головой, растягивая амортизатор. 2- И.п., 3-4 – другой ногой.

2. И.п. – о.с., руки на ширине плеч перед собой. 1-поворачиваем корпус вправо вместе с руками. 2- и.п., 3-4-в другую сторону.

3. «Петрушка» И.п. –о.с., прямые руки над головой. 1- правую ногу,  немного  сгибая в колене,  поднять вверх. Наклонить корпус вправо, растягивая амортизатор и дотронуться локтем до колена. 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону.

4. И.п. – встаем ногами  на ленту, о.с., берем в руки амортизатор хватом снизу, руки внизу, спина прямая. 1- сгибаем руку к плечу. 2 – и.п. (без рывка). 3-4 – в другую сторону.

5.И.п.- о.с., стоя на ленте, ноги прямые, корпус  внизу, взять эспандер возле голени. 1-выпрямить спину, растянуть эспандер, руки не сгибать. 2- и.п.

6.  Приседания. И.п. – то же, корпус прямой, руки с амортизатором внизу.1- выполняем приседание, прямые руки поднимаем вперед. 2-и.п.

7. И.п. – о.с., руки внизу, лента на полу возле правой ноги. Прыжки через  снаряд вправо и влево.

Как еще можно применить этот снаряд?  (скакалка)

На счет 1- 1 шеренга передает амортизаторы 2. На счет 2- 2 шеренга  передает 3, на счет 3- 3 кладут амортизаторы на скамейку и возвращаются на место.

               2м

           

Организация обучающихся на уроках.

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Установка на самостоятельные перестроения во время урока, согласно поставленных целей и  задач.

Установка на правильное выполнение упражнения, не потеряв мяч.

Установка на правильное выполнение упражнения, не потеряв мяч.

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Установка на правильное выполнение упражнения и Т.Б.

Основная

часть

25 м

1.Работа по станциям.

Мы приступаем к работе по станциям. У каждой команды свой капитан, который отвечает за дисциплину и правильное выполнение упражнений всеми участниками команды. Все упражнения выполняем по 10 раз и на  каждую ногу. Помогать и подсказывать  как правильно выполнять упражнения вам будут человечки – пиктограммы. 1 упражнение. Что это?  «Ласточка». Какое качество развивает? Равновесие, координацию. 2 упражнение Сгибание рук в упоре сзади от скамейки. Какое качество? Сила. Итак, 1 станция –сила и координация. 3 упражнение- «Наклон вниз с прямыми ногами». Какое качество? Гибкость. 4 упражнение – «Сгибание и ноги, стоящей в выпаде на скамейке». Какое качество? Гибкость. Итак, название 2 станции – Гибкость. Название 3 станции вы назовете сами после выполнения. Место построения боковые линии площадки. 1- 3 шеренги напра-,  2 –налево! К месту построения шагом марш! Начинаем и заканчиваем  по свистку.

3 станция  «Ловкость и быстрота»:

- бег до линии нападения и обратно;

-то же,  после выполнения приседаний, стоя спиной по направлению бега;

- то же, изи.п.- упор лежа.

Переходы между станциями прыжками:

- на одной ноге со сменой ноги  через два шага;

- прыжками на двух ногах через линии разметки.

На месте построения становись!

Как называлась 3 станция? Быстрота и ловкость. С помощью чего мы развивали качества? А еще с помощью чего  их можно развивать? С помощью игр.

2. Какие вы знаете игры на развитие быстроты и ловкости? Игра «Волшебники». Двое водящих. Задача водящих: «заколдовать » игроков, которые останавливаются, широко расставляя ноги. Задача игроков: «расколдовать» осаленных, проползая под их ногами. По команде учителя все должны вернуться на место построения. Выигрывают мальчики или девочки, быстрее вставшие на свое место.  Дыхательные упражнения.

3. Игры на развитие силы? Игра «Перетяжка парами». Команда «Прыгуны» два шага вперед. Налево шагом марш. Перестроить детей для игры. Показать правильный хват. Задача играющих, держа соперника за руки, перетянуть за свою линию.

Кто быстрее построится: мальчики или девочки?

3. Игры на развитие выносливости? «Сетка». Один водящий – рыбак, остальные рыбки. Рыбак старается догнать играющих.  Пойманного игрока берет за руку и ловят вдвоем и т.д. Цель: из пойманных игроков выстроить «сеть», чтобы поймать всех.

4. Измерение ЧСС, стоя спиной к учителю. Через левое плечо, кругом!  Дыхательные упражнения. Почему показатели выше?

Что во мне изменилось? Нет свистка.

5. Игра «Разведчики». Пока измеряли  ЧСС, я убрала свисток. Ваша задача не просто найти свисток (он находится на видном месте), а запутать остальных: не вскрикивать, не кидаться к нему, тихо пройти мимо. Увидевший свисток,  должен встать на свое место в строю.

6. Работа с конструктором. А теперь про физические способности будете рассказывать мне вы с помощью человечков- пиктограмм.  Разделимся на 4 команды. Название команды-это физическое качество,  написано внутри конусов, стоящих по углам площадки.  Каждая команда получает набор конструктора. Ваша задача: вспомнить весь урок и с помощью конструктора изобразить упражнение на ваше физическое качество, придумать ему новое название и показать. Остальные ребята должны будут его угадать.

               1м

               2м

              8м

Установка на соотношение своих действий и образца.

Установка на взаимодействии с партерами

Установка на оценивание правильности выполнения учебного задания.

Установка на соблюдение правил игры

Установка на взаимодействие с партерами,ответственность за свои действия в игровой деятельности.

Установка на концентрацию  внимания и дисциплинированность

Установка на взаимодействие с партерами

Установка на формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения.Установка на доброжелательность и отзывчивость.

Заключительная часть

Подведение итогов урока. Учащиеся определяют результат урока. Измерение ЧСС. Рефлексия: Почему сейчас меньше? Ребята,  еще раз сформулируйте тему  урока.  На ваш взгляд достигли цели урока? С помощью чего мы развивали двигательные способности?

Домашнее задание.

  1. Вспомните все, что мы делали сегодня на уроке и  найдите в доступных вам источниках информации новые упражнения на развитие двигательных способностей.

Формирование самооценки, установка на восстановление организма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития двигательных способностей детей

Краткое описаниеККккккккккККк Краткое описание проведения диагностики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой....

Статья «Развитие двигательных способностей посредством игры русская лапта в урочной и внеурочной форме ».

В современных условиях перестройка системы образования диктует учителю необходимость поиска путей повышения эффективности, как уроков, так и других форм физического воспитания школьников.Состоян...

Особенности развития двигательных способностей воспитанников на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида

Современная ситуация в обществе создаёт множество проблем для чело­века, особенно для ребёнка: социально - психологических, материальных, ми­ровоззренческих. Школа не остаётся в стороне от процессов, ...

Урок - игра.Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся».

Цель:  развитие двигательных способностей:  силы, гибкости,  ловкости, прыгучести.Задачи: 1. Закрепить прыжок в длину с места...

Игры на развитие двигательных способностей .

Описание музыкально хореографических игр , для развития двигательной активности дошкольника....

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время физические упражнения широко ис­пользуются, как  эффективное средство развития физических качеств, общего физического развития и  профилактики пограничных состояний  ч...