Урок "Ловля и передача мяча"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Конспект урока по разделу спортивные игры: баскетбол, для учащихся 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Ловля и передача мяча | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
по разделу спортивные игры: баскетбол, для учащихся
10 КЛАССА
Составитель: Гриб Николай Павлович – учитель физической культуры.
Тема урока: Ловля и передача мяча.
Задачи:
- Совершенствовать навык техники ловли и передачи мяча в движении и на месте.
- Совершенствовать навык взаимодействия двух нападающих против одного защитника.
- Способствовать развитию двигательных качеств, ловкости, быстроте применительно к тематическим действиям.
- Содействовать воспитанию морально- волевых качеств: смелости, честности, коллективизму.
Часть урока и продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений. | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 15 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1.Построение, объявление задач урока. | 30 с. | Учитель командует. Требует четкого выполнения команд. |
Содействует общему разогреванию и постепенному введению учащихся в урок. | 2.Ходьба 2.1на носках, руки на поясе 2.2на пятках, руки на поясе 2.3перекаты с пятки на носок, руки на поясе | 1 мин. | Дистанция 1 метр. Смотреть вперед, спина прямая. | |
Активировать сердечно-сосудистую систему. Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста. | 3.Бег в медленном темпе. 3.1Передвижение приставным шагом левое плечо вперед. 3.2Правое плечо вперед. 3.3Бег с остановкой, прыжком с выставленной вперед ногой. 3.4Бег с остановкой, прыжком и поворотом на 360°. 3.5Бег с выпрыгиванием под баскетбольным кольцом. | 2 мин. 15 м 15 м 15 м 15 м 100 м | По периметру зала. Ноги слегка согнуты, руки слегка согнуты в локтях на уровне груди. Бег с остановкой выполняется по свистку учителя. Выполняется в ритме два шага и энергичное отталкивание. | |
Способствовать закреплению навыка в выполнении общеразвивающих упражнений. | Построение класса в две шеренги. Общеразвивающие упражнения с мячом. | Расстояние между шеренгами 3м, между учениками в шеренге 1,5м. | ||
Способствовать увеличению подвижности основных звеньев туловища. | 4. И.П. – ноги врозь, мяч внизу. 1.3 наклон туловища. 4-И.П. | 6-8 раз | Мячом касаться пола, ноги в коленях не сгибать. | |
Способствовать увеличению эластичности косых мышц туловища учащихся. | 5.И.П.-стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1-поворот туловища вправо. 2-И.П., 3-Поворот туловища влево. 4-И.П. | 6-8 раз | Руки прямые, стопы от пола не отрывать. | |
Формировать навык правильного владения баскетбольным мячом. | 6 И.П.-основная стойка мяч внизу. 1-Выпад правой ногой вперед, мяч вверх. 2-И.П.3.Выпад левой ногой вперед, мяч вверх. 4.И.П. | 6-8 раз | В поле зрения держать мяч. Прогибание туловища назад Движения выполнять плавно. | |
Способствует развитию ловкости применительно к дриблингу в баскетболе. Упражнение 6-12. | 7.И.П.-стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Перебрасывание мяча с правой руки, в левую и наоборот. | 10-12 раз | Руки согнуты в локтях на ширине плеч, движения рук ритмичные. | |
8 И.П.-стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево. | 10-12 раз | Руки согнуты в локтях. Менять стороны вращения. Не дать мячу упасть на пол. | ||
9. И.П.-основная стойка мяч внизу. Вращение мяча вокруг голени вправо, влево. | 10-12 раз | Руки опущены вниз, ноги слегка согнуты в коленях. | ||
10.И.П.-стойка ноги врозь, мяч внизу. Выпад правой ноги, вращения мяча впереди стоящей ноги. | 10-12 раз | Менять сторону вращения. Не дать мячу упасть на пол. | ||
11 И.П.-стойка ноги врозь, мяч внизу. Выпад левой ноги, вращения мяча впереди стоящей ногой. | 10-12 раз | |||
12 И.П.-стойка ноги врозь, мяч внизу. Вращение мяча между ногами «восьмерка». | 10-12 раз | Менять сторону вращения. Вращение проводить ритмично. | ||
Способствовать закреплению навыка бросков и ловли баскетбольного мяча без зрительного контроля. Упражнения 13-14. | 13 И.П.-стойка –ноги врозь мяч перед грудью. 1-Бросок мяча вверх, назад через себя. 2-Ловля мяча. | 4-6 раз | Мяч подбрасывать не высоко над собой. Легкий наклон туловища вперед, руки выставлены | |
14 И.П.-стойка ноги врозь мяч внизу за спиной. 14.1 Кистевой бросок мяча вверх вперед. 14.2 Руками поймать впереди летящий мяч. | 4-6 раз | Бросок выполняется с такой силой, чтобы мяч пролетал не высоко над головой и в шаге от исполнителя. | ||
Основная часть 27 минут | Создать правильное представление и совершенствовать навыки учащихся в технике ловли передачи мяча на месте. Упражнения 15-16 | 15.Передача мяча на месте разными способами. 15.1Передача мяча двумя руками от груди параллельно полу-первая шеренга. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола-вторая шеренга. 15.2Тоже, что и в 15-1, только ученики меняются выполнением передач. 16.1Передача мяча одной рукой от плеча параллельно пола-первая шеренга. Передача мяча одной рукой от плеча с отскоком от пола-вторая шеренга. 16.2 Тоже, что и в 16.1, только ученики меняются выполнением передач. | 30 сек. 30 сек. | Передача выполняется одновременно в парах. Соблюдать синхронность передач. При ловле мяча вытягивать руки навстречу мячу, обхватывать его пальцами, локти сильно не разводить и к туловищу не прижимать. Передача выполняется с такой силой, чтобы партнер мог принять мяч на уровне груди. Соблюдать синхронность передач. |
Закрепить навык ведения баскетбольного мяча. Упражнение 17. | 17.Ведение мяча «змейкой». 17.1 Первая шеренга образуя колонну по 1, ведет мяч «змейкой» через шеренгу № 2 и становится на свои мета. 17.2 Вторая шеренга образуя колонну по 1, ведет мяч «змейкой» через первую шеренгу и становится на свои места. | 1 мин. | Мяч вести в высокой стойке, соблюдать дистанцию в колонне. | |
Упражнения 18. | 18 Перестроение класса в две колонны по парам. | Колонны учащихся строятся на одной половине зала. | ||
Закреплять навык передачи мяча в движении двумя руками от груди. Упражнения 19. | Совершенствование навыка передачи мяча в движении в парах двумя руками от груди. 19 Ученики парами передвигаются до конца зала, через 2 шага делают друг другу передачи мяча и становятся в конец колонны. | 3 мин. | Ученики передвигаются в высокой стойке, туловище незначительно наклонено вперед, руки полусогнуты и совершают ритмичные движения. Расстояние между игроками 1,5-2 метра. | |
Создать представление у игроков об общей схеме атаки корзины. Упражнения 20. | 20 Тактические действия двух нападающих против одного защитника. И.П. класса прежнее. Передвижение учеников сопровождается с ведением мяча. Ученик после ведения мяча делает передачу своему партнеру и наоборот. Они передвигаются к щиту соперника. Выйдя на защитника, передает мяч своему товарищу в свободную зону перед щитом, который выполняет бросок по кольцу. Дальнейшее выполнение перемещений, как и в упражнении 19. | 4 мин. | Задача нападающего увести защитника в сторону. Освободить свободную зону перед щитом для беспрепятственного броска своего партнера. Бросок по кольцу производится из создавшейся игровой ситуации: бросок с места в шаге, с двух шагов разбега. | |
Сформировать правильное представление о встречных передачах и закрепить навык. Упражнения 21. | 21 Встречные передачи мяча в движении «Звездочкой» двумя руками от груди с отскоком от пола. Первый игрок выполняет передачу игроку № 2 и передвигается на его место. Игрок № 6 занимает место игрока № 1. Игрок № 2 выполняет передачу игроку № 3 и становится на его место. Игрок № 3 выполняет передачу игроку № 4 и становится на его место, игрок № 4 выполняет передачу игроку № 5 и становится на его место. Игрок № 5 выполняет передачу игроку № 6 и становится на его место и так в движении «звездочкой» продолжается отработка передач мяча. | 4 мин. | Класс разделить на группы по 6 человек и расставить их на концах острия пятиконечной звезды в кругах баскетбольной площадки по номерам 1,2,3,4,5, шестой игрок становится в затылок игрока № 1. Для увеличения скорости передвижения при передачах необходимо обратить внимание на отскок мяча от пола. Мяч передается с такой силой, чтобы последующий игрок мог принять ее на упор груди. Если принимающий игрок будет двигаться навстречу летящего мяча , количество передач за 1 минуту может составить у девушек районе 70, юношей 80. | |
Создать условия для концентрации внимания перед игрой. Упражнения 22. | 22 Построение класса в одну шеренгу. | 30 сек. | ||
Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. Упражнения 23. | 23 Передача мяча в движении в игре «Пятнашки». У двух игроков (водящих) мяч. Водящий без мяча преследует ближайшего от себя игрока, принимает передачу мяча от своего партнера и делая не больше двух шагов с мячом пятнает рядом находящегося игрока. Игрок которого запятнали образует тройку водящих, они без мяча пытаются приблизится к убегающим от них игрокам, получить передачу и запятнать следующего игрока. Запятнаный игрок становится водой и вместе с ними продолжает игру. Игра заканчивается когда будет запятнан последний игрок. | 2 мин. | Расстановка учащихся произвольная, на пол зала баскетбольной площадки. Все водящие надевают манишки. Запрещается водящим делать больше двух шагов с мячом, бросать мячи в игрока. Пятнать игрока нужно легким касанием мяча. | |
Учебная игра. Класс делится на команды и игра проводится по правилам Б\Б. | 6 мин | Игра проводится без 3-х секундной и центральной зоны. | ||
Заключительная часть 2 минуты | Сообщить сведения о результатах учебной деятельности учащихся. | 1.Построение 2.Подведение итогов 3.Уход в класс. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе....
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....
Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой.
Урок по волейболу 5 класс....
Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча
Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...