Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход.
план-конспект урока по физкультуре

Рыженков Николай Васильевич

Лыжная подготовка.  Попеременный двухшажный ход.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyzhi_4_kl.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Тема урока:  Лыжная подготовка.  Попеременный двухшажный ход.

Цель урока: Создать условия для овладения техникой  попеременного двухшажного хода.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

Развивающие: Развивать физические качества (быстроту, выносливость) и координационные способности.

Воспитательные: Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Предметные умения:

  1. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах
  2. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах
  3. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
  4. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх
  5.  Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом и поворотом переступанием; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.

 Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

 Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные, флажки, стойки.

Дата проведения:21.01.2017 год.

                                                       Ход урока:

 

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

 

1.

Подготовительная часть.

10-12 мин

1. Получение лыж, выход на улицу.

3 мин.

Подготовить организм функционально к работе.

2. Построение класса в шеренгу, приветствие,  

расчет по порядку номеров.

Передвижение к учебному кругу.

Надеть лыжи и построится.

Сообщение задач на уроке.

3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м.

Палки в руках.

Учитель:

Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов.

Вопрос ученикам:

- Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног)

Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (….), учитель говорит попеременный, дети дают пояснение.

Учитель:

- Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Дети хором отвечают.

Дети строятся в шахматном порядке.

3. ОРУ на лыжах.

5 мин.

а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте                          

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.                                2 – и.п.                            

  3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.        

 4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.                          

Стойка лыжника- полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.                               1 - левая рука назад, правая вперед.                    

2 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.                  

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

 8 раз

8 раз.

 8 раз.

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.  

 Начать медленно, затем ускорить.

 Темп постепенно увеличить.

 

г) Упражнение для позвоночника.

И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

 8 раз.

Повороты корпуса влево-вправо.  

 

е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

 8 раз.

 

ж) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

 8 раз.

 

2.

Основная часть.

28-30 мин

1. Подготовить организм к предстоящей работе

2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.

Научить согласованию движений рук и ног в попеременно – двухшажном ходе.

  1. Имитация движения рук и ног с палками на месте.
  2. Вынос и постановка палок в снег попеременно на месте.
  3. Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).

3.Выполнение хода в целом.

5 мин.

5 мин

5 мин

  Пр  Прохождение разминочного  круга

Согласованное движение рук и ног в попеременно – двухшажном ходе.

3 П/И на лыжах «Гонка с выживанием».

4. Игра - Эстафета «Кто быстрее?»

 

15 мин.

На замкнутой круговой лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д

Класс делится на две команды.

 Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, с лыжными палками

3.

Заключительная часть.

5 мин

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки, оцените себя.

-Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?

Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,  

 Выставление оценок.

Переход в спортивный зал, сдача инвентаря.

Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах (самооценка)

Соблюдать правила переноса лыж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лыжная подготовка. Техника одновременного двухшажного хода"

Занятия по теме «Техника одновременного двухшажного хода» способствует развитию у студентов выносливости, координации движений, точности, содействует воспитанию морально-волевых качеств, необходимых д...

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники попеременного двухшажного хода

Задачи:1. Повторение техники попеременного двухшажного хода2. Разучить правила переноса и надевание лыж.3. Инструктаж по ОТ на уроках лыжной подготовки. 4. Обучение технике поворотов  на мес...

лыжная подготовка попеременный двушажный ход

Дистанционный урок с послндующим тестированием по теме лыжная подготовка попеременный двухшажный ход....

Конспект урока на тему "Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях

Конспект урока на тему "Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях...