Конспект урока на тему "Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 3к классе, 3 четверть
Конспект составила: Березуева Алина Александровна
Тема урока: Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход
Цель урока: Формирование двигательного умения и обучение технике попеременного двухшажного хода на лыжах у обучающихся 3 класса
Задачи урока:
Образовательные:
- Обучение технике попеременному двухшажного хода на лыжах посредством подводящих упражнений у обучающихся 3 класса
Оздоровительные:
- Развивать координационные способности, ловкость посредством подводящих упражнений
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность , активность , товарищество путём попеременного двухшажного хода.
Инвентарь и оборудование: Лыжи, лыжные палки, свисток, секондомер
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок» « Сегодня на уроке мы с вами изучим технику попеременного двухшажного хода на лыжах» Хочу напомнить вам о о технике безопасности: Лыжи высоко не поднимать, палками не машем и не поднимаем их выше плеч. | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | |
2. | Перестроение | 20 сек | «Класс, на 1-3 рассчитайсь!» «1 номера на месте, 2 номера 3 шага вперед, 3 номера 5 шагов вперед марш!» «По расчету номеров, Марш!» «Раз, два, три, четыре, пять , шесть, ногу приставили «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ||
6. | ОРУ на месте | 8 мин | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||
6.1 | «Наклоны головы» И.п. – стойка ноги врозь, палки перед собой 1- наклон головы вправо; 2- наклон головы влево; 3- наклон головы вперед; 4-И.п | 6-8 раз | «Посмотрите упражнение» « И.п. принять, упражнение вправо начинай!» Спина прямая Взгляд направлен вперед Руки прямые | ||
6.2 | «Круг руками» И.п-узкая стойка, палка вниз 1-палка вниз ,на носки 2-И.п 3-вверх, на носки 4-И.п | 6-8 раза | «Посмотрите упражнение» «И.п. принять, упражнение начинай!» Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. | ||
6.3 | «Наклон к ногам» И.п. – широкая стойка, палки вниз. 1 – наклон к правой; 2 – наклон к середине; 3 – наклон к левой; 4 – И.п | 6-8 раза | «Посмотрите упражнение» «И.п принять, упражнение к правой начинай!» Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой. | ||
6.4 | «Повороты туловища» И.п-стойка ноги врозь, палка за голову 1- вправо 2- И.п 3- влево 4-И.п | 6-8раза | «Посмотрите упражнение» «И.п принять, упражнение в право начинай!» Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой | ||
6.5 | И.п – ноги врозь, палки около крепления 1 – выпад правой вперед; 2 – И.п 3 –выпад левой вперед; 4 – И.п | 4-6 раза | «Посмотрите упражнение» И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой. | ||
6.6 | И.п – ноги врозь , палки вперед. 1 – подымание носка правой лыжи; 2 – И.п 3 – подымание носка левой лыжи; 4 – И.п | 4-6 раза | «Посмотрите упражнение» «И.п принять, упражнение начинай» Взгляд вперед. «Посмотрите упражнение» Спина прямая Держим равновесие Не делаем резких движений! | ||
6.7 | И.п.-ноги врозь, палки вниз; Прыжки на двух ногах | 10 раз | «Посмотрите упражнение» «И.п принять, упражнение начинай!» Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше. Держим равновесие | ||
7 | Ходьба с восстановлением дыхания | 30 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
8 | Подводящие упражнения. | 8 мин | ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения упражнений) РУУД: Оценка выполненных действий(оценивать правильность выполняемых действий ПУУД: Выделение необходимой информации (понимание как именно выполнять упражнений); Выбор эффективных способов решения поставленных задач(планирование и выбор корректировки упражнения); КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом( ученики учатся работать по станциям по подгруппам) ; Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров) | ||
1 | Поочередное поднимание носка лыж с палками. И.п. –ноги вместе, палки у креплений 1 – поднять правую ногу, поднимая носок лыж 2 – И.п. 3 – поднять левую ногу, поднимая носок лыж 4 – И. п. | 30 сек | По очереди поднимать сначала правую, затем левую ногу, поднимая только носок лыж ( носок тянем) Палки ставить около креплений. | ||
2 | Поднимание и отведение носка лыжи в сторону правой, левой ноги с палками. И.п. – ноги вместе, палки у креплений. 1 – отведение правой ноги в сторону 2 – И.п. 3 – отведение левой ноги в сторону 4 – И.п. | 30 сек | По очереди поднимают левую и правую ногу, отводя в сторону носок лыж. Палки держим в воздухе, держим равновесие. | ||
3 | Переступание приставным шагом вправо, влево с палками. | 6-8 раз | Приставным шагом переступаем влево и вправо. Палки находятся у креплений, делая шаг палки поднимаются в воздухе, и сделав шаг, палки также ставятся у креплений. | ||
4 | Отведение прямой или слегка согнутой ноги с лыжей назад. | 6-8 раз | Поочередно выполняется правой/левой ногой, палки ставятся у креплений прочно воткнуты в снег. | ||
5 | Скользящие движения лыжей вперед-назад. | 6-8 раз | Разноименные движения рук и ног на месте. Четкая работа рук. | ||
Техника выполнения: Показ выполнения: | 5 мин | Техника: 1.Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге (колено над подъёмом или носком ноги) 2.Толчок палками начинать (с момента постановки палки на снег) мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. По мере продвижения рука выпрямляется о всех суставах, кисть проходит несколько выше колена опорной ноги (при этом надо отталкиваться, а не переставлять палки) | |||
12 | Перестроение | 30 сек | «Налево!» «1 номера вперед Марш!» «2 номера за 1, 3 за 2!» «Дистанция 2 шага!» | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
13 | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров) | |
14 | «Игра на внимание » Светофор | По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться. Красный-хлопок в ладоши; Желтый – Поднять руки вверх Зеленый – потопать ногами. Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета. | |||
15 | Подведение итогов Рефлексия. | 3 мин | «Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?» «Чему вы научились? «Как думаете все ли у вас получилось? «Спасибо за урок! «До свидания!» «Направо!» «На выход в обход налево шагом марш!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "эстафеты " (4 кл.), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: "эстафеты " (4 кл.)...
План-конспект урока на тему: Прыжки в скакалку. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока Прыжки в скакалку.Цель: повторить технику прыжков в скакалку.Задачи урока:1.Образовательные:- формирование навыка прыжков в скакалку.2. Оздоровительные:- способствовать выработке правильной...
Конспект урока на тему:"Бег 30 м",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему:"Бег 30 м",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...