Календарно-тематическое планирование 9 класс 105 часов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)
Календарно-тематическое планирование 9 класс 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_9_klass_105_chasov.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс 105 часов
№ | дата | тема урока | содержание урока | характеристика | контроль | Использование ПО, ЦОР, оборудования |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) | ||||||
1 | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями при нарушении дыхания и кровообращения. Ведение дневника самонаблюдения. Контроль физической подготовленности | С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культурой, осуществляют контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют тестовые упражнения для контроля физической подготовленности | Контроль физической подготовленности | ||
Легкая атлетика (13 часов) | ||||||
2 | Беговые упражнения. Низкий старт | Низкий старт 30 м. Стартовый разгон. Бег с ускорением по дистанции 80 м. Скоростной бег до 70 м. Беговые упражнения. Равномерный бег 7 мин | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч | ||
3 | Беговые упражнения. Низкий старт | Низкий старт от 30 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 80–100 м и бег с «ходу». Эстафеты по 200–300 м | Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч | |||
4 | Беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование | Спортивная этика. Низкий старт, стартовый разгон | Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч | |||
5 | Беговые упражнения. Соревнования | Соревнования в беге на 100 м. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Представление о скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты и координации. Упражнения на расслабление мышц ног после занятий | Соревнования в беге на 100 м | Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч | ||
6 | Беговые упражнения. Длительный бег | Техника длительного бега. Пробегание отрезков 400–600 м. Специальные беговые упражнения. Правила гигиены | Секундомер, флажки, мяч | |||
7 | Беговые упражнения. Равномерный бег | Равномерный бег 15 мин. Специальные беговые упражнения. Пробегание отрезков 600–800 м. Измерение результатов, подготовка мест занятий | Секундомер, флажки, мяч | |||
8 | Беговые упражнения. Соревнования | Соревнования в беге на 1000 м. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований | Соревнования в беге на 1000 м | Секундомер, флажки, мяч | ||
9 | Беговые упражнения. Челночный бег | Челночный бег. Варианты челночного бега. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег (встречный). Равномерный бег 10–15 мин | Конусы, мелкие предметы для передачи эстафеты | |||
10 | Беговые упражнения. Старты из разных исходных положений | Старты из разных положений. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в вертикальную цель (юноши – 18 м, девушки – 12–14 м) | Конусы, мелкие предметы для передачи эстафеты | |||
11 | Беговые упражнения. Круговая тренировка | Круговая тренировка: много-скоки, прыжки на точность, прыжки с места. Равномерный бег. Общеразвивающие упражнения | Зачет | Мел для разметки, конусы | ||
12 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перекидной» | Прыжок в высоту способом «перекидной» с 7–9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Терминология, применяемая в легкой атлетике | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Применяют специальные упражнения для самостоятельных занятий | Учебные плакаты, сектор для прыжков, мел для разметки, флажки | ||
13 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перекидной» | Прыжок в высоту способом «перекидной». Специальные прыжковые упражнения для самостоятельного развития скоростно-силовых качеств | Учебные плакаты, сектор для прыжков, мел для разметки, флажки | |||
14 | Прыжковые упражнения. Соревнования | Соревнования по прыжкам высоту. Специальные прыжковые упражнения. Судейство. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма. Прыжок способом «Фосбери-флоп» | Соревнования по прыжкам высоту | Учебные плакаты, сектор для прыжков, мел для разметки, флажки | ||
Волейбол (16 часов) | ||||||
15 | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками | Техника безопасности на уроках волейбола. Беговые и прыжковые упражнения. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте и в движении. Приём и передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах, вдоль сетки, через сетку, во встречных колоннах. Подвижные игры «Сумей принять», «Снайперы» | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | ||
16 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи | Беговые и прыжковые упражнения. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи, стоя на месте, в движении, в прыжке. Передача мяча двумя руками сверху над собой, разворот на 180°, передача, стоя спиной к партнёру. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи в тройках и четвёрках. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи из 3 зоны в 4 и 2. Подвижные игры «Прими подачу», «Снайперы» | Техника передачи мяча двумя руками сверху спиной в направлении передачи | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | ||
17 | Волейбол. Приём мяча, отражённого сеткой | Перемещения с имитацией технических приёмов. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Приём мячей отскочивших от сетки с собственного набрасывания. Приём мячей, отскочивших от сетки после набрасывания партнёром. Приём мячей, направленных в сетку ударом. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | |||
18 | Волейбол. Приём нижней прямой подачи | Перемещения с имитацией технических приёмов. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём нижней прямой подачи с доводкой во 2, 3, 4 зону. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | |||
19 | Волейбол. Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону | Перемещение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём нижней прямой подачи. Имитация отбивания мяча с последующим перекатом в сторону. Отбивание подвешенного на шнуре мяча снизу одной с перекатом в сторону. Приём одной рукой с последующим перекатом в сторону мяча, наброшенного партнёром | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | |||
20 | Волейбол. Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону | Перемещение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Приём нижней прямой подачи. Приём одной рукой с последующим перекатом в сторону мяча, наброшенного партнёром. Учебная игра в волейбол | Техника приёма мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | ||
21 | Волейбол. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом | Перемещение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Приём одной рукой с последующим перекатом в сторону мяча, наброшенного партнёром. Падение назад из низкой стойки с последующим перекатом на спину. То же, с шагом вперёд. Приём сверху двумя руками с перекатом на спине мяча, наброшенного партнёром | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | |||
22 | Волейбол. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом | Перемещение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Приём одной рукой с последующим перекатом в сторону мяча, наброшенного партнёром. Приём сверху двумя руками с перекатом на спине, мяча, наброшенного партнёром. Учебная игра в волейбол | Техника приёма мяча сверху двумя руками последующим с перекатом на спине | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | ||
23 | Волейбол. Верхняя прямая подача | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Приём одной рукой с последующим перекатом в сторону мяча, наброшенного партнёром. Приём сверху двумя руками с перекатом на спине мяча, наброшенного партнёром. Верхняя прямая подача в парах. Верхняя прямая подача из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача в секторы площадки. Учебная игра | Прямая верхняя подача с лицевой линии | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты или обручи | ||
24 | Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку (по ходу) | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Метание малого мяча с двух шагов разбега через сетку в разные зоны. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром. Отбивание мяча кулаком через сетку. Верхняя прямая подача из-за лицевой линии. Учебная игра | Мяч волейбольный, свисток, малый мяч | |||
25 | Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку (по ходу) | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Нападающий удар через сетку из зоны 4, 2 с передачи из зоны 3. Отбивание мяча кулаком через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол | Техника выполнения прямого нападающего удара | Мяч волейбольный, свисток | ||
26 | Волейбол. Индивидуальное блокирование | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Прыжки вверх с места, касаясь ладонями друг друга над сеткой. То же, с выносом рук вправо, влево. Блокирование мяча, наброшенного партнёром на верхний край сетки. То же, со смещением вправо, влево. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | |||
27 | Волейбол. Индивидуальное блокирование | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Блокирование мяча, набрасываемого на верхний край, в начале середине и конце сетки. Блокирование нападающего удара. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол | Техника блокирования (в начале, середине и конце сетки) | Мяч волейбольный, свисток | ||
28 | Волейбол. Групповое блокирование | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Нападающий удар через сетку из зоны 4, 2 с передачи из зоны 3. Имитация группового блокирования (двойной блок). Групповое блокирование в 3 зоне мяча, наброшенного на верхний край сетки партнёром (учителем). Групповое блокирование мяча, наброшенного напротив одного блокирующего, другой перемещается к нему. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | |||
29 | Волейбол. Групповое блокирование | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Нападающий удар через сетку из зоны 4, 2 с передачи из зоны 3. Групповое блокирование мяча, наброшенного напротив одного блокирующего, другой перемещается к нему. Групповое блокирование нападающего удара. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол | Техника выполнения двойного блока (в начале, середине и конце сетки) | Мяч волейбольный, свисток | ||
30 | Волейбол. Страховка при индивидуальном и групповом блокировании | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи стоя на месте, в движении, в прыжке, за спину. Нападающий удар и групповое блокирование. Страховка при групповом блокировании. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | |||
Гимнастика (18 часов) | ||||||
31 | Висы. Строевые упражнения | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении | Гимнастические маты, гимнасти-ческая скамейка | ||
32 | Висы. Строевые упражнения | Переход с шага на месте на ходьбу в шеренге. Перестроения из колонны по одному в колонну по два. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). Общеразвивающие упражнения с предметами. Подтягивания в висе. Страховка и помощь во время занятий | Гимнастические маты, гимнасти-ческая скамейка | |||
33 | Висы. Строевые упражнения | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). Подтягивания в висе. Упражнения для самостоятельных тренировок. Упражнения на расслабление мышц рук, шеи, туловища после тренировки | Контроль техники выполнения строевых упражнений | Гимнастические маты, гимнасти-ческая скамейка, гимнастические палки | ||
34 | Висы. Строевые упражнения | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). Подтягивания в висе. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей | Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания | Гимнастические маты, гимнасти-ческая скамейка, гимнастические палки | ||
35 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) (м). Прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) (д). Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на развитие кондиционных способностей | Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению | Гимнастический козел, гимнасти-ческий мост, | ||
36 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) (м). Прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) (д). Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений на развитие кондиционных способностей. Дозировка нагрузки. Признаки утомления. Общеразвивающие упражнения с обручами | Гимнастический козел, гимнасти-ческий мост, | |||
37 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) (м). Прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) (д). Упражнения на развитие координационных и кондиционных способностей. Эстафеты | Гимнастический козел, гимнасти-ческий мост | |||
38 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) (м). Прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) (д). Упражнения на развитие гибкости. Упражнения для мышц брюшного пресса | Контроль техники выполнения опорного | Гимнастический козел, гимнасти-ческий мост | ||
39 | Акробатика. Лазанье | Из упора присев силой стойка на голове и на руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (д). Лазанье по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест, гантели | ||
40 | Акробатика. Лазанье | Из упора присев силой стойка на голове и на руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (д). Лазанье по канату в два приема. Общеразвивающие упражнения в движении | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест, гантели | |||
41 | Акробатика. Лазанье | Из упора присев силой стойка на голове и на руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок назад в полушпагат (д). Лазанье по канату в два приема. Составление комбинаций из числа изученных упражнений | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест | |||
42 | Акробатика. Лазанье | Из упора присев силой стойка на голове и на руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед, кувырок назад в полушпагат (д). Лазанье по канату в два приема. Упражнения для расслабления мышц спины после тренировки | Контроль техники выполнения акробатических упражнений и комбинаций | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест | ||
43 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м) | Полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (с поворотом в сторону, с опорой на гимнастическое бревно) (д). Из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом вперед соскок (м). Зачетные комбинации. Упражнения для мышц брюшного пресса | Описывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению | Оценка лазанья по канату | Гимнастическое бревно, гимнас-тическая перекладина | |
44 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м)) | Полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (с поворотом в сторону, с опорой на гимнастическое бревно) (д). Из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом вперед соскок (м). Зачетные комбинации. Упражнения для развития координации | Гимнастическое бревно, гимнас-тическая перекладина | |||
45 | Упражнения на гимнастических брусьях | Подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь (м). Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь (д) | Описывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении | Контроль выполнения комплекса упражнений на гимнастическом бревне | Гимнастические брусья | |
46 | Упражнения на гимнастических брусьях | Подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь (м). Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь (д). Упражнения на развитие силовых способностей | Гимнастические брусья | |||
47 | Упражнения на гимнастических брусьях | Подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь (м). Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь (д). Упражнения на развитие силовой выносливости | Гимнастические брусья | |||
48 | Упражнения на гимнастических брусьях | Подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь (м). Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь (д). Комбинации из разученных упражнений.Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций на брусьях | Гимнастические брусья | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) | ||||||
49 | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для индивидуальных занятий | Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания. Контроль физической подготовленности | Отбирают состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определяют последовательность их выполнения и дозировку. Применяют тестовые упражнения для контроля физической подготовленности | Тесты физической подготовленности | ||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
50 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для повышения спортивного результата, как средство всестороннего и гармоничного физического совершенствования. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | Определяют задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывают ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация | ||
Баскетбол (27 часов) | ||||||
51 52 | Баскетбол. Сочетание приемов передвижения и остановок мяча | Сочетание приемов передвижения и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападения со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола. Первая помощь при переломах и вывихах | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. | Свисток, баскетбольные мячи | ||
53 54 | Баскетбол. Сочетание приемов передвижения и остановок мяча | Сочетание приемов передвижения и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападения | Контроль техники выполнения сочетания приемов передвижения и остановок мяча | Свисток, баскетбольные мячи | ||
55 56 | Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча | Сочетание приемов передвижения и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Броски одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Личная система защиты. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра | Свисток, баскетбольные мячи | |||
57 58 | Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча | Сочетание приемов передвижения и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Броски одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Личная система защиты. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра | Свисток, баскетбольные мячи | |||
59 60 | Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча | Сочетание приемов передвижения и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Правила проведения спортивной разминки. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра | Контроль техники выполнения сочетания приемов передач, ведения, бросков | Свисток, баскетбольные мячи | ||
61 62 | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке | Сочетание приемов передвижения и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | Свисток, баскетбольные мячи | |||
63 64 | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 × 4). Учебная игра. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | Свисток, баскетбольные мячи | |||
65 66 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 2, 4 × 3). Учебная игра. Упражнения на развитие психомоторных способностей | Контроль техники выполнения броска мяча одной рукой | Свисток, баскетбольные мячи | ||
67 68 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Перехват мяча во время передачи. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (5 × 5). Учебная игра. Упражнения на развитие психомоторных способностей | Свисток, баскетбольные мячи | |||
69 70 | Баскетбол. Перехват мяча | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Перехват мяча во время ведения. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Упражнения на развитие кондиционных способностей | Контроль техники выполнения вырывания и выбивания | Свисток, баскетбольные мячи | ||
71 72 | Баскетбол. Взаимодействия игроков | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Накрывание мяча. Подстраховка. Взаимодействие трех игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Упражнения на развитие кондиционных способностей | Контроль техники перехвата и накрывания мяча | Свисток, баскетбольные мячи | ||
73 74 | Баскетбол. Взаимодействия игроков | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Подстраховка. Личная опека. Взаимодействие трех игроков в нападении и защите (малая, через «заслон», восьмерка). Учебная игра. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Свисток, баскетбольные мячи | |||
75 76 77 | Баскетбол. Взаимодействия игроков | Взаимодействие трех игроков в нападении и защите (малая, через «заслон», восьмерка). Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Свисток, баскетбольные мячи | |||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 часа) | ||||||
78 | Планирование занятий физической культурой по развитию гибкости | Общеразвивающие упражнения для тазобедренных, коленных суставов, позвоночника. Акробатические упражнения на гимнастической стенке. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Внешнее утомление | Составляют план самостоятельных занятий, отбирают физические упражнения, определяют дозировку физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями организма и уровнем тренированности | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация | ||
79 | Планирование занятий физической культурой по развитию ловкости | Упражнения для развития локомоторной ловкости. Психические процессы в обучении двигательным действиям | Выполняют разученные комплексы упражнений. Оценивают свою ловкость по приведенным показателям | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация | ||
Легкая атлетика (7 часов) | ||||||
80 | Прыжковые упражнения. Прыжок | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега, точность попадания на место отталкивания. Прыжковые упражнения. Упражнения на развитие координации | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Планируют тренировочные занятия, подбирают прыжковые упражнения для самостоятельных занятий | Мел для разметки, конусы | ||
81 | Прыжковые упражнения. Прыжок | Прыжок в длину с разбега. Прыжковые упражнения. Броски набивного мяча. | Мел для разметки, конусы | |||
82 | Прыжковые упражнения. Прыжок | Соревнования по прыжкам в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения. Броски набивного мяча. Простые программы развития скоростно-силовых качеств | Соревнования по прыжкам в длину | Мел для разметки, конусы | ||
83 | Беговые упражнения. Круговая тренировка | Круговая тренировка: много-скоки, челночный бег, ОФП, прыжок с места. Равномерный бег 15 мин. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Подбирают упражнения для самостоятельных тренировок | Мел для разметки, конусы | ||
84 | Метание малого мяча | Метание малого мяча на дальность отскока. Специальные упражнения для метания. Метание набивного мяча | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Подбирают упражнения для самостоятельных тренировок | Малые мячи, конусы, таблички, набивные мячи | ||
85 | Метание малого мяча | Метание малого мяча на дальность с разбега. Специальные упражнения с набивными мячами. Эстафеты командами | Малые мячи, конусы, таблички, набивные мячи | |||
86 | Метание малого мяча | Соревнования по метанию мяча весом 150 г на дальность. Судейство. Равномерный бег 15 мин | Соревнования по метанию мяча весом 150 г | Малые мячи, конусы, таблички, набивные мячи | ||
Кроссовая подготовка (7 часов) | ||||||
87 88 | Беговые упражнения. Бег на длинные дистанции | Бег на длинные дистанции с горы и в гору. Бег 15 мин. Пульсовой режим работы (ЧСС) изменение пульса в процессе тренировки. Соблюдение ритма бега и ритма дыхания | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Подбирают упражнения для самостоятельных тренировок | Препятствия | ||
89 90 | Беговые упражнения. Кроссовый бег | Преодоление горизонтальных препятствий. Кроссовый бег 15–20 мин. Техника старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. | ||||
91 92 | Беговые упражнения. Кроссовый бег | Преодоление вертикальных препятствий. Кроссовый бег 15–20 мин. Специальные беговые упражнения. Метание в горизонтальную цель | Препятствия | |||
93 94 | Беговые упражнения. Кроссовый бег | Соревнования в кроссовом беге 2000–3000 м. Правила самоконтроля и подбор упражнений для самостоятельной подготовки | Соревнования в кроссовом беге 2000– | |||
95 96 | Беговые упражнения. Эстафетный бег | Эстафетный бег по кругу 200–400 м с передачей эстафетной палочки. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Беговые упражнения. Правила самоконтроля | Эстафетные палочки, конусы, мячи волейбольные, кубики | |||
97 98 | Беговые упражнения. Эстафетный бег | Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Беговые упражнения. Упражнения на развитие скоростных качеств | Зачет | |||
99 100 | Беговые упражнения. Многоскоки | Круговая тренировка: много-скоки, броски мяча из положения сидя, челночный бег, прыжок с места. Общеразвивающие упражнения | Мел для разметки, конусы, мячи набивные | |||
Футбол (3 часа) | ||||||
101 | Футбол. Игра по правилам | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы (от стенки, в парах). Жонглирование мячом с подбиванием его внутренней стороной стопы. Упражнение «Жонглеры» в парах. Финт «уходом» | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Моделируют технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухе | Футбольные мячи, конусы, | ||
102 | Футбол. Игра по правилам | Удар по летящему мячу средней частью подъема. Жонглирование мячом ударами средней части подъема стопы. Игровые задания с вратарем. Финт «ударом» по мячу | Контроль техники выполнения ударов | Футбольные мячи, конусы, | ||
103 | Футбол. Игра по правилам | Комбинации с ведением мяча (взаимодействие двух игроков). Упражнения с численным преимуществом обороняющейся стороны. Финт «остановкой» мяча ногой | Контроль техники выполнения комбинаций двух игроков | Футбольные мячи, конусы, | ||
Знания о физической культуре (2 часа) | ||||||
104 | Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр | Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Упражнения на развитие выносливости | Объясняют причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация | ||
105 | Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования) | Туристские походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие походы, их организация и проведение. Требования к технике безопасности и бережное отношение | Определяют пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризуют основы его организации и проведения | Контроль техники выполнения изученных комплексов упражнений | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...