Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_klass.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ | дата | тема урока | содержание урока | характеристика | контроль | использование ПО, ЦОР, учебного оборудования | |
Знания о физической культуре (1 час) | |||||||
1 | Физическая культура в современном обществе. Предупреждение травматизма | Физическая культура в разные общественно-экономические формации. Основные направления развития физической культуры в современном обществе; их цель, содержание и формы организации. Характеристика типовых травм, оказание первой помощи | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Определяют основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывают целевое предназначение каждого из них. Раскрывают причины возникновения травм и повреждения при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приемы и правила оказания первой помощи | Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики | |||
Легкая атлетика (11) | |||||||
2 | Беговые упражнения. Спринтерский бег | Техника низкого старта. Низкий старт, 30 м. Упражнения и простейшие программы по развитию скоростных способностей. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Показывают максимально возможный результат в беге на короткие дистанции. Демонстрируют навыки судейской практики (подача команд, заполнение протокола) Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений и упражнений силового характера | Секундомер, колодки, свисток, флажки | |||
3 | Беговые упражнения. Спринтерский бег | Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег до 70 м | |||||
4 | Беговые упражнения. Спринтерский бег | Техника бега по прямой дистанции с максимальной скоростью. Бег по дистанции до 70 м. Бег на результат 60 м | Соревнования в беге на 60 м. Пробегание дистанции до 100 м | ||||
5 | Беговые упражнения. Эстафетный бег. | Техника передачи и приема эстафетной палочки на месте, в ходьбе, медленном беге. Техника старта учащихся, | |||||
6 | Беговые упражнения. Эстафетный бег | Техника приема и передачи эстафетной палочки. Техника передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи. Встречная эстафета 8 × 60 м | Контроль техники выполнения встречной эстафеты | Секундомер, колодки, свисток, флажки, эстафетные палочки, предметы для передачи (кубики, мячи) | |||
7 | Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции | Техника бега на средние дистанции (бег до 1000 м). Специальные беговые упражнения. Понятие и темпе упражнения. Упражнения на развитие выносливости | Секундомер, свисток | ||||
8 | Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции | Техника бега по дистанции | Соревнования | Секундомер, свисток | |||
9 | Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции | Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых способностей. Понятие об объеме упражнения | Оценка бега на средние дистанции | Секундомер, свисток, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, конусы, барьеры) | |||
10 | Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание» | Техника разбега. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Упражнения на развитие силы, быстроты. Основы обучения и самообучения двигательным действиям | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Демонстрационные пособия (плакаты), гимнастические маты, стойки, планка, мел | |||
11 | Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание» | Техника перехода через планку. Подбор индивидуального разбега. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Гимнастические маты, стойки, планка, мел | ||||
12 | Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание» | Техника прыжка в высоту с небольшого разбега (5–6 больших шагов). Техника прыжка в высоту с полного разбега. Упражнения на расслабление мышц ног после тренировки | Соревнования по прыжкам в высоту | Гимнастические маты, стойки, планка, мел, | |||
Волейбол (16 часов) | |||||||
13 | Волейбол. Приём и передача мяча в парах | Техника безопасности на уроках волейбола. Перемещения в стойке волейболиста с изменением направления. Приём и передача мяча в парах комбинируя верхнюю, нижнюю передачи, передача над собой – партнёру. Приём и передача мяча у стены. Подвижные игры: «Лапта волейболистов», «Свеча» | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями | Мяч волейбольный, свисток | |||
14 | Волейбол. Приём и передача мяча через сетку в опорном положении и с перемещением | Перемещения в стойке волейболиста с изменением направления. Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. Приём и передача мяча сверху и снизу у стены. Приём и передача мяча через сетку в опорном положении с перемещением (в парах и у стены). Подвижные игры: «Приём и передача мяча в движении», «Один в поле» | |||||
15 | Волейбол. Передача | Перемещение вдоль сетки с имитацией блока в начале, середине и конце сетки. Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах стоя на месте и с перемещением. Передача мяча в тройках по кругу влево и вправо (направление меняем после падения мяча). Волейбол по упрощённым правилам | Передача мяча двумя руками сверху в парах в движении | Мяч волейбольный, свисток | |||
16 | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху стоя спиной в направлении переда | Приём и передача двумя руками сверху над собой с перемещением приставными шагами, спиной вперёд, захлёстыванием голени и др. беговыми и прыжковыми упражнениями. Комбинации, состоящие из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах и у стены. Передача мяча в тройках по кругу влево и вправо (направление меняем после падения мяча). Передача мяча двумя руками сверху стоя спиной в направлении передачи в тройках. Волейбол по упрощённым правилам | Мяч волейбольный, свисток | ||||
17 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через | Приём и передача двумя руками сверху над собой с перемещением различными способами. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах и у стены. Передача мяча | |||||
18 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки) | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах и у стены. Передача мяча в тройках по кругу. Передача мяча двумя руками сверху над собой – назад, в тройках и четвёрках. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке на месте и с передвижением вдоль сетки. Волейбол по упрощённым правилам | Передача мяча двумя | Мяч волейбольный, свисток | |||
19 | Волейбол. Приём нижней прямой подачи | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах. Передача мяча сверху двумя руками | Мяч волейбольный, свисток | ||||
20 | Волейбол. Приём нижней прямой подачи | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах. Передача мяча сверху двумя руками | Нижняя прямая подача в 4 сектора | Мяч волейбольный, свисток | |||
21 | Волейбол. Верхняя прямая подача | Передвижение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача в парах. Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3–5 метров. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | ||||
22 | Волейбол. Верхняя прямая подача | Передвижение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача в парах. Верхняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Учебная игра в волейбол | Техника верхней прямой подачи | Мяч волейбольный, свисток | |||
23 | Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку | Передвижение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Верхняя прямая подача. Метание малого мяча через сетку имитируя нападающий удар. Нападающий удар по мячу, находящемуся в держателе или на руке партнёра. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток, малый мяч | ||||
24 | Волейбол. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром | Передвижение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Верхняя прямая подача. Нападающий удар по мячу, находящемуся в держателе или на руке партнёра. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | ||||
25 | Волейбол. Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока | Передвижение вдоль сетки | Техника прямого нападающего | Мяч волейбольный, свисток | |||
26 | Волейбол. Индивидуальное блокирование в прыжке | Передвижение вдоль сетки с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока. Отбивание мяча кулаком через сетку. Блокирование мяча, перебрасываемого через сетку двумя руками в прыжке с места. Одиночный блок. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | ||||
27 | Волейбол. Страховка при блокировании | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи. Прямой нападающий удар с последующим блокированием. Верхняя прямая подача. Расположение игроков при атакующем ударе и при блокировании. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | ||||
28 | Волейбол. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи. Прямой нападающий удар с последующим блокированием. Верхняя прямая подача. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Учебная игра в волейбол | Мяч волейбольный, свисток | ||||
Гимнастика (18 часов) | |||||||
29 | Висы. Строевые упражнения | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Общеразвивающие упражнения на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие силовых способностей. Техника безопасности | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении | Гимнастические маты, гимнастическая скамейка | |||
30 | Висы. Строевые упражнения | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Гимнастические маты, гимнастическая скамейка | ||||
31 | Висы. Строевые упражнения | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Подъем переворотом | Контроль техники выполнения упражнений с гимнастической палкой | Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, гимнастические палки | |||
32 | Висы. Строевые упражнения | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Упражнения на развитие силы. Самостоятельное составление комбинаций упражнений на развитие кондиционных способностей. Дозировка упражнений | Контроль техники выполнения подъема переворотом | Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, гимнастические палки | |||
33 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел | Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению | Гимнастический козел, гимнастический мост | |||
34 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см) (м). Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (д). Упражнения на развитие выносливости | Гимнастический козел, гимнастический мост | ||||
35 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел | Гимнастический козел, гимнастический мост | ||||
36 | Опорный прыжок | Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см) м). Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (д). Развитие координации. Упражнения на расслабление мышц шеи и туловища после тренировки | Контроль техники выполнения опорного прыжка | Гимнастический козел, гимнастический мост | |||
37 | Акробатика. Лазанье | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад (м). «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). Лазанье по шесту в два приема. Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Упражнения ритмической гимнастики (д) | Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест, гантели | |||
38 | Акробатика. Лазанье | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок впереди назад (м). «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). Лазанье по канату и шесту в два приема. Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Упражнения ритмической гимнастики (д). Упражнения на развитие гибкости | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест, гантели | ||||
39 | Акробатика. Лазанье | Длинный кувырок; стойка на голове и руках (м). Кувырки вперед и назад (д). Лазанье по канату и шесту в два-три приема. Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Упражнения ритмической гимнастики (д). Упражнения на развитие координации | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест | ||||
40 | Акробатика. Лазанье | Длинный кувырок; стойка на голове и руках (м). Кувырки вперед и назад (д). Лазанье по канату и шесту в два-три приема. Общеразвивающие упражнения с мячом | Контроль техники выполнения акробатических комбинаций | Гимнастические маты, канат, гимнастический шест | |||
41 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м) | Полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись) (д). Вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе (м). Общеразвивающие упражнения с мячом | Описывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению | Оценка | Гимнастическое бревно, гимнастическая перекладина | ||
42 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м) | Полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись) (д). Вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе (м). Упражнения на развитие координации | Контроль выполнения комплекса упражнений с мячом | Гимнастическое бревно, гимнастическая перекладина | |||
43 | Упражнения на гимнастических брусьях | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (м). Из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев (д). Упражнения на развитие гибкости | Описывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении | Гимнастические брусья | |||
44 | Упражнения на гимнастических брусьях | Подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне (м). Из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди (д). Упражнения на развитие гибкости | Гимнастические брусья | ||||
45 | Упражнения на гимнастических брусьях | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне (м). Из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок (д) | Гимнастические брусья | ||||
46 | Упражнения на гимнастических брусьях | Комбинации из разученных упражнений. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений | Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций | Гимнастические брусья | |||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 часа) | |||||||
47 | Планирование занятий физической культурой | Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой | Составляют планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирают физические упражнения и определяют их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация | |||
48 | Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних заданий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений | Анализируют динамику показателей физического развития и физической подготовленности. Тестируют развитие основных физических качеств и соотносят их с показателями физического развития, определяют прирост этих показателей по четвертям и соотносят их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Демонстрируют оформленный дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности | Тестирование развития основных физических качеств | |||
Баскетбол (27 часов) | |||||||
49 50 | Баскетбол. Передвижения игрока | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Физические способности и их влияние на физическое развитие | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности | Баскетбольные мячи | |||
51 52 | Баскетбол. Ведение мяча | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра | Контроль техники ведения мяча с пассивным сопротивлением | Баскетбольные мячи | |||
53 54 | Баскетбол. Ведение мяча | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Упражнения на развитие координационных способностей | Баскетбольные мячи | ||||
55 56 | Баскетбол. Накрывание мяча | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Накрывание мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Упражнения на развитие координационных способностей | Баскетбольные мячи | ||||
57 58 | Баскетбол. Накрывание мяча | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Перехват мяча во время ведения. Накрывание мяча. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Вырывание мяча. Личная защита. Учебная игра. Упражнения на развитие координационных способностей | Контроль техники ведения мяча с сопротивлением | Баскетбольные мячи | |||
59 60 | Баскетбол. Бросок мяча | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Перехват мяча во время ведения. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. оказание первой помощи при ушибах и растяжении | Баскетбольные мячи | ||||
61 62 | Баскетбол. Перехват | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Перехват мяча во время передачи. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Упражнения на развитие быстроты | Контроль выполнения броска одной рукой | Баскетбольные мячи | |||
63 64 | Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения. передачи, броска. Штрафной бросок. Перехват мяча во время передачи. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Упражнения на развитие быстроты | Баскетбольные мячи | ||||
65 66 | Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения. передачи, броска. Штрафной бросок. Перехват мяча во время передачи. Позиционное нападение со сменой места. Правила соревнований | Баскетбольные мячи | ||||
67 68 | Баскетбол. Штрафной бросок | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Держание игрока с мячом. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 2, 3 × 3). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Упражнения на развитие выносливости | Контроль техники выполнения штрафного броска | Баскетбольные мячи | |||
69 70 | Баскетбол. Взаимодействие игроков | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Держание игрока с мячом. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 3, 4 × 4). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Упражнения на развитие выносливости | Баскетбольные мячи | ||||
71 72 | Баскетбол. Взаимодействие игроков | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Игра «Челнок». Учебная игра | Баскетбольные мячи | ||||
73 74 75 | Баскетбол. Взаимодействие игроков | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Упражнения на развитие силовых способностей | Контроль выполнения быстрого прорыва | Баскетбольные мячи | |||
Знания о физической культуре (2 часа) | |||||||
76 | Адаптивная физическая культура | Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления. Упражнения для разминки (обычной, спортивной) | Обосновывают целесообразность развития | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация | |||
77 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия. честности, этических норм поведения). Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Характеризуют качества личности и обосновывают возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой. Составляют и демонстрируют комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей из числа ранее изученных | Проектор, экран, компьютер, учебная презентация | |||
Кроссовая подготовка (14 часов) | |||||||
78 79 | Прикладно-ориентированные упражнения | Преодоление полосы препятствий. Приземление на точность и сохранение равновесия. Комплексы упражнений в режиме дня (физкультминут, физкульпауз) | Описывают технику выполнения легкоатлетических упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение легкоатлетических упражнений. Применяют легкоатлетические упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Секундомер, | |||
80 81 | Прикладно-ориентированные упражнения | Прыжки через препятствие с грузом на плечах. Спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах. Комплекс упражнений на развитие физических качеств | Секундомер, | ||||
82 83 | Прикладно-ориентированные упражнения | Передвижение прыжками по склону, сыпучему грунту. Спрыгивание с ограниченной площадки и запрыгивание на нее. Поведение обучающимися разминки перед началом занятий | Секундомер, | ||||
84 85 | Беговые упражнения. Кроссовая подготовка | Кроссовый бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие выносливости (круговая тренировка, подвижные игры). Техника старта, стартового разгона. Соблюдение ритма бега и ритма дыхания в кроссовом беге | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Секундомер, | |||
86 87 | Беговые упражнения. Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности до 17 мин. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие силы. Преодоление вертикальных препятствий. Положение туловища при прохождении дистанции | Секундомер, | ||||
88 89 | Беговые упражнения. Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности до 20 мин. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие выносливости. Преодоление вертикальных препятствий. Техника бега по дистанции, финиширование | Контроль техники выполнения упражнений на выносли-вость | Секундомер, | |||
90 91 | Беговые упражнения. Кроссовая подготовка | Кроссовый бег 3000 м (2000 м). Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости | Учет времени | Секундомер, | |||
Легкая атлетика (9 часов) | |||||||
92 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Подбор разбега. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Специальные прыжковые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скорости | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Секундомер, | |||
93 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Специальные прыжковые упражнения. Техника движения в полете. Подбор короткого разбега (7–9) и полного (11–13 беговых шагов). Упражнения на развитие скорости | Секундомер, | ||||
94 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «согнув ноги» | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника прыжка в длину с короткого разбега (7–9 беговых шагов) и полного разбега (11–13 беговых шагов). Упражнения на развитие силы | Соревнования по прыжкам в длину | Секундомер, | |||
95 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись» | Техника движений в полете при выполнении прыжка в длину способом «прогнувшись». Ритм последних шагов разбега | Секундомер, | ||||
96 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись» | Техника движений в полете при выполнении прыжка способом «прогнувшись». Соединение элементов техники при выполнении прыжка. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 5–7 больших шагов | |||||
97 | Метание малого мяча | Техника отведения малого мяча на два шага в ходьбе. Техника отведения малого мяча на два шага в медленном беге | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности | ||||
98 | Метание малого мяча | Техника разбега. Метание малого мяча с разбега. Типичные ошибки при метании мяча и способы их устранения. Упражнения на развитие скоростных способностей | Соревнования | Резиновые и теннисные мячи, | |||
99 | Метание малого мяча | Метания в вертикальную и горизонтальную цель 1 × 1 м с расстояния 12–16 м. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага | Оценка метания мяча на точность | ||||
100 | Метание малого мяча | Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с 2–4 шагов вперед-вверх. Упражнения на расслабление мышц рук после тренировки | Оценка метания мяча на дальность | ||||
Футбол (3 часа) | |||||||
101 | Футбол. Удары по мячу | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки). Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Учебная игра. Значение футбола для развития физических качеств | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Моделируют. технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций | Контроль техники выполнения комбинации передвижений | Футбольные мячи, свисток, конусы | ||
102 | Футбол. Вбрасывание мяча | Удар по летящему мячу серединой лба. Нападение в игровых заданиях 3 × 3, 2 × 1 без атаки ворот. Комбинации с вбрасыванием мяча. Комбинации с ведением мяча и ударами по воротам. Упражнения на развитие выносливости | Контроль техники удара | ||||
103 | Футбол. Нападение, защита | Удар по летящему мячу серединой лба. Нападение в игровых заданиях 3 × 3, 2 × 1 с атакой ворот. Игра 3 × 3 с персональной защитой. Упражнения на развитие гибкости. Правила соревнований | Контроль техники выполнения игровых заданий | ||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) | |||||||
104 | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях центральной нервной системы, дыхания). Правила дыхания при выполнении упражнений | С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культурой, осуществляют контроль за физической нагрузкой во время этих занятий | ||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) | |||||||
105 | Организация досуга средствами физической культуры | Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий спортивными играми, спортивным бегом и оздоровительной ходьбой. Комплекс общеразвивающих упражнений | Проводят занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирают режим нагрузок оздоровительной направленности. Составляют комплекс общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрируют умения самостоятельно организовывать спортивные игры | Контроль техники выполнения упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...