Календарно-тематическое планирование 6 класс – 105 часов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
Календарно-тематическое планирование 6 класс – 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass_-_105_chasov.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование – 6 класс 105 часов
№ | дата | тема урока | содержание урока | характеристика | контроль | использование ПО, ЦОР, учебного оборудования | |
Знания о физической культуре (1 час) | |||||||
1 | Физическая подготовка и ее связь | Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств | Обосновывают положительное влияние занятий физический подготовкой на укрепление здоровья, устанавливают связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулируют физическую нагрузку и определяют степень утомления по внешним признакам | Оценка физических качеств по приведенным показателям | Компьютер, экран, проектор, учебная презентация | ||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||
2 | Беговые упражнения. Спринтерский бег | Высокий старт (от 10 до 15 м). Бег с ускорением от 30–40 м. Упражнения на развитие скоростных способностей. Понятие двигательных умений и навыков. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Владеют вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивают их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий. Применяют прикладные упражнения для развития физических качеств, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевают трудности и проявляют волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности Владеют вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивают их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий. | Свисток | |||
3 | Беговые упражнения. Спринтерский бег | Низкий старт, стартовый разгон. Бег с ускорением от 40–50 м. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Контроль техники выполнения высокого старта | Свисток | |||
4 | Беговые упражнения. Спринтерский бег | Низкий старт, стартовый разгон. Бег по дистанции с максимальной скоростью. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Контроль техники выполнения низкого старта | Свисток | |||
5 | Беговые упражнения. Спринтерский бег | Техника стартового разгона и бега по дистанции до 50 м. Техника движения рук в беге. Упражнения на развитие скоростных способностей | Свисток | ||||
6 | Беговые упражнения. Спринтерский бег. | Техника бега по дистанции. Техника финиширования. Бег на результат 60 м. Упражнения на развитие скоростных способностей | Оценка скоростных способностей | Свисток | |||
7 8 | Беговые упражнения. Бег на средние дистанции | Техника бега на средние дистанции (бег до 500 м). Упражнения на развитие общей выносливости (круговая тренировка) | Свисток | ||||
9 | Беговые упражнения. Бег на средние дистанции | Техника бега на средние дистанции (бег до 800 м). Упражнения на развитие общей выносливости (круговая тренировка). Основные правила соревнований по легкой атлетике | Учет времени бега. Соревнования | Свисток | |||
10 | Прикладно-ориентированная подготовка | Передвижения ходьбой, бегом по грунту, склону. Спрыгивание и запрыгивание на препятствия. Круговая тренировка на развитие силы | Свисток | ||||
11 | Прикладно-ориентированная подготовка | Подъемы и спуски шагом и бегом. Преодоление препятствий прыжковым бегом. Упражнения на развитие физических качеств (круговая тренировка) | Свисток | ||||
Футбол (6 часов) | |||||||
12 13 | Футбол. Удары по мячу | Удар по неподвижному мячу средней частью подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Выбивание мяча ударом ногой. Удары по воротам. Упражнения на развитие скоростных способностей в парах. Подвижная игра с быстрым реагированием на внезапные команды. Футбольная терминология (желтая, красная карточка, голевой момент, обводка, острый пас, средняя линия, фол). Амплуа игроков в футбольной команде | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. | Контроль техники выполнения удара по неподвижному мячу | Мяч футбольный, свисток | ||
14 15 | Футбол. Остановка катящегося мяча | Удар по катящемуся мячу средней частью подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Выбивание мяча ударом ногой. Удары по воротам. Упражнения на развитие силовых способностей. Подвижная игра «Всадники». Двусторонняя учебная игра | Контроль техники выполнения остановки катящегося мяча. | Мяч футбольный, свисток | |||
16 17 | Футбол. Ведение мяча | Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Двусторонняя учебная игра | Контроль техники ведения мяча | Мяч футбольный, свисток | |||
Лапта (6 часов) | |||||||
18 | Игра «Русская лапта». Стойка игрока, перемещения | Основной спортивный инвентарь для игры в русскую лапту. Жесты судей. Ловля мяча одной рукой, двумя руками. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом вперед. Упражнения на развитие координации. Игра в русскую лапту | Описывают основные правила игры, жесты судей, технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями | Тест «Спортивный инвентарь, жесты судей, правила игры» | Учебная презентация. Компьютер, проектор, экран. Биты. | ||
19 | Игра «Русская лапта». Удары битой по мячу | Обучение ударам битой по мячу различными способами: «сверху», «сбоку». Подача мяча. Перемещения спиной вперед. Упражнения на развитие координации. Игра в русскую лапту | Биты. Малые мячи. Свисток | ||||
20 | Игра «Русская лапта». Удары битой по мячу | Обучение ударам битой по мячу способом «снизу». Подача мяча. Ловля и передача мяча в парах в движении. Упражнения на развитие быстроты. Игра в русскую лапту | Контроль техники выполнения перемещений игрока | Биты. Малые мячи. Свисток | |||
21 | Игра «Русская лапта». Ловля в сочетании с передачей мяча | Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча. Упражнения на развитие быстроты. Игра в русскую лапту | Контроль техники выполнения ударов битой по мячу | Биты. Малые мячи. Свисток | |||
22 | Игра «Русская лапта». Осаливания. | Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные движения) при осаливании. Удары на точность: в определенную цель на поле. Упражнения на развитие выносливости. Игра в русскую лапту | Контроль техники выполнения ловли мяча в сочетании с передачей | Биты. Малые мячи. Свисток | |||
23 | Игра в русскую лапту. Финты | Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные движения) при осаливании. Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча. Игра | Контроль техники выполнения финтов при осаливании | Биты. Малые мячи. Свисток | |||
Легкая атлетика (3 часа) | |||||||
24 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Техника постановки толчковой ноги на место отталкивания. Техника отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей и координации | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, предупреждают, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Свисток | |||
25 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Техника разбега, её сочетание с отталкиванием для прыжка в длину. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей и координации | Контроль техники выполнения прыжка | Свисток | |||
26 | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега. Упражнения на развитие координации и скоростно-силовых способностей | Оценка выполнения прыжка | Свисток | |||
Знания о физической культуре (1 час) | |||||||
27 | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Цели и задачи современного олимпийского движения. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности | Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Знакомятся с первыми олимпийскими чемпионами | Тест «Проверь себя» | Компьютер, экран, проектор. Учебная презентация | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) | |||||||
28 | Проведение банных процедур | Банные процедуры, их цель, задачи, связь с укреплением здоровья человека. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам. Комплекс упражнений для развития гибкости (упражнения для развития рук и плечевого пояса) | Характеризуют оздоровительную силу бани, руководствуются проведением банных процедур. Называют упражнения для развития гибкости, демонстрируют их. Составляют из них комплекс упражнений. Оценивают гибкость по приведенным показателям | Контроль техники выполнения комплекса упражнений на развитие гибкости. Тест на гибкость | Компьютер, экран, проектор, учебная презентация | ||
Волейбол (16 часов) | |||||||
29 30 | Волейбол. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении) | Перемещения в стойке игрока приставными, крестными шагами, спиной вперёд. Передача мяча двумя руками сверху после собственного подбрасывания. Приём и передача мяча, наброшенного партнёром, двумя руками сверху. Круговая эстафета с мячами. Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями | Мяч волейбольный, свисток | |||
31 32 | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками (в парах) | Передача мяча двумя руками сверху после собственного подбрасывания. Приём и передача мяча, наброшенного партнёром, двумя руками сверху. Приём и передача двумя руками сверху в парах (в опорном положении). Подвижные игры: «Передал – садись», «Мяч среднему». Общеразвивающие упражнения. Челночный бег 6 × 5 м | Контроль техники передачи мяча двумя руками (в опорном положении) | Мяч волейбольный, свисток | |||
33 34 | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на количество передач) | Перемещения в высокой, средней, низкой стойке волейболиста. Приём и передача двумя руками сверху в парах (в опорном положении). Приём и передача двумя руками сверху в парах на количество передач. Игра в волейбол по упрощённым правилам: место подачи приближено, допускается ловля трудных мячей с последующей передачей после собственного подбрасывания | Передача мяча двумя руками сверху в парах | Мяч волейбольный, свисток | |||
35 36 | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу (в парах) | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Приём и передача двумя руками сверху в парах. Приём и отбивание двумя руками снизу мяча, наброшенного партнёром с расстояния | Мяч волейбольный, свисток | ||||
37 38 | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу (на количество передач) | Подводящие упражнения. Перемещение приставными шагами вдоль сетки с имитацией блока в начале, середине и конце сетки. Приём и передача двумя руками сверху | Передача мяча двумя руками снизу в парах | Мяч волейбольный, свисток | |||
39 40 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками над собой | Перемещение приставными шагами вдоль сетки с имитацией блока в начале, середине и конце сетки. Приём и передача двумя руками сверху в парах. Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах. Передача мяча над собой стоя на месте и после отскока от пола. Подвижные игры «Мяч над головой», «Не урони мяч» | Мяч волейбольный, свисток | ||||
41 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру (в парах) | Общеразвивающие упражнения. Приём и передача двумя руками сверху в парах. Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах. Передача мяча над собой стоя на месте и после отскока от пола. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру. Подвижные игры «Мяч над головой». Игра в волейбол по упрощённым правилам | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | ||||
42 | Волейбол. Нижняя прямая подача в парах | Эстафета «Бег с кувырками». Приём и передача двумя руками сверху в парах. Приём | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | ||||
43 | Волейбол. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии | Общеразвивающие упражнения. Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру. Нижняя прямая подача в стену. Нижняя прямая подача в парах через ширину площадки. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Игра в волейбол по упрощённым правилам | Контроль техники выполнения подачи мяча через сетку | Мяч волейбольный, свисток, гимнастические маты | |||
44 | Волейбол. Прямой нападающий удар | Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру. Два шага разбега для нападающего удара с выпрыгиванием и мягким приземлением. Метание малого мяча через сетку h = 180 см. Нападающий удар по мячу, находящемуся на руке или закреплённому | Мяч волейбольный, свисток, малый мяч | ||||
Гимнастика (18 часов) | |||||||
45 | Строевые упражнения | Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Строевой шаг. Упражнения на развитие гибкости. Требования к технике безопасности | Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении | Тест на знание видов гимнастики, ТБ | Компьютер, экран, проектор. Учебная презентация, видео- | ||
46 | Висы. Строевые упражнения | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей | Гимнастические маты, перекла- | ||||
47 | Висы. Строевые упражнения | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Контроль выполнения строевых приемов и команд | Гимнастические маты, перекла- | |||
48 | Висы. Строевые упражнения | Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на развитие силовых способностей. Поднимание прямых ног в висе (м). Подтягивание из положения лежа (д) | Контроль техники выполнения упражнений | Гимнастические маты, перекла- | |||
49 | Опорный прыжок | Техника выполнения опорного прыжка. Фазы прыжка. Прыжок ноги врозь (козел | Описывают технику опорных прыжков. | Гимнастический козел, гимнастическая скамейка | |||
50 | Опорный прыжок | Техника выполнения разбега, наскока на мостик. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). Общеразвивающие упражнения без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Гимнастический козел, гимнастическая скамейка | ||||
51 | Опорный прыжок | Техника выполнения толчка ногами, полета и приземления. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). Общеразвивающие упражнения с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Гимнастический козел, гимнастическая скамейка | ||||
52 | Опорный прыжок | Опорный прыжок. Общеразвивающие упражнения в движении. Эстафеты. Комплекс упражнений с обручем (5–6 упражнений). Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Контроль техники выполнения опорного прыжка | Гимнастический козел, гимнастическая скамейка, обручи | |||
53 | Акробатика. Лазанье | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, стойка на лопатках согнув ноги. Два кувырка вперед слитно. Лазанье по канату в три приема. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинации элементов. Общеразвивающие упражнения с мячом. Упражнения на развитие координационных способностей | Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению | Контроль техники выполнения комплекса упражнений с обручами | Гимнастические маты, мячи, | ||
54 | Акробатика. Лазанье | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Общеразвивающие упражнения с мячом. Лазанье по канату в три приема. Упражнения на развитие координации. | Контроль техники выполнения двух кувырков вперед слитно; «моста» | Гимнастические маты, мячи | |||
55 | Акробатика. Лазанье | «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация общеразвивающих упражнений с мячом. Лазанье по канату в два приема. Упражнения на развитие координации | Контроль техники лазанья по канату, выполнения гимнастической комбинации | Гимнастические маты, мячи | |||
56 | Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине | Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения шагом, бегом, прыжками, повороты стоя и прыжком. Упражнения на гимнастической перекладине (м): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперед. Упражнения на развитие гибкости и координации | Описывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их | Гимнастическая перекладина, бревно гимнастическое | |||
57 | Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине | Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения бегом, прыжками, повороты прыжком; наклоны вперед в основной стойке с изменяющимся положением рук. Упражнения на гимнастической перекладине (м): из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой | Контроль техники выполнения упражнений | Гимнастическая перекладина, бревно гимнастическое | |||
58 | Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине | Комбинации упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Зачетные комбинации. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости | Контроль техники выполнения комбинаций | Гимнастическая перекладина, бревно гимнастическое | |||
59 | Упражнения на гимнастических брусьях | Упражнения на параллельных брусьях (м): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Упражнения на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Упражнения на развитие силовых способностей с набивными мячами | Описывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении | Гимнастические брусья | |||
60 | Упражнения на гимнастических брусьях | Упражнения на параллельных брусьях (м): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Упражнения на разновысоких брусьях (д): наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей с набивными мячами | Контроль техники выполнения упражнений на брусьях | Гимнастические брусья | |||
61 | Упражнения на гимнастических брусьях | Упражнения на гимнастических брусьях и их комбинации. Упражнения на развитие силовых способностей | Контроль техники комбинаций на брусьях | Гимнастические брусья | |||
62 | Ритмическая гимнастика | Танцевальные шаги (мягкий шаг, высокий шаг, приставной) Комбинации изученных шагов. Комплекс утренней ритмической гимнастики. Упражнения на развитие координации | Самостоятельно осваивают упражнения ритмической гимнастики, составляют их них комбинации и выполняют под музыкальное сопровождение. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Соблюдают правила техники безопасности | Контроль техники выполнения танцевальных упражнений | Компьютер, диски с музыкальным сопровождением | ||
Знания о физической культуре (1 час) | |||||||
63 | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | Структура самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий систематической подготовки. Комплексы упражнений для развития физических качеств | Планируют самостоятельные занятия физической подготовкой, определяют содержание и объем времени для каждой из частей занятий. Составляют под руководством учителя комплексы упражнений для самостоятельных занятий. демонстрируют записи в дневнике самонаблюдения | Контроль техники выполнения составленных комплексов упражнений | Учебная презентация, экран, компьютер, проектор | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) | |||||||
64 | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели | Комплексы упражнений для регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений для формирования телосложения | Осваивают упражнения, корректирующие массу тела и составляют их них комплекс упражнений, подбирая дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Включают комплексы упражнений в занятия физической культурой, осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий | Контроль техники выполнения составленного комплекса упражнений | |||
Баскетбол (24 часа) | |||||||
65 66 | Баскетбол. Правила игры | Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Правила игры в баскетбол. Упражнения на развитие координационных способностей. Эстафеты с баскетбольными мячами | Описывают правила игры в баскетбол, технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности | Свисток, баскетбольные мячи | |||
67 68 | Баскетбол. Ведение мяча | Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра «Мяч ловцу». Упражнения на развитие координационных способностей. Игра в мини-баскетбол | Контроль техники выполнения сочетаний приемов ведения, передачи, броска. мяча | Свисток, баскетбольные мячи | |||
69 70 | Баскетбол. Ведение мяча | Остановка двумя шагами. Ведение мяча в высокой стойке. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля мяча после отскока от пола. Упражнения на развитие координационных способностей. Игра в мини-баскетбол | Свисток, баскетбольные мячи | ||||
71 72 | Баскетбол. Остановка двумя | Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Ловля мяча после отскока от пола. Остановка двумя шагами. Упражнения на развитие силовых способностей. Игра в мини-баскетбол | Контроль техники | Свисток, баскетбольные мячи | |||
73 | Баскетбол. Бросок мяча | Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Упражнения на развитие силовых способностей. Терминология большого баскетбола | Контроль техники | Свисток, баскетбольные мячи | |||
74 | Баскетбол. Бросок мяча | Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2, 3 × 3). Упражнения на развитие выносливости | Свисток, баскетбольные мячи | ||||
75 76 | Баскетбол. Бросок мяча | Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Упражнения на развитие быстроты | Контроль техники ведения мяча с изменением направления движения | Свисток, баскетбольные мячи | |||
77 78 | Баскетбол. Передача мяча | Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, | Свисток, баскетбольные мячи | ||||
79 80 | Баскетбол. Передача мяча | Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 × 2, 3 × 3). Упражнения на развитие силовых способностей | Свисток, баскетбольные мячи | ||||
81 82 | Баскетбол. Перехват мяча | Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Позиционное нападение (5 : 0). Игра по упрощенным правилам. Упражнения на развитие выносливости | Контроль техники выполнения передач | Свисток, баскетбольные мячи | |||
83 84 | Баскетбол. Перехват мяча | Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Позиционное нападение через заслон. Игра по упрощенным правилам. Упражнения | Контроль техники выполнения перехвата мяча | Свисток, баскетбольные мячи | |||
85 86 | Баскетбол. Позиционное нападение | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 × 1). Упражнения на развитие силовых способностей | Свисток, баскетбольные мячи | ||||
87 88 | Баскетбол. Позиционное нападение | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 × 1). Упражнения на развитие быстроты | Контроль техники выполнения передачи мяча в тройках в движении со сменой места | Свисток, баскетбольные мячи. | |||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) | |||||||
89 | Спортивная подготовка. Выбор упражнений для развития выносливости | Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата, как средство всестороннего и гармоничного физического совершенствования. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы. Комплекс упражнений для развития выносливости | Раскрывают понятие спортивной подготовки, характеризуют ее отличия от физической и технической подготовки. Разучивают комплекс упражнений для укрепления мышц стопы, исправляют ошибки в технике выполнения упражнений. Разучивают упражнения для развития выносливости, предупреждают появление ошибок. Из разученных упражнений составляют комплекс упражнений. Выполняют разученный комплекс упражнений для развития выносливости. Оценивают выносливость по приведенным показателям | Контроль техники выполнения упражнений. Оценка выносливости по приведенным показателям | Компьютер, экран, проектор. учебная презентация | ||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||||
90 | Прикладно-ориентированная подготовка | Техника передвижения по пересеченной местности. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основных систем организма. Преодоление горизонтальных препятствий. Круговая тренировка на развитие физических качеств | Владеют вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивают их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий. Применяют прикладные упражнения для развития физических качеств, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевают трудности и проявляют волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | Контроль техники преодоления препятствий | Свисток, беговая дорожка | ||
91 | Беговые упражнения. Длительный бег | Бег с максимальной скоростью 1 мин. Техника бега на средние дистанции (бег до 1000 м). Упражнения на развитие выносливости | Свисток, беговая дорожка | ||||
92 | Беговые упражнения. Кроссовый бег | Бег в равномерном темпе до 10 мин. Бег по пересеченной местности. Упражнения на развитие выносливости | Контроль техники бега на средние дистанции | Свисток, беговая дорожка | |||
93 | Беговые упражнения. Кроссовый бег | Бег в равномерном темпе до 12 мин. Бег со стартом из разных исходных положений. Упражнения на развитие выносливости (круговая тренировка, подвижные игры) | Свисток, беговая дорожка. | ||||
94 | Беговые упражнения. Кроссовый бег | Бег 1000 м. Бег с препятствиями. Бег с ускорениями. Упражнения на развитие выносливости (круговая тренировка, подвижные игры) | Контроль техники выполнения беговых упражнений с препятствиями | Свисток, беговая дорожка. | |||
95 | Беговые упражнения. Кроссовый бег | Бег 1200 м. Упражнения на развитие выносливости (круговая тренировка, подвижные игры). Правила самоконтроля и гигиены | Учет | Свисток, беговая дорожка | |||
Легкая атлетика (9 часов) | |||||||
96 97 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Техника приземления, отталкивания при выполнении прыжка в длину способом «согнув ноги». Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Свисток, прыжковая дорожка | |||
98 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Техника отталкивания в сочетании с разбегом при выполнении прыжка. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Свисток, прыжковая дорожка | ||||
99 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину | Прыжки в длину с 5–7 беговых шагов. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Контроль техники выполнения прыжка | Свисток, прыжковая дорожка | |||
100 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину | Прыжки в длину с 7–9 беговых шагов. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей | Оценка дальности прыжка | Свисток, прыжковая дорожка | |||
101 | Метание малого мяча | Метание теннисного мяча с места на дальность. Хлесткое движение метающей руки в финальном усилии. Упражнения на развитие силовых способностей | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Свисток, малые мячи | |||
102 | Метание малого мяча | Метание на заданное расстояние. Выход в положение «натянутый лук» в финальном усилии. Метание мяча на дальность, в коридор | Контроль техники выполнения метания | ||||
103 | Метание малого мяча | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель 1 × 1 м с расстояния 8–10 м. Техника выполнения скрестного шага. Упражнения на развитие силовых способностей | Оценка меткости метания | ||||
104 | Метание малого мяча | Метание малого мяча с 4–5 беговых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения на развитие силовых способностей | Оценка метания мяча на дальность | ||||
Знания о физической культуре (1 час) | |||||||
105 | Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования | Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Обтирание, обливание водой. Игры на основе футбола | Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствуются правилами безопасности при их проведении. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдают правила техники безопасности | Компьютер, проектор, экран, учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...