Календарно-тематическое планирование 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс)

Загрудний Владислав Витальевич

Календарно-тематическое планирование 10-11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx91.44 КБ

Предварительный просмотр:

10 – 11 класс   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (юноши)

тема
урока
(задачи)

кол-во
часов

ведущая деятельность,
осваиваемая на уроке

объем освоения
знаний и навыков

уровень

владения
компетенциями

1

Спринтерский бег.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

а) Низкий старт.

б) Стартовый разгон.

в) Бег по дистанции.

г) Финиширование

5

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30–90 метров). Инструктаж по ТБ. Ознакомление с понятием о физической культуре личности.

Рефлексивная. Сравнение техники низкого и высокого старта

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Знать и выполнять: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Иметь представление: о физической культуре личности

2–3

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений.

Рефлексивная. Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м

с максимальной скоростью с низкого старта на результат; передавать эстафетную палочку в медленном беге.

Знать: основы механизма энергообеспечения легкоатлетических упражнений

Бег 30 м (с)

«0» – 5,3 и более

«1» – 5,2–5,1

«2» – 5,0–4,8

«3» – 4,7–4,5

«4» – 4,4 и менее

4

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники финиширования. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение техники бега по прямой и по повороту. Анализ техники поворота в челночном беге

Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробегать челночный бег 3×10 м с максимальной скоростью на результат

Челночный бег
3×10 м (с)

«0» – 8,3 и более

«1» – 8,2–8,0

«2» – 7,9–7,7

«3» – 7,6–7,4

«4» – 7,3 и менее

5

Учебно-познавательная.

Диагностирование умений в беге на 100 м. Усвоение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4×50 м.

Рефлексивная. Анализ техники спринтерского бега в целом

Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демонстрировать технику передачи эстафетной палочки

Бег 100 м (с)

«0» – 17,6 и более

«1» – 17,5 – 17,1

«2» – 17,0 – 16,6

«3» – 16,5 – 16,0

«4» – 15,9 и менее

6–7

Прыжок
в длину
с разбега способом «прогнувшись».

Совершенствовать технику прыжка

в длину
с разбега.

а) Разбег.

б) Отталкивание.

в) Полет.

г) Приземление

6

Учебно-познавательная.

Ознакомление с техникой прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагностирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями.

Рефлексивная. Сравнение техники фаз прыжка с разбега и с места

Знать: все фазы прыжка в длину с разбега.

Уметь: выполнять и подбирать разбег; выполнять прыжок в длину с места на результат.

Иметь понятие о дозировании нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Прыжок в длину

с места (см)

«0» – 175 и менее

«1» – 180–185

«2» – 190–210

«3» – 215–225

«4» – 230 и более

8–9

Учебно-познавательная.

Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по прыжкам в длину.

Рефлексивная. Анализ техники отжимания из упора лёжа

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься

на результат.

Знать: правила соревнований по прыжкам в длину

Отжимание (раз)

«0» – 20 и менее

«1» – 21–25

«2» – 26–33

«3» – 34–37

«4» – 38 и более

10–11

Учебно-познавательная.

Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Рефлексивная. Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом

Уметь: прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, способом «прогнувшись»

Прыжок в длину

с разбега (см)

«0» – 300 и менее

«1» – 310–340

«2» – 350–410

«3» – 420–440

«4» – 450 и более

12

Метание.

Совершенствовать технику метания.

а) В цель.

б) На дальность

4

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча.

Рефлексивная. Анализ техники метания меча в цель и на дальность с разбега

Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега.

Знать: правила соревнований по метанию мяча

13–14

Учебно-познавательная.

Овладение умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Диагностирование умения выполнять вис на согнутых руках. Ознакомление с правилами соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная. Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега

Уметь: метать гранату

на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках.

Знать: правила соревнований по метанию гранаты

Вис на согнутых руках (с)

«0» – 27 и менее

«1» – 28–35

«2» – 34–39

«3» – 40–46

«4» – 47 и более

15

Учебно-познавательная.

Диагностирование умения метать гранату на дальность с полного разбега. Опрос по теории метания.

Рефлексивная. Анализ техники метания мяча и гранаты в целом

Уметь: метать гранату на дальность с разбега на результат.

Знать: правила по метанию гранаты и мяча

Метание гранаты (м)

«0» – 19 и менее

«1» – 20–24

«2» – 25–28

«3» – 29–32

«4» – 33 и более

16–18

Бег по пересеченной местности
(кросс).

Развивать выносливость

9

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно бежать по пересеченной местности. Развитие выносливости и гибкости. Ознакомление с формами и средствами контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Правила соревнований по кроссу. Демонстрировать упражнение на гибкость (наклон вперед из положения сидя). Рефлексивная. Сравнение техники бега на короткие и длинные дистанции

Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на гибкость.

Иметь представление: 

о формах и средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности

Наклон вперед (см)

«0» – 4 и менее

«1» – 5–7

«2» – 8–10

«3» – 11–15

«4» – 16 и более

19–22

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Диагностирование умения выполнять упражнение для укрепления мышц живота. Ознакомление с правилами соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.

Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий

Уметь: пробегать в равномерном темпе 20 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на «пресс» на результат.

Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Упражнения на «пресс» за 30 с

«0» – 16 и менее

«1» – 17–19

«2» – 20–22

«3» – 23–27

«4» – 28 и более

23

Учебно-познавательная.

Диагностирование умения в беге на выносливость. Ознакомление с правовыми основами физической культуры и спорта.

Рефлексивная. Сравнение особенностей дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость

Уметь: пробегать в равномерном темпе 1000 м на результат.

Знать: правовые основы физической культуры и спорта

Упражнение на выносливость – бег 1000 м (с)

«0» – 301 и более

«1» – 251–300

«2» – 231–250

«3» – 230–216

«4» – 215 и менее

24

Учебная. Диагностирование умения в беге на результат 3000 м. Опрос по теории л/атлетики.

Рефлексивная. Анализ техники легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом

Уметь: пробегать в равномерном темпе дистанцию 3 км на время.

Знать: теоретический курс по разделу «Легкая атлетика»

Бег 3 км (мин)

«0» – 15,30 и более

«1» – 14,31–15.29

«2» – 13,30–14.30

«3» – 12,30–13.29

«4» – 12,29 и менее

25

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

Висы и упоры.

Лазанье
по канату.

Развивать физические способности

10

Учебно-познавательная.

Повторение знаний о технике безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Совершенствование перестроений из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Совершенствование ОРУ без предметов на месте. Овладение умением выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Выявление затруднения при выполнении виса согнувшись – виса прогнувшись, сзади

Знать: технику безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади; лазать по канату

26–27

Учебно-познавательная. Усвоение знаний об основах биомеханики гимнастических упражнений. Совершенствование перестроений из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Демонстрация умения в наклоне вперед из положения сидя. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении виса согнувшись – виса прогнувшись, сзади

Знать: основы биомеханики гимнастических упражнений.

Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади; лазать по канату

Наклон вперед
(см)

«0» – 1 и <

«1» – 2–5

«2» – 6–8

«3» – 9–11

«4» – 12 и >

28

Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование умений в перестроениях и передвижениях. Демонстрация умения выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий

Знать: о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади; лазать по канату

Выполнение виса согнувшись – виса прогнувшись, сзади на оценку

29

ОРУ

с предметами.

Опорные прыжки

Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Освоение комплекса ОРУ с гантелями. Демонстрация умения в лазаньи по канату в два приема. Развитие гибкости и координационных способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий

Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; выполнять комплекс ОРУ

с гантелями; лазать по канату в два приема

Оценка техники

лазанья по канату

в два приема

30–31

Учебно-познавательная.

Совершенствование умений выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями. Овладение умением выполнять подъем переворотом. Овладение умением выполнять подъем в упор силой. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Анализ изученных движений и действий

Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; комплекс ОРУ с гантелями; подъем в упор силой; подъем переворотом

Подтягивание на перекладине (раз)

«0» – 3 и <

«1» – 4–6

«2» – 7–9

«3» – 10–12

«4» – 13 и >

32

Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять строевые упражнения. Совершенствование умений выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями. Отработка способа действия умений выполнять подъем переворотом. Отработка способа действия выполнять подъем в упор силой. Развитие силовых способностей

и силовой выносливости.

Рефлексивная. Выявление затруднений в освоении силовых упражнений

Уметь: выполнять подъем переворотом, подъем в упор силой, комплекс для развития силы; самостоятельно выполнять строевые упражнения в движении (повороты направо, налево, кругом)

Оценка выполнения строевых упражнений

33

Учебно-познавательная. Демонстрация умения выполнять подъем переворотом. Совершенствование умений выполнять подъем в упор силой. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка после выполнения упражнения – подъем переворотом

Уметь: выполнять подъем в упор силой; выполнять подъем переворотом; проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений

Выполнение подъема переворотом

на оценку

34

Учебно-познавательная. Усвоение знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками. Демонстрация умения выполнять подъем в упор силой. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка после выполнения упражнения – подъем в упор силой

Уметь: выполнять подъем в упор силой; выполнять подъем переворотом; проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений.

Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками

Выполнение подъема в упор силой

на оценку

35–36

Акробатические элементы.

Развивать физические способности

8

Учебно-познавательная. Выполнение комбинации № 1 из ранее освоенных акробатических элементов. Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Закрепление знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера.

Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками

37

Учебно-познавательная. Демонстрация комбинации № 1 из ранее освоенных акробатических элементов на оценку. Отработка способа действия при выполнении длинного кувырка через препятствие на высоте до 90 см. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера

Выполнение комбинации № 1 на оценку

38–39

Учебно-познавательная.

Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов

40

Учебно-познавательная. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Демонстрация умения выполнять стойку на руках с помощью партнера. Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов

Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять стойку на руках с помощью партнера; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью

Стойка на руках с помощью на оценку

41

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов

Техника выполнения длинного кувырка через препятствие

42

Учебно-познавательная. Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов

Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью

Техника выполнения длинного кувырка назад из стойки на руках

43

Баскетбол.

1. Совершенствовать технику перемещений игрока.

2. Совершенствовать технические приемы баскетбола.

3. Учить индивидуальным и групповым тактическим действиям.

4. Развивать координационные способности.

5. Учить управлять своим эмо-циональным состоянием

20

Учебно-познавательная. Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о правилах игры в баскетбол.

Рефлексивная. Анализ техники передач мяча различными способами в движении

Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; о влиянии физических способностей на физическое развитие.

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами в движении; вести мяч с изменением направления и скорости

44–45

Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная. Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия

46–47

Учебно-познавательная. Совершенствование ведения мяча с изменением направления

и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движении в парах, тройках. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений

Уметь: вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении

Оценка техники передачи в движении различными способами в парах

48

Учебно-познавательная. Овладение тактическими действиями в нападении (позиционное со сменой мест). Совершенствование передач в движении. Совершенствование бросков мяча двумя руками от головы. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения

Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении.

знать: правила игры в баскетбол

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

49–50

Учебно-познавательная. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения

Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении.

знать: правила игры в баскетбол

51

Учебно-познавательная. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей.  Рефлексивная. Анализ техники броска мяча после ведения

Уметь: применять правильные действия в борьбе

за мяч.

Знать и принменять: тактические действия в нападении в учебной игре баскетбол

Оценка техники бросков мяча после ведения

52–53

Учебно-познавательная. Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игры в баскетбол быстрым прорывом

Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы

54–55

Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом

в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

56

Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом

в игре баскетбол. совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

57

Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от плеча в движении. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол, развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре; бросок одной рукой от плеча в движении

Оценка техники броска одной рукой в движении

58

Учебно-познавательная. Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Развитие координационных способностей.

Рефлексивная. Анализ тактических действий

в нападении, двигательных действий в штрафном броске

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

59–60

Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в «зонной защите»

Знать: действия игрока в защите.

Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре

61

Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование бросков одной рукой в движении с сопротивлением. Совершенствование действий игрока в «зонной защите». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игрока в «зонной защите»

Уметь: выполнять броски одной рукой в движении с сопротивлением; штрафной бросок.

Знать и выполнять тактические действия игрока в защите в учебной игре баскетбол

62

Учебно-познавательная. Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей.

Рефлексивная. Анализ действий игроков в нападении и защите

Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками).

Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол

Оценка техники штрафного броска

63

Волейбол.

1. Совершенствовать технику перемещений игрока.

2. Совершенствовать технику передач мяча.

3. Совершенствовать технику приема мяча.

4. Учить прямому нападающему удару.

5. Учить техническим

и тактическим действиям в игре.

6. Развивать физические способности

20

Учебно-познавательная. Овладение правилами техники безопасности при занятиях волейболом. Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений. Овладение умением верхней передачи мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ способов перемещения игрока по площадке

Уметь: выполнять стойки

и передвижения игрока; верхнюю передачу в парах; прием мяча снизу двумя руками.

Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом

64–65

Учебно-познавательная. Усвоение знаний

о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руками; верхнюю передачу в парах

66

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в парах. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Рефлексивная. Взаимоконтроль при выполнении верхней передачи мяча

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники верхней передачи мяча в парах

67–68

Учебно-познавательная.  Овладение умением выполнять верхнюю передачу в парах через сетку с перемещением. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками

в тройках со сменой мест. Закрепление умения выполнять верхнюю прямую подачу. Демонстрация приема мяча снизу двумя руками. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники приема мяча в парах

69

Учебно-познавательная. Демонстрация нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи мяча, верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи мяча

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

70

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в тройках

со сменой мест. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест

71

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная. Анализ техники прямого нападающего удара при встречных передачах

Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением

72

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней прямой подачи мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники верхней прямой подачи мяча

73–74

Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: сочетать разбег с движением мяча при нападающем ударе; перемещаться в предполагаемое место нападающего удара; выполнять индивидуальное и групповое блокирование; выполнять технические приемы игры в волейбол

75–76

Учебно-познавательная.  Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль нападающего удара

Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

77

Учебно-познавательная. Демонстрация техники прямого нападающего удара. Совершенствование индивидуального и группового блокирования, технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении индивидуального и группового блокирования

Уметь: выполнять нападающий удар; технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Оценка техники прямого нападающего удара

78

Учебно-познавательная. Демонстрация умения индивидуального блокирования. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Оценка техники индивидуального блокирования

79–80

Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол

81–82

Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических и тактических действий

83–86

Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Развивать выносливость

9

Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности – вис на согнутых руках. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Вис на руках (с)

«0» – 27 и менее

«1» – 28–35

«2» – 34–39

«3» – 40–46

«4» – 47 и более

87

Учебно-познавательная.

Овладение техникой бега на длинные дистанции. Выявление степени владения умением бега на 1000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о доврачебной помощи при травмах.

Рефлексивная. Анализ техники бега в гору

Уметь: бежать 1000 м

в равномерном темпе на результат.

Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать

Бег 1000 м (с)

«0» – 301 и более

«1» – 251–300

«2» – 231–250

«3» – 230–216

«4» – 215 и менее

88–90

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 20 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска

Уметь: бежать в равномерном темпе 20 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

91

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения в беге на 3000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции.

Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость

Уметь: пробегать дистанцию 3000 м; распределять силы на дистанции

Бег 3000 м

«0» – 10,01 и более

«1» – 10,0–9,31

«2» – 9,30–9,01

«3» – 9,0– 8,58

«4» – 8,59 и менее

92

Спринтерский бег, эстафетный бег

2

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30–60 м).

Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку

Бег 30 м (с)

«0» – 5,3 и более

«1» – 5,2–5,1

«2» – 5,0–4,8

«3» – 4,7–4,5

«4» – 4,4 и менее

93

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 60 м. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции

Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта;

на результат; передавать технически верно эстафетную палочку.

Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Бег 60 м (с)

«0» – 9,8 и более

«1» – 9,6

«2» – 9,5–9,3

«3» – 9,2–8,9

«4» – 8,7 и менее

94–95

Прыжок
в высоту
с разбега способом «перешагивание»

6

Учебно-познавательная.

Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»

с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Демонстрация прыжка в длину с места на результат. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Рефлексивная. Анализ техники прыжка по фазам

Уметь: показать результат в прыжках в длину

с места не ниже 2-го уровня; сохранять скорость при отталкивании в прыжке в высоту с разбега.

Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

Прыжок с места (см)

«0» – 175 и менее

«1» – 180–185

«2» – 190–210

«3» – 215–225

«4» – 230 и более

96–97

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

Рефлексивная. Анализ техники поворота при выполнении челночного бега

Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7–9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3×10 м не ниже 2-го уровня.

Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега

Челночный бег (с)

«0» – 8,3 и более

«1» – 8,2–8,0

«2» – 7,9–7,7

«3» – 7,6–7,4

«4» – 7,3 и менее

98

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности – поднимание туловища за 30 с.

Рефлексивная. Анализ техники выполнения упражнений для развития силы

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня.

Знать: технику выполнения упражнений для развития силы

Поднимание туловища за 30 с (раз)

«0» – 16 и менее

«1» – 17–19

«2» – 20–22

«3» – 23–27

«4» – 28 и более

99

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом на результат

Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

100–101

Метание гранаты на дальность

3

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания гранаты на дальность с 4–5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Развитие силовых способностей. Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность

Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов

с отведением руки

на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой перекладине

Подтягивание в висе (раз)

«0» – 2 и менее

«1» – 3–5

«2» – 6–8

«3» – 9–11

«4» – 12 и более

102

Учебно-познавательная.

Выявление уровня владения умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты в целом

Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов с отведением руки

на 2 шага «прямо-назад»

Метание гранаты на дальность (м)

«0» – 16 и менее

«1» – 17–19

«2» – 20–22

«3» – 23–27

«4» – 28 и более

103

104

105

Основы знаний о физической культуре

3

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

10 – 11 класс   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (девушки)

тема
урока
(задачи)

кол-во
часов

ведущая деятельность,
осваиваемая на уроке

объем освоения
знаний и навыков

уровень

владения
компетенциями

1

Спринтерский бег.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

а) Низкий старт.

б) Стартовый разгон.

в) Бег по дистанции.

г) Финиширование

5

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30–90 метров). Инструктаж по ТБ. Ознакомление с понятием о физической культуре личности.

Рефлексивная. Сравнение техники низкого и высокого старта

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. Знать и выполнять: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Иметь представление: о физической культуре личности

2–3

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений.

Рефлексивная. Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м

с максимальной скоростью с низкого старта на результат; передавать эстафетную палочку в медленном беге. Знать: основы механизма энергообеспечения легкоатлетических упражнений

Бег 30 м (с)

«0» – 6,2 и более

«1» – 6,1–5,9

«2» – 5,8–5,1

«3» – 5,0–4,9

«4» – 4,8 и менее

4

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники финиширования. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение техники бега по прямой и по повороту. Анализ техники поворота в челночном беге

Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробегать челночный бег 3×10 м с максимальной скоростью на результат

Челночный бег (с)

«0» – 9,7 и более

«1» – 9,6–9,3

«2» – 9,2–8,7

«3» – 8,6–8,4

«4» – 8,3 и менее

5

Учебно-познавательная.

Диагностирование умений в беге на 100 м. Усвоение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4×50 м.

Рефлексивная. Анализ техники спринтерского бега в целом

Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демонстрировать технику передачи эстафетной палочки

Бег 100 м (с)

«0» – 17,6 и более

«1» – 17,5–17,1

«2» – 17,0–16,6

«3» – 16,5–16,0

«4» – 15,9 и менее

6–7

Прыжок
в длину
с разбега способом «прогнувшись».

Совершенствовать технику прыжка

в длину
с разбега.

а) Разбег.

б) Отталкивание.

в) Полет.

г) Приземление

6

Учебно-познавательная.

Ознакомление с техникой прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагностирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями.

Рефлексивная. Сравнение техники фаз прыжка с разбега и с места

Знать: все фазы прыжка в длину с разбега.

Уметь: выполнять и подбирать разбег; выполнять прыжок в длину с места на результат.

Иметь понятие о дозировании нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Прыжок с места
(см)

«0» – 159 и менее

«1» – 160–169

«2» – 170–190

«3» – 191–210

«4» – 211 и более

8–9

Учебно-познавательная.

Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная. Анализ техники отжимания из упора лёжа

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься

на результат.

Знать: правила соревнований по прыжкам в длину

Отжимание (раз)

«0» – 4 и менее

«1» – 5–7

«2» – 10–13

«3» – 14–15

«4» – 16 и более

10–11

Учебно-познавательная.

Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Рефлексивная. Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом

Уметь: прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, способом «прогнувшись»

Прыжок в длину  

с разбега (см)

«0» – 300 и менее

«1» – 301–310

«2» – 311–320

«3» – 321–340

«4» – 345 и более

12

Метание.

Совершенствовать технику метания.

а) В цель.

б) На дальность

4

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча. Рефлексивная. Анализ техники метания меча в цель и на дальность с разбега

Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега.

Знать: правила соревнований по метанию мяча

13–14

Учебно-познавательная.

Овладение умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Диагностирование умения выполнять вис на согнутых руках. Ознакомление с правилами соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная. Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега

Уметь: метать гранату

на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках.

Знать: правила соревнований по метанию гранаты

Вис на руках (с)

«0» – 30 и менее

«1» – 31–35

«2» – 36–39

«3» – 40–43

«4» – 44 и более

15

Учебно-познавательная.

Диагностирование умения метать гранату на дальность с полного разбега. Опрос по теории метания.

Рефлексивная. Анализ техники метания мяча и гранаты в целом

Уметь: метать гранату на дальность с разбега на результат.

Знать: правила по метанию гранаты и мяча

Метание гранаты на дальность

«0» – 12 и менее

«1» – 13–17

«2» – 18–20

«3» – 20–23

«4» – 23 и более

16–18

Бег по пересеченной местности
(кросс).

Развивать выносливость

9

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно бежать по пересеченной местности. Развитие выносливости и гибкости. Ознакомление с формами и средствами контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Правила соревнований по кроссу. Демонстрировать упражнение на гибкость (наклон вперед из положения сидя). Рефлексивная. Сравнение техники бега на короткие и длинные дистанции

Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на гибкость.

Иметь представление: 

о формах и средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности

Наклон вперед (см)

«0» – 6 и менее

«1» – 7–11

«2» – 12–14

«3» – 15–20

«4» – 20 и более

19–22

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Диагностирование умения выполнять упражнение для укрепления мышц живота. Ознакомление с правилами соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.

Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий

Уметь: пробегать в равномерном темпе 20 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на «пресс» на результат.

Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Поднимание туловища за 30 с (раз)

«0» – 15 и менее

«1» – 16–17

«2» – 18–20

«3» – 22–24

«4» – 25 и более

23

Учебно-познавательная.

Диагностирование умения в беге на выносливость. Ознакомление с правовыми основами физической культуры и спорта.

Рефлексивная. Сравнение особенностей дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость

Уметь: пробегать в равномерном темпе 1000 м на результат.

Знать: правовые основы физической культуры и спорта

Упражнение на выносливость – бег 1000 м (с)

«0» – 340 и более

«1» – 330–300

«2» – 300–266

«3» – 265–261

«4» – 261 и менее

24

Учебная. Диагностирование умения в беге на результат 3000 м. Опрос по теории л/атлетики.

Рефлексивная. Анализ техники легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом

Уметь: пробегать в равномерном темпе дистанцию 3 км на время.

Знать: теоретический курс по разделу «Легкая атлетика»

Бег 3 км (мин)

«0» – 15,30 и более

«1» – 14,31–15.29

«2» – 13,30–14.30

«3» – 12,30–13.29

«4» – 12,29 и менее

25

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

Висы и упоры.

Лазанье
по канату.

Развивать физические способности

10

Учебно-познавательная. Усвоение правил техники безопасности на занятиях по гимнастике. Оказание первой помощи при травмах Повторение перестроений в движении. Совершенствование техники «вис углом». Овладение техникой ОРУ без предметов. Развитие силовых качеств. Рефлексия. Анализ техники «вис углом»

Знать: технику безопасности в разделе «Гимнастика» и правила оказания первой помощи при травмах. Уметь: выполнять вис углом; демонстрировать силовые способности. Иметь представление о составлении комплекса ОРУ

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

Низкий:   6–12 раз.

Средний: 13–16 раз.

Высокий: 17–18 раз

26–27

Учебно-познавательная. Совершенствование перестроений в движении, техники «вис углом», техники ОРУ. Развитие силовых качеств.

Рефлексия. Анализ техники перестроений

в движении

Уметь: выполнять перестроение в движении; проводить ОРУ

с одноклассниками.

Иметь представление: о составлении комплекса для развития силы

Оценка умения проводить ОРУ с одноклассниками

28

Учебно-познавательная. Совершенствование перестроений из колонны по 1 в колонны по 2, 4, 8 в движении.

Диагностирование техники упражнения «вис углом». Совершенствование техники ОРУ

в движении. Рефлексия. Самооценка и взаимооценка умения проводить ОРУ с одноклассниками

Уметь: выполнять перестроения из колонны по 1 в колонны

по 2, 4, 8 в движении в качестве командира; демонстрировать технику упражнения «вис углом»; проводить ОРУ в движении

с одноклассниками

Оценка умения проводить ОРУ в движении с одноклассниками. Оценка техники упражнения «вис углом»

29

ОРУ

с предметами.

Опорные прыжки

Учебно-познавательная. Знакомство

со строевыми командами при повороте, в движении. Обучение подъему переворотом. Развитие силовых способностей. Рефлексия. Анализ техники подъема переворотом

Уметь: выполнять строевые команды при поворотах, в движении.

Знать: технику выполнения подъема переворотом

30–31

Учебно-познавательная. Освоение техники опорного прыжка. Разучивание ОРУ с гимнастическими палками. Развитие гибкости.

Рефлексия. Анализ техники опорного прыжка

Уметь: выполнять ОРУ с гимнастическими палками, опорный прыжок. Иметь представление: о составлении комплекса для развития гибкости

32

Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять опорный прыжок. Совершенствование ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости.

Рефлексия. Анализ техники выполнения опорного прыжка (самооценка, взаимооценка)

Уметь: демонстрировать технику опорного прыжка; проводить ОРУ с гимнастической палкой с одноклассниками

Оценка техники опорного прыжка

33

Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости. Рефлексия. Анализ умения проводить ОРУ с гимнастической палкой (самооценка, взаимооценка)

Уметь: проводить ОРУ с гимнастической палкой с одноклассниками

Оценка умения проводить ОРУ с гимнастической палкой с одноклассниками

34

Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости.

Рефлексия. Анализ умения проводить ОРУ с гимнастической палкой (самооценка, взаимооценка)

Уметь: выполнять комплекс ОРУ со скакалкой. Иметь представление: о биомеханике гимнастических упражнений и их влиянии на телосложение, воспитание волевых качеств

Упражнение на гибкость (наклон из положения сидя)

Юноши: 11 см.

Девушки: 21 см

35

36

Акробатические элементы.

Развивать физические способности

8

Учебно-познавательная. Ознакомление

с техникой упражнения «сед углом». Обучение базовым шагам аэробики. Развитие координации. Рефлексия. Анализ техники упражнения «сед углом»

Уметь: выполнять упражнение «сед углом»; с учителем базовые шаги аэробики. Знать: технику упражнения «сед углом»

37

Учебно-познавательная. Совершенствование техники упражнения «сед углом». Совершенствование техники базовых шагов аэробики. Обучение составлению комбинации из ранее изученных упражнений (акробатическая связка № 1). Развитие гибкости, координации.

Рефлексия. Анализ умения выполнять упражнения «сед углом» и базовых шагов аэробики (самооценка, взаимооценка)

Уметь: выполнять самостоятельно базовые шаги аэробики; выполнять акробатическую связку № 1;

демонстрировать технику упражнения «сед углом»

Оценка техники упражнения «сед углом»

38

39

Учебно-познавательная.

Обучение составлению комбинации из ранее изученных упражнений (акробатическая связка № 2). Совершенствование техники акробатической связки № 1. Диагностирование умения выполнять базовые шаги аэробики. Развитие гибкости, координации.

Рефлексия. Анализ техники упражнений, включенных в комбинацию

Уметь: составлять комбинацию из ранее изученных акробатических упражнений; демонстрировать технику базовых шагов аэробики

Оценка техники базовых шагов аэробики

40

Учебно-познавательная. Совершенствование техники акробатической связки № 2. Диагностирование умения выполнять акробатическую связку № 1. Ознакомление с комплексом упражнения на бревне. Развитие гибкости, координации.

Рефлексия. Анализ техники выполнения упражнений, включенных в комбинацию № 1 (самооценка, взаимооценка)

Уметь: выполнять комплекс упражнений на бревне; демонстрировать технику акробатической связки № 1

Оценка техники акробатической связки № 1

41

Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять акробатическую связку № 2. Совершенствование комплекса упражнений на бревне. Развитие гибкости, координации.

Рефлексия. Анализ техники выполнения упражнений, включенных в комбинацию № 2 (самооценка, взаимооценка)

Уметь: демонстрировать технику акробатической связки № 2; выполнять комплекс упражнений на бревне

Оценка техники акробатической связки № 2

42

Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять комплекс упражнений на бревне. Выполнение комбинации из ранее изученных упражнений.

Рефлексия. Анализ техники выполнения упражнений, включенных в комбинацию на бревне (самооценка, взаимооценка)

Уметь: составлять и выполнять комбинацию акробатических упражнений, состоящих из 3–5 элементов; демонстрировать технику упражнений на бревне

Оценка техники комплекса упражнений на бревне

43

Баскетбол.

1. Совершенствовать технику перемещений игрока.

2. Совершенствовать технические приемы баскетбола.

3. Учить индивидуальным и групповым тактическим действиям.

4. Развивать координационные способности.

5. Учить управлять своим эмо-циональным состоянием

20

Учебно-познавательная. Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о правилах игры в баскетбол. Рефлексивная. Анализ техники передач мяча различными способами в движении

Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; о влиянии физических способностей на физическое развитие.

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами в движении; вести мяч с изменением направления и скорости

44–45

Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная. Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия

46–47

Учебно-познавательная. Совершенствование ведения мяча с изменением направления

и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движении в парах, тройках. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений

Уметь: вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении

Оценка техники передачи в движении различными способами в парах

48

Учебно-познавательная. Овладение тактическими действиями в нападении (позиционное со сменой мест). Совершенствование передач в движении. Совершенствование бросков мяча двумя руками от головы. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения

Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении.

знать: правила игры в баскетбол

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

49–50

Учебно-познавательная. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения

Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении.

Знать: правила игры в баскетбол

51

Учебно-познавательная. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей.  Рефлексивная. Анализ техники броска мяча после ведения

Уметь: применять правильные действия в борьбе

за мяч.

Знать и принменять: тактические действия в нападении в учебной игре баскетбол

Оценка техники бросков мяча после ведения

52–53

Учебно-познавательная. Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игры в баскетбол быстрым прорывом

Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы

54–55

Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом

в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

56

Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом

в игре баскетбол. совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

57

Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от плеча в движении. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол, развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре; бросок одной рукой от плеча в движении

Оценка техники броска одной рукой в движении

58

Учебно-познавательная. Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении, двигательных действий в штрафном броске

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

59–60

Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в «зонной защите»

Знать: действия игрока в защите.

Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре

61

Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование бросков одной рукой в движении с сопротивлением. Совершенствование действий игрока в «зонной защите». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игрока в «зонной защите»

Уметь: выполнять броски одной рукой в движении с сопротивлением; штрафной бросок.

Знать и выполнять тактические действия игрока в защите в учебной игре баскетбол

62

Учебно-познавательная. Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей.

Рефлексивная. Анализ действий игроков в нападении и защите

Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками).

Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол

Оценка техники штрафного броска

63

Волейбол.

1. Совершенствовать технику перемещений игрока.

2. Совершенствовать технику передач мяча.

3. Совершенствовать технику приема мяча.

4. Учить прямому нападающему удару.

5. Учить техническим

и тактическим действиям в игре.

6. Развивать физические способности

20

Учебно-познавательная. Овладение правилами техники безопасности при занятиях волейболом. Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений. Овладение умением верхней передачи мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ способов перемещения игрока по площадке

Уметь: выполнять стойки

и передвижения игрока; верхнюю передачу в парах; прием мяча снизу двумя руками.

Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом

64–65

Учебно-познавательная. Усвоение знаний

о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руками; верхнюю передачу в парах

66

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в парах. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Рефлексивная. Взаимоконтроль при выполнении верхней передачи мяча

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники верхней передачи мяча в парах

67–68

Учебно-познавательная.  Овладение умением выполнять верхнюю передачу в парах через сетку с перемещением. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками

в тройках со сменой мест. Закрепление умения выполнять верхнюю прямую подачу. Демонстрация приема мяча снизу двумя руками. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники приема мяча в парах

69

Учебно-познавательная. Демонстрация нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи мяча, верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи мяча

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

70

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в тройках

со сменой мест. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча двумя руками  в тройках со сменой мест

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест

71

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная. Анализ техники прямого нападающего удара при встречных передачах

Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением

72

Учебно-познавательная. Демонстрация верхней прямой подачи мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники верхней прямой подачи мяча

73–74

Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: сочетать разбег с движением мяча при нападающем ударе; перемещаться в предполагаемое место нападающего удара; выполнять индивидуальное и групповое блокирование; выполнять технические приемы игры в волейбол

75–76

Учебно-познавательная.  Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль нападающего удара

Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

77

Учебно-познавательная. Демонстрация техники прямого нападающего удара. Совершенствование индивидуального и группового блокирования, технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении индивидуального и группового блокирования

Уметь: выполнять нападающий удар; технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Оценка техники прямого нападающего удара

78

Учебно-познавательная. Демонстрация умения индивидуального блокирования. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Оценка техники индивидуального блокирования

79–80

Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол

81–82

Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе

83–86

Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Развивать выносливость

9

Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности – вис на согнутых руках. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Вис на руках (с)

«0» – 30 и менее

«1» – 31–35

«2» – 36–39

«3» – 40–43

«4» – 44 и более

87

Учебно-познавательная.

Овладение техникой бега на длинные дистанции. Выявление степени владения умением бега на 1000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о доврачебной помощи при травмах. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору

Уметь: бежать 1000 м в равномерном темпе на результат.

Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать

Упражнение на выносливость – бег 1000 м (с)

«0» – 340 и более

«1» – 330–300

«2» – 300–266

«3» – 265–261

«4» – 261 и менее

88–90

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 20 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска

Уметь: бежать в равномерном темпе 20 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

91

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения в беге на 3000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость

Уметь: пробегать дистанцию 3000 м; распределять силы на дистанции

Бег 2 км (мин)

«0» – 12,30 и более

«1» – 11,30–11,01

«2» – 11,00–10,29

«3» – 10,30–10,00

«4» – 9,59 и менее

92

Спринтерский бег, эстафетный бег

2

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30–60 м). Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку

Бег 30 м (с)

«0» – 5,3 и более

«1» – 5,2–5,1

«2» – 5,0–4,8

«3» – 4,7–4,5

«4» – 4,4 и менее

93

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 60 м. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции

Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта; на результат; передавать технически верно эстафетную палочку.

Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Бег 60 м (с)

«0» – 9,8 и более

«1» – 9,6

«2» – 9,5–9,3

«3» – 9,2–8,9

«4» – 8,7 и менее

94–95

Прыжок
в высоту
с разбега способом «перешагивание»

6

Учебно-познавательная.

Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»

с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Демонстрация прыжка в длину с места на результат. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная. Анализ техники прыжка по фазам

Уметь: показать результат в прыжках в длину

с места не ниже 2-го уровня; сохранять скорость при отталкивании в прыжке в высоту с разбега.

Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

Прыжок с места (см)

«0» – 159 и менее

«1» – 160–169

«2» – 170–190

«3» – 191–210

«4» – 211 и более

96–97

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

Рефлексивная. Анализ техники поворота при выполнении челночного бега

Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7–9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3×10 м не ниже 2-го уровня.

Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега

Челночный бег (с)

«0» – 9,7 и более

«1» – 9,6–9,3

«2» – 9,2–8,7

«3» – 8,6–8,4

«4» – 8,3 и менее

98

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности – поднимание туловища за 30 с.

Рефлексивная. Анализ техники выполнения упражнений для развития силы

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня.

Знать: технику выполнения упражнений для развития силы

Поднимание туловища за 30 с (раз)

«0» – 15 и менее

«1» – 16–17

«2» – 18–20

«3» – 22–24

«4» – 25 и более

99

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом на результат

Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

100–101

Метание гранаты на дальность

3

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания гранаты на дальность с 4–5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Развитие силовых способностей. Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность

Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа (раз)

«0» – 5 и менее

«1» – 6–12

«2» – 13–14

«3» – 15–18

«4» – 18 и более

102

Учебно-познавательная.

Выявление уровня владения умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты в целом

Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов с отведением руки

на 2 шага «прямо-назад»

Метание гранаты

на дальность

«0» – 12 и менее

«1» – 13–17

«2» – 18–20

«3» – 20–23

«4» – 23 и более

103

104

105

Основы знаний о физической культуре

3

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...