Календарно-тематическое планирование 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс)
Календарно-тематическое планирование 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 91.44 КБ |
Предварительный просмотр:
10 – 11 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (юноши)
№ | тема | кол-во | ведущая деятельность, | объем освоения | уровень владения | ||||
1 | Спринтерский бег. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. а) Низкий старт. б) Стартовый разгон. в) Бег по дистанции. г) Финиширование | 5 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30–90 метров). Инструктаж по ТБ. Ознакомление с понятием о физической культуре личности. Рефлексивная. Сравнение техники низкого и высокого старта | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. Знать и выполнять: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Иметь представление: о физической культуре личности | |||||
2–3 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Рефлексивная. Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат; передавать эстафетную палочку в медленном беге. Знать: основы механизма энергообеспечения легкоатлетических упражнений | Бег 30 м (с) «0» – 5,3 и более «1» – 5,2–5,1 «2» – 5,0–4,8 «3» – 4,7–4,5 «4» – 4,4 и менее | ||||||
4 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники финиширования. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение техники бега по прямой и по повороту. Анализ техники поворота в челночном беге | Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробегать челночный бег 3×10 м с максимальной скоростью на результат | Челночный бег «0» – 8,3 и более «1» – 8,2–8,0 «2» – 7,9–7,7 «3» – 7,6–7,4 «4» – 7,3 и менее | ||||||
5 | Учебно-познавательная. Диагностирование умений в беге на 100 м. Усвоение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4×50 м. Рефлексивная. Анализ техники спринтерского бега в целом | Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демонстрировать технику передачи эстафетной палочки | Бег 100 м (с) «0» – 17,6 и более «1» – 17,5 – 17,1 «2» – 17,0 – 16,6 «3» – 16,5 – 16,0 «4» – 15,9 и менее | ||||||
6–7 | Прыжок Совершенствовать технику прыжка в длину а) Разбег. б) Отталкивание. в) Полет. г) Приземление | 6 | Учебно-познавательная. Ознакомление с техникой прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагностирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Рефлексивная. Сравнение техники фаз прыжка с разбега и с места | Знать: все фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: выполнять и подбирать разбег; выполнять прыжок в длину с места на результат. Иметь понятие о дозировании нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Прыжок в длину с места (см) «0» – 175 и менее «1» – 180–185 «2» – 190–210 «3» – 215–225 «4» – 230 и более | ||||
8–9 | Учебно-познавательная. Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная. Анализ техники отжимания из упора лёжа | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину | Отжимание (раз) «0» – 20 и менее «1» – 21–25 «2» – 26–33 «3» – 34–37 «4» – 38 и более | ||||||
10–11 | Учебно-познавательная. Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом | Уметь: прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, способом «прогнувшись» | Прыжок в длину с разбега (см) «0» – 300 и менее «1» – 310–340 «2» – 350–410 «3» – 420–440 «4» – 450 и более | ||||||
12 | Метание. Совершенствовать технику метания. а) В цель. б) На дальность | 4 | Учебно-познавательная. Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча. Рефлексивная. Анализ техники метания меча в цель и на дальность с разбега | Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега. Знать: правила соревнований по метанию мяча | |||||
13–14 | Учебно-познавательная. Овладение умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Диагностирование умения выполнять вис на согнутых руках. Ознакомление с правилами соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная. Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега | Уметь: метать гранату на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках. Знать: правила соревнований по метанию гранаты | Вис на согнутых руках (с) «0» – 27 и менее «1» – 28–35 «2» – 34–39 «3» – 40–46 «4» – 47 и более | ||||||
15 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения метать гранату на дальность с полного разбега. Опрос по теории метания. Рефлексивная. Анализ техники метания мяча и гранаты в целом | Уметь: метать гранату на дальность с разбега на результат. Знать: правила по метанию гранаты и мяча | Метание гранаты (м) «0» – 19 и менее «1» – 20–24 «2» – 25–28 «3» – 29–32 «4» – 33 и более | ||||||
16–18 | Бег по пересеченной местности Развивать выносливость | 9 | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно бежать по пересеченной местности. Развитие выносливости и гибкости. Ознакомление с формами и средствами контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Правила соревнований по кроссу. Демонстрировать упражнение на гибкость (наклон вперед из положения сидя). Рефлексивная. Сравнение техники бега на короткие и длинные дистанции | Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на гибкость. Иметь представление: о формах и средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности | Наклон вперед (см) «0» – 4 и менее «1» – 5–7 «2» – 8–10 «3» – 11–15 «4» – 16 и более | ||||
19–22 | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Диагностирование умения выполнять упражнение для укрепления мышц живота. Ознакомление с правилами соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий | Уметь: пробегать в равномерном темпе 20 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на «пресс» на результат. Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Упражнения на «пресс» за 30 с «0» – 16 и менее «1» – 17–19 «2» – 20–22 «3» – 23–27 «4» – 28 и более | ||||||
23 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения в беге на выносливость. Ознакомление с правовыми основами физической культуры и спорта. Рефлексивная. Сравнение особенностей дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость | Уметь: пробегать в равномерном темпе 1000 м на результат. Знать: правовые основы физической культуры и спорта | Упражнение на выносливость – бег 1000 м (с) «0» – 301 и более «1» – 251–300 «2» – 231–250 «3» – 230–216 «4» – 215 и менее | ||||||
24 | Учебная. Диагностирование умения в беге на результат 3000 м. Опрос по теории л/атлетики. Рефлексивная. Анализ техники легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом | Уметь: пробегать в равномерном темпе дистанцию 3 км на время. Знать: теоретический курс по разделу «Легкая атлетика» | Бег 3 км (мин) «0» – 15,30 и более «1» – 14,31–15.29 «2» – 13,30–14.30 «3» – 12,30–13.29 «4» – 12,29 и менее | ||||||
25 | Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Висы и упоры. Лазанье Развивать физические способности | 10 | Учебно-познавательная. Повторение знаний о технике безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Совершенствование перестроений из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Совершенствование ОРУ без предметов на месте. Овладение умением выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Выявление затруднения при выполнении виса согнувшись – виса прогнувшись, сзади | Знать: технику безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади; лазать по канату | |||||
26–27 | Учебно-познавательная. Усвоение знаний об основах биомеханики гимнастических упражнений. Совершенствование перестроений из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Демонстрация умения в наклоне вперед из положения сидя. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении виса согнувшись – виса прогнувшись, сзади | Знать: основы биомеханики гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади; лазать по канату | Наклон вперед «0» – 1 и < «1» – 2–5 «2» – 6–8 «3» – 9–11 «4» – 12 и > | ||||||
28 | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование умений в перестроениях и передвижениях. Демонстрация умения выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий | Знать: о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади; лазать по канату | Выполнение виса согнувшись – виса прогнувшись, сзади на оценку | ||||||
29 | ОРУ с предметами. Опорные прыжки | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Освоение комплекса ОРУ с гантелями. Демонстрация умения в лазаньи по канату в два приема. Развитие гибкости и координационных способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий | Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; выполнять комплекс ОРУ с гантелями; лазать по канату в два приема | Оценка техники лазанья по канату в два приема | |||||
30–31 | Учебно-познавательная. Совершенствование умений выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями. Овладение умением выполнять подъем переворотом. Овладение умением выполнять подъем в упор силой. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Анализ изученных движений и действий | Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; комплекс ОРУ с гантелями; подъем в упор силой; подъем переворотом | Подтягивание на перекладине (раз) «0» – 3 и < «1» – 4–6 «2» – 7–9 «3» – 10–12 «4» – 13 и > | ||||||
32 | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять строевые упражнения. Совершенствование умений выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями. Отработка способа действия умений выполнять подъем переворотом. Отработка способа действия выполнять подъем в упор силой. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Выявление затруднений в освоении силовых упражнений | Уметь: выполнять подъем переворотом, подъем в упор силой, комплекс для развития силы; самостоятельно выполнять строевые упражнения в движении (повороты направо, налево, кругом) | Оценка выполнения строевых упражнений | ||||||
33 | Учебно-познавательная. Демонстрация умения выполнять подъем переворотом. Совершенствование умений выполнять подъем в упор силой. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка после выполнения упражнения – подъем переворотом | Уметь: выполнять подъем в упор силой; выполнять подъем переворотом; проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений | Выполнение подъема переворотом на оценку | ||||||
34 | Учебно-познавательная. Усвоение знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками. Демонстрация умения выполнять подъем в упор силой. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка после выполнения упражнения – подъем в упор силой | Уметь: выполнять подъем в упор силой; выполнять подъем переворотом; проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений. Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками | Выполнение подъема в упор силой на оценку | ||||||
35–36 | Акробатические элементы. Развивать физические способности | 8 | Учебно-познавательная. Выполнение комбинации № 1 из ранее освоенных акробатических элементов. Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Закрепление знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера. Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками | |||||
37 | Учебно-познавательная. Демонстрация комбинации № 1 из ранее освоенных акробатических элементов на оценку. Отработка способа действия при выполнении длинного кувырка через препятствие на высоте до 90 см. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера | Выполнение комбинации № 1 на оценку | ||||||
38–39 | Учебно-познавательная. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов | |||||||
40 | Учебно-познавательная. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Демонстрация умения выполнять стойку на руках с помощью партнера. Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов | Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять стойку на руках с помощью партнера; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью | Стойка на руках с помощью на оценку | ||||||
41 | Учебно-познавательная. Демонстрация умения выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов | Техника выполнения длинного кувырка через препятствие | ||||||
42 | Учебно-познавательная. Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов | Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью | Техника выполнения длинного кувырка назад из стойки на руках | ||||||
43 | Баскетбол. 1. Совершенствовать технику перемещений игрока. 2. Совершенствовать технические приемы баскетбола. 3. Учить индивидуальным и групповым тактическим действиям. 4. Развивать координационные способности. 5. Учить управлять своим эмо-циональным состоянием | 20 | Учебно-познавательная. Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о правилах игры в баскетбол. Рефлексивная. Анализ техники передач мяча различными способами в движении | Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; о влиянии физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами в движении; вести мяч с изменением направления и скорости | |||||
44–45 | Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная. Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия | |||||||
46–47 | Учебно-познавательная. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движении в парах, тройках. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений | Уметь: вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении | Оценка техники передачи в движении различными способами в парах | ||||||
48 | Учебно-познавательная. Овладение тактическими действиями в нападении (позиционное со сменой мест). Совершенствование передач в движении. Совершенствование бросков мяча двумя руками от головы. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения | Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. знать: правила игры в баскетбол | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | ||||||
49–50 | Учебно-познавательная. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения | Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. знать: правила игры в баскетбол | |||||||
51 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники броска мяча после ведения | Уметь: применять правильные действия в борьбе за мяч. Знать и принменять: тактические действия в нападении в учебной игре баскетбол | Оценка техники бросков мяча после ведения | ||||||
52–53 | Учебно-познавательная. Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игры в баскетбол быстрым прорывом | Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы | |||||||
54–55 | Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | |||||||
56 | Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре баскетбол. совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | |||||||
57 | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от плеча в движении. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол, развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре; бросок одной рукой от плеча в движении | Оценка техники броска одной рукой в движении | ||||||
58 | Учебно-познавательная. Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении, двигательных действий в штрафном броске | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | |||||||
59–60 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в «зонной защите» | Знать: действия игрока в защите. Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре | |||||||
61 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование бросков одной рукой в движении с сопротивлением. Совершенствование действий игрока в «зонной защите». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игрока в «зонной защите» | Уметь: выполнять броски одной рукой в движении с сопротивлением; штрафной бросок. Знать и выполнять тактические действия игрока в защите в учебной игре баскетбол | |||||||
62 | Учебно-познавательная. Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игроков в нападении и защите | Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками). Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол | Оценка техники штрафного броска | ||||||
63 | Волейбол. 1. Совершенствовать технику перемещений игрока. 2. Совершенствовать технику передач мяча. 3. Совершенствовать технику приема мяча. 4. Учить прямому нападающему удару. 5. Учить техническим и тактическим действиям в игре. 6. Развивать физические способности | 20 | Учебно-познавательная. Овладение правилами техники безопасности при занятиях волейболом. Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений. Овладение умением верхней передачи мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ способов перемещения игрока по площадке | Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; верхнюю передачу в парах; прием мяча снизу двумя руками. Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом | |||||
64–65 | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руками; верхнюю передачу в парах | |||||||
66 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в парах. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Рефлексивная. Взаимоконтроль при выполнении верхней передачи мяча | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники верхней передачи мяча в парах | ||||||
67–68 | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять верхнюю передачу в парах через сетку с перемещением. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Закрепление умения выполнять верхнюю прямую подачу. Демонстрация приема мяча снизу двумя руками. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники приема мяча в парах | ||||||
69 | Учебно-познавательная. Демонстрация нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи мяча, верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи мяча | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | ||||||
70 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест | ||||||
71 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прямого нападающего удара при встречных передачах | Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением | ||||||
72 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней прямой подачи мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники верхней прямой подачи мяча | ||||||
73–74 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: сочетать разбег с движением мяча при нападающем ударе; перемещаться в предполагаемое место нападающего удара; выполнять индивидуальное и групповое блокирование; выполнять технические приемы игры в волейбол | |||||||
75–76 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль нападающего удара | Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | |||||||
77 | Учебно-познавательная. Демонстрация техники прямого нападающего удара. Совершенствование индивидуального и группового блокирования, технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении индивидуального и группового блокирования | Уметь: выполнять нападающий удар; технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Оценка техники прямого нападающего удара | ||||||
78 | Учебно-познавательная. Демонстрация умения индивидуального блокирования. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Оценка техники индивидуального блокирования | ||||||
79–80 | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол | |||||||
81–82 | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических и тактических действий | ||||||||
83–86 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развивать выносливость | 9 | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности – вис на согнутых руках. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Вис на руках (с) «0» – 27 и менее «1» – 28–35 «2» – 34–39 «3» – 40–46 «4» – 47 и более | ||||
87 | Учебно-познавательная. Овладение техникой бега на длинные дистанции. Выявление степени владения умением бега на 1000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о доврачебной помощи при травмах. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: бежать 1000 м в равномерном темпе на результат. Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать | Бег 1000 м (с) «0» – 301 и более «1» – 251–300 «2» – 231–250 «3» – 230–216 «4» – 215 и менее | ||||||
88–90 | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 20 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска | Уметь: бежать в равномерном темпе 20 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | |||||||
91 | Учебно-познавательная. Демонстрация умения в беге на 3000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость | Уметь: пробегать дистанцию 3000 м; распределять силы на дистанции | Бег 3000 м «0» – 10,01 и более «1» – 10,0–9,31 «2» – 9,30–9,01 «3» – 9,0– 8,58 «4» – 8,59 и менее | ||||||
92 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 2 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30–60 м). Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку | Бег 30 м (с) «0» – 5,3 и более «1» – 5,2–5,1 «2» – 5,0–4,8 «3» – 4,7–4,5 «4» – 4,4 и менее | ||||
93 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 60 м. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта; на результат; передавать технически верно эстафетную палочку. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Бег 60 м (с) «0» – 9,8 и более «1» – 9,6 «2» – 9,5–9,3 «3» – 9,2–8,9 «4» – 8,7 и менее | ||||||
94–95 | Прыжок | 6 | Учебно-познавательная. Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Демонстрация прыжка в длину с места на результат. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная. Анализ техники прыжка по фазам | Уметь: показать результат в прыжках в длину с места не ниже 2-го уровня; сохранять скорость при отталкивании в прыжке в высоту с разбега. Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | Прыжок с места (см) «0» – 175 и менее «1» – 180–185 «2» – 190–210 «3» – 215–225 «4» – 230 и более | ||||
96–97 | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Рефлексивная. Анализ техники поворота при выполнении челночного бега | Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7–9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3×10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега | Челночный бег (с) «0» – 8,3 и более «1» – 8,2–8,0 «2» – 7,9–7,7 «3» – 7,6–7,4 «4» – 7,3 и менее | ||||||
98 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности – поднимание туловища за 30 с. Рефлексивная. Анализ техники выполнения упражнений для развития силы | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня. Знать: технику выполнения упражнений для развития силы | Поднимание туловища за 30 с (раз) «0» – 16 и менее «1» – 17–19 «2» – 20–22 «3» – 23–27 «4» – 28 и более | ||||||
99 | Учебно-познавательная. Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом на результат | Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | ||||||
100–101 | Метание гранаты на дальность | 3 | Учебно-познавательная. Совершенствование метания гранаты на дальность с 4–5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Развитие силовых способностей. Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность | Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой перекладине | Подтягивание в висе (раз) «0» – 2 и менее «1» – 3–5 «2» – 6–8 «3» – 9–11 «4» – 12 и более | ||||
102 | Учебно-познавательная. Выявление уровня владения умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты в целом | Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад» | Метание гранаты на дальность (м) «0» – 16 и менее «1» – 17–19 «2» – 20–22 «3» – 23–27 «4» – 28 и более | ||||||
103 104 105 | Основы знаний о физической культуре | 3 | Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. |
10 – 11 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (девушки)
№ | тема | кол-во | ведущая деятельность, | объем освоения | уровень владения |
1 | Спринтерский бег. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. а) Низкий старт. б) Стартовый разгон. в) Бег по дистанции. г) Финиширование | 5 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30–90 метров). Инструктаж по ТБ. Ознакомление с понятием о физической культуре личности. Рефлексивная. Сравнение техники низкого и высокого старта | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. Знать и выполнять: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Иметь представление: о физической культуре личности | |
2–3 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Рефлексивная. Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат; передавать эстафетную палочку в медленном беге. Знать: основы механизма энергообеспечения легкоатлетических упражнений | Бег 30 м (с) «0» – 6,2 и более «1» – 6,1–5,9 «2» – 5,8–5,1 «3» – 5,0–4,9 «4» – 4,8 и менее | ||
4 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники финиширования. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение техники бега по прямой и по повороту. Анализ техники поворота в челночном беге | Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробегать челночный бег 3×10 м с максимальной скоростью на результат | Челночный бег (с) «0» – 9,7 и более «1» – 9,6–9,3 «2» – 9,2–8,7 «3» – 8,6–8,4 «4» – 8,3 и менее | ||
5 | Учебно-познавательная. Диагностирование умений в беге на 100 м. Усвоение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4×50 м. Рефлексивная. Анализ техники спринтерского бега в целом | Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демонстрировать технику передачи эстафетной палочки | Бег 100 м (с) «0» – 17,6 и более «1» – 17,5–17,1 «2» – 17,0–16,6 «3» – 16,5–16,0 «4» – 15,9 и менее | ||
6–7 | Прыжок Совершенствовать технику прыжка в длину а) Разбег. б) Отталкивание. в) Полет. г) Приземление | 6 | Учебно-познавательная. Ознакомление с техникой прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагностирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Рефлексивная. Сравнение техники фаз прыжка с разбега и с места | Знать: все фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: выполнять и подбирать разбег; выполнять прыжок в длину с места на результат. Иметь понятие о дозировании нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Прыжок с места «0» – 159 и менее «1» – 160–169 «2» – 170–190 «3» – 191–210 «4» – 211 и более |
8–9 | Учебно-познавательная. Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная. Анализ техники отжимания из упора лёжа | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину | Отжимание (раз) «0» – 4 и менее «1» – 5–7 «2» – 10–13 «3» – 14–15 «4» – 16 и более | ||
10–11 | Учебно-познавательная. Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом | Уметь: прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, способом «прогнувшись» | Прыжок в длину с разбега (см) «0» – 300 и менее «1» – 301–310 «2» – 311–320 «3» – 321–340 «4» – 345 и более | ||
12 | Метание. Совершенствовать технику метания. а) В цель. б) На дальность | 4 | Учебно-познавательная. Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча. Рефлексивная. Анализ техники метания меча в цель и на дальность с разбега | Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега. Знать: правила соревнований по метанию мяча | |
13–14 | Учебно-познавательная. Овладение умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Диагностирование умения выполнять вис на согнутых руках. Ознакомление с правилами соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная. Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега | Уметь: метать гранату на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках. Знать: правила соревнований по метанию гранаты | Вис на руках (с) «0» – 30 и менее «1» – 31–35 «2» – 36–39 «3» – 40–43 «4» – 44 и более | ||
15 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения метать гранату на дальность с полного разбега. Опрос по теории метания. Рефлексивная. Анализ техники метания мяча и гранаты в целом | Уметь: метать гранату на дальность с разбега на результат. Знать: правила по метанию гранаты и мяча | Метание гранаты на дальность «0» – 12 и менее «1» – 13–17 «2» – 18–20 «3» – 20–23 «4» – 23 и более | ||
16–18 | Бег по пересеченной местности Развивать выносливость | 9 | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно бежать по пересеченной местности. Развитие выносливости и гибкости. Ознакомление с формами и средствами контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Правила соревнований по кроссу. Демонстрировать упражнение на гибкость (наклон вперед из положения сидя). Рефлексивная. Сравнение техники бега на короткие и длинные дистанции | Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на гибкость. Иметь представление: о формах и средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности | Наклон вперед (см) «0» – 6 и менее «1» – 7–11 «2» – 12–14 «3» – 15–20 «4» – 20 и более |
19–22 | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Диагностирование умения выполнять упражнение для укрепления мышц живота. Ознакомление с правилами соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий | Уметь: пробегать в равномерном темпе 20 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на «пресс» на результат. Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Поднимание туловища за 30 с (раз) «0» – 15 и менее «1» – 16–17 «2» – 18–20 «3» – 22–24 «4» – 25 и более | ||
23 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения в беге на выносливость. Ознакомление с правовыми основами физической культуры и спорта. Рефлексивная. Сравнение особенностей дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость | Уметь: пробегать в равномерном темпе 1000 м на результат. Знать: правовые основы физической культуры и спорта | Упражнение на выносливость – бег 1000 м (с) «0» – 340 и более «1» – 330–300 «2» – 300–266 «3» – 265–261 «4» – 261 и менее | ||
24 | Учебная. Диагностирование умения в беге на результат 3000 м. Опрос по теории л/атлетики. Рефлексивная. Анализ техники легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом | Уметь: пробегать в равномерном темпе дистанцию 3 км на время. Знать: теоретический курс по разделу «Легкая атлетика» | Бег 3 км (мин) «0» – 15,30 и более «1» – 14,31–15.29 «2» – 13,30–14.30 «3» – 12,30–13.29 «4» – 12,29 и менее | ||
25 | Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Висы и упоры. Лазанье Развивать физические способности | 10 | Учебно-познавательная. Усвоение правил техники безопасности на занятиях по гимнастике. Оказание первой помощи при травмах Повторение перестроений в движении. Совершенствование техники «вис углом». Овладение техникой ОРУ без предметов. Развитие силовых качеств. Рефлексия. Анализ техники «вис углом» | Знать: технику безопасности в разделе «Гимнастика» и правила оказания первой помощи при травмах. Уметь: выполнять вис углом; демонстрировать силовые способности. Иметь представление о составлении комплекса ОРУ | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа Низкий: 6–12 раз. Средний: 13–16 раз. Высокий: 17–18 раз |
26–27 | Учебно-познавательная. Совершенствование перестроений в движении, техники «вис углом», техники ОРУ. Развитие силовых качеств. Рефлексия. Анализ техники перестроений в движении | Уметь: выполнять перестроение в движении; проводить ОРУ с одноклассниками. Иметь представление: о составлении комплекса для развития силы | Оценка умения проводить ОРУ с одноклассниками | ||
28 | Учебно-познавательная. Совершенствование перестроений из колонны по 1 в колонны по 2, 4, 8 в движении. Диагностирование техники упражнения «вис углом». Совершенствование техники ОРУ в движении. Рефлексия. Самооценка и взаимооценка умения проводить ОРУ с одноклассниками | Уметь: выполнять перестроения из колонны по 1 в колонны по 2, 4, 8 в движении в качестве командира; демонстрировать технику упражнения «вис углом»; проводить ОРУ в движении с одноклассниками | Оценка умения проводить ОРУ в движении с одноклассниками. Оценка техники упражнения «вис углом» | ||
29 | ОРУ с предметами. Опорные прыжки | Учебно-познавательная. Знакомство со строевыми командами при повороте, в движении. Обучение подъему переворотом. Развитие силовых способностей. Рефлексия. Анализ техники подъема переворотом | Уметь: выполнять строевые команды при поворотах, в движении. Знать: технику выполнения подъема переворотом | ||
30–31 | Учебно-познавательная. Освоение техники опорного прыжка. Разучивание ОРУ с гимнастическими палками. Развитие гибкости. Рефлексия. Анализ техники опорного прыжка | Уметь: выполнять ОРУ с гимнастическими палками, опорный прыжок. Иметь представление: о составлении комплекса для развития гибкости | |||
32 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять опорный прыжок. Совершенствование ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости. Рефлексия. Анализ техники выполнения опорного прыжка (самооценка, взаимооценка) | Уметь: демонстрировать технику опорного прыжка; проводить ОРУ с гимнастической палкой с одноклассниками | Оценка техники опорного прыжка | ||
33 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости. Рефлексия. Анализ умения проводить ОРУ с гимнастической палкой (самооценка, взаимооценка) | Уметь: проводить ОРУ с гимнастической палкой с одноклассниками | Оценка умения проводить ОРУ с гимнастической палкой с одноклассниками | ||
34 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости. Рефлексия. Анализ умения проводить ОРУ с гимнастической палкой (самооценка, взаимооценка) | Уметь: выполнять комплекс ОРУ со скакалкой. Иметь представление: о биомеханике гимнастических упражнений и их влиянии на телосложение, воспитание волевых качеств | Упражнение на гибкость (наклон из положения сидя) Юноши: 11 см. Девушки: 21 см | ||
35 36 | Акробатические элементы. Развивать физические способности | 8 | Учебно-познавательная. Ознакомление с техникой упражнения «сед углом». Обучение базовым шагам аэробики. Развитие координации. Рефлексия. Анализ техники упражнения «сед углом» | Уметь: выполнять упражнение «сед углом»; с учителем базовые шаги аэробики. Знать: технику упражнения «сед углом» | |
37 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники упражнения «сед углом». Совершенствование техники базовых шагов аэробики. Обучение составлению комбинации из ранее изученных упражнений (акробатическая связка № 1). Развитие гибкости, координации. Рефлексия. Анализ умения выполнять упражнения «сед углом» и базовых шагов аэробики (самооценка, взаимооценка) | Уметь: выполнять самостоятельно базовые шаги аэробики; выполнять акробатическую связку № 1; демонстрировать технику упражнения «сед углом» | Оценка техники упражнения «сед углом» | ||
38 39 | Учебно-познавательная. Обучение составлению комбинации из ранее изученных упражнений (акробатическая связка № 2). Совершенствование техники акробатической связки № 1. Диагностирование умения выполнять базовые шаги аэробики. Развитие гибкости, координации. Рефлексия. Анализ техники упражнений, включенных в комбинацию | Уметь: составлять комбинацию из ранее изученных акробатических упражнений; демонстрировать технику базовых шагов аэробики | Оценка техники базовых шагов аэробики | ||
40 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники акробатической связки № 2. Диагностирование умения выполнять акробатическую связку № 1. Ознакомление с комплексом упражнения на бревне. Развитие гибкости, координации. Рефлексия. Анализ техники выполнения упражнений, включенных в комбинацию № 1 (самооценка, взаимооценка) | Уметь: выполнять комплекс упражнений на бревне; демонстрировать технику акробатической связки № 1 | Оценка техники акробатической связки № 1 | ||
41 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять акробатическую связку № 2. Совершенствование комплекса упражнений на бревне. Развитие гибкости, координации. Рефлексия. Анализ техники выполнения упражнений, включенных в комбинацию № 2 (самооценка, взаимооценка) | Уметь: демонстрировать технику акробатической связки № 2; выполнять комплекс упражнений на бревне | Оценка техники акробатической связки № 2 | ||
42 | Учебно-познавательная. Диагностирование умения выполнять комплекс упражнений на бревне. Выполнение комбинации из ранее изученных упражнений. Рефлексия. Анализ техники выполнения упражнений, включенных в комбинацию на бревне (самооценка, взаимооценка) | Уметь: составлять и выполнять комбинацию акробатических упражнений, состоящих из 3–5 элементов; демонстрировать технику упражнений на бревне | Оценка техники комплекса упражнений на бревне | ||
43 | Баскетбол. 1. Совершенствовать технику перемещений игрока. 2. Совершенствовать технические приемы баскетбола. 3. Учить индивидуальным и групповым тактическим действиям. 4. Развивать координационные способности. 5. Учить управлять своим эмо-циональным состоянием | 20 | Учебно-познавательная. Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о правилах игры в баскетбол. Рефлексивная. Анализ техники передач мяча различными способами в движении | Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; о влиянии физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами в движении; вести мяч с изменением направления и скорости | |
44–45 | Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная. Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия | |||
46–47 | Учебно-познавательная. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движении в парах, тройках. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений | Уметь: вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении | Оценка техники передачи в движении различными способами в парах | ||
48 | Учебно-познавательная. Овладение тактическими действиями в нападении (позиционное со сменой мест). Совершенствование передач в движении. Совершенствование бросков мяча двумя руками от головы. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения | Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. знать: правила игры в баскетбол | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | ||
49–50 | Учебно-познавательная. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения | Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. Знать: правила игры в баскетбол | |||
51 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники броска мяча после ведения | Уметь: применять правильные действия в борьбе за мяч. Знать и принменять: тактические действия в нападении в учебной игре баскетбол | Оценка техники бросков мяча после ведения | ||
52–53 | Учебно-познавательная. Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игры в баскетбол быстрым прорывом | Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы | |||
54–55 | Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | |||
56 | Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре баскетбол. совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | |||
57 | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от плеча в движении. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол, развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре; бросок одной рукой от плеча в движении | Оценка техники броска одной рукой в движении | ||
58 | Учебно-познавательная. Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении, двигательных действий в штрафном броске | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | |||
59–60 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в «зонной защите» | Знать: действия игрока в защите. Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре | |||
61 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование бросков одной рукой в движении с сопротивлением. Совершенствование действий игрока в «зонной защите». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игрока в «зонной защите» | Уметь: выполнять броски одной рукой в движении с сопротивлением; штрафной бросок. Знать и выполнять тактические действия игрока в защите в учебной игре баскетбол | |||
62 | Учебно-познавательная. Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игроков в нападении и защите | Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками). Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол | Оценка техники штрафного броска | ||
63 | Волейбол. 1. Совершенствовать технику перемещений игрока. 2. Совершенствовать технику передач мяча. 3. Совершенствовать технику приема мяча. 4. Учить прямому нападающему удару. 5. Учить техническим и тактическим действиям в игре. 6. Развивать физические способности | 20 | Учебно-познавательная. Овладение правилами техники безопасности при занятиях волейболом. Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений. Овладение умением верхней передачи мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ способов перемещения игрока по площадке | Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; верхнюю передачу в парах; прием мяча снизу двумя руками. Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом | |
64–65 | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руками; верхнюю передачу в парах | |||
66 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в парах. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Рефлексивная. Взаимоконтроль при выполнении верхней передачи мяча | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники верхней передачи мяча в парах | ||
67–68 | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять верхнюю передачу в парах через сетку с перемещением. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Закрепление умения выполнять верхнюю прямую подачу. Демонстрация приема мяча снизу двумя руками. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники приема мяча в парах | ||
69 | Учебно-познавательная. Демонстрация нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи мяча, верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи мяча | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | ||
70 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест | ||
71 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прямого нападающего удара при встречных передачах | Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением | ||
72 | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней прямой подачи мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники верхней прямой подачи мяча | ||
73–74 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: сочетать разбег с движением мяча при нападающем ударе; перемещаться в предполагаемое место нападающего удара; выполнять индивидуальное и групповое блокирование; выполнять технические приемы игры в волейбол | |||
75–76 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль нападающего удара | Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | |||
77 | Учебно-познавательная. Демонстрация техники прямого нападающего удара. Совершенствование индивидуального и группового блокирования, технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении индивидуального и группового блокирования | Уметь: выполнять нападающий удар; технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Оценка техники прямого нападающего удара | ||
78 | Учебно-познавательная. Демонстрация умения индивидуального блокирования. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Оценка техники индивидуального блокирования | ||
79–80 | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол | |||
81–82 | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе | |||
83–86 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развивать выносливость | 9 | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности – вис на согнутых руках. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Вис на руках (с) «0» – 30 и менее «1» – 31–35 «2» – 36–39 «3» – 40–43 «4» – 44 и более |
87 | Учебно-познавательная. Овладение техникой бега на длинные дистанции. Выявление степени владения умением бега на 1000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о доврачебной помощи при травмах. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: бежать 1000 м в равномерном темпе на результат. Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать | Упражнение на выносливость – бег 1000 м (с) «0» – 340 и более «1» – 330–300 «2» – 300–266 «3» – 265–261 «4» – 261 и менее | ||
88–90 | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 20 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска | Уметь: бежать в равномерном темпе 20 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | |||
91 | Учебно-познавательная. Демонстрация умения в беге на 3000 м. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость | Уметь: пробегать дистанцию 3000 м; распределять силы на дистанции | Бег 2 км (мин) «0» – 12,30 и более «1» – 11,30–11,01 «2» – 11,00–10,29 «3» – 10,30–10,00 «4» – 9,59 и менее | ||
92 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 2 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30–60 м). Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку | Бег 30 м (с) «0» – 5,3 и более «1» – 5,2–5,1 «2» – 5,0–4,8 «3» – 4,7–4,5 «4» – 4,4 и менее |
93 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 60 м. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта; на результат; передавать технически верно эстафетную палочку. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Бег 60 м (с) «0» – 9,8 и более «1» – 9,6 «2» – 9,5–9,3 «3» – 9,2–8,9 «4» – 8,7 и менее | ||
94–95 | Прыжок | 6 | Учебно-познавательная. Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Демонстрация прыжка в длину с места на результат. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная. Анализ техники прыжка по фазам | Уметь: показать результат в прыжках в длину с места не ниже 2-го уровня; сохранять скорость при отталкивании в прыжке в высоту с разбега. Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | Прыжок с места (см) «0» – 159 и менее «1» – 160–169 «2» – 170–190 «3» – 191–210 «4» – 211 и более |
96–97 | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Рефлексивная. Анализ техники поворота при выполнении челночного бега | Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7–9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3×10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега | Челночный бег (с) «0» – 9,7 и более «1» – 9,6–9,3 «2» – 9,2–8,7 «3» – 8,6–8,4 «4» – 8,3 и менее | ||
98 | Учебно-познавательная. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности – поднимание туловища за 30 с. Рефлексивная. Анализ техники выполнения упражнений для развития силы | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня. Знать: технику выполнения упражнений для развития силы | Поднимание туловища за 30 с (раз) «0» – 15 и менее «1» – 16–17 «2» – 18–20 «3» – 22–24 «4» – 25 и более | ||
99 | Учебно-познавательная. Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9–11 беговых шагов в целом на результат | Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | ||
100–101 | Метание гранаты на дальность | 3 | Учебно-познавательная. Совершенствование метания гранаты на дальность с 4–5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Развитие силовых способностей. Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность | Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой перекладине | Подтягивание в висе лежа (раз) «0» – 5 и менее «1» – 6–12 «2» – 13–14 «3» – 15–18 «4» – 18 и более |
102 | Учебно-познавательная. Выявление уровня владения умением метать гранату на дальность с 4–5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты в целом | Уметь: метать гранату с 4–5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад» | Метание гранаты на дальность «0» – 12 и менее «1» – 13–17 «2» – 18–20 «3» – 20–23 «4» – 23 и более | ||
103 104 105 | Основы знаний о физической культуре | 3 | Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...