Программа внеурочной деятельности по курсу "Спортивные игры"
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Козарез Татьяна Анатольевна

 

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2018-2019 гг.

Количество часов по учебному плану: 35 ч. (1 ч/нед.)

Планирование составлено на основе:

Авторской программы  А.П. Матвеева. «Рабочие программы по физической культуре 5-9 классы» – (М.: Просвещение, 2012г.).

Учитель: Козарез Татьяна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_igry_rab_programma_7_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СЭЛ»       г. Симферополь

____________ Д.О. Пучко

___ ___________ _____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по физической культуре

В 7 А, 7 Б КЛАССАХ

на 2018/2019 учебный год

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 20178-2019 гг.

Количество часов по учебному плану: 35 ч. (1 ч/нед.)

Планирование составлено на основе:

Авторской программы  А.П. Матвеева. «Рабочие программы по физической культуре 5-9 классы» – (М.: Просвещение, 2012г.).

Учитель: Козарез Татьяна Анатольевна

2018 г.

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.. ……….………….……3

2. Содержание учебного предмета,  курса. ………………….………………………………4

3. Тематическое планирование.. ………………………………………………..……………5

4. Список литературы ………..……………………………………………………………….6


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника.

Физическое совершенствование:

  1. Футбол: Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
  2. Бадминтон: Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача.  Короткие удары Общая физическая подготовка.
  3. Волейбол: Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
  4. Баскетбол: Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра.

Знания о физической культуре (в процессе занятия) – Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.Гигиена, предупреждение травм. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

7 А

7 Б

1

Баскетбол

10

10

2

Пионербол

5

5

3

Волейбол

9

10

4

Бадминтон

9

8

ИТОГО часов/год

33

33


4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся   1-11 классов» – М.: Просвещение, 2010.

2. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы.  – М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения)

3. М. Я. Виленский  «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2009.

4. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,  В.И. Ляха 5 – 9 классы :пособие для учителей – М: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"

Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....

Программа внеурочной деятельности "Учим английский,играя"

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учим английский, играя» , Возраст обучающихся 6 - 7 лет, 1 год обучения. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе весело играть"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи:- сформировать у младших школьников начальное представление о...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...

Программа внеурочной деятельности по Подвижным играм

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех...

Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год

Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...