Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка»
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Принято на заседании методического совета протокол №1 от 31.08.2017 года. | Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» ______________А.Ю.Самохвалов Приказ №133 от 31.08.2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Общая физическая подготовка»
Возраст обучающихся:11-15лет
Срок реализации: 2года
Автор-составитель:
Жеребцова Е.Е.,
педагог дополнительного образования
п. Первомайский 2017год
Краткая информационная справка
Сведения об авторе:
Жеребцова Елена Евгеньевна – педагог дополнительного образования
Информация о программе:
Тип программы – модифицированная
Направленность – физкультурно-оздоровительная
Уровень освоения –краткосрочный
Возрастной диапазон – средний школьный возраст.
Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на методическом совете: Приказ № 124 от 28.08.2009
Программа переутверждена в августе 2017 года на основании приказа № 133 от 31.08.2017 «О переутверждении».
Контактный телефон: 8 (47548)2 2116
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области |
2. Полное название программы | «Общая физическая подготовка» |
3. Сведения об авторах: | |
3.1. Ф.И.О., должность | Жеребцова Елена Евгеньевна – педагог дополнительного образования |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база: | Закон РФ «Об образовании»; Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей; Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666; СанПиН 2.4.1.2660 – 10; Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.); Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844; |
4.2. Область применения | дополнительное образование |
4.3. Направленность | физкультурно-оздоровительная |
4.4. Тип программы | модифицированная |
4.5. Целевая направленность программы | образовательная |
4.6. Возраст учащихся по программе | 11-15 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 2 года |
5. Рецензенты и авторы отзывов: |
Пояснительная записка
К общеразвивающей программе дополнительного образования детей «ОФП».
В последнее время в нашей стране проблема здоровья школьников становиться все более актуальной. С каждым годом увеличивается число школьников, страдающих разными хроническими заболеваниями. Типично «школьными» болезнями стали нарушение осанки, органов зрения, системы кровообращения, дыхания, нередко в журнале , где листок здоровья напротив фамилий учащихся пестрит диагноз «часто болеющий ребенок». Из года в год увеличивается число учащихся, которым рекомендуют заниматься в специальной медицинской группе. Одна из причин в сложившейся ситуации -хронический дефицит активности школьников.
Занятия физической культурой - одно из основных условий сохранения и укрепления здоровья. Систематические занятия физическими упражнениями благотворно влияют на деятельность центральной нервной системы, органов кровообращения и дыхания, снижают утомляемость коры головного мозга и повышают работоспособность человека.
Проблема укрепления здоровья с помощью средств физической культуры существует давно. Еще древний Гораций давал напутствие человечеству: «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». К сожалению, постоянные занятия физической культурой еще не стали органической потребностью каждого нашего школьника, есть много причин, объясняющих такое положение. Но нет ни одной, которая оправдала бы. Нужны поиски различных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, работоспособности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.
Отличительная особенность данной Программы в том, что занятия будут проводиться с детьми, которые в силу каких-то причин (болезнь, низкий уровень развития и др.) отстают от своих сверстников в физическом I развитии, желают повысить свои физические качества.
Данная Программа для воспитанников 12-16 лет разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет более щадящий, и в тоже время углубленный вариант и является модифицированной.
В Программе прослеживается тесная взаимосвязь теории и практики. Это вооружит учащихся специальными жизненно важными знаниями и умениями. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствуют развитию физических качеств.
Направленность – физкультурно-спортивная
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что при ее реализации, органично вписываясь в единое образовательное пространство школьной образовательной организации, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим физическому развитию детей.
Новизна программы состоит в том, что она реализуется в два этапа. Первый-это начальная общефизическая подготовка (1-й год обучения). Второй этап - учебно - тренировочный (2-й год обучения).
Программа рассчитана на детей с разной степенью подготовленности в возрасте от 11 до 15 лет без специальной подготовки.
Цель программы:
-укрепление здоровья, развитие физических качеств, совершенствование функциональных возможностей организма и формирование здорового образа жизни.
Задачи программы:
Образовательные:
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-расширить знания о спортивных играх, полученные в общеобразовательных циклах.
-развивать умения грамотно применять свои знания на практике;
Развивающие:
-содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
-вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
Воспитательные:
-воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
-воспитывать внимание, прилежание, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к спортивному имуществу, -воспитывать целеустремленность, самостоятельность, умение исправлять и признавать свои ошибки.
- воспитывать толерантность.
В реализации программы
принимают участие дети в возрасте от 11 до 15лет:
1год обучения — (11-13 лет)
2год обучения - (14-15лет)
Срок реализации программы 2 года.
Программа помогает компенсировать отставание по изучению и закреплению отдельных разделов школьной программы, а также достичь определенных результатов на соревнованиях разных
уровней
Режим занятий
Продолжительность одного занятия устанавливается для детей: Среднего и старшего возраста – 2 часа.- 1ч 30м. (с перерывом 10 мин. между занятиями).
Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10-15 минут. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по звеньям, индивидуально; может вести занятия с детьми инвалидами по месту жительства.
Формы организации занятий:
- теоретические занятия
- -учебно-тренировочные занятия;
- самостоятельные тренировочные занятия,
- участие в спортивных соревнованиях.
- итоговое занятие
Основные направления двух лет обучения.
общие вопросы теории; кроссовая подготовка; специальные упражнения на осанку; методика обучения и тренировки; настольный теннис; волейбол; баскетбол.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
- правила техники безопасности на занятиях спортивными играми, легкой атлетикой.
- терминологию,
- правила спортивных игр: волейбол, баскетбол, настольный теннис, русская игра «лапта».
Уметь:
пробегать с максимальной скоростью с низкого старта,
- прыгать,
- метать,
- пробегать средние дистанции в равномерном темпе.
- играть в волейбол, баскетбол, лапту по упрощенным правилам,
- выполнять технические действия в игре.
Приобрести навыки:
- умения применить полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни;
- техники и тактики изучаемых игр;
- технических действий, которые соответствовали бы, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся .
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать задачи, поставленные педагогом;
- знать технологическую последовательность выполнения работы;
- правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- научиться проявлять физические способности;
- развивать физические качества.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в коллективе;
- проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в разные спортивные игры, применять технику и тактику игры с учетом своих физических способностей.
Виды и формы контроля ЗУН учащихся:
- входной контроль (начальная диагностика) – собеседование;
- текущий контроль –контрольные задания, тестирование;
- итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.
- предварительный;
- устный;
- письменный;
- фронтальный;
- индивидуальный.
Способы проверки ЗУН учащихся:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
по данной программе являются соревнования разных уровней:
- внутри групп –
- между группами
- внутришкольные
- районные
- зональные
- областные
Материально – техническое обеспечение программы
Техническое оснащение
- компьютер
- мячи: волейбольный, баскетбольные, теннисные,
- бита
- флажки,
- секундомер
Дидактическое обеспечение программы
- методические разработки по темам программы;
- подборка информационной справочной литературы;
- инструктаж по технике безопасности;
- диагностические методики для определения уровня ЗУН;
- новые педагогические технологии в образовательном процессе;
Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:
- светлое просторное помещение -спортивный зал;
- отдельная раздевалка оборудованная шкафами для одежды;
- в спортивном зале осуществляется влажная уборка и проветривание;
- в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.
Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога.
Этапы реализации программы
1 этап - 1 год обучения - Общие вопросы теории. Кроссовая подготовка. Специальные упражнения для укрепления осанки. Спортивные и подвижные игры. Техника игры (пионербол, мяч капитану, лапта, баскетбол, волейбол, настольный теннис).
2 этап-2 год обучения - расширенные сведения по теории предмета, упражнения на осанку. Кроссовая подготовка. Тактика спортивных игр (настольный теннис, волейбол, баскетбол).
Основные направления двух лет обучения.
- общие вопросы теории;
- кроссовая подготовка;
- специальные упражнения на осанку;
- методика обучения и тренировки;
- настольный теннис;
- лапта
- волейбол;
- баскетбол.
1 год обучения: аналитический.
Цель: овладение главными элементами двигательного действия.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания о спортивных играх, полученные в общеобразовательных циклах.
-развивать умения грамотно применять свои знания на практике;
Развивающие:
-содействовать гармоничному физическому развитию;
-вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность, самостоятельность, умение исправлять и признавать свои ошибки.
-воспитывать толерантность.
Ожидаемые результаты
К концу 1 года обучения дети должны
знать:
-общие вопросы теории;
-причины травматизма на занятиях и правила его предупреждения;
-способы особенности движений и передвижений человека;
-способы самоконтроля;
-работу систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
-виды спортивных игр;
-основы психологической и физической подготовки.
Уметь:
-соблюдать порядок. Безопасность, гигиенические нормы. Помогать друг другу во время занятий;
-вести самонаблюдение за физическим развитием и подготовленностью;
-играть по правилам и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, правильно применять технические приемы;
-быть дисциплинированным, активным, честным, эмоциональным.
Приобрести навыки:
-контролировать режимы нагрузок по внешним признакам самочувствия и показателям ЧСС;-выполнять общеразвивающие упражнения как с предметами, так и без предметов. Преодолевать длинные дистанции;
-играть в спортивные игры, владеть мячом, быстро реагировать на различные комбинации и ходы, переключаться с одного вида на другой.
Учебно - тематический план 1 год обучения.12-14 лет
№ п/ п | Разделы | Темы занятий | Всего часов | Из них | |
теория | практика | ||||
1. | Введение | Знакомство с общими правилами поведения на занятиях, с основными требованиями, правилами по технике безопасности | 1 | 1 | |
2. | Общие вопросы теории | Гигиенические основы. Особенности опорнодвигательного аппарата. Спортивные игры как средство физического воспитания. Методика обучения и тренировки. Психологическая, физическая и теоретическая подготовка. Организация и проведение соревнований. | 2 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 | |
3 | Общеразвивающие упражнения | Общеразвивающие упражнения при нарушении осанки. ОРУ без предметов ОРУ с предметами ОРУ на снарядах | 4 | 1 1 1 1 | |
4 | Кроссовая подготовка | Смешанное передвижение и темповый бег. Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности. | 4 | 4 | |
5 | Развитие двигательных качеств | Развитие основных двигательных качеств | 14 | 14 | |
6 | Подвижные игры на воздухе | Игра в лапту. «Мяч капитану» «Пионербол», «Пионербол». « | 34 | 1 | 33 16 17 12 |
7. | Спортивные игры: | Баскетбол: История развития, краткая характеристика. Правила игры в баскетбол. Овладение техникой передвижений.. Освоение ловли и передачи мяча; Освоение техники ведения мяча.. Овладение техникой бросков мяча:. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов. Освоение тактики игры. Двухсторонняя игра в баскетбол. | 60 | 2 1 1 | 56 4 4 6 5 4 5 11 5 10 |
Волейбол: История развития, краткая характеристика элементов игры и тактических действий. Правила игры в волейбол Стойки и перемещения. Передача мяча двумя руками сверху. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача с расстояния 3-бм. от сетки. Прямой нападающий удар. Комбинация из освоенных элементов. Освоение тактики игры. Игра в «пионербол» с элементами волейбола; Игра в волейбол по упрощенным правилам; | 60 | 1 1 | 58 4 6 5 5 6 4 6 11 11 | ||
Настольный теннис: | 35 | 1 | 35 | ||
История развития, краткая | 1 | ||||
характеристика игры. | |||||
Стойки, передвижения и удары. | 3 | ||||
Способы держания ракетки. | 2 | ||||
Техника ударов. | 5 | ||||
Способы подач мяча. | 5 | ||||
Выполнение приемов мяча. | 3 | ||||
Противодействия в атаке. | 3 | ||||
Выбор мест и рациональное | 2 | ||||
применение приемов. | 3 | ||||
Правила игры. | |||||
Двухсторонняя игра. | 8 | ||||
Всего часов: | 210 | 8 | 202 |
Содержание программы
1 год обучения.
1 Введение-1ч.
Теория -1ч.
-- Знакомство с общими правилами поведения на занятиях, с основными требованиями, правилами по технике безопасности.
2. Общие вопросы теории -2ч.
Теория-2ч.
Практика-0.
—Гигиенические знания, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль, причины травматизма, краткая характеристика возрастных особенностей. Особенности опорно- двигательного аппарата.
--Спортивные игры как средство физического воспитания.
—Методика обучения и тренировки. Психологическая, физическая и теоретическая подготовка.
—Организация и проведение соревнований.
3 Общеразвивающие упражнения -4ч.
Теория-0.
Практика -4.
--Общеразвивающие упражнения при нарушении осанки (1 час).
—ОРУ без предметов (1 час).
—ОРУ со скакалками (0,5 час).
—ОРУ в парах(0,5час).
—ОРУ на гимнастической скамейке (1 час).
4. Кроссовая подготовка -4 ч .
Теория-0.
Практика-4
—Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности.
Смешанное передвижение до 2км.
—Кросс до 10 мин.
—Бег 2х150м
—Темповый бег (с хронометрированием по отрезкам) до800м.
—Встречная эстафета на отрезке 20м.
—Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м).
5 Развитие двигательных качеств -14ч..
Теория -0ч.
Практика -14ч.
—Развитие выносливости
—Развитие скоростных способностей
—Развитие координационных способностей
--Развитие силовых способностей
-- Развитие гибкости
-- Развитие ловкости
6.Подвижные игры на воздухе 35ч.
Теория-1ч.
—Теория: правила игры, методические рекомендации, техника безопасности на занятиях подвижными играми.
Практика-34ч.
—Игра в лапту (отработка и совершенствование ударов битой по мячу, метание теннисного мяча по движущей цели, ловля мяча с лета, повторное пробегание отрезков с ускорением. Учебная игра лапту
—Игра «Мяч капитану» (подача мяча, передача мяча в парах , тройках, действия в атаке и защите, двухсторонняя учебная игра)
—«Пионербол» ( подача мяча, передача мяча в парах, тройках,
действия в атаке и защите, двухсторонняя учебная игра)
—Подвижная игра « Перестрелка»
7.Баскетбол -60 ч.
Теория -2ч.
Техника безопасности, размеры и разметка поля. Правила игры в баскетбол. Теория по технике выполнений передвижений, стоек, ловли и передачи мяча, бросков мяча в кольцо, тактических действий.
Практика - 58ч - Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Освоение ловли и передачи мяча;
а) разновидности передач,
б) на месте
в) в движении.
Освоение техники ведения мяча:
(ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке),
а) на месте,
б) в движении по прямой
в) с изменением направления движения скорости.
Овладение техникой бросков мяча:
броски мяча одной рукой от плеча с места; броски мяча двумя руками от груди с места;
броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника:
а) после ведения,
б) после ловли.
Освоение индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок:
а)ловля двумя руками на месте- ведение с переводом мяча за спиной на месте- передача;
б)ловля двумя руками на месте- бросок одной или двумя руками с места;
в)ловля мяча- ведение- бросок в два шага в корзину с расстояния 3,60м.
Освоение тактики игры: -тактика свободного нападения; -позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0);взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».
Двухсторонняя игра в баскетбол
8. Волейбол-60 ч.
Теория- 1ч.
История развития, краткая характеристика игры
Теория по технике выполнения передачи мяча, приему мяча, подачи мяча, теория по технике выполнения тактических действий в защите и нападении. Правила игры в волейбол
Практика- 59 ч.
Стойки и перемещения: ходьба, бег, перемещения приставными шагами;
комбинации из освоенных стоек и перемещений
Передача мяча сверху двумя руками: имитация мяча на месте и после перемещения передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения;
передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой- партнеру, с перемещением (вправо, влево, вперед, назад) через сетку.
Прием мяча снизу двумя руками
имитация приема мяча на месте и после перемещения; в парах: прием мяча наброшенного партнером; прием мяча у стены над собой; в парах: сочетание передач, после отскока от пола.
Верхняя прямая подача с расстояния 3-6м. от сетки
имитация подбрасывания мяча; подача в парах и в стену; подача через сетку.
Прямой нападающий удар
имитация н/у на месте и с 3 шагов; прямой н/у по неподвижному мячу; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером.
Комбинация из освоенных элементов: прием передача,
Освоение тактики игры
тактика свободного нападения без изменения позиций игроков (6:0);
Игра в «пионербол» с элементами волейбола
Игра в волейбол по упрощенным правилам .
9. Настольный теннис-35ч.
Теория-1ч.
История развития, краткая характеристика игры. Правила игры
Теория по технике выполнений подач, передач, ударов, технических и тактических действий
Практика- 34ч.
Стойки, передвижения и удары
промежуточные, атакующие, защитные удары.
Способы держания ракетки: азиатская, европейская
Техника ударов: толчком; подставкой
Способы подач мяча
прямая подача; подача «маятник»; подача «челнок» подача «веер»
Выполнение приемов мяча: справа, слева, с вращением, с подрезкой
Противодействия в атаке (3часа).
Выбор мест и рациональное применение приемов
Двухсторонняя игра
Календарно- тематическое планирование
программы дополнительного образования детей ОФП (общая физическая подготовка)
12-14лет
Наимен. раздела | № занятия | Тема урока | Кол-во часов | Содержание занятия | Дата проведения | |
По плану | Фактич | |||||
Кроссовая подготовка 36 часов | Сентябрь 1-2 | Смешенное передвижение и темповый бег | 3 2 | Введение. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. | ||
3-4 | Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности | 3 2 | ОРУ с предметами.. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.). | |||
ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.).Участие в «Кроссе наций 2014г». | ||||||
Подвижные игры 30ч | 5-6 | Подвижные игры | 3 2 | ОРУ со скакалками. Правила поведения во время игры. Методические рекомендации. Техника безопасности. Подвижная игра «Перестрелка», игра «Мяч капитану». Подача мяча,передача мяча в тройках, парах, действия в защите и атаке. Двухсторонняя игра. | ||
7-8 | Подвижная игра «мяч капитану» | 3 2 | ОРУ со скакалками. Подвижная игра «Перестрелка», игра «Мяч капитану». Подача мяча,передача мяча в тройках, парах, действия в защите и атаке. Двухсторонняя игра. | |||
Октябрь9-10 | 3 2 | ОРУ со скакалками. Подвижная игра «Мяч капитану». Подача мяча,передача мяча в тройках, парах, действия в защите и атаке. Двухсторонняя игра. | ||||
11-12 | Подвижная игра «Пиюнербол» | 3 2 | ОРУ в парах. Развитие ловкости.Подвижная игра «Пионербол». Подача мяча,передача мяча в тройках, парах, действия в защите и атаке. Двухсторонняя игра. | |||
13-14 | 3 2 | ОРУ в парах. Развитие ловкости.Подвижная игра «Пионербол». Подача мяча,передача мяча в тройках, парах, действия в защите и атаке. Двухсторонняя игра. | ||||
Волейбол 50ч. | 15-16 | Передача мяча двумя руками сверху | 3 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Учебная игра. . Развитие координационных способностей | ||
Ноябрь 17-18 | Прием мяча снизу двумя руками | 3 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. . Развитие координационных способностей | |||
19-20 | Нападающий удар | 3 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. . Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
21-22 | Верхняя прямая подача . | 3 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
23-24 | Комбинации из освоенных элементов | 3 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
25-26 | Двухсторонняя учебная игра в волейбол | 3 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. Принятие участия в районных соревнованиях по волейболу. | |||
теннис 35часов | Декабрь- 27-28 | Правила игры в настольный теннис. Стойки,передвижения, удары. | 3 2 | Теория по технике выполнения подач, передач, ударов, технических и тактических действий. Правили игры в настольный теннис. Стойки, передвижения и удары. | ||
29-30 | Способы держания ракетки Техника ударов. | 3 2 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | |||
31-32 | Способы подач мяча. | 3 2 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | |||
Настольный | 33-34 | .Техника ударов. Способы подач мяча. | 3 2 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | ||
Январь 35-36 | Выполнение приемов мяча. Выбор мест и рациональное применение приемов. | 3 2 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская, европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Двухсторонняя игра. | |||
37-38 | Противодействие в атаке. | 3 2 | Стойки, передвижения и удары. Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя игра. | |||
39-40 | Двухсторонняя учебная игра. | 3 2 | Способы держания ракетки. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя игра. | |||
Баскетбол 50часа | Февраль 41-42 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 3 2 | Техника безопасности во время игры. Правила игры в баскетбол. Теория по технике выполнения технических действий.Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей | ||
43-44 | Ловля и передача мяча | 3 2 | . Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Развитие координационных способностей | |||
45-46 | Техника ведения мяча. | 3 2 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Развитие координационных способностей | |||
47-48 | Техника бросков мяча | 3 2 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
Март 49-50 | Освоение техники индивидуальной защиты. | 3 2 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
50-51 | Освоение тактики игры | 3 2 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
53-54 Апрель 55-56 | Комбинации из освоенных элементов | 3 2 3 2 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча . Передачи мяча различными способами. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
57-58 59-60 | Двухсторонняя игра в баскетбол | 3 2 3 2 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Двухсторонняя игра. | |||
Лапта 25 час. | 61-62 | Отработка и совершенствование ударов битой по мячу | 3 2 | Техника безопасности во время игры. Правила игры в лапту. Теория по технике выполнения технических действий.Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей Ловля мяча с лета.. | ||
Май 63-64 | Метание теннисного мяча по движущей цели | 3 2 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
65-66 | Ловля мяча с лета. | 3 2 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
67-68 | Изучение правил игры в лапту | 3 2 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
69-70 | Совершенствование ранее изученных элементов. Учебная игра в лапту | 3 2 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
Развитие двигательных качеств.5ч. | 71-72 | Эстафеты и упражнения на развитие физических качеств | 3 2 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. |
Дидактический материал:
Овчинникова Ю. К. Учебно - методическое пособие. Новые виды гимнастики. ТОИПКРО, Тамбов, 1999г.
Селиванова О.В. Методическое пособие .Современные методики оздоровления учащихся с учетом их медицинских и возрастных особенностей.
Шишерин В.А. Дидактический материал для учителей физической культуры. Саратов 2001г.
Формами подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной Программы являются: сдача контрольных нормативов.
Список литературы для учителя.
- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: пособие для учителя,-М.: Просвещение, 1989г.
- Иванов B.C. «Теннис на столе». М.2000г.
- РудинП.А. «Психология». М. 1987г.
- Спортивные игры: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000 г.
- Филин В.П., Талышев Ф.М. «Тем, кто тренирует юных». М. 1998г.
- Филин В.П. «Начальная подготовка юного спортсмена». М. 2004г.
- Яхонтова Е.Р., Юный баскетболист. Пособие для учителя. М., Физкультура и спорт, 1997г.
Список литературы для учащихся.
- Барчукова Г.А. Настольный теннис. - М.: Физкультура и спорт, 1999г.
- Кудрявцев В.Г., Кудрявцева Ж. В., Спорт : события и судьбы: книга для учащихся 5-10 кл. ср. шк,- М.: Просвещение, 1996 г.
- Ритмическая гимнастика. М.: «Советский спорт», 1989г
4 .Физкультурный заслон ОРУ. -М.: Физкультура и спорт, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка"
Дополнительная программа разработанна для детей с ослабленным здоровьем....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»
Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Общая физическая подготовка»
Внеурочная деятельность по физической культуре...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»...
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности "Тактическая подготовка в игровом формате с использование игрового комплекта внеаренного лазертага"
Ведущая идея программы — не только обучение, но и воспитание обучающихся, которое имеет исключительное значение как в формировании личности, так и в решении практических задач.Весь учебный матер...