Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка"
методическая разработка по физкультуре
Дополнительная программа разработанна для детей с ослабленным здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofpdokument_microsoft_office_word_5.docx | 79.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом Протокол №1 от 30.082018 Председатель МС ______________Л.А.Пониткова | Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» _______________А.Ю.Самохвалов Приказ №133от 31.06.2018 |
Дополнительная общеразвивающая программа
«ОФП »
(общая физическая подготовка)
Программа рассчитана на 2 года обучения детей от 12 до 16 лет.
Составитель:
педагог дополнительного
образования
Лепихова Елена Владимировна
Первомайский 2018г.
Краткая информационная справка
Сведения об авторе:
Лепихова Елена Владимировна – педагог дополнительного образования
Информация о программе:
Тип программы – модифицированная
Направленность – физкультурно-оздоровительная
Уровень освоения – долгосрочный
Возрастной диапазон – средний школьный возраст.
Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на методическом совете: протокол №……
Приказ № 124 от 28.08.2009
Программа переутверждена в августе 2012 года на основании приказа № 124 от 28.08.2012 «О переутверждении».
Контактный телефон: 8 (47548)2 2116
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области |
2. Полное название программы | «Общая физическая подготовка» |
3. Сведения об авторах: | |
3.1. Ф.И.О., должность | Лепихова Елена Владимировна – педагог дополнительного образования |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база: | Закон РФ «Об образовании»; Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей; Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666; СанПиН 2.4.1.2660 – 10; Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.); Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844; |
4.2. Область применения | дополнительное образование |
4.3. Направленность | физкультурно-оздоровительная |
4.4. Тип программы | модифицированная |
4.5. Целевая направленность программы | образовательная |
4.6. Возраст учащихся по программе | 12-16 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 2 года |
5. Рецензенты и авторы отзывов: |
Пояснительная записка
К образовательной программе дополнительного образования детей «ОФП»
(далее - «Программа»).
В последнее время в нашей стране проблема здоровья школьников становиться все более актуальной. С каждым годом увеличивается число школьников, страдающих разными хроническими заболеваниями. Типично «школьными» болезнями стали нарушение осанки, органов зрения, системы кровообращения, дыхания, нередко в журнале , где листок здоровья напротив фамилий учащихся пестрит диагноз «часто болеющий ребенок». Из года в год увеличивается число учащихся, которым рекомендуют заниматься в специальной медицинской группе. Одна из причин в сложившейся ситуации -хронический дефицит активности школьников.
Занятия физической культурой - одно из основных условий сохранения и укрепления здоровья. Систематические занятия физическими упражнениями благотворно влияют на деятельность центральной нервной системы, органов кровообращения и дыхания, снижают утомляемость коры головного мозга и повышают работоспособность человека.
Проблема укрепления здоровья с помощью средств физической культуры существует давно. Еще древний Гораций давал напутствие человечеству: «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». К сожалению, постоянные занятия физической культурой еще не стали органической потребностью каждого нашего школьника, есть много причин, объясняющих такое положение. Но нет ни одной, которая оправдала бы. Нужны поиски различных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, работоспособности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.
Отличительная особенность данной Программы в том, что занятия будут проводиться с детьми, которые в силу каких-то причин (болезнь, низкий уровень развития и др.) отстают от своих сверстников в физическом I развитии, желают повысить свои физические качества.
Данная Программа для воспитанников 12-16 лет разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет более щадящий, и в тоже время углубленный вариант и является модифицированной.
В Программе прослеживается тесная взаимосвязь теории и практики. Это вооружит учащихся специальными жизненно важными знаниями и умениями. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствуют развитию физических качеств.
Новизна программы состоит в том, что она реализуется в два этапа. Первый-это начальная общефизическая подготовка (1-й год обучения). Второй этап - учебно - тренировочный (2-й год обучения).
Программа рассчитана на детей с разной степенью подготовленности в возрасте от 12 до 16 лет без специальной подготовки.
Цель программы:
-укрепление здоровья, развитие физических качеств, совершенствование функциональных возможностей организма и формирование здорового образа жизни.
Задачи программы:
Образовательные:
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-расширить знания о спортивных играх, полученные в общеобразовательных циклах.
-развивать умения грамотно применять свои знания на практике;
Развивающие:
-содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
-вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
Воспитательные:
-воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
-воспитывать внимание, прилежание, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к спортивному имуществу, -воспитывать целеустремленность, самостоятельность, умение исправлять и признавать свои ошибки.
- воспитывать толерантность.
В реализации программы
принимают участие дети в возрасте от 12 до 16 лет:
1год обучения — (12-14 лет)
2год обучения - (15-16 лет)
Срок реализации программы 2 года.
Программа помогает компенсировать отставание по изучению и закреплению отдельных разделов школьной программы, а также достичь определенных результатов на соревнованиях разных уровней
Режим занятий
Продолжительность одного занятия устанавливается для детей: Среднего и старшего возраста - 1ч.30мин.- 2ч. 15мин. (3 часа с перерывами между занятиями).
Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10-15 минут. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по звеньям, индивидуально; может вести занятия с детьми инвалидами по месту жительства.
Формы организации занятий:
- теоретические занятия
- -учебно-тренировоные занятия;
- самостоятельные тренировочные занятия,
- участие в спортивных соревнованиях.
- итоговое занятие
Основные направления двух лет обучения.
общие вопросы теории; кроссовая подготовка; специальные упражнения на осанку; методика обучения и тренировки; настольный теннис; волейбол; баскетбол.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
- правила техники безопасности на занятиях спортивными играми, легкой атлетикой.
- терминологию,
- правила спортивных игр: волейбол, баскетбол, настольный теннис, русская игра «лапта».
Уметь:
- пробегать с максимальной скоростью с низкого старта,
- прыгать,
- метать,
- пробегать средние дистанции в равномерном темпе.
- играть в волейбол, баскетбол, лапту по упрощенным правилам,
- выполнять технические действия в игре.
Приобрести навыки:
- умения применить полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни;
- техники и тактики изучаемых игр;
- технических действий, которые соответствовали бы, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся .
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать задачи, поставленные педагогом;
- знать технологическую последовательность выполнения работы;
- правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- научиться проявлять физические способности;
- развивать физические качества.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в коллективе;
- проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в разные спортивные игры, применять технику и тактику игры с учетом своих физических способностей.
Виды и формы контроля ЗУН учащихся:
- входной контроль (начальная диагностика) – собеседование;
- текущий контроль –контрольные задания, тестирование;
- итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.
- предварительный;
- устный;
- письменный;
- фронтальный;
- индивидуальный.
Способы проверки ЗУН учащихся:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
по данной программе являются соревнования разных уровней:
- внутри групп –
- между группами
- внутришкольные
- районные
- зональные
- областные
Материально – техническое обеспечение программы
Техническое оснащение
- компьютер
- мячи: волейбольный, баскетбольные, теннисные,
- бита
- флажки,
- секундомер
Дидактическое обеспечение программы
- методические разработки по темам программы;
- подборка информационной справочной литературы;
- инструктаж по технике безопасности;
- диагностические методики для определения уровня ЗУН;
- новые педагогические технологии в образовательном процессе;
Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:
- светлое просторное помещение -спортивный зал;
- отдельная раздевалка оборудованная шкафами для одежды;
- в спортивном зале осуществляется влажная уборка и проветривание;
- в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.
Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога.
Этапы реализации программы
1 этап - 1 год обучения - Общие вопросы теории. Кроссовая подготовка. Специальные упражнения для укрепления осанки. Спортивные игры. Техника игры (баскетбол, волейбол, настольный теннис).
2 этап-2 год обучения - расширенные сведения по теории предмета, упражнения на осанку. Кроссовая подготовка. Тактика спортивных игр (настольный теннис, волейбол, баскетбол).
Основные направления двух лет обучения.
- общие вопросы теории;
- кроссовая подготовка;
- специальные упражнения на осанку;
- методика обучения и тренировки;
- настольный теннис;
- волейбол;
- баскетбол.
1год обучения: аналитический.
Цель: овладение главными элементами двигательного действия.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания о спортивных играх, полученные в общеобразовательных циклах.
-развивать умения грамотно применять свои знания на практике;
Развивающие:
-содействовать гармоничному физическому развитию;
-вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность, самостоятельность, умение исправлять и признавать свои ошибки.
-воспитывать толерантность.
Ожидаемые результаты
К концу 1 года обучения дети должны
знать:
-общие вопросы теории;
-причины травматизма на занятиях и правила его предупреждения;
-способы особенности движений и передвижений человека;
-способы самоконтроля;
-работу систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
-виды спортивных игр;
-основы психологической и физической подготовки.
Уметь:
-соблюдать порядок. Безопасность, гигиенические нормы. Помогать друг другу во время занятий;
-вести самонаблюдение за физическим развитием и подготовленностью;
-играть по правилам и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, правильно применять технические приемы;
-быть дисциплинированным, активным, честным, эмоциональным.
Приобрести навыки:
-контролировать режимы нагрузок по внешним признакам самочувствия и показателям ЧСС;
-выполнять общеразвивающие упражнения как с предметами, так и без предметов. Преодолевать длинные дистанции;
-играть в спортивные игры, владеть мячом, быстро реагировать на различные комбинации и ходы, переключаться с одного вида на другой.
Учебно - тематический план 1 год обучения.12-14 лет
№ п/ п | Разделы | Темы занятий | Всего часов | Из них | |
теория | практика | ||||
1. | Введение | Знакомство с общими правилами поведения на занятиях, с основными требованиями, правилами по технике безопасности | 1 | 1 | |
2. | Общие вопросы теории | Гигиенические знания. Особенности опорнодвигательного аппарата. Спортивные игры как средство физического воспитания. Методика обучения и тренировки. Психологическая, физическая и теоретическая подготовка. Организация и проведение соревнований. | 4 | 4 1 1 1 1 | |
3 | Общеразвивающие упражнения | Общеразвивающие упражнения при нарушении осанки. ОРУ без предметов ОРУ с предметами ОРУ на снарядах | 6 | 2 1 2 1 | |
4 | Кроссовая подготовка | Смешанное передвижение и темповый бег. Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности. | 6 | 2 4 | |
5 | Развитие двигательных качеств | Развитие основных двигательных качеств | 12 | 12 | |
6 | Подвижные игры на воздухе | Игра в лапту. «Мяч капитану» «Пионербол», «Пионербол». « | 30 | 1 | 29 9 8 12 |
7. | Спортивные игры: | Баскетбол: История развития, краткая характеристика. Правила игры в баскетбол. Овладение техникой передвижений.. Освоение ловли и передачи мяча; Освоение техники ведения мяча.. Овладение техникой бросков мяча:. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов. Освоение тактики игры. Двухсторонняя игра в минибаскетбол по упрощенным правилам. Двухсторонняя игра в баскетбол. | 92 | 2 1 1 | 90 2 2 7 7 2 10 14 3 13 30 |
Волейбол: История развития, краткая характеристика элементов игры и тактических действий. Правила игры в волейбол Стойки и перемещения. Передача мяча двумя руками сверху. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача с расстояния 3-бм. от сетки. Прямой нападающий удар. Комбинация из освоенных элементов. Освоение тактики игры. Игра в «пионербол» с элементами волейбола; Игра в волейбол по упрощенным правилам; Игра в волейбол. | 106 | 3 2 1 | 103 2 6 6 6 9 8 5 9 12 40 | ||
Настольный теннис: | 67 | 3 | 64 | ||
История развития, краткая | 1 | ||||
характеристика игры. | |||||
Стойки, передвижения и удары. | 3 | ||||
Способы держания ракетки. | 3 | ||||
Техника ударов. | 1 | 5 | |||
Способы подач мяча. | 5 | ||||
Выполнение приемов мяча. | 6 | ||||
Противодействия в атаке. | 4 | ||||
Выбор мест и рациональное | 7 | ||||
применение приемов. | 6 | ||||
Правила игры. | 1 | ||||
Двухсторонняя игра. | 25 | ||||
Всего часов: | 324 | 14 | 310 |
Содержание программы
1 год обучения.
1 Введение-1ч.
Теория -1ч.
-- Знакомство с общими правилами поведения на занятиях, с основными требованиями, правилами по технике безопасности.
2. Общие вопросы теории -4ч.
Теория-4ч.
Практика-0.
—Гигиенические знания, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль, причины травматизма, краткая характеристика возрастных особенностей. Особенности опорно- двигательного аппарата.
--Спортивные игры как средство физического воспитания.
—Методика обучения и тренировки. Психологическая, физическая и теоретическая подготовка.
—Организация и проведение соревнований.
3 Общеразвивающие упражнения -6ч.
Теория-0.
Практика -6.
--Общеразвивающие упражнения при нарушении осанки (1 час).
—ОРУ без предметов (1 час).
—ОРУ со скакалками (1 час).
—ОРУ в парах(1час).
—ОРУ на гимнастической скамейке (1 час).
—ОРУ у гимнастической стенке (1 час).
4. Кроссовая подготовка -6ч .
Теория-0.
Практика-6
—Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности.
Смешанное передвижение до 2км. (2часа).
—Кросс до 10 мин. (1час).
—Бег 2х150м.(45с). (1час)
—Темповый бег (с хронометрированием по отрезкам) до800м.
—Встречная эстафета на отрезке 20м. (1час).
—Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м). (1час).
5Развитие двигательных качеств -12.
Теория -0ч.
Практика -12ч.
—Развитие выносливости (3 часа).
—Развитие скоростных способностей (1час)
—Развитие координационных способностей (2часа).
--Развитие силовых способностей (2часа).
-- Развитие гибкости (2часа).
-- Развитие ловкости (2часа).
6.Подвижные игры на воздухе 30ч.
Теория-1ч.
—Теория: правила игры, методические рекомендации, техника безопасности на занятиях подвижными играми.
Практика-29ч.
—Игра в лапту (отработка и совершенствование ударов битой по мячу, метание теннисного мяча по движущей цели, ловля мяча с лета, повторное пробегание отрезков с ускорением. Учебная игра лапту (9часов),
—Игра «Мяч капитану» (подача мяча, передача мяча в парах , тройках, действия в атаке и защите, двухсторонняя учебная игра) (8часов).
—«Пионербол» ( подача мяча, передача мяча в парах, тройках,
действия в атаке и защите, двухсторонняя учебная игра) (10часов).
—Подвижная игра « Перестрелка» (2 часа).
7.Баскетбол -92ч.
Теория -2ч.
—Техника безопасности, размеры и разметка поля. Правила игры в баскетбол. Теория по технике выполнений передвижений, стоек, ловли и передачи мяча, бросков мяча в кольцо, тактических действий.
Практика - 90ч —Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. (2часа).
-Освоение ловли и передачи мяча; (2часа).
а)разновидности передач,
б)на месте
в)в движении.
—Освоение техники ведения мяча: (7часов).
(ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке),
а) на месте,
) в движении по прямой
в) с изменением направления движения скорости.
—Овладение техникой бросков мяча: (7часов).
броски мяча одной рукой от плеча с места; броски мяча двумя руками от груди с места;
броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника :
а)после ведения,
б)после ловли.
—Освоение индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. (2часа)
—Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. (10часов).
—Комбинации из освоенных элементов: владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок: (14часов).
а)ловля двумя руками на месте- ведение с переводом мяча за спиной на месте- передача;
б)ловля двумя руками на месте- бросок одной или двумя руками с места;
в)ловля мяча- ведение- бросок в два шага в корзину с расстояния 3,60м.
Освоение тактики игры: -тактика свободного нападения; -позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0);взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». (Зчаса).
--Двухсторонняя игра в мини баскетбол по упрощенным правилам (13часов).
--Двухсторонняя игра в баскетбол (30часов).
8. Волейбол-106ч.
Теория- Зч.
—История развития, краткая характеристика игры (1час).
—Теория по технике выполнения передачи мяча, приему мяча, подачи мяча (1час).
—Теория по технике выполнения тактических действий в защите и нападении. Правила игры в волейбол (1час).
Практика- 103ч.
— Стойки и перемещения: ходьба, бег, перемещения приставными шагами;
комбинации из освоенных стоек и перемещений (2часа).
—Передача мяча сверху двумя руками: имитация мяча на месте и после перемещения (6часов);
передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения;
передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой- партнеру, с перемещением (вправо, влево, вперед, назад) через сетку.
—Прием мяча снизу двумя руками (6часов):
имитация приема мяча на месте и после перемещения; в парах: прием мяча наброшенного партнером; прием мяча у стены над собой; в парах: сочетание передач, после отскока от пола.
—Верхняя прямая подача с расстояния 3-6м. от сетки (6часов):
имитация подбрасывания мяча; подача в парах и в стену; подача через сетку.
—Прямой нападающий удар (н/у) (9часов):
имитация н/у на месте и с 3 шагов; прямой н/у по неподвижному мячу; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером.
—Комбинация из освоенных элементов: прием передача, удар (8часов).
—Освоение тактики игры (5часов):
тактика свободного нападения без изменения позиций игроков (6:0);
—Игра в «пионербол» с элементами волейбола (9часов).
—Игра в волейбол по упрощенным правилам (12часов).
—Игра в волейбол (40часов).
9. Настольный теннис-67ч.
Теория-3ч.
—История развития, краткая характеристика игры (1час).
—Теория по технике выполнений подач, передач, ударов, технических и тактических действий (1час).
Правила игры (1час).
Практика- 64ч.
-Стойки, передвижения и удары (3часа):
промежуточные, атакующие, защитные удары.
—Способы держания ракетки: азиатская, европейская (З часа).
—Техника ударов: толчком; подставкой (5часов).
—Способы подач мяча (5часов):
прямая подача; подача «маятник»; подача «челнок» подача «веер»
—Выполнение приемов мяча: справа, слева, с вращением, с подрезкой (6часов).
—Противодействия в атаке (4часа).
—Выбор мест и рациональное применение приемов (13часов).
-Двухсторонняя игра (25часов)
2 год обучения: закрепление и автоматизация приобретенных
навыков.
Цель: повышение функциональных особенностей организма и выполнение нормативов и разрядов.
Задачи:
Образовательные:
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-расширить знания о спортивных играх, полученные в общеобразовательных циклах.
-развивать умения грамотно применять свои знания на практике;
Развивающие:
-содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
-вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
Воспитательные:
-воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
-воспитывать внимание, прилежание, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к спортивному имуществу,
-воспитывать целеустремленность, самостоятельность, умение исправлять и признавать свои ошибки.
- воспитывать толерантность.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения дети по Программе должны выполнять следующие
нормативы:
1 Поднимание туловища (раз. за 30сек.) | 23 |
2.Прыжки в длину с места (см.) | 180 |
3.Отжимание в упоре лежа (раз). | 15 |
4.Наклоны туловища вперед (см ). | 13 |
5.Бег 30м. (сек.) | 5.3 |
6.Бег 1000м. (мин., сек.). | 4.30 |
7. Прыжки через скакалку (раз за 1мин.) | 140 |
Уметь:
-играть по правилам и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, правильно применять технические приемы;
-играть в спортивные игры, владеть мячом, быстро реагировать на различные комбинации и ходы, переключаться с одного вида на другой.
Учебно - тематический план 2 год обучения. 15-16 лет
№ п/п | Разделы | Темы занятий | Всего часов | Из них | |
теория | практика | ||||
1 | Введение | Правила развития физических качеств. Основы выполнения гимнастических упражнений. | 1 | ||
2 | Общеразвиваю щие упражнения | Общеразвивающие упражнения без предметов. ОРУ с предметами. ОРУ на снарядах. | 11 | 11 6 3 2 | |
3 | Кроссовая подготовка | Смешанное передвижение и темповый бег. Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности. | 6 | 6 | |
4 | Развитие двигательных качеств | Развитие основных двигательных качеств | 28 | 28 | |
5 | Гимнастика, | Элементы ритмической гимнастики Гимнастика с элементами акробатики Комбинация упражнений с гимнастической скамейкой. | 20 | 6 8 6 | |
6 | Игра в лапту. | Совершенствование техники игры в лапту | 12 | 12 | |
7 | Спортивные игры: | Баскетбол: Правила игры в баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передачи мяча. Освоение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. Двухсторонняя игра в минибаскетбол по упрощенным правилам. Двухсторонняя игра в баскетбол. | 94 | 1 | 93 4 6 6 8 6 8 13 12 30 |
Волейбол: Правила игры в волейбол. Тактические действия игроков в нападении и защите. Совершенствование техники передвижений. Освоение техники приема и передачи мяча. Совершенствование техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники нападающего удара. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Освоение тактики игры: - тактика свободного нападения с изменения позиций . Игра в волейбол по упрощенным правилам; Игра в волейбол. | 91 | 1 | 90 4 10 6
10 6 10 10 34 | ||
Настольный теннис: Правила игры в теннис Стойки, передвижения и удары.. Способы держания ракетки: азиатская, европейская. Техника ударов. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча: справа, слева, с вращением, с подрезкой. Противодействия в атаке. Выбор мест и рациональное применение приемов. Переход игроков к парной игре. Переключение от защиты к нападению Двухсторонняя игра. | 62 | 1 1 | 61 2 2 3 3 8 2 2
3 4 32 | ||
Всего часов: | 324 | 6 | 318 |
Содержание Программы 2 год обучения
1.Введение.
Теория - 1ч.
Практика - 0ч.
-Техника безопасности на занятиях. Правила развития физических качеств. Содержание понятий «утомление», «переутомление». Основы выполнения гимнастических упражнений.
2.Общеразвивающие упражнения.
Теория-0ч.
Практика-11 ч.
- Общеразвивающих упражнений при нарушении осанки. (4часов)
--ОРУ без предметов.(2часа)
—ОРУ со скакалками. (2часа)
--ОРУ в парах. (1час)
—ОРУ на гимнастической скамейке.(1 час)
—ОРУ у гимнастической стенки. (1час)
3.Кроссовая подготовка.
Теория-0ч.
Практика-бч.
—Развитие общей выносливости. Изучение техники бега в равномерном темпе, преодоление препятствий. (2час).
—Смешенное передвижение до Зкм. Кросс до 15 мин. (1час)
-Бег 2х200м.(55с) (1час)
—Темповый бег(с хронометрированием по отрезкам)до800м.
Эстафета 4x100м. (1 час)
—Упражнения на развитие выносливости в беге
умеренной интенсивности (1000м). (1час)
- Развитие двигательных качеств.
- Теория-0ч.
Практика-2 8 ч.
—Развитие основных двигательных качеств;
—выносливости (5часов).
—скоростно -силовых способностей (4часа).
- координационных способностей (5часа).
—силовых способностей (4часа).
—гибкости (5часов).
—ловкости и быстроты (5часа).
- Гимнастика.
- Теория-0ч.
Практика-20ч.
—Комплексы ритмической гимнастики (10часов).
—Гимнастика с элементами акробатики: кувырки вперед, назад; «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (4часов).
—Комбинация упражнений с гимнастической скалкой (Зчаса).
—Комбинация на гимнастической скамейке (Зчаса).
- Игра в лапту .
- Теория- 0ч .
Практика-90ч.
—Совершенствование техники передвижений. (4часа)
--Освоение техники приема и передачи мяча.. (10часов)
—Совершенствование техники верхней прямой подачи. (6часов)
—Совершенствование техники нападающего удара. (10часов)
—Комбинация из освоенных элементов: прием,передача, удар. (6часов)
—Освоение тактики игры: (10часов) тактика свободного нападения с изменения позиций .
—Игра в волейбол по упрощенным правилам; (10часов)
—Игра в волейбол. (34часа)
Настольный теннис.
Теория-1ч. Правила игры. Тактические действия в нападении и защите.
Практика-61ч.
—Стойки, передвижения и удары: (2часа)
промежуточные, атакующие, защитные удары.
—Способы держания ракетки: азиатская, европейская. (2часа)
—Техника ударов: (3 часа)
толчком; подставкой.
—Способы подач мяча: (Зчаса)
прямая подача; подача «маятник»; подача «челнок» подача «веер»
—Выполнение приемов мяча: справа, слева, с вращением, с подрезкой. (8часов)
—Противодействия в атаке. (2часа)
—Выбор мест и рациональное применение приемов. (2часа)
—Переход игроков к парной игре. (Зчаса)
—Переключение от защиты к нападению (4часа)
—Двухсторонняя игра. (32часа)
Дидактический материал:
Овчинникова Ю. К. Учебно - методическое пособие. Новые виды гимнастики. ТОИПКРО, Тамбов, 1999г.
Селиванова О.В. Методическое пособие .Современные методики оздоровления учащихся с учетом их медицинских и возрастных особенностей.
Шишерин В.А. Дидактический материал для учителей физической культуры. Саратов 2001г.
Формами подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной Программы являются: сдача контрольных нормативов.
Список литературы для учителя.
- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: пособие для учителя,-М.: Просвещение, 1989г.
- Иванов B.C. «Теннис на столе». М.2000г.
- РудинП.А. «Психология». М. 1987г.
- Спортивные игры: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000 г.
- Филин В.П., Талышев Ф.М. «Тем, кто тренирует юных». М. 1998г.
- Филин В.П. «Начальная подготовка юного спортсмена». М. 2004г.
- Яхонтова Е.Р., Юный баскетболист. Пособие для учителя. М., Физкультура и спорт, 1997г.
Список литературы для учащихся.
- Барчукова Г.А. Настольный теннис. - М.: Физкультура и спорт, 1999г.
- Кудрявцев В.Г., Кудрявцева Ж. В., Спорт : события и судьбы: книга для учащихся 5-10 кл. ср. шк,- М.: Просвещение, 1996 г.
- Ритмическая гимнастика. М.: «Советский спорт», 1989г
4 .Физкультурный заслон ОРУ. -М.: Физкультура и спорт, 1997г.
Календарно- тематическое планирование
программы дополнительного образования детей ОФП (общая физическая подготовка)12-14лет
Наимен. раздела | № занятия | Тема урока | Кол-во часов | Содержание занятия | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||||
Кроссовая подготовка 36 часов | Сентябрь 1-6 | Смешенное передвижение и темповый бег | 18 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. | ||
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. Кросс до 10 мин. | ||||||
7-12 | Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности | 18 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.). | |||
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.).Участие в «Кроссе наций 2014г». | ||||||
Волейбол 72 часа | Октябрь 13-14 | Передача мяча двумя руками сверху | 6 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | ||
15-16 | Прием мяча снизу двумя руками | 6 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
17-21 | Нападающий удар | 10 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
22-24 | Верхняя прямая подача . | 9 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
Ноябрь 25-30 | Комбинации из освоенных элементов | 15 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
31-36 | Двухсторонняя учебная игра в волейбол | 15 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. Принятие участия в районных соревнованиях по волейболу. | |||
теннис 72часов | Декабрь- 37-38 | Правила игры в настольный теннис. Стойки,передвижения, удары. | 6 | Теория по технике выполнения подач, передач, ударов, технических и тактических действий. Правили игры в настольный теннис. Стойки, передвижения и удары. | ||
39-40 | Способы держания ракетки | 6 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | |||
41-42 | Техника ударов. | 6 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | |||
Настольный | 43-45 | Способы подач мяча. | 9 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | ||
46-48 | Выполнение приемов мяча. | 9 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская, европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Двухсторонняя игра. | |||
49-50 | Противодействие в атаке. | 6 | Стойки, передвижения и удары. Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя игра. | |||
51 | Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя учебная игра. | 6 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя игра. | |||
Баскетбол 63часа | Январь 52-53 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 6 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | ||
54-56 | Ловля и передача мяча | 9 | . Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | |||
57-60 | Техника ведения мяча. | 12 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | |||
Февраль 61-64 | Техника бросков мяча | 12 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
65-68 | Комбинации из освоенных элементов | 12 | . Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
69-72 | Двухсторонняя игра в баскетбол | 12 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
Лапта 81 час. | Март 73-76 | Отработка и совершенствование ударов битой по мячу | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | ||
77-80 | Метание теннисного мяча по движущей цели | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
81-84 | Ловля мяча с лета. | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
85-87 | Изучение правил игры в лапту | 9 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
Апрель 88-91 | Совершенствование ранее изученных элементов и правил игры. Учебная игра в лапту | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
92-101 | Учебная игра в лапту | 30 | ||||
Кроссо- ваяя подго- товка 33часа | Май 102-105 | Смешанное передвижение и темповый бег | 12 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. | ||
106-111 | Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности | 18 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.).Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной дню Победы : легкоатлетическом районном кроссе. |
Календарно- тематическое планирование
программы дополнительного образования детей ОФП (общая физическая подготовка)15-16лет
Наимен. раздела | № занятия | Тема урока | Кол-во часов | Содержание занятия | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||||
Кроссовая подготовка 36 часов | Сентябрь 1-6 | Смешенное передвижение и темповый бег | 18 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. | ||
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. Кросс до 10 мин. | ||||||
7-12 | Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности | 18 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.). | |||
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.).Участие в «Кроссе наций 2014г». | ||||||
Волейбол 72 часа | Октябрь 13-14 | Передача мяча двумя руками сверху | 6 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | ||
15-16 | Прием мяча снизу двумя руками | 6 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
17-21 | Нападающий удар | 10 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
22-24 | Верхняя прямая подача . | 9 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
Ноябрь 25-30 | Комбинации из освоенных элементов | 15 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | |||
31-36 | Двухсторонняя учебная игра в волейбол | 15 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. Принятие участия в районных соревнованиях по волейболу. | |||
теннис 72часов | Декабрь- 37-38 | Правила игры в настольный теннис. Стойки,передвижения, удары. | 6 | Теория по технике выполнения подач, передач, ударов, технических и тактических действий. Правили игры в настольный теннис. Стойки, передвижения и удары. | ||
39-40 | Способы держания ракетки | 6 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | |||
41-42 | Техника ударов. | 6 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | |||
Настольный | 43-45 | Способы подач мяча. | 9 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Двухсторонняя игра. | ||
46-48 | Выполнение приемов мяча. | 9 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская, европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Двухсторонняя игра. | |||
49-50 | Противодействие в атаке. | 6 | Стойки, передвижения и удары. Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя игра. | |||
51 | Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя учебная игра. | 6 | Стойки, передвижения и удары.Способы держания ракетки: азиатская,европейская. Техника ударов толчком, подставкой. Способы подач мяча. Выполнение приемов мяча. Противодействия в атаке. Выбор мест и рациональное применение приемов. Двухсторонняя игра. | |||
Баскетбол 63часа | Январь 52-53 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 6 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | ||
54-56 | Ловля и передача мяча | 9 | . Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | |||
57-60 | Техника ведения мяча. | 12 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | |||
Февраль 61-64 | Техника бросков мяча | 12 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
65-68 | Комбинации из освоенных элементов | 12 | . Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
69-72 | Двухсторонняя игра в баскетбол | 12 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. | |||
Лапта 81 час. | Март 73-76 | Отработка и совершенствование ударов битой по мячу | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | ||
77-80 | Метание теннисного мяча по движущей цели | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
81-84 | Ловля мяча с лета. | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
85-87 | Изучение правил игры в лапту | 9 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
Апрель 88-91 | Совершенствование ранее изученных элементов и правил игры. Учебная игра в лапту | 12 | Повторное пробегание отрезков с ускорением. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Ловля мяча с лета. Учебная игра в лапту. | |||
92-101 | Учебная игра в лапту | 30 | ||||
Кроссо- ваяя подго- товка 33часа | Май 102-105 | Смешанное передвижение и темповый бег | 12 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение до 2км. | ||
106-111 | Эстафеты и упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности | 18 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей выносливости. Бег 2х150м. (45сек.). Встречная эстафета на отрезке 20м. Упражнения на развитие выносливости в беге умеренной интенсивности (500м.).Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной дню Победы : легкоатлетическом районном кроссе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка»
учебный материал...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»
Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»
Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Пауэрлифтинг (спортивная дисциплина - жим)"
Прорамма по пауэрлифтингу (дисцилина - жим) для ДЮСШ...
Программа ШСК «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет
нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...