Рабочая программа по физической культуре 7-9 класс
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 7-9 класс | 79.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ключинская средняя школа»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Предмет: физическая культура
Класс: 5-9
Сроки реализации: 2014-2019 г. г.
Составитель: Карелина Наталья Григорьевна, учитель физической культуры, первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Рабочая программа разработана для 7 – 9 классов на основе Примерные программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). Содержание в рабочей программе полностью соответствует содержанию курса авторской программы. Объем в каждом классе 102 часов, согласно приказу приказу Министерства образования и науки РФ от 3.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательнопредметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурнооздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур. Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Место учебного курса в учебном плане школы
На реализацию рабочей программы в соответствии с учебным планом школы отводится по 102 часов в год в каждом классе за счет Федерального компонента.
Результаты обучения
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- особенности развития избранного вила спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их
в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
|
|
|
|
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта |
|
|
| с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на |
|
|
| расстояние 6 м, с | 12 | — |
| Прыжок в длину с места. |
|
|
| ем | 180 | 165 |
| Поднимание туловища из положения лежа на спи не, руки за головой, кол- во раз |
— |
18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 е |
| Передвижение |
|
|
| на лыжах 2 км | 16 мин 30 с | 21 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение |
|
|
| пяти кувырков, с Бросок малого мяча в | 10,0
| 14,0
|
| стандартную мишень, м | 12,0 | 10.0 |
Содержание учебного курса
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1 . Естественные основы.
5-6 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма профилактика средствами физической культуры.
7 – 8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 класс. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7– 8 классы Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей.влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений.их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятии физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательныхдействий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3.Культурно-исторические основы.
5-6 класс. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической куль туры и отечественного спорта.
7 – 8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного о человека.
9 классыИзложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4.Приемы закаливания.
- 6 класс. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7– 8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9класс. Пользование баней.
1.5.Подвижные игры. Волейбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Лыжная подготовка. 5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Контроль уровня обученности
Важнейшей особенность образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре; 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнения ми, суточный и недельный двигательный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач.
По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.
Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости
Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обо снование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх).
Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».
Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.
Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.
Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик
показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.
Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).
Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например, за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение.
Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся. Так, рекомендуем оценивать:
Знания (ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, комплексов упражнений и др.).
Умения и навыки (технические и тактические действия).
Уровень физической подготовленности (лучше не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста результатов с учетом сенситивных периодов развития, а не паспортного возраста). При учете индивидуального прироста важно объективно получить исходные данные.
Инструкторские навыки.
Судейство.
Домашние задания.
Выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии).
Страховка.
Участие в соревнованиях.
Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.
Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для прохождения программы в учебном процессе используются следующие учебники: 1.
Физическая культура 5 – 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.Я.
Виленский, Т.Ю. Торочква, И.М. Туревский; под общей редакции М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011г.
- Лях В.И. физическая культура. 8 - 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич;под общей редакции В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2011г.
- Физическая культура 5– 9 тесты и задания.: А.И. Каинов. Изд. Учитель 2012
- Список спортивного инвентаря:
- Стойки для прыжков в высоту 2 комп;
- Эстафетные палочки 4 шт;
- Казел гимнастический 1шт;
- Маты гимнастические 12 шт;
- Гимнастический мостик 1 шт;
- Гимнастическая стенка 4 шт;
- Обручи 6 шт;
- Кариматы 9 шт;
- Гранаты для метания 500 гр 3 шт; 700 гр 3шт;
- Мячи для метания 3 шт;
- Разметочные фишки 10 шт;
- Секундомер 1 шт;
- Гимнастическое бревно 1 шт;
- Скамейки гимнастические 5 шт;
- Мячи волейбольные 20 шт;
- Мячи баскетбольные 20 шт;
- Мячи футбольные 10 шт;
- Мячи медбол 1кг 7 шт; 2кг 5 шт; 3кг-2шт; 4кг-2шт; 5кг-2шт.
- Бита для русской лапты 2 шт;
- Стол для настольного тенниса 2 шт;
- Ракетки для н/тенниса 6 шт;
- Скакалки 20 шт;
- Лыжи 30 комп;
- Гантели 12 шт;
- Свисток 3 шт;
- Сетки волейбольные 3 шт;
- Сетки баскетбольные 2 шт;
28.Сетки футбольные 2 комп; 29.Силовые экспандеры 5шт
30.Лыжные экспандеры 7 шт;
31.Гимнастическая перекладина 1шт.
Приложение 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 7 класс.
Номер урока | Тема урока | Цель как запрограммированный результат | Вид контроля
| Дата проведения |
| Легкая атлетика (11 ч) | |||
1 | Техника бега на короткие дистанции
| бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
|
2 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
| |
3 | Техника бега на короткие дистанции с высокого старта
| бегать с максимальной скоростью с высокого старта (60 м)
| Текущий |
|
4 | Текущий |
| ||
5 | Бег 60 м: М.: 5» - 9.5с, «4» - 9.8с.; «3» - 10.2с.; Д.: «5» - 9.8с, «4» - 10.4с.; «3» - 10,9с.; |
| ||
6 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги. Метание малого мяча | прыгать в длину с разбега; метание мяча на дальность | Текущий |
|
7 | прыгать в длину с разбега; метание мяча на дальность | Текущий |
| |
8 | прыгать в длину с разбега; метание мяча на дальность | Текущий |
| |
9 | Техника прыжков в длину на результат | прыгать в длину с разбега; метание мяча на дальность | М.: 5» - 360 см, «4» - 340 см.; «3» - 320 см.; Д.: «5» - 340 см, |
|
«4» - 320 см.; «3» - 300 см.; | ||||
10 |
Бег на средние дистанции (2 ч)
| пробегать 1500 м
| Без учета времени |
|
11 | Без учета времени |
| ||
| Гимнастика (18 ч) | |||
12 | Инструктаж по ТБ Выполнение команд «полоборота на право», «пол-оборота налево»
| выполнять строевые приемы; упражнение в висе
| Текущий |
|
13 | Текущий |
| ||
14 | Выполнять технику подтягивания на высокой перекладине «М»; На низкой перекладине «Д» | выполнять строевые приемы; упражнение в висе
| Текущий |
|
15 | Текущий |
| ||
16 | Текущий |
| ||
17 | Оценка техники выполнение висов. Подтягивание в висе: М.: 8-6-3 р.; Д.:19-15-8 р.; |
| ||
18 | Опорный прыжок через гимнастического «козла» Выполнение ОРУ со скакалкой | выполнять опорный прыжок. | Текущий |
|
19 | выполнять опорный прыжок | Текущий |
| |
20 | выполнять опорный прыжок | Текущий |
| |
21 | выполнять опорный прыжок | Текущий |
| |
22 | выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения комплекса ОРУ |
| |
23 | Выполнение команд: «полшага», «полный шаг» | выполнять строевые приемы;
| Оценка техники выполнение опорного прыжка |
|
24 | Кувырок вперед в стойку на | выполнять акробатические упражнения | Текущий |
|
лопатках (М), «мост» из положения стоя без помощи (Д)
Лазание по канату. Развитие силовых способностей | раздельно и в комбинации | |||
25 | выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий |
| |
26 | выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации выполнять лазание по канату в два приема | Текущий |
| |
27 | Текущий |
| ||
28 | Текущий |
| ||
29 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние 6 м, 5 м, 3 м. |
| ||
| Спортивные игры (45 ч) | |||
30 | Стойка и передвижение игрока. Передача меча сверху двумя руками в парах через сетку Игра по упрощённым правилам
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
31 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
| |
32 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку |
| |
33 |
Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча Игра по упрощённым правилам
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. |
|
34 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку. |
| |
35 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические | Текущий. |
|
Стойка и передвижение игрока. Нижний прием подачи мяча. Игровые задания на укороченной площадке Игра по упрощённым правилам
| приемы | |||
36 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
37 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. |
| |
38 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий оценка техники нижней прямой подачи |
| |
39 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар) Игровые задания на укороченной площадке Игра по упрощённым правилам | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
40 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками |
| |
41 | Стойка и передвижение игрока. Игровые задания на укороченной площадке Игра по упрощённым правилам Нападающий удар после подбрасывания партнера.
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
42 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
43 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
44 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
45 | Стойка и передвижение игрока. Тактика свободного нападения Игра по упрощённым правилам
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
46 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
47 |
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
48 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка с мячом. Передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока |
играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
|
Текущий
|
|
49 |
| |||
| ||||
50 | ||||
51 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления |
| |
52 | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. ведение мяча в движении с разной высотой отскока | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
53 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
54 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
55 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
56 | Сочетание приемов передвижении и остановок игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места. Учебная игра. | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
57 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
58 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. |
| |
59 | Сочетание приемов передвижении и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2; 3х3). Учебная игра. | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
60 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
61 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
62 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
63 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой мест |
| |
64 | Сочетание приемов передвижение и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. . Игровые задания (2х2; 3х3). Учебная игра. | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
65 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
66 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
67 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
68 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
69 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники штрафного броска |
| |
70 | Сочетание приемов передвижение и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Учебная игра. | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
|
71 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
Текущий |
| |
72 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
73 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
74 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
| |
| Лыжная подготовка (21 ч) | |||
75 | Изучить технику одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 2х км | освоить технику одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
76 | освоить технику одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
77 | освоить технику одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
78 | освоить технику одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 | Текущий |
|
минут) | ||||
79 | Изучить технику подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 2х км | освоить технику подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
80 | освоить технику подъема в гору скользящим шагом . Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
81 | освоить технику подъема в гору скользящим шагом . Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
82 | освоить технику подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
83 | Изучить технику преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции с применением изученных элементов. 5 | освоить технику преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
84 | освоить технику преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
85 | освоить технику преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
86 | освоить технику преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
87 | Отработать технику поворота на месте махом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут)
| выполнять технику поворота на месте махом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
88 | выполнять технику поворота на месте махом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
89 | выполнять технику поворота на месте махом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
90
| выполнять технику поворота на месте махом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут)
| Текущий |
| |
91 | Прохождение дистанции с соревновательной скоростью | прохождение дистанции до 4 км | Текущий |
|
прохождение дистанции до 4 км | Текущий |
| ||
92 | ||||
93 | прохождение дистанции до 4 км | Текущий |
| |
94 | прохождение дистанции до 4 км | Текущий |
| |
95 | прохождение дистанции 4 км на результат. | М.: 17.45 мин; Д.: 18.30 мин; |
| |
| Легкая атлетика (10 ч) | |||
96 | Техника бега на короткие дистанции. Эстафетный бег | бегать с максимальной скоростью
| Текущий |
|
97 | Текущий |
| ||
98 | Техника бега с низкого старта (60м). Спортивные подвижные игры. | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (дистанция 60 м) | Текущий |
|
99 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (дистанция 60 м) | Текущий |
| |
100 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (дистанция 60 м) | Бег 60 м: М.: 5» - 9.5с, «4» - 9.8с.; «3» - 10.2с.; Д.: «5» - 9.8с «4» - 10.4с.;«3» - 10,9с.; |
| |
101 | Техника бега на 1000 м Спортивные подвижные игры.
| Распределять силы по дистанции | Текущий |
|
| ||||
102 | Промежуточная аттестация | Установить уровень требованиям Государственного стандарта | Итоговый сдача нормативов |
|
Приложение 2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 8 класс.
Номер урока | Тема урока | Цель как запрограммированный результат | Вид контроля
| Дата проведения план факт |
| Легкая атлетика (12 ч) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции Спортивные подвижные игры.
| бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
|
2 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
| |
3 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
| |
4 | Эстафетный бег. Бег по дистанции. Финиширование. Спортивные подвижные игры.
| бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий |
|
5 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий |
| |
6 | Низкий старт. Бег по дистанции на результат. Спортивные подвижные игры.
| бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 м: М.: 5» - 9.3с, «4» - 9.6с.; «3» - 9.8с.; Д.: «5» - 9.5с, «4» - 9.8с.; «3» - 10,0с.; |
|
7 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги. Метание малого мяча.
| прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метание мяча на дальность
| Текущий |
|
8 | прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метание мяча на дальность | Текущий |
|
9 |
| прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метание мяча на дальность
| Текущий |
| |
10 | прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метание мяча на дальность
| М.: 400, 380, 360 см.; Д.: 370, 340, 320см; |
| ||
11 |
Бег на средние дистанции.
| пробегать 1500 м | Текущий |
| |
12 | пробегать 1500 м (2000 м) | М.: 9.00, 9.30, 10.00 мин; Д.:7.30, 8.00, 8.30 мин; |
| ||
| Гимнастика (18 ч) | ||||
13 | Строевые упражнения выполнение команды «прямо». Повороты на право на лево в движении. Подтягивание в висе упражнение на гимнастической скамейке. Инструктаж по ТБ
| выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий |
| |
14 | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий |
| ||
15 | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий |
| ||
16 | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий |
| ||
17 | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий |
| ||
18 | Техника выполнения подъема переворотом, подтягивание на перекладине в висе. | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | М.: 9-7-5 р.; Д.:17-15-8 р.; |
| |
19 | Опорный прыжок. Прыжок, способом согнув ноги (М) прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Строевые упражнения выполнение команды «прямо». Повороты на право на лево в движении. | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий |
| |
20 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий |
| ||
21 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий |
| ||
22 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий |
|
23 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий |
| |
24 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Оценка техники выполнение опорного прыжка |
| |
25 | Кувырок назад, стойки в ноги врозь (М), мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два приема. | выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий |
|
26 | выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий |
| |
27 | выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий |
| |
28 | выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий |
| |
29 | выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий |
| |
30 | выполнять комбинацию из разученных элементов | Выполнение на оценку акробатических элементов |
| |
| Спортивные игры (45 ч) | |||
31 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча перед собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
32 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
33 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий. |
| |
34 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий. |
| |
35 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические | Текущий. |
|
| действия в игре. | |||
36 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах |
| |
37 | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощённым правилам.
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
38 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий. |
| |
39 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
40 | Передача меча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи. | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
41 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
42 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка передачи мяча в тройках после перемещения |
| |
43 | Нападающий удар после передачи, в тройках через сетку. Передача мяча перед собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Ирга по упрощённым правилам
| играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
44 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
45 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические | Текущий |
|
| действия в игре. | |||
46 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
47 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка техники владением мячом, нападающего удара. |
| |
48 | играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка техники владением мячом, нападающего удара. |
| |
49 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча двумя руками от груди. Личная защита учебная игра. | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
50 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
51 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
52 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
53 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
54 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра.
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
55 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
56 | играть в баскетбол по упрощенным | Текущий |
|
| правилам; выполнять технические действия в игре. | |||
57 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
58 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
59 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
60 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места |
| |
61 | Игровые задания (2х2,3х3,4х4). Штрафной бросок. Позиционное нападение со меной места. Учебная игра.о | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
62 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
63 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
64 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
65 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
66 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
67 | играть в баскетбол по упрощенным | Текущий |
|
правилам; выполнять технические действия в игре. | ||||
68 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка техники штрафного броска |
| |
69 | Ведение мяча с сопротивлением. Передача одной рукой от плеча в движение. Штрафной бросок. Сочетание приемов введения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1,3х2). Учебная игра.
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
70 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
71 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением. |
| |
72 | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
|
73 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
74 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
75 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий |
| |
| Лыжная подготовка (21 ч) | |||
76 | Отработать технику одновременного одношажного хода. «Стартовый вариант». Прохождение дистанции в равномерном темпе.
| освоить технику одновременного одношажного хода. «Стартовый вариант». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
77 | освоить технику одновременного одношажного хода. «Стартовый вариант». Прохождение дистанции в | Текущий |
|
| равномерном темпе (до 20 минут) | ||||
78 | освоить технику одновременного одношажного хода. «Стартовый вариант». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
79 | освоить технику одновременного одношажного хода. «Стартовый вариант». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
80 | освоить технику одновременного одношажного хода. «Стартовый вариант». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
81 | Отработать технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе | освоить технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
82 | освоить технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
83 | освоить технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
84 | освоить технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
85 | освоить технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
86 | Изучить технику торможения и поворот «Плугом». Прохождение дистанции в равномерном темпе.
| освоить технику торможения и поворот «Плугом». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
87 | освоить технику торможения и поворот «Плугом». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
88 |
| освоить технику торможения и поворот «Плугом». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
89 | освоить технику торможения и поворот «Плугом». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
90 | освоить технику торможения и поворот «Плугом». Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
91 | Отработать технику поворота на месте махом. Прохождение дистанции применением изученных лыжных ходов | выполнять технику поворота на месте махом. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
92 | Прохождение дистанции с соревновательной скоростью. | прохождение дистанции до 3 км (М); 2 км (Д)
| Текущий |
| |
93 | Текущий |
| |||
94 | Текущий |
| |||
95 | Текущий |
| |||
96 | М.: 14.45 мин; Д.: 12.30 мин; |
| |||
| Легкая атлетика (9 ч) | ||||
97 | Техника бега на длинные дистанции | Распределение сил по дистанции. Специальные беговые упражнения. | Текущий |
| |
98 | Текущий |
| |||
99 | Низкий старт. Бег по дистанции. Спортивная игра «Лапта» | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (дистанция 60 м) | Текущий |
| |
100 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (дистанция 60 м) | Текущий |
| ||
101 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (дистанция 60 м) | Бег 60 м: М.: «5» - 9.3с, «4» - 9.6с.; «3» - 9.8с.;Д.: «5» - 9.5с, «4» - 9.8с.;«3» - 10,0с.; |
| ||
102 | Промежуточная аттестация | Установить уровень требованиям Государственного стандарта | Итоговый сдача нормативов |
|
Приложение 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ .9 класс.
Номер урока | Тема урока | Цель как запрограммированный результат | Вид контроля
| Дата проведения план факт |
| Легкая атлетика (10 ч) | |||
1 |
Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции Спортивные подвижные игры.
| бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
|
2 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
| |
3 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
| |
4 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий |
| |
5 | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Бег 60 м: М.: 5» - 8.6с, «4» - 8.9с.; «3» - 9.1с.; Д.: «5» - 9.1с, «4» - 9.3с.; «3» - 9,7с.; |
| |
6 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги.» Метание малого мяча | прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метание мяча на дальность с места и с разбега;
| Текущий |
|
7 | прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; метание мяча на дальность с места и с разбега;
| Текущий |
| |
8 | прыгать в длину с 13 – 15 беговых шагов; | М.: 420, 300, 380 см.; |
|
метание мяча на дальность с места и с разбега;
| Д.: 380, 360, 340см; Оценка техники метания мяча. | |||
9 |
Бег на средние дистанции
| пробегать 2000 м | Текущий |
|
10 | пробегать 2000 м | М.: 8.30, 9.00, 9.20 мин; Д.:7.30, 8.30, 9.00 мин; |
| |
| Гимнастика (18 ч) | |||
11 | Строевые упражнения выполнение команды «прямо». Повороты на право на лево в движении. Подтягивание в висе упражнение на гимнастической скамейке. Инструктаж по ТБ | выполнять строевые упражнения; выполнять упражнение в висе. | Текущий |
|
12 | выполнять строевые упражнения; выполнять упражнение в висе. | Текущий |
| |
13 | выполнять строевые упражнения; выполнять упражнение в висе. | Текущий |
| |
14 | выполнять строевые упражнения; выполнять упражнение в висе. | Текущий |
| |
15 | выполнять строевые упражнения; выполнять упражнение в висе. | Текущий |
| |
16 | Техника выполнения подъема переворотом, подтягивание на перекладине в висе.
| выполнять строевые упражнения; выполнять упражнение в висе. | Оценка техники выполнения подъема переворотом; Подтягивание в висе М.:10-8-6р.; Д.:16-12-8р.; |
|
17 | Опорный прыжок. Прыжок, способом согнув ноги (М) прыжок боком с поворотом на 90 градусов. Строевые упражнения выполнение команды «прямо». Повороты на право на лево в движении. | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; лазать по канату в два приема. | Текущий |
|
18 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; лазать по канату в два приема. | Текущий |
| |
19 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; лазать по канату в два приема. | Текущий |
|
20 |
| выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; лазать по канату в два приема. | Текущий |
| |
21 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; лазать по канату в два приема. | Текущий |
| ||
22 | выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; лазать по канату в два приема. | Оценка техники выполнение опорного прыжка; лазание по канату: 6 м – 12 с (м) |
| ||
23 | Кувырок назад, стойки в ноги врозь (М), мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два приема. | выполнять из акробатических элементов | Текущий |
| |
24 | выполнять из акробатических элементов | Текущий |
| ||
25 | выполнять из акробатических элементов | Текущий |
| ||
26 | выполнять из акробатических элементов | Текущий |
| ||
27 | выполнять из акробатических элементов | Текущий |
| ||
28 | выполнять из акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов |
| ||
| Спортивные игры (45 ч) | ||||
29 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча перед собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.
| играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
| |
30 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
| ||
31 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах |
| ||
32 | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий. |
|
33 | сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощённым правилам.
| играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий. |
|
34 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий. |
| |
35 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нападающего удара при встречных передачах |
| |
36 | Передача меча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи.
| играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий. |
|
37 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
| |
38 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
| |
39 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи |
| |
40 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи |
| |
41 | Нападающий удар после передачи, в тройках через сетку. Передача мяча перед собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Ирга по упрощённым правилам
| играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
|
42 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
| |
43 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре | Текущий |
|
| технические приемы | ||||
44 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
| ||
45 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий. |
| ||
46 | играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
| ||
47 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча двумя руками от груди. Личная защита учебная игра
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
48 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| ||
49 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| ||
50 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| ||
51 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| ||
52 | Игровые задания (2х2,3х3,4х4). Штрафной бросок. Позиционное нападение со меной места. Учебная игра
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
53 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| ||
54 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Оценка техники штрафного броска |
|
55 | Ведение мяча с сопротивлением. Передача одной рукой от плеча в движение. Штрафной бросок. Сочетание приемов введения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1,3х2). Учебная игра | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
|
56 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
57 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке |
| |
58 | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра.
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
|
59 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
60 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
61 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
62 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
63 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
64 | Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
|
65 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
|
66 |
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
|
67 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
68 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
69 | Взаимодействие двух игроков в нападение и защите и личная защита (3х2, 4х3)учебная игра.
| играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
|
70 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
71 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
72 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
73 | играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. | Текущий |
| |
| Лыжная подготовка (21 ч) | |||
74 | Отработать технику попеременно четырехшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе
| выполнять технику попеременно четырехшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
75 | выполнять технику попеременно четырехшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
76 | выполнять технику попеременно | Текущий |
|
Отработать технику перехода с четырехшажного на одновременный одношажный ход.
| четырехшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | |||
77 | выполнять технику попеременно четырехшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
78 | выполнять технику перехода с попеременных ходов на одновременные Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
79 | выполнять технику перехода с попеременных ходов на одновременные Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
80 | выполнять технику перехода с попеременных ходов на одновременные Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
81 | выполнять технику перехода с попеременных ходов на одновременные Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
82 | Отработать технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе | выполнять технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
|
83 | выполнять технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |
84 | выполнять технику конькового хода. Прохождение дистанции в | Текущий |
|
равномерном темпе (до 20 минут) | ||||||
85 | выполнять технику конькового хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |||
86 | Отработать технику преодоления контруклона. Прохождение дистанции в равномерном темпе | выполнять технику преодоления контруклона. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| ||
87 | выполнять технику преодоления контруклона. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |||
88 | выполнять технику преодоления контруклона. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |||
89 | выполнять технику преодоления контруклона. Прохождение дистанции в равномерном темпе (до 20 минут) | Текущий |
| |||
90 | Прохождение дистанции с соревновательной скоростью. | прохождение дистанции до 5 км (М); 3 км (Д)
| Текущий |
| ||
91 | Текущий |
| ||||
92 | Текущий |
| ||||
93 | Текущий |
| ||||
94 | М.: 19.45 мин; Д.: 17.30 мин; |
| ||||
| Легкая атлетика (11 ч) | |||||
95 |
Бег на средние дистанции | бег на дистанцию 2000м | Текущий |
| ||
96 | бег на дистанцию 2000м | М.: 8.30, 9.00, 9.20 мин; Д.:7.30, 8.30, 9.00 мин; |
| |||
97 | бег на дистанцию 2000м | М.: 8.30, 9.00, 9.20 мин; Д.:7.30, 8.30, 9.00 мин; |
| |||
98 | Спринтерский бег. Эстафетный бег (5 ч) | бегать с максимальной скоростью с низкого старта (дистанция 60 м) | Бег 60 м: М.: 5» - 8.6с, «4» - 8.9с.; «3» - |
| ||
99 |
| |||||
100 | Спринтерский бег. Эстафетный бег (5 ч)
|
| 9.1с.; Д.: «5» - 9.1с, «4» - 9.3с.;«3» - 9,7с.; |
| ||
101 |
| |||||
102 | Промежуточная аттестация | Установить уровень требованиям Государственного стандарта | Итоговый сдача нормативов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...