О методике подготовки спортивного часа как один из способов формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой.
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Спортивный час способствует обеспечению активного отдыха обучающихся, укрепления здоровья, повышение работоспобности, формирование у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_chas.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
О методике подготовки спортивного часа
как один из способов формирования
интереса учащихся к занятиям физической культурой.
Активная умственная работа приводит к снижению жизнедеятельность мозга, возникает кислородный дефицит, в результате чего наступает утомление или переутомление, проявляющееся снижением восприятия и работоспособности у учащихся.
Снижение умственной работоспособности у школьников происходит после 3-4 уроков. Поэтому оптимальными сроками в режиме дня для спортивного часа является время с 12.00. до 13.00.
Спортивный час способствует обеспечению активного отдыха учащихся, укрепление здоровья, физическому развитию, повышение работоспособности, формирование у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям. Занятия должны быть разнообразными по характеру и иметь оздоровительную направленность.
С целью активизации работоспособности и удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей учащихся разного возраста в школе используются различные варианты проведения спортивного часа, в зависимости от количества участников, их физической подготовленности и материальной технической базы.
Структура проведения спортивного часа состоит из трех частей: подготовительная часть (10-15 мин.), основная часть (30-35 мин), заключительная часть (5-7мин.). При проведении занятий не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям. Я в основном использую игры и игровые задания соревновательного характера, а также самостоятельные игры, учитывая интересы детей. Дети любят соревноваться не только с одноклассниками, но и с ребятами из других классов. Для учащихся стоящих классов содержание «спортивного часа» разрабатывается по типу спортивной тренировки с учетом учебной программы по физической культуре. Дух соперничества в первенстве вызывают положительные эмоции у детей.
При поведении одновременно для всех детей мне на помощь приходят старшеклассники из числа успешно освоивших организаторские навыки на уроках физической культуры в ходе проведения разминки на поставленные задачи по обучению технике двигательных действий.
Занятия в основном проводятся на открытом воздухе – на площадке, во дворе школы, в лесу и т.д.
Ежедневные занятия дают положительные сдвиги в физической подготовленности учащихся, что также мотивирует учащихся на дополнительные самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Конкурс – соревнование «Зимние забавы»
Цели и задачи: привить интерес к занятиям физической культуры и спортом;
способствовать развитию коммуникабельности, терпимости друг к другу, взаимовыручки;
содействовать укреплению здоровья.
Дата и место проведения: 19.12.2018г., школьный двор.
Начало соревнований: 12.00
Участники и помощники: ученики 5, 6, 7 классов. Количество участников 8 человек (4 мальчиков и 4 девочек); помощников 6 человек (они же судьи на линии).
Заявку на участие подаются в день проведения соревнований физоргами класса в судейскую коллегию.
Инвентарь: 3 шт. веревок по 10 м, 3 шт. санок, 3 шт. лопат, 3 шт. 1,5 л. пластиковых бутылок с водой, краски.
Площадка и разметка: соревнование проводится во дворе школы на площадке размером 15 х 20 м; разметки - линия старта и финиша - зеленая, линия метания (6м.) - синяя, линия границы площадки (10м.) – красная.
Награждение: победитель награждается грамотой и памятным призом. Призеры соревнований грамотой.
Конкурс 1. Против каждой команды кладется лопата и 1,5 литровая пластиковая бутылка с водой. По сигналу судьи команды бегут к линии. Одни участники из команд строят башню с воротами из трех снежных кубиков размером 40 х 40 см., другие лепят 20 штук снежков, складывают на башню. После сделанной работы дружно возвращаются на место.
Примечание: Снежки и башня должны быть качественными, так как они будут применяться в следующих конкурсах.
Конкурс 2. Помощники для каждой команде натягивают веревку на высоте 120 см. По сигналу первый участник ставит санки под веревку, усаживается, кладя ноги на нее, перехватывая руками, скользит на санках до башни. От башни участник возвращаются бегом, оставляя санки. Вторые участник бежит к башне, разворачивает санки, усаживаясь, таким же способом возвращается обратно. И так все участники команды.
Конкурс 3. По сигналу первый участник бежит к башне, берет снежок и бежит обратно. Добегая до синей линий, поворачивается, метает снизу снежком в ворота башни. После выполнения броска бежит к своим и так все участники.
Примечание: каждое попадание приносит команде одно очко. У каждой башни по помощнику, которые подсчитывают точные попадания.
Конкурс 4. Санки с длинными веревками. По сигналу первый участник бежит, везя санки (приподнимая заднюю часть) до башни, ложится на живот. Как только участник ляжет на санки, второй начинает его тянуть за веревку пока не перейдет за финишную линию. Затем сам второй выполняет эту же работу и так все участники.
Примечание: Последнего участника на финиш возвращает первый участник.
Конкурс 5. Над башней установлен обруч, которого держат помощники с двух сторон. По сигналу первый участник бежит к башне, берет снежок и бежит обратно. Добегая до синей линий, поворачивается, метает снежком в обруч. После выполнения броска бежит к своим и так все участники.
Примечание: каждое попадание приносит команде одно очко.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в малокомплектной школе. Книгадля учителя. – Москва.: Просвещение, 1990. – 144 с.
2. Нетопина С.А. Школьникам оь учебе и отдыхе. Книга для учащихся IV-VII классов. – Москва.: Просвещение, 1983. – 80 с
3. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников. – Москва.: Педагогика, 1986. – 192 с.
4. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. – Москва: Издательство МПУ, 1990. – 367 с.
5. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. Книга для организаторов внеклассной работы. – Москва.: Просвещение, 1991. – 207 с.
Эл. Адрес: Сеть творчески работающих учителей (Марий Эл)
Мой эл.адрес: elviraaleksandrova66@mail.ru
Пароль: Elvira89877023801
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация учащихся к занятиям физической культурой
Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что основой основ учебно-воспитательной работы является стремление и умение учителя «подметить в каждом ребенке наиболее сильную сторону, добиться ...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского и др. К.Д. Ушинский задачу будущей пе...
Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...
Анкета: "Мотивация учащихся к занятиям физической культурой" для учащихся основной и средней школы
Анкетирование поможет выявить у учащихся отношение к предметам физкультурно-оздоровтительного цикла, мотивацию учащихся....
Способы мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом
В статье приведены примеры мотивации детей к занятиям фичической культурой и спортом....
Занятия в школьном спортивном клубе как средство развития учебной мотивации к занятиям физической культурой
Материал содержит информацию о занятиях в ШСК как средство мотивации занятий физкультурой....
Способы привлечения учащихся к урокам физической культуры
Различные способы привлечения учащихся к занятиям физической культурой....