Способы мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом
статья по физкультуре

В статье приведены примеры  мотивации детей к занятиям фичической культурой и спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом

Физическая культура и спорт входит в основные аспекты формирования и развития современного человека, так как подразумевает собой «здоровый образ жизни», который за последние годы всё больше набирает обороты, благодаря социальной политики государства и социальных программ доступности занятия физической культурой и спортом населению страны.

Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Основные задачи физической культуры как дисциплины - это физическое воспитание, физическая подготовка и физическое развитие детей. Социальная роль физической культуры и спорта проявляется в следующем:

- профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей;

- организация досуговой деятельности и профилактика асоциального поведения детей (профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения);

- продление активного творческого долголетия;

- как важный компонент нравственного, эстетического и интеллектуального развития детей;

- использование физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации детей инвалидов;

- формирование здорового образа жизни в целом.

Основной целью государственных учреждений и организаций является привлечение как можно большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом, а так же поддержание интереса к данному виду деятельности.

Мотивация – это побуждение к действию, психофизический процесс, управляющий поведение человека, задающий его направленность, организацию и активность и устойчивость, а так же способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Основные мотивы занятием физической культурой и спортом детей, на которые следует обратить внимание педагогу для успешного мотивирования:

- получение удовольствия;

- корректировка здоровья;

- общение и поиск новых друзей;

- совершенствование навыков;

- конкуренция в группе;

- проявление как личность (в чём ребёнок силён);

- подражание преподавателю и желание быть похожим;

- желание выступать на более высоком уровне.

Прежде всего дети охотно занимаются физической культурой и спортом ради удовольствия от самого процесса и комплекса тех упражнений, которые им действительно интересно выполнять. Занятия физической культурой на школьных уроках позволяет лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшает физическое развитие, так как есть ограничения по времени и разных способностей учеников в классе. Поэтому важно, что бы каждый ребёнок мог выбирать направление, чем ему хотелось бы занимать по количеству времени и по объёму нагрузок. В связи с этим существуют множества учреждений и организаций в виде секций и кружков, которые проводят тренировочные занятия по физической культуре и спорту.    

Большое значение в развитие мотивации к занятиям физической культуры и спортом имеют формы и методы работы с учащимися. Так различают следующие методы установки на достижение успеха:

- информативный подход к учащимся (беседы с учащимися и обладание полным объемом информации перспективы детей к занятиям выбранного вида спорта);

- развитие максимальных установок;

- афиширование результатов деятельности детей в средствах массовой информации;

- использование различных поощрений (грамоты, призы).

Успешной формой работы с учащимися являются организация совместных спортивных мероприятий и праздников, вовлечение родителей в спортивный процесс, их совместное участие с детьми.

Преподаватель отвечает не только за физическую подготовку своих подопечных, но и за их нравственное поведение, за их отношение к себе и людям. Следовательно, он должен быть сам носителем культуры здоровья, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть в хорошей физической форме, интеллектуально образованным, энергичным, самодисциплинированным человеком. Иными словами, должен быть примером для подражания, быть лидером и пользоваться своим авторитетом среди воспитанников. Что бы быть примером для своих воспитанников, необходимо постоянно повышать свое спортивное мастерство и профессиональную квалификацию, путём спортивных тренировок, курсов повышения квалификации и самообразования.

Таким образом, развитие мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом зависит от многих факторов такие как: правильное отношение к физической культуре, здорового образа жизни и стремление к спортивным результатам. Благодаря общими усилиями и формирования сознания детей к необходимости занятия физической культурой и спортом можно достичь высоких результатов.

В статье использованы следующие материалы:

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в российской федерации» (с изменением на 29.07.2018 г.).
  2. Раздел 3 пункт 2 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва).
  3. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 8-е изд., стер. М. : Академия, 2010. 480 с.
  4. Зобков В.А. Содержательные характеристики отношения человека к деятельности / В.А. Зобков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. _ 2014. _ вып. 4 (12).
  5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Физкультура и спорт, 2000. 496 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

« Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации»

Выступление по теме самообразования на районном методическом объединении учителей физической культуры....

Доклад на заседании ШМО "Формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом"

Педагогика рассматривает физическое воспитание в качестве неотъемлемой составной части всестороннего развития личности. Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей ...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

Мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом

Статья на тему: Мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом...

«Комплекс ГТО как средство мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом»

Использование комплекса ГТО как эффективного средства мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом....