Спортивный праздник "Школа юных космонавтов"
методическая разработка по физкультуре на тему

Кузина Галина Владимировна

Материал содержит сценарий проведения спортивного праздника для детей 5-7 лет, старшая и подготовительная группы.

Для ознакомления с историей и традициями советской и российской космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_shkola_yunyh_kosmonavtov.doc23.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                                       

Сценарий физкультурного праздника «Школа юных космонавтов»,

для детей старшей и подготовительной групп.

                                 

                                                         Написала и провела

                                               Инструктор по физкультуре

                    Кузина Г.В.

Сценарий физкультурного праздника

«Школа юных космонавтов»,

для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:

  - Укрепить здоровье, создать атмосферу праздника, дружеского состязания.

Задачи: -

  - совершенствовать двигательные умения и навыки;

  -  развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

  -  формировать правильную осанку;

  -  совершенствовать ориентировку в пространстве и координацию

  -  развивать выдержку, воображение, кругозор.

Ход праздника:

     Дети под музыку входят в зал и перестраиваются в колонну по

     2 (каждая команда).

   Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня люди всего мира отмечают большой праздник. Пятьдесят пять лет назад, 12 апреля 1961 года впервые в мире русский  космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

   Ведущая:

   Ах, этот день, 12 – й апреля, как он пронёсся по людским сердцам!

  Казалось, мир невольно стал добрее, своей победой потрясённый сам.

   Какой гремел он музыкой вселенской, тот праздник, в пёстром пламени знамён,

   Когда безвестный сын земли Смоленской, Землёй – планетой был усыновлён!

Ребёнок читает стихотворение «Юрий Гагарин».

   В космической ракете  с названием  «Восток»

   Он первым на планете  подняться к звёздам смог.

   Поёт об этом песни весёлая капель:

   Навеки будут вместе  Гагарин и апрель.

 Ведущая: За прошедшие пятьдесят лет уже многие космонавты смотрели на

 нашу Землю из космоса. А вы, ребята, хотели бы сегодня поиграть в космонавтов?

Дети отвечают.

  Ведущая: Школу юных космонавтов собираются открыть

                  Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

  Ответы детей.

   Ведущая: Очень рада. В нашей игре принимают участие две команды:

   Команда старшей группы «Ракета» и

   команда подготовительной группы «Комета».

Приветствия команд:

Команда «Ракета»:

                     Вам, «Кометы», дорогие желаем от души,

                     Чтоб результаты ваши все были хороши!

Команда «Комета»:

                     Мы приветствуем команду «Ракета»,

                     И желаем полететь на другую планету!

  Ведущая:  Наша игра начинается. Представляем судейскую коллегию.

За каждую победу команде присуждается звёздочка. Желаю вам упорной и честной борьбы.

  Ведущая: С чего  начинается день у космонавтов?

 Дети отвечают.

1-й ребёнок:  Рано утром я проснусь,

                        На зарядку становлюсь,

                        Приседаю и скачу,

                        Космонавтом стать хочу!

Проводится зарядка под музыку …

Ведущая: Как вы думаете, ребята,  каким должен быть космонавт?

 2-й ребёнок:  Чтоб ракетой управлять

                             Нужно смелым, сильным стать.

                             Слабых в космос не берут,

                             Ведь полёт – нелёгкий труд!

   Ведущая:  Ну а теперь начинаем подготовку, выходи на тренировку!

 Первая часть нашей игры  - предполётная подготовка.

 Проводится I эстафета – силовая.

После эстафеты подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки команд.

Ведущая: В полёте, в космическом корабле, космонавт испытывает много трудностей: перепады давления и температуры, невесомость, когда он сам ничего не весит. Предметы вокруг него тоже ничего не весят и летают. Быстро ловить их космонавты учатся на земле.

 Проводится игра «Лови, бросай, упасть не давай».

   После эстафеты подводятся итоги.

  Ведущая: А теперь вопросы для участников праздника:

   1. Кто был космонавтом № 2? (Герман Титов)

   2. Как звали первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова).

   3. Какой позывной был у Юрия Гагарина в полёте? (Кедр).

   4. Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте (Чайка).

   5. Как называется Космодром, с которого взлетают в космос Российские ракеты?

                                                                                                                        (Байконур)

Ведущая: Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд!

Ребёнок:  Герои-космонавты летали на ракетах.

                  Мы наших космонавтов видали на портретах.

                  Давайте поиграем: ракету смастерим,

                  Как наши космонавты все в космос полетим!    

Пришло время построить ракету.  Дети по схеме строят ракеты.

Судьи оценивают правильность и быстроту выполнения задания.

Ребёнок:   Мы построим, мы построим

                  Самый быстрый звездолёт.

                  Всё проверим, всё устроим,

                  И отправимся в полёт.

   Ведущая:  Куда же мы с вами полетим?

                      Телескопом много лет изучают жизнь планет.

                      Нам расскажет обо всём умный, зоркий астроном.

                      Астроном – он  Звездочёт, знает всё наперечёт.

 Входит  ЗВЕЗДОЧЁТ.

 Звездочёт идёт, считая звёзды: «356, 357, 358…».  Останавливается.

    Звездочёт:  Здравствуйте, гости  дорогие! Узнали меня? Я – Звездочёт. У меня необыкновенная и ответственная работа. Я открываю звёзды, объединяю их в созвездия, даю им имена. А какие вы знаете созвездия?

 Дети отвечают:  Большая и Малая медведица, Часы,  Орион, Скорпион, Стрелец, Дева, Весы, Козерог, Рыбы, Овен и т.д.

 Звездочёт:  А ведь наше солнце – тоже звезда, и вокруг него вращаются планеты.

 Знаете ли вы, как они называются?

 Ребёнок  читает стихотворение.

                      «Парад планет».

     По порядку все планеты  назовёт любой из нас:

     Раз – Меркурий,

     Два – Венера,

     Три – Земля,

     Четыре – Марс,

     Пять – Юпитер,

     Шесть – Сатурн,

     Семь – Уран,

     За ним – Нептун –

     Он восьмым идёт по счёту,

     А за ним уже потом,

     И девятая планета под названием  Плутон.

  Звездочёт:  Спасибо, порадовали вы меня! Недавно мне удалось открыть  сразу шесть звёзд. Получилось новое созвездие, но я никак не могу придумать для него название. Я вам сейчас эти звёздочки покажу. Звёздочки мои, летите!

  Ребёнок:  Можно я сначала прочту стихотворение?

                       Звёздочки ясные, звёздочки частые,

                       В небе высоком горят.

                       Словно поют они песни прекрасные

                       С нами они говорят!

 Группа девочек выполняет гимнастическое упражнение с обручами.

 Звездочёт:  (восторженно восклицает) Эврика! Придумал!  Спасибо вам за подсказку. Я назову созвездие «Грация».  Но пришла пора прощаться.  До новых встреч, друзья!

   Ведущая:  Но, куда  мы  с вами полетим?

  Ребёнок:

Если  очень постараться,

Если очень захотеть

Можно на небо подняться,

Можно в космос полететь!

И в серьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

 Ведущая:  Итак, мы летим на Луну. Команды, на взлёт!

Проводится  подвижная игра «Космонавты», отдельно с каждой командой.

После игры садятся на стулья. Полёт. Звучит музыкальный фрагмент группы «Спейс».

Ведущая:  Ну а теперь – конкурс капитанов. Ответьте на вопросы.

            1.  Кто из российских космонавтов первым вышел в отрытый космос?

                                                                                             (Алексей Леонов).

           2.  В чём космонавт может выйти в открытый космос?

        (В скафандре).

   Ведущая:  Задание для капитанов: кто быстрее и правильнее соберёт из отдельных частей рисунок скафандра. Для этого задания капитаны могут взять себе одного помощника.  Конкурс «Собери скафандр».

Задание оценивается судьями.

   Ведущая:  Мы – на Луне. Луна – естественный спутник Земли. Она намного меньше нашей планеты, и все люди весят на Луне меньше, и поэтому,  здесь легче передвигаться прыжками.

   Проводится эстафета  «На Луне».

   Ведущая:  Пока судьи оценивают эстафету, мы возвращаемся на Землю.

   Посмотрите, сколько звёзд!  Следующее задание посчитать звезды:

     - дети старшей группы считают голубые  звёзды;

     - дети подготовительной группы считают серебряные звёзды.

  Судьи оценивают выполнение задания.

   Ведущая:  Мы вернулись на Землю. Космический спускаемый аппарат может приземлиться в любой точке нашей планеты: в лесу, в пустыне, в море и даже в болото. Сможете ли вы выбраться из болота.

 Проводится  Эстафета «Через болото».

Подводятся итоги эстафеты и всей игры.

Ребёнок:

 Космонавт, лети вперёд!

Подойдёт и мой черёд.

Тренируюсь  я пока 

Чтоб взлететь под облака!

   Ведущая:  Вы сегодня попробовали,  как трудно быть космонавтом. Из 40 тысяч профессий, существующих на Земле, профессия  КОСМОНАВТ – самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но прежде всего – человеческий. Завоевание  космоса только начинается. Но сколько бы лет не прошло, люди никогда не забудут первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина.

 Дети исполняют песню «Созвездие Гагарина».

  Ведущая:  Наш праздник подошёл к концу.  

  Проводится награждение всех участников праздника.

  Дети под музыку выходят из зала.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Юный космонавт»

Викторина "Юный космонавт" предназначина  для учащихся начальных классов....

Викторина юного космонавта

Цели: развивать эрудицию учащихся, изучить новый материал, закрепить пройденный, развивать ловкость и смекалку.Предварительная подготовка. К этому мероприятию предложить учащимся заучивать следующие с...

Школа юных космонавтов (Савочкина Д. В.)

Школа юных космонавтов (Савочкина Д. В.) Презентация http://www.authorstream.com/Presentation/Dinama75-2129764/...

Игра-путешествие "Юный космонавт"

Занятие для воспитанников с огранисенными возможностями здоровья ( 12-14 лет)...

Викторина юного космонавта на День космонавтики

Викторина юного космонавта на День космонавтики...

Сценарий спортивного мероприятия «Школа юных космонавтов»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в подготовительной группе учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО под названием "Космическое путешествие юных космонавтов"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО расчитано на детей 6-7 лет. На занятии воспитанники знакомятся с космической тематикой. С первым космонавтом, выполняют различные задания...