Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. | - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, обратите внимание. - А, чему посвящено наше занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы: - Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, необычный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть обитаемые, может быть планеты (космос) - В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. ( солнце) Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что наш дом – большущий шар. (Земля) - И так, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о космосе, о солнечной системе и о нашей планете. Земля.
| Воспитатель помогает детям справиться с заданием. Слайд 1 (пустой) Слайд 2-1
Сл.2-2
Сл. 2-3
. Слайд 3 – пустой.
|
Дети слушают воспитателя.
|
В далеком прошлом люди имели неправильные представления о космосе и о нашей планете. Некоторые считали, что Земля имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой океан. Земля покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе. - Благодаря изучению космического пространства люди знают, что Земля – планета имеет форму шара, Луна – спутник Земли. Солнце – раскаленный газовый шар. Земля вращается вокруг Солнца. - Ребята, а что такое спутник? Спутники – это тела естественного или искусственного происхождения, обращающиеся вокруг планет. Для чего нужны спутники планетам? Они являются стабилизаторами климата на планете, а также могут выполнять целый ряд других функций, например, служить щитом для планеты и защищать ее от атаки астероидов и комет. Изучив космическое пространство, люди не остановились на достигнутом. Их все дальше манил космос. На чем летали в космос? На ракете. Это чудо техники придумал русский ученый Эдуард Константинович Циолковский. А построил эту ракету конструктор Сергей Павлович Королев - Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 г. В космос полетел гражданин СССР – Ю.А.Гагарин. На ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 мин. Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. Поэтому именно 12 апреля – День космонавтики. - Чтобы продолжить наше занятие – игру-викторину «Юный космонавт» нам необходимы две команды: 1-й ряд – команда «Звезда» 2-й ряд - команда «Комета» И конечно же жюри. Будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке.
| Воспитатель рассказывает о космосе
Слайд 3-1
Слайд 4
Слайд 5-1 Слайд 5-2 Слайд 5-3
Сл.5-4
Сл.6 |
Команды выполняют 1 задание – строят ракеты
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети расшифровывают письмо
Ответы детей на вопрос.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети слущают рассказ воспитателя
Дети выполняют задание.
Игра -физминутка
Дети выполняют задание.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети выполняют задание.
.
Дети выполняют задания.
Дети слушают воспитателя
| - И так, Задание №1- Построение ракеты Собрать ракету и дать ей название («Мир», «Союз», «Восток») С заданием справились, молодцы! Жюри учитывают, кто быстрее и лучше собрал, построил ракету. _ Ракеты у нас есть, и мы можем совершить космическое путешествие. Как мы уже знаем в Солнечной системе 9 планет : Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Плутон, Меркурий. Венера – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки. И первая остановка МАРС - Планета марс – это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс – четвертая от Солнца планета. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. На этой планете нам оставили письмо. Только оно зашифровано. Задача: командам расшифровать письмо. На столах конверты под номером 1. В конвертах на листе шифр и само зашифрованное письмо. ПИСЬМО: 15, 14, 12,14,9,18,6 ! 19, 13,1,17, 1,3,1,16,9,31! 13,1,24 10,14,16,1,2,11,28 15,14,18,6,16,15,6,11 10,16,19,24,6,13,9,6 ! Шифр: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
( Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение!) - Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение. Приступаем к выполнению задания. Какая команда первой справится – поднимаем руку. «Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение!) - Молодцы, справились с заданием. Жюри фиксирует результаты. - Следующее задание «Вопрос-ответ» (Слайд 10- Вопрос-ответ) - Я читаю вопросы, команды поочередно отвечают на вопросы: 1 вопрос команде « Звезда» - Спутник Земли? (Луна) 2 вопрос команде «Комета» - Как звали первого космонавта? (Ю.А.Гагарин) - Сколько планет в Солнечной системе? (9) - Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? («Восток-1») - Назовите клички собак, летавших в космос до людей? (Белка и Стрелка) - Как звали первую женщину-космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова) - Как космонавты принимают пищу? ( С помощью тюбиков) - Кто сконструировал первую ракету? (С.П.Королев) - Как изобрел первую ракету? (Э.К.Циолковский) - Как называется летательный аппарат с реактивным двигателем? (Ракета) - Молодцы! Продолжаем путь! Остановка №2 «Юпитер» Юпитер – пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твердая часть – каменное ядро. - Ребята, чтобы нам отправиться с Юпитера на другую планету, нам придется найти потерянные слова. Задание №3 «Найди слова, спрятанные в буквах» (Слайд 12 - 1-название задания)
- Задача команд найти слова в таблице, которые относятся к космосу: Т | Б | П | Ж | В | Ю | Е | С | Л | У | Н | А | С | К | А | Ф | А | Н | О | У | Н | К | В | Д | Л | З | Е | М | Л | Р | Н | О | Т | Ы | Я | Ы | Ц | Р | А | К | Е | Т | Е | Б | И | Т | А | А | К | О | С | М | О | С |
(Космос, солнце, планета, Земля, ракета, скафандр, орбита, Луна) ( игра «Планеты стройся») Ну, а сейчас давайте отдохнем. Каждый выбирает себе планету (карточку с названием планеты) Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в Солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет Солнечной системы) - А теперь, давайте проверим нашу солнечную семью считалкой: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – Два, Три – Земля, 4 – Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, 8 – Нептун, Ну, а дальше всех Плутон! - Продолжаем путешествие. Остановка №5 «Сатурн» - Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит их водорода и гелия, на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна – это самое удивительное явление Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные. - Наше следующее задание – отгадать загадки: - В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света А зовут объект …(комета)
Человек сидит в ракете Смело в небо он летит. И на нем в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт) Золотыми гвоздями приколочено (Звезды на небе)
Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт - ….(Гагарин)
Планета голубая, Любимая, родная Она твоя, она моя А называется …(Земля)
Висит в небе круглое блюдо…(Луна)
- Выше леса, выше гор расстилается ковер,
Он раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (небо) Полна горница планет…(Космос)
- Молодцы! Летим дальше! Остановка №4 «Уран» - Седьмая от Солнца планета – Уран. Она самая холодная из всех – температура опускается до – 224 град. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет гигантов, у Урана есть кольцо и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников. Задание «Перевертыши»: - Задача команд поставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего занятия: СОСОМК – космос АНАФКСДР – скафандр АТИОРБ – орбита ОНАВТКОСМ – космонавт ИДОНАМУГ – гуманоид ЦЕОЛСН – солнце - Молодцы, навели порядок в буквах, летим дальше. Задания мы выполнили и можем возвращаться домой. Остановка №5 – Земля - Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь – это планета Земля. Задание «Допиши слово»
В конверте №4 таблицы со словами, в которых не хватает несколько букв. Ваша задача – дописать недостающие буквы. Кто первый справится – поднимаем руки.
Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю. Есть одна планета сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету Ведь другой похожей нету. (Я.Ким) | Сл. 7
Сл.8
Слайд №9-1
Слайд №9 – 2
Воспитатель помогает детям расшифровать письмо
Слайд 9-3
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 Помогаю детям справится с заданием.
Слайд 12-2
Слайд №13
Слайд 14
По мере необходимости воспитатель оказывает детям помощь
Слайд 15-1
Слайд 15-2
Слайд 15-3
Слайд № – 15-4
Слайд 15-5
Слайд 15-6
Слайд 15-7
Слайд № 15-8
Слайд 16
Слайд №17-1
Слайд 17-2
Слайд №18
Слайд №19-1
Слайд 19 -2
Слайд 20
|