Игра-путешествие "Юный космонавт"
методическая разработка (6 класс)

Камышникова Наталья Владимировна

Занятие для воспитанников с огранисенными возможностями здоровья ( 12-14 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_kosmonavt_2.docx41.28 КБ
Файл yunyy_kosmonavt.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская  общеобразовательная школа-интернат

Игра-путешествие

 

«Юный космонавт»

Подготовила и провела:

Камышникова Наталья Владимировна,

воспитатель

2018-2019 учебный год

Игра-путешествие

«Юный космонавт»

Цели:  

  • расширить представление детей о космосе и космонавтах;
  • воспитывать чувства патриотизма и гражданственности;
  • корригировать мышление га основе аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

1.Организационный момент.

Задачи: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся;

                - создание доброжелательной, непринужденной обстановки на

                   занятии.

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, обратите внимание.

- А, чему посвящено наше занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы:

  • Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный, необычный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть обитаемые, может быть планеты                    (космос)

  • В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. ( солнце)

  • Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля)

- И так, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о космосе, о солнечной системе и о нашей планете. Земля.

Воспитатель

помогает детям справиться с заданием.

Слайд 1 (пустой)

Слайд 2-1

Сл.2-2

Сл. 2-3

. Слайд 3 – пустой.

2. Введение в тему.

Цель: - мотивация познавательной деятельности.

Дети слушают воспитателя.

В далеком прошлом люди имели неправильные представления о космосе и о нашей планете. Некоторые считали, что Земля имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой океан. Земля  покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе.

- Благодаря  изучению космического пространства люди знают, что Земля – планета имеет форму шара, Луна – спутник Земли. Солнце – раскаленный газовый шар. Земля вращается вокруг Солнца.

- Ребята, а что такое спутник? Спутники – это тела естественного или искусственного происхождения, обращающиеся вокруг планет. Для чего нужны спутники планетам? Они являются стабилизаторами климата на планете, а также могут выполнять целый ряд других функций, например, служить щитом для планеты и защищать ее от атаки астероидов и комет.

Изучив космическое пространство, люди не остановились на достигнутом. Их все дальше манил космос. На чем летали в космос? На ракете.

Это чудо техники придумал русский ученый Эдуард Константинович Циолковский.

А построил эту ракету конструктор Сергей Павлович Королев

- Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 г. В космос полетел гражданин СССР – Ю.А.Гагарин. На ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 мин. Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Поэтому именно 12 апреля – День космонавтики.

- Чтобы продолжить наше занятие  – игру-викторину «Юный космонавт» нам необходимы две команды:

1-й ряд – команда «Звезда»

2-й ряд  - команда «Комета»

И конечно же жюри.

Будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке.

Воспитатель рассказывает о космосе

Слайд 3-1

Слайд 4

Слайд 5-1

Слайд 5-2

Слайд 5-3

Сл.5-4

Сл.6

3.Основная часть.

Цель: - организовать познавательную деятельность учащихся, расширить знания по теме.

Команды выполняют 1 задание – строят ракеты

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети расшифровывают письмо

Ответы детей на вопрос.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слущают рассказ воспитателя

Дети выполняют задание.

Игра -физминутка

Дети выполняют задание.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети выполняют задание.

.

Дети выполняют задания.

Дети слушают воспитателя

- И так, Задание №1- Построение ракеты

Собрать ракету и дать ей название («Мир», «Союз», «Восток»)

С заданием справились, молодцы! Жюри учитывают, кто быстрее и лучше собрал, построил ракету.

_ Ракеты у нас есть, и мы можем совершить космическое путешествие. Как мы уже знаем в Солнечной системе 9 планет :  Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Плутон, Меркурий.

Венера – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки.

И первая остановка МАРС 

- Планета марс – это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс – четвертая от Солнца планета. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. На этой планете нам оставили письмо. Только оно зашифровано. Задача: командам расшифровать письмо. На столах конверты под номером 1. В конвертах на листе шифр и само зашифрованное письмо.

ПИСЬМО:

15, 14, 12,14,9,18,6 !  19,  13,1,17,    1,3,1,16,9,31!

13,1,24    10,14,16,1,2,11,28     15,14,18,6,16,15,6,11

10,16,19,24,6,13,9,6 !

Шифр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

( Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение!)

 - Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение. Приступаем к выполнению задания. Какая команда первой справится – поднимаем руку.

 «Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение!)

- Молодцы, справились с заданием. Жюри фиксирует результаты.

- Следующее задание «Вопрос-ответ» (Слайд 10- Вопрос-ответ)

- Я читаю вопросы, команды поочередно отвечают на вопросы:

1 вопрос команде « Звезда»

- Спутник Земли? (Луна)

2 вопрос команде «Комета»

- Как звали первого космонавта? (Ю.А.Гагарин)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? («Восток-1»)

- Назовите клички собак, летавших в космос до людей? (Белка и Стрелка)

- Как звали первую женщину-космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

- Как космонавты принимают пищу? ( С помощью тюбиков)

- Кто сконструировал первую ракету? (С.П.Королев)

- Как изобрел первую ракету? (Э.К.Циолковский)

- Как называется летательный аппарат с реактивным двигателем? (Ракета)

- Молодцы! Продолжаем путь!

Остановка №2 «Юпитер»

Юпитер – пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твердая часть – каменное ядро.

- Ребята, чтобы нам отправиться с Юпитера на другую планету, нам придется найти потерянные слова.

Задание №3 «Найди слова, спрятанные в буквах» (Слайд 12 - 1-название задания)

- Задача команд найти слова в таблице, которые относятся к космосу:

Т

Б

П

Ж

В

Ю

Е

С

Л

У

Н

А

   С

К

А

Ф

А

Н

О

У

Н

К

В

Д

Л

З

Е

М

Л

Р

Н

О

Т

Ы

Я

Ы

Ц

Р

А

К

Е

Т

Е

Б

И

Т

А

А

К

О

С

М

О

С

(Космос, солнце, планета, Земля, ракета, скафандр, орбита, Луна)

( игра «Планеты стройся»)

Ну, а сейчас давайте отдохнем. Каждый выбирает себе планету (карточку с названием планеты) Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в Солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет Солнечной системы)

- А теперь, давайте проверим нашу солнечную семью считалкой:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – Два,

Три – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн,

7 – Уран, 8 – Нептун,

Ну, а дальше всех Плутон!    

                                                               

- Продолжаем путешествие.

Остановка №5 «Сатурн»

- Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит их водорода и гелия, на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна – это самое удивительное явление Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.

- Наше следующее задание – отгадать загадки:

  • В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света

А зовут объект …(комета)

Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит.

И на нем в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

  • Синее полотенце

Золотыми гвоздями приколочено (Звезды на небе)

  • Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт - ….(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется …(Земля)

  • Шел я мимо, видел чудо –

Висит в небе круглое блюдо…(Луна)

  • Выше леса, выше гор расстилается ковер,

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (небо)

  • Состоит из точек свет,

Полна горница планет…(Космос)

- Молодцы! Летим дальше!

Остановка №4 «Уран»

- Седьмая от Солнца планета – Уран. Она самая холодная из всех – температура опускается до – 224 град. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет гигантов, у Урана есть кольцо и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.

Задание «Перевертыши»:

- Задача команд поставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего занятия:

СОСОМК – космос

АНАФКСДР – скафандр

АТИОРБ – орбита

ОНАВТКОСМ – космонавт

ИДОНАМУГ – гуманоид

ЦЕОЛСН – солнце

- Молодцы, навели порядок в буквах, летим дальше.

Задания мы выполнили и можем возвращаться домой.

Остановка №5 – Земля

- Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь – это планета Земля.

Задание «Допиши слово»

В конверте №4 таблицы со словами, в которых не хватает несколько букв. Ваша задача – дописать недостающие буквы. Кто первый справится – поднимаем руки.

М

О

С

С

К

А

Л

Е

Т

К

О

С

Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету. (Я.Ким)

Сл. 7

Сл.8

Слайд №9-1

Слайд №9 – 2

Воспитатель помогает детям расшифровать письмо

Слайд 9-3

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Помогаю детям справится с заданием.

Слайд 12-2

Слайд №13

Слайд 14

По мере необходимости воспитатель оказывает детям помощь

Слайд 15-1

Слайд 15-2

 Слайд 15-3                                                                                         

Слайд № – 15-4

Слайд 15-5

 

Слайд 15-6

Слайд 15-7

Слайд № 15-8

Слайд 16

 

Слайд №17-1

Слайд 17-2

Слайд №18

Слайд №19-1

Слайд 19 -2

Слайд 20


IV. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: - подведение итогов занятия.

Ответы детей на вопросы, подведение итогов.

-  А сейчас мы подведем итоги нашего занятия, и жюри подготовит результаты и подведет итоги.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали  на занятии?

- Кто был первым космонавтом?

- Как звали первую женщину-космонавта, покорившую космос?

- Интересным было путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Итак, слово для подведения итогов предоставляется жюри.

 

Слайд 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Игра-путешествие «Юный космонавт»

Слайд 7

Задание «Построение ракеты»

Слайд 9

Остановка «Марс» Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение!

Слайд 10

Задание «Вопрос-ответ»

Слайд 11

Остановка «Юпитер»

Слайд 12

Задание «Найди слова, спрятанные в буквах» Т Б П Ж В Ю Е С Л У Н А С К А Ф А Н О У Н К В Д Л З Е М Л Р Н О Т Ы Я Ы Ц Р А К Е Т Е Б И Т А А К О С М О С Космос, солнце, планета, Земля, ракета, скафандр, орбита, Луна

Слайд 13

Игра «Планеты стройся»

Слайд 14

Остановка «Сатурн»

Слайд 16

Остановка «Уран»

Слайд 17

Задание «Перевертыши» СОСОМК – космос АНАФКСДР – скафандр АТИОРБ – орбита ОНАВТКОСМ – космонавт ИДОНАМУГ – гуманоид ЦЕОЛСН – солнце

Слайд 18

Остановка «Земля»

Слайд 19

Задание «Допиши слово» К О С М О С С К А Ф А Н Д Р С А М О Л Е Т К О С М О Н А В Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гагарин-первый космонавт

развитие космонавтики...

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Мастер-класс "Космонавтом буду я!"

Задачи: пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников; воспитание чувства взаимопомощ...

Викторина "Кто хочет стать космонавтом?"

Викторина для учащихся основной школы по вопросам  об исследованиях космоса. Материал подготовлен ко Дню космонавтики....

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

12 апреля - День Космонавтики. Кубанские космонавты.

Материал для оформления стенда, проведения классного часа....

"Космонавтом стать хочу!"

Интегрированное логоритмическое занятие для детей начальной коррекционной школы VIII вида....